Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы от 26 ноября 1997 г. N 205 в Положение о приватизации муниципальных предприятий на аукционе в г. Ульяновске внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о приватизации муниципального имущества на аукционе
в г. Ульяновске
26 ноября 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет общий порядок проведения аукционов, условия участия в них покупателей, процедуру оформления прав собственности на приватизируемые объекты или продаваемые ценные бумаги (акции), порядок расчетов с покупателями.
1.2. Под приватизацией на аукционе понимается продажа муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Право собственности на объект переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
1.3. Продаже на аукционе подлежат:
оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты, другие активы ликвидированных и ликвидируемых предприятий,
объекты незавершенного строительства,
акции открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации.
активы ликвидируемых предприятий-должников,
незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда.
1.4. Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, может осуществляться на специализированном аукционе, проводимом в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене, в соответствии с Положением, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
2. Подготовка к проведению аукциона
2.1. Продавцом объектов приватизации выступает Комитет по управлению городским имуществом.
2.2. Продавец:
организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемых на аукционе объектах,
организует прием заявок,
организует проведение аукциона,
обеспечивает надлежащим образом оформленные правоустанавливаюшие документы и технический паспорт на объект недвижимости,
заключает договор купли-продажи приватизируемого объекта,
производит расчеты с участниками аукциона,
информирует общественности об итогах аукциона.
2.3. Продавец составляет информационное сообщение об объекте, предлагаемом для продажи на аукционе, и организует его публикацию в местной печати непозднее, чем за 1 месяц до объявленной даты аукциона.
2.4. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
а) Исключен
См. текст подпункта а) пункта 2.4
б) в случае продажи пакетов акций дополнительно указывается величина уставного капитала акционерного общества, номинальная стоимость одной акции, общее количество продаваемых акций, начальная стоимость пакета
в) в случае продажи на аукционе активов ликвидированных и ликидируемых предприятий в информационном сообщении приводятся их основные характеристики,
г) в случае продажи незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда:
наименование и местонахождение объекта,
характеристика объекта,
площадь земельного участка,
д) При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;
характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременения;
установление ограничения на перепродажу акций такого общества в соответствии с утвержденным планом приватизации;
обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет такого общества;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;
численность работников такого общества;
условие продажи акций такого общества;
ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффинированных лиц иностранных физических и юридических лиц;
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает Комитет.
е) в любом случае:
форма проводимого аукциона,
начальная цена продажи,
форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом,
порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом.
окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе,
сумма залога и специальный счет, на который он должен быть перечислен,
дата, время и место проведения аукциона,
номер контактного телефона продавца.
Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется продавцом.
2.5. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам продавец предоставляет возможность ознакомиться с объектом приватизации.
Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом. Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом.
2.6. Для продажи объектов приватизации на аукционе Комитет по принципу представительства формирует постоянно действующую аукционную комиссию, в количестве 5 человек, сроком на 1 год.
В состав аукционной комиссии в обязательном порядке входят:
Представитель комитета - председатель комиссии.
Представитель ГОРФО,
Депутат Городской Думы
2.7. Аукционная комиссия:
принимает и рассматривает предложения и документацию от покупателей, участвующих в аукционе,
определяет победителя аукциона, подготавливает проект письма победителю с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с Комитетом договора купли-продажи приватизируемого объекта,
информирует общественность об итогах аукциона.
Аукционная комиссия в соответствии с Временным положением о работе комиссий по приватизации, утвержденным Указом Президента N 66 от 29.01.92 г., разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов аукционной комиссии. В случае равенства голосов председатель аукционной комиссии имеет право решающего голоса.
3. Условия участия в аукционах покупателей
3.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога.
Особенности участия в аукционах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
3.2. Для участия в аукционе в адрес продавца необходимо представить следующие документы:
заявку на участие в аукционе,
при проведении закрытого тендера - предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте и оформленное надлежащим образом,
копию платежного документа, акцептованного банком и заверенную круглой печатью банка и подписью главного бухгалтера, подтверждающего перечисление залога на специальный счет продавца, указанный в информационном сообщении,
юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов, а также балансовых отчетов за последние три года.
3.3. Лицам, допущенным к участию в открытом аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий в себя: номер, под которым покупатель участвует в торгах, наименование объекта приватизации, выставляемого на продажу с аукциона, основные условия проведения аукциона. Билет предоставляется участнику на основании полученной от него заявки и по предъявлению платежного документа о внесении суммы залога на специальный счет продавца.
В случае проведения открытого аукциона для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается продавцом.
Участнику закрытого тендера выдается письменное уведомление о получении его заявки с указанием даты ее регистрации.
3.4. Прием заявок прекращается за 12 дней до объявленной даты проведения аукциона.
3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.
3.6. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если:
лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством,
лицо, подавшее заявку, не предоставило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.
3.7. При проведении закрытого тендера с момента опубликования информационного сообщения о тендере до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил проведения аукциона.
3.8. Участник аукциона, перечисливший залоговую сумму на определенный объект и не победивший в результате торгов, может принять участие в дальнейших торгах за тот объект, залоговая сумма по которому не выше суммы, внесенной участником аукциона. Порядок регистрации участника определяется регламентом работы аукционной (конкурсной) комиссии.
4. Порядок проведения аукциона
4.1. Форма проведения аукциона определяется планом приватизации объекта.
Аукцион может проводиться в форме открытого аукциона и закрытого аукциона (закрытого тендера).
4.2. Открытый аукцион проводится в соответствии с регламентом проведения аукциона (конкурса), утвержденного Комитетом.
4.3. Аукцион в виде закрытого тендера проводится в следующем порядке:
4.3.1. Закрытый тендер проводит постоянно действующая аукционная комиссия, состав и срок деятельности которой утверждается Комитетом в соответствии с п.2.6. настоящего Положения.
4.3.2. По окончании срока приема заявок составляется протокол аукционной комиссии о принятых заявках, подписываемый председателем и секретарем комиссии.
Сокрытие заявок на участие в тендере, их неучет при проведении итогов несет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя аукционной комиссии. Результаты тендера в этом случае признаются недействительными.
4.3.3. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и проведении окончательных итогов закрытого тендера проводятся не позднее чем через три дня после окончания приема заявок.
Учитываются только заявки, которые были отправлены в течение срока закрытого тендера.
Победителем закрытого тендера становится покупатель, предложивший наивысшую цену.
В случае, если предложения двух и более участников закрытого тендера содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, аукционная комиссия проводит жребий для выявления победителя.
При вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать покупатели или их представители, имеющие на это доверенность, депутаты Городской Думы, представители средств массовой информации.
В исключительных случаях рассрочка платежа может быть установлена решением Городской Думы.
Если при проведении аукциона по продаже объекта приватизации физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии с законодательством, является единственным участником аукциона, то объект продается указанному лицу по стоимости, превышающей стартовую на 30%.
4.5. Если победитель аукциона в соответствии с утвержденным порядком не подписал протокол о его результатах, внесенный залог ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта в этом случае приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты тендера аннулируются.
4.6. Информация об итогах аукциона публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения аукциона в местной печати.
5. Оформление права собственности на приватизированное предприятие
5.1. В срок не позднее 14 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В договоре купли-продажи, заключенным по итогам аукциона, указывается:
наименование и характеристика проданного объекта,
цена приобретения объекта,
сведения о продавце, покупателе, в случае необходимости о посреднике, их местонахождение,
порядок передачи объекта, форма и сроки платежа,
порядок и условия расторжения договора, а также другие условия.
5.3. Покупатель обязан перечислить на специальный счет, указанный в договоре купли-продажи необходимую сумму в 10-дневный срок.
Ответственность за просрочку платежа устанавливается договором.
5.4. При приобретении объекта на аукционе сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации. Всем участникам аукциона сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
5.5. В случае сделки на сумму равную или превышающую 10000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, юридические лица представляют справку об источнике денежных средств и законности источника их поступления,
- физические лица представляют справку о доходах в случае сделки на сумму, равную или превышающую 2000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
5.6. Комитет осуществляет регистрацию договоров купли-продажи объектов приватизации в органе, осуществляющем государственную регистрацию.
Право собственности на объект переходит от продавца к покупателю с момента государственной регистрации договора в установленном порядке.
Услуги по государственной регистрации оплачиваются покупателем.
5.7. Исключен
См. текст пункта 5.7
6. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
6.1. Сделки приватизации объектов муниципальной собственности на аукционе признаются недействительными в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации на аукционе рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.