20 июля 2006 г.
См. также Закон Ульяновской области от 2 февраля 2005 г. N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников образовательных учреждений, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ульяновской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять соответствующие положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра образования и социального развития Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Положение
об оплате труда работников государственных
образовательных учреждений Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 17 марта 2006 г. N 7/73 )
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения оплаты труда, обеспечения социальной защищенности и усиления материальной заинтересованности работников государственных образовательных учреждений.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94 (с изменениями и дополнениями), Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденной Госпрофобром СССР 31.12.1976 (с изменениями и дополнениями), Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденной приказом Минвуза СССР от 27.08.1987 N 605 (с изменениями и дополнениями), иных норм, применяемых при оплате труда работников образовательных учреждений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
1.3. Расходы на оплату труда работников образовательных учреждений включают оплату труда по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и дополнительный фонд доплат и надбавок.
1.4. Тарифные ставки и должностные оклады педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
Должностные оклады руководящих работников государственных образовательных учреждений определяются в зависимости от наличия у них квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, по первой группе по оплате труда руководящих работников.
1.5. Материальное стимулирование в виде установления дополнительной оплаты, премирования, оказания материальной помощи осуществляется в пределах бюджетных средств, утвержденных в составе дополнительного фонда доплат и надбавок (надтарифного фонда), а также за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Дополнительный фонд доплат и надбавок (надтарифный фонд) формируется в составе фонда оплаты труда работников образовательного учреждения и не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Порядок расходования дополнительного фонда и внебюджетных поступлений определяется локальным актом образовательного учреждения.
1.6. Основанием для установления и выплаты доплат и надбавок, повышения или снижения их размера, выплаты премии, оказания материальной помощи являются нормативные правовые акты и положения действующего законодательства, приказ директора учреждения.
1.7. Доплаты и надбавки, премии, кроме единовременных, выплачиваемые в соответствии с настоящим Положением, включаются в средний заработок при расчете оплаты отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, назначений пенсий и доплаты к ним, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Настоящее Положение применяется при оплате труда педагогических работников государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.
1.9. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики, или общеотраслевым условиям.
2. Оплата труда
2.1. Размер заработной платы работников образовательных учреждений определяется с учетом:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер тарифной ставки (должностного оклада);
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191;
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в процентах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
компенсационных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;
дополнительной оплаты за выполнение работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников.
2.2. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы по повышенному разряду оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.3. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений, ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, тарификационные списки согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Нормы (объемы) учебной нагрузки
3.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Нормируемая часть педагогической работы определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия), независимо от их продолжительности, и короткие перерывы (перемены) между ними, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, регулируется их должностными обязанностями, графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связано с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий; наблюдения за выполнением режима дня обучающимися (воспитанниками); обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени; во время перерывов между занятиями, устанавливаемых обучающимся (воспитанникам) для отдыха различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении учитываются: режим работы образовательного учреждения; режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий либо другие особенности работы, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. К дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
3.3. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Педагогическим работникам, ведущим преподавательскую работу помимо основной работы, учебная нагрузка на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до ухода работников в отпуск в целях определения объема учебной нагрузки на новый учебный год; классов, в которых эта нагрузка будет выполняться; соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа при условии, если педагогические работники, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
На учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, могут возлагаться обязанности по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В данном случае учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске (по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске), учебная нагрузка устанавливается при ее распределении на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на соответствующий период.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей.
3.4. Продолжительность рабочего времени помощников воспитателей и младших воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, с поражением центральной нервной системы и нарушением психики, женщин, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, специалистов (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий составляет 36 часов в неделю.
3.5. Должностные оклады руководителям образовательных учреждений, их заместителям, руководителям структурных подразделений и другим работникам выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
3.6. Должностные оклады руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) выплачиваются с учетом ведения ими в основное рабочее время преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год.
Преподавательская работа указанных работников сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы сверх установленных норм допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
4. Особенности установления объема учебной нагрузки
в учреждениях начального и среднего профессионального
образования (за исключением преподавателей
педагогических училищ и педагогических колледжей)
4.1. Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей) объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределения учебной нагрузки предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся (студентов) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов в год (36 часов в неделю - для преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей).
4.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
4.3. Преподавателям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учебная нагрузка при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.
4.4. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), объем учебной нагрузки устанавливается на полный учебный год, с последующим применением условий ее уменьшения в соответствии с порядком исчисления заработной платы работникам учреждений начального и среднего профессионального образования.
4.5. Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года заработная плата выплачивается в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
5. Повышение ставок заработной платы
и должностных окладов
5.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
на 15-20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
на 15 процентов - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
на 20 процентов - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов;
на 25 процентов - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
на 15 процентов - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
на 20 процентов - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
на 15-20 процентов - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
на 20 процентов - педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка.
5.2. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения более высокого разряда).
5.2.1. Оплата труда на два разряда выше осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
5.2.2. Оплата труда на один разряд выше осуществляется:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)".
При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.3. Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом рабочего времени более двух часов подряд, устанавливается повышенная на 30 процентов оплата труда.
5.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально осуществляется повышение ставок (окладов) в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
5.5. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в пунктах 5.1. и 5.2. настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
6. Компенсационные и стимулирующие выплаты
6.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных
6.1.1. Размеры доплат за работу в ночное время устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не ниже 35 процентов часовой ставки (оклада) за каждый час работы в период с 22.00 до 6.00.
6.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной или праздничный день работа оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.1.3. Работникам, занятым на работах с неблагоприятными условиями труда, устанавливается оплата труда, повышенная до 12 процентов ставки (оклада) по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретный размер доплаты определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников по результатам аттестации рабочих мест и зависит от продолжительности работы в неблагоприятных условиях.
6.1.4. Воспитателям, помощникам воспитателей, младшим воспитателям за переработку времени вследствие неявки сменяющего работника оплата труда производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.1.5. Работникам детских оздоровительно-образовательных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15 процентов ставки заработной платы (должностного оклада).
6.2. Доплаты за дополнительную работу, надбавки стимулирующего
характера
6.2.1. В пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливаются доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагогических работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом: классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; организация профессиональной ориентации и др.
Доплаты устанавливаются дифференцированно по соглашению сторон в зависимости от объема дополнительной работы в следующих размерах:
а) за классное руководство:
в 1 - 4 классах школ-интернатов - до 15 процентов;
в 5-11 классах школ-интернатов - до 20 процентов;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - до 15 процентов;
б) за проверку письменных работ:
в 1 - 4 классах школ-интернатов - до 10 процентов;
по русскому языку и литературе в 5-11 классах - до 15 процентов;
по математике, иностранному языку, черчению, конструированию, технической механике, стенографии - до 10 процентов;
в) за заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности - до 25 процентов;
г) за заведование кабинетами, лабораториями:
в школах-интернатах - до 10 процентов;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - до 15 процентов;
д) за заведование учебными мастерскими - до 20 процентов;
при наличии комбинированных мастерских - до 35 процентов;
е) за заведование учебно-опытными (учебными)
участками в школах-интернатах - до 15 процентов;
ж) за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями в учреждениях начального и среднего профобразования - до 15 процентов;
з) за проведение внеклассной работы по физвоспитанию:
в школах-интернатах в целом на учреждение - до 25 процентов;
в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целом на учреждение - до 50 процентов;
и) за работу с библиотечным фондом учебников - до 15 процентов.
При выполнении работником, в том числе работающим по совместительству, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, без освобождения от нее дополнительной работы ему производится доплата за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50 процентов ставки (оклада) в пределах имеющейся экономии средств.
6.2.2. За высокую результативность и качество работы, сложность, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки стимулирующего характера.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
6.2.3. В пределах средств, направляемых на оплату труда работникам, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник..." может устанавливаться ежемесячная поощрительная надбавка в размере до 20 процентов ставки (должностного оклада).
6.3. Премирование работников
6.3.1. На основании настоящего Положения в пределах средств, направляемых на оплату труда, работникам образовательного учреждения может выплачиваться премия по итогам работы за учебную четверть, полугодие или год в размере, определяемом директором учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Для определения размеров премирования в учреждении может быть создана комиссия, в состав которой войдут представители администрации, выборного профсоюзного органа, трудового коллектива.
6.3.2. Размер премии зависит от конкретного вклада каждого работника в обеспечение учебно-воспитательного процесса в учреждении и исчисляется за фактически проработанное время.
6.3.3. Работникам учреждения может выплачиваться единовременная денежная премия за выполнение отдельных специальных заданий в размере, определяемом в зависимости от его личного вклада в результаты труда, в связи с юбилейными датами и праздничными днями.
Юбилейной датой считается 50-летие со дня рождения и последующие затем десятилетия, достижение пенсионного возраста, а также 25-летие трудовой деятельности и последующие затем пятилетия.
Перечень показателей премирования разрабатывается учреждением самостоятельно.
6.4. Оказание материальной помощи
6.4.1. Работнику образовательного учреждения на основании его заявления может быть оказана материальная помощь:
по причине тяжелого материального положения;
в связи со смертью близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей, одиноких родных братьев, сестер);
в связи с бракосочетанием работника;
в иных случаях.
6.4.2. В случае смерти работника материальная помощь может быть оказана его родственникам на основании их письменного заявления.
6.4.3. Материальная помощь может быть оказана бывшим работникам учреждения, являющимся пенсионерами, в связи с их тяжелым материальным положением.
6.4.4. Размер материальной помощи определяется директором учреждения в пределах имеющихся на оплату труда средств.
6.5. Материальное стимулирование работников образовательных
учреждений за счет внебюджетных поступлений
6.5.1. Материальное стимулирование работников может осуществляться за счет внебюджетных поступлений при привлечении образовательным учреждением дополнительных финансовых средств.
6.5.2. К внебюджетным поступлениям относятся средства, получаемые образовательными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых им из бюджета.
6.5.3. Источниками внебюджетных поступлений образовательных учреждений являются:
доходы от реализации продукции, производимой в производственных мастерских и учебных хозяйствах учреждений начального и среднего профессионального образования; от реализации продукции подсобных хозяйств детских домов и школ-интернатов; оказания учреждениями платных дополнительных образовательных услуг; использования имущества - сдачи в аренду помещений, оборудования и транспортных средств;
родительская плата, плата за проживание, благотворительные и целевые взносы юридических и физических лиц;
доходы от оказания прочих услуг.
6.5.4. Распорядителями внебюджетных поступлений являются руководители образовательных учреждений, которым предоставлено право распоряжения бюджетными ассигнованиями.
6.5.5. Расходование внебюджетных поступлений (за исключением заработной платы учащихся, оплаты труда персонала, содержащегося за счет этих поступлений и целевых взносов) осуществляется:
на обеспечение учебно-производственного процесса, укрепление материально-технической базы учреждения;
на возмещение затрат учреждения, связанных с получением дохода, погашение сложившейся кредиторской задолженности, улучшение культурно-бытового обслуживания воспитанников и обучающихся;
на оплату труда и материальное стимулирование руководителей и работников, непосредственно занятых оказанием платных услуг и участвующих в процессе привлечения дополнительных финансовых средств.
6.6. Материальное стимулирование руководителей образовательных
учреждений
6.6.1. Вопросы материального стимулирования руководителей образовательных учреждений (премирование, установление стимулирующих надбавок к должностным окладам) решаются органом управления образованием в соответствии с утвержденными нормативными документами.
6.6.2. Материальное стимулирование руководителей образовательных учреждений осуществляется в пределах бюджетных средств, утвержденных в составе дополнительного фонда доплат и надбавок (надтарифного фонда), а также за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Показатели материального стимулирования руководителей образовательных учреждений определяются органом управления образованием.
7. Условия почасовой оплаты труда
7.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные при работе с обучающимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
при оплате труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
7.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.1993 N 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании".
8. Порядок определения уровня образования
и стажа педагогической работы
8.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
8.2. Требования к уровню образования и порядок его определения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
8.4. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
Тарификационный список работников
на_______________год
_________________________________________________________________________
(полное название учреждения, его подчиненность и адрес)
N п/п |
Фамилия, имя, от- чество |
Наименова- ние должно- сти, препо- даваемый предмет |
Образо- вание, наимено- вание и дата оконча- ния об- разова- тельного учрежде- ния, на- личие ученой степени или по- четного звания |
Стаж пе- дагоги- ческой работы на нача- ло учеб- ного го- да (чис- ло лет и меся- цев)* |
Разряд оплаты труда по ТКХ** |
Тарифная ставка заработ- ной платы в соот- ветствии с уста- новленным разрядом за норму часов в неделю*** |
Тарифная ставка с учетом повыше- ний**** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Продолжение таблицы
Число часов в неделю | Заработная плата в месяц |
Дополнительная оплата за: | |||||||
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
про- верку пись- менных работ |
клас- сное руко- вод- ство |
заведо- вание учебны- ми ка- бинета- ми, ла- борато- риями, мастер- скими |
другую допол- нитель- ную ра- боту |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Окончание таблицы
Дополни- тельная оп- лата за вредные ус- ловия тру- да |
Надбавки за качество рабо- ты, напряжен- ность, интен- сивность и др. |
Заработная плата с уче- том граф 12- 20 |
19 | 20 | 21 |
Директор ________________
Бухгалтер _______________
Тарификационный список преподавателей
и других работников
на____________год
_________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения начального
или среднего профессионального образования)
_________________________________________________________________________
(его подчиненность и адрес)
N п/п |
Фамилия, имя, от- чество |
Наименова- ние должно- сти, препо- даваемый предмет (дисципли- на) |
Образо- вание, наимено- вание и дата оконча- ния об- разова- тельного учрежде- ния, на- личие почетно- го зва- ния, ученой степени |
Стаж пе- дагоги- ческой работы на нача- ло учеб- ного го- да (чис- ло лет и меся- цев)* |
Разряд опла- ты труда по ТКХ** |
Тарифная став- ка заработной платы в соот- ветствии с ус- тановленным разрядом за 72 часа в ме- сяц*** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Продолжение таблицы
Тарифная ставка с учетом повы- шений**** |
Педагогическая нагрузка на учебный год (в часах) |
Средняя месячная зара- ботная плата за часы педагогической работы с учетом повышений и объема учебной нагрузки |
|
за 72 часа в ме- сяц |
за 1 час | ||
8 | 9 | 10 | 11 |
Окончание таблицы
Дополнительная оплата за: | Дополни- тельная оплата за вредные условия труда |
Надбавки за качест- во работы, интенсив- ность, на- пряжен- ность тру- да |
Заработ- ная пла- та по графам 11-17 |
|||
проверку письменных работ |
классное руковод- ство |
заведование учебными кабинетами, лаборатори- ями, руко- водство предметными комиссиями |
другую дополни- тельную работу |
|||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Директор ______________
Бухгалтер _____________
-------------------------------------------------------------------------
* При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
** В случае, если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
*** Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.
**** Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.
Приложение N 2
Перечень
учреждений, организаций и должностей, время
работы в которых засчитывается в педагогический
стаж работников образования
Наименование учреждений и организаций |
Наименование должностей |
1 | 2 |
I Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреж- дения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учрежде- ния, образовательные учреждения дополнительного профессионально- го образования (повышения квали- фикации) специалистов); учреждения здравоохранения и со- циального обеспечения: дома ре- бенка, детские сады, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для де- тей в учреждениях для взрослых |
I Учителя, преподаватели, учителя-дефек- тологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ бе- зопасности жизнедеятельности, допри- зывной подготовки), руководители физи- ческого воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспорт- ных средств, работе на сельскохозяй- ственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной тех- нике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, со- циальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги допол- нительного образования, старшие трене- ры-преподаватели, тренеры-преподавате- ли, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкто- ры по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-произ- водственной, воспитательной, культур- но-воспитательной работе, по производ- ственному обучению (работе), по ино- странному языку, по учебно-летной под- готовке, по общеобразовательной подго- товке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): прак- тикой, учебно-консультационными пунк- тами, логопедическими пунктами, интер- натами, отделениями, отделами, лабора- ториями, кабинетами, секциями, филиа- лами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспита- тельным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по ре- жиму, дежурные по режиму, аккомпаниа- торы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба) |
II Методические (учебно-методиче- ские) учреждения всех наименова- ний независимо от ведомственной подчиненности |
II Руководители, их заместители, заведую- щие: секторами, кабинетами, лаборато- риями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методи- ческим обеспечением; старшие методи- сты, методисты |
III 1. Органы управления образова- нием и органы (структурные под- разделения), осуществляющие ру- ководство образовательными уч- реждениями 2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров органи- заций, подразделений, минис- терств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производ- стве |
III 1. Руководящие, инспекторские, методи- ческие должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строи- тельством, снабжением, делопроизвод- ством) 2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспектор- ские, инженерные, методические должно- сти, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения ква- лификации кадров |
IV Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
IV Руководящий, командно-летный, команд- но-инструкторский, инженерно-инструк- торский, инструкторский и преподава- тельский составы, мастера производ- ственного обучения, инженеры-инструк- торы-методисты, инженеры-летчики-мето- дисты |
V Общежития учреждений, предприя- тий и организаций, жилищно-экс- плуатационные организации, моло- дежные жилищные комплексы, дет- ские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, куль- турно-просветительские учрежде- ния и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
V Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), препо- даватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и ин- структоры-методисты, тренеры-препода- ватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
VI Исправительные колонии, воспита- тельные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-ис- правительные учреждения |
VI Работа (служба) при наличии педагоги- ческого образования на должностях: за- меститель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший ин- спектор, инспектор по общеобразова- тельной работе (обучению), старший ин- спектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производ- ственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обу- чения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно- техническим кабинетом, психолог |
Примечание.
В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.
Приложение N 3
Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы
в отдельных учреждениях (организациях),
а также времени обучения в учреждениях высшего
и среднего профессионального образования
и службы в Вооруженных Силах СССР
и Российской Федерации
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 марта 2006 г. N 7/73 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ульяновской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 26 апреля 2006 г. N 29
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 марта 2008 г. N 89-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 мая 2007 г. N 12/182
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 июля 2006 г. N 17/228