Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 26.11.2008 N 183
Муниципальная целевая программа
"Городские дороги на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 января, 25 марта, 24 июня 2009 г.)
1. Паспорт программы
1.1 |
Полное наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2009-2011 годы" |
1.2 |
Заказчик программы |
мэрия г. Ульяновска, ул. Кузнецова, д. 7 |
1.3 |
Руководитель программы |
И.о. председателя Комитета ЖКХ Павлов Андрей Федорович Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15, Тел.: (8422)-42 00 46, факс: (8422)-41 88 28. e-mail: komitetgkh@mail.ru. |
1.4 |
Основной разработчик программы |
Комитет ЖКХ. Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15, Тел.: (8422)-42 00 46, факс: (8422)-41 88 28. e-mail: komitetgkh@maiI.ru. |
1.5 |
Основные исполнители мероприятий программы |
Исполнители программы определяются по результатам проведения муниципальных торгов. |
1.6 |
Цели и задачи программы |
1. Приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТ Р 50597-93. 2. Обеспечение безопасности дорожного движения. 3. Увеличение пропускной способности городских дорог. |
1.7 |
Общая характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости разработки программы |
Износ дорожного полотна обусловлен недостаточным бюджетным финансированием прошлых лет для проведения капитального ремонта, увеличилось количество автотранспорта. Необходимость разработки программы: затраты на приведение изношенных дорог в нормативное состояние превышают затраты текущего ремонта дорог. |
1.8 |
Этапы и сроки реализации программы |
Ежегодные этапы с января по декабрь на период 2009-2011 г.г. 1 этап - разработка проектно-сметной документации 2 этап - строительство дорог и инженерных дорожных сооружений 3 этап - капитальный и ямочный ремонт дорог |
1.9 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы - 799,5 млн. руб., в том числе по годам: 2009 г. -189,5 млн. руб. муниципальный бюджет 20010 г.# - 305,0 млн. руб. муниципальный бюджет 2011 г. - 305,0 млн. руб. муниципальный бюджет Источники финансирования - городской бюджет. |
1.10 |
Мероприятия программы |
Разработка проектно-сметной документации, инвентаризация дорог, ремонт инженерных дорожных сооружений, капитальный и ямочный ремонт дорог |
1.11 |
Технико-экономическое обоснование программы |
Снижение аварийности на дорогах. Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки. Уменьшение затрат на уборку улиц. |
1.12 |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Капитальный и ямочный ремонт дорог и тротуаров, устройство остановочных площадок, ремонт мостов и инженерных сооружений |
1.13 |
Показатели оценки эффективности мероприятий программы |
Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог, уменьшение аварийности и травматизма |
1.14 |
Изменения в программе |
Изменения в программу и титульные списки вносятся по согласованию с депутатами Ульяновской Городской Думы и Главой города |
2. Основные положения программы.
2.1. Введение
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа, финансируемым из бюджета муниципального образования.
2.2. Обоснование необходимости разработки программы
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004-2006 г.г.", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТа, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ за счет текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004-2006 г.г.", "Городские дороги на 2007 год" и планируемые работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на Рис. 1
В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бордюрного камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бордюрного камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Рис. 1.
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог, дорожную разметку, и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
2.3. Цели и задачи программы
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10 %, в связи с этим растет объем производимый им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения и разнообразие транспортных средств:
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);,
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа. Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2009-2011 г.г." - с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г. Основные этапы работ:
1. Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения январь-декабрь 2009 г., 2010 г., январь-апрель 2011 г.
2. Строительство дорог, инженерных дорожных сооружений. Срок выполнения - ежегодно с января по декабрь месяц.
3. Капитальный и ямочный ремонт магистральных дорог и улиц в границах городского округа, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения апрель-октябрь 2009 г., 2010 г., 2011 г.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска.
2.5. Система программных мероприятий
1. Капитальный ремонт
1.1. Капитальный ремонт дорог
1.2. Капитальный ремонт мостов и путепроводов
1.3. Капитальный ремонт дорожного покрытия Волжского моста
2. Строительство дорог и дорожных инженерных сооружений.
2.1. Строительство дорог
2.2. Строительство тротуаров
2.3. Строительство ливневых канализаций
2.4. Строительство выпускных коллекторов ливневых канализаций (локальных очистных сооружений)
2.5. Строительство дорожных ограждений
2.6. Строительство остановок общественного автотранспорта
2.7. Строительство лежачих полицейских
3. ПСД на капитальный ремонт и строительство
4. Инвентаризация и паспортизация дорог и искусственных сооружений на них
5. Ямочный ремонт.
5.1. Ямочный ремонт дорог
5.2. Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров;
6. Ремонтные работы.
6.1. Ремонт дорожного покрытия Волжского моста и подъездов к мосту
6.2. Ремонт мостов и путепроводов
6.3. Ремонт ливневых канализаций
6.4. Ремонт ливневых колодцев
6.5. Ремонт дорожных ограждений
7. Дорожная разметка
8. Замена и установка повышенного бортового камня и водоотводных лотков
3. Правовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2. Приказ Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"
3. Приказ Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2 "Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
4. Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
5. ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 186 (в редакции Решения Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 марта 2009 г. N 30) действие п.6, 7 раздела 4 настоящей программы приостановлено в 2009 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 24 июня 2009 г. N 64 пункт 21 названного Решения, которым действие п.6, 7 раздела 4 настоящей программы приостанавливалось в 2009 г., исключен
4. Распределение средств на ремонт городских дорог, на безопасность дорожного движения и проектно-изыскательские работы на 2009-2011 годы
(с изменениями от 28 января, 25 марта 2009 г.)
Таблица 1
5. Выполнение мероприятий в 2009 году
5.1. Капитальный ремонт дорог
Капитальный ремонт дороги на ул. Деева (с железнодорожным переездом) на сумму 17,0 млн. руб.
Объекты оформляются утвержденным титульным списком
5.2. Ямочный ремонт.
Таблица 2
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на ямочный ремонт, % |
1 |
Ленинский |
9,8 |
28,0 |
2 |
Засвияжский |
8,4 |
24,0 |
3 |
Железнодорожный |
6,3 |
18,0 |
4 |
Заволжский |
10,5 |
30,0 |
|
Итого |
35,0 |
100,0 |
Объекты оформляются титульным списком, утверждаемым Главой города Ульяновска.
5.3. Ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров
Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 52,5 млн. руб. по 1,5 млн. руб. на каждый избирательный округ.
Таблица 3
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров, % |
1 |
Ленинский |
9,0 |
17,1 |
2 |
Засвияжский |
18,0 |
34,2 |
3 |
Железнодорожный |
7,5 |
14,5 |
4 |
Заволжский |
18,0 |
34,2 |
|
Итого |
52,5 |
100,0 |
Объекты оформляются титульным списком, утверждаемым Главой города Ульяновска.
5.4. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65-70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП, предусмотрены затраты на сумму 55,0 млн. руб.
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на безопасность дорожного движения, % |
1 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки с дорожными знаками |
20,0 |
36,35 |
2 |
Установка дорожного металлического барьерного ограждения к р. Волга |
10,0 |
18,20 |
4 |
Устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта |
20,0 |
36,35 |
5 |
Устройство искусственных неровностей с установкой дорожных знаков |
5,0 |
9,10 |
|
Итого |
55,0 |
100,0 |
5.5. Проектно-изыскательские работы
Таблица 5
N п/п |
Наименование объекта |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на проектно-изыскательские работы, % |
1 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт дорог |
5,0 |
20,0 |
2 |
Разработка ПСД на нанесение горизонтальной разметки дорог |
5,0 |
20,0 |
3 |
Разработка ПСД на ремонт мостов и путепроводов |
5,0 |
20,0 |
4 |
Разработка ПСД по выполнению мероприятий по безопасности дорожного движения |
2,0 |
8,0 |
5 |
Разработка ПСД на новое строительство дорог |
8,0 |
32,0 |
|
Всего |
25,0 |
100,0 |
5.6. Паспортизация и инвентаризация дорог
Паспортизация и инвентаризация дорог на сумму 5,0 млн. руб.
6. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
6.1. Определение эффекта от реализации программных мероприятий
Оценку социального эффекта можно оценить в денежном выражении по затратному методу. Положительное значение показателя оценки отражает её эффективность с точки зрения возможности экономии средств при создании социального эффекта, аналогичного созданному по существующим стандартам.
Исходя из практических результатов при проведении муниципальных торгов на выполнение дорожных работ можно в среднем принять экономию бюджетных средств в размере 1-3%. Общая сумма экономии от выполнения программы составит 0,63-1,9 млн. руб.
6.2. Оценка последствий осуществления программы
Оценка последствий осуществления программы заключается в уменьшении времени передвижения на автотранспорте в пределах муниципального образования "город Ульяновск", в увеличении комфортности и безопасности автопассажирских перевозок, комфортности и безопасности передвижения пешеходов по тротуарам и местным проездам, в уменьшении случаев травматизма на дорогах, в том числе со смертельным исходом, в уменьшении износа автомашин, в уменьшении количества ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в исключении судебных исков от участников дорожного движения к мэрии города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 183 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.