Постановление Правительства Ульяновской области
от 22 июля 2009 г. N 25/285-П
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)"
21 августа, 3 декабря 2009 г., 2 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/184-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Правительство Ульяновской области Постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Областная целевая программа
"Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)"
(утв постановлением Правительства Ульяновской области от 22 июля 2009 г. N 25/285-П)
21 августа, 3 декабря 2009 г., 2 февраля 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - |
- областная целевая программа "Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)" (далее - Программа). |
Дата принятия решения - о разработке Программы |
- 12 мая 2009 года. |
Основания для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Ульяновской области от 29.06.2009 N 20/375-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Ульяновской области. |
Разработчик Программы - |
Министерство здравоохранения Ульяновской области. |
Цели и задачи Программы |
- цели Программы: подготовка помещений; оснащение оборудованием и расходными материалами; привлечение, подготовка и усовершенствование медицинских кадров; задачи Программы: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения на основе передовых технологий. |
Важнейшие целевые индикаторы - и показатели Программы |
- подготовлено помещений (единиц); оснащено оборудованием (помещений); поставлено расходных материалов (единиц); обучено медицинских кадров (человек). |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2011 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются. |
Перечень подпрограмм Программы |
- не предусмотрены. |
Объемы и источники финансирования реализации Программы |
- средства областного бюджета Ульяновской области: 2009 год - 56600,0 тыс. рублей, 2010 год - 79472,2 тыс. рублей, 2011 год - 84699,3 тыс. рублей, итого - 220771,5 тыс. рублей. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- муниципальное учреждение здравоохранения "Барышская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Барышская ЦРБ"); государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница" (далее - МУЗ УОКБ). |
Система управления реализацией Программы |
- управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляются Министерством здравоохранения Ульяновской области. Министерство здравоохранения Ульяновской области организует экспертные проверки хода реализации Программы, при этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- снижение смертности от болезней системы кровообращения. |
Основные индикаторы оценки эффективности Программы |
- заболеваемость болезнями системы кровообращения, на 1000 человек населения; смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тысяч человек населения; послеоперационные осложнения; количество повторных случаев инфарктов миокарда; количество повторных случаев инсультов. |
1. Введение
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации;
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Анализ заболеваемости и причин смертности населения Ульяновской области от болезней сердечно-сосудистой системы указывает на необходимость принятия стратегических решений на уровне Правительства Ульяновской области в отношении профилактики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Патологии сердечно-сосудистой системы занимают ведущее место в структуре заболеваемости и смертности населения Ульяновской области. По данным за 2008 год, в структуре причин смертности лидируют болезни органов кровообращения (61,7 процента).
В Ульяновской области в 2008 году зарегистрировано 364 тысячи больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, что на 9 тысяч больше, чем в 2007 году. Таким образом, каждый третий взрослый житель имеет заболевание органов кровообращения (5 лет назад - каждый пятый). На протяжении последних лет ежегодно вновь регистрируются почти 40 тысяч новых больных сердечно-сосудистыми заболеваниями (за 2008 год - 37 тысяч). Наиболее быстрыми темпами увеличивается количество больных, страдающих ишемической болезнью сердца и гипертонической. Всего по Ульяновской области зарегистрировано 82,3 тысячи больных с гипертонической болезнью. Из них в 2008 году впервые выявлено 6216 человек, первичная заболеваемость составила 6,2 на 1000 взрослого населения. Больных с ишемической болезнью сердца в области насчитывается 52 тысячи человек. Из них впервые зарегистрировано в 2008 году 4680 человек, первичная заболеваемость составила 4,2 на 1000 взрослого населения. Показатели первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца в 2008 году стабильно высокие. Наличие ишемической болезни сердца и/или гипертонической повышает риск развития таких грозных осложнений, как инфаркт и инсульт. Так, в 2008 году зарегистрировано 1837 острых инфарктов миокарда, первичная заболеваемость составила 2,0 на 1000 взрослого населения; летальность от инфаркта миокарда составила 14,5 (по Российской Федерации - 15,1). В 2008 году зарегистрировано 4722 инсульта, летальность составила 7,3 процента. Помимо высокой летальности, при лечении острого инфаркта миокарда без применения современных медицинских технологий существенно (на 50 процентов) больше процент выхода на инвалидность и сроки временной потери трудоспособности. Смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии за 2008 год составила 273,74 на 100 тысяч человек населения и занимала первое место среди причин смертности населения Ульяновской области.
В результате увеличения количества исследований и повышения их качества, проведения дополнительной диспансеризации работающего населения Ульяновской области при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", применения современных методик терапии и профилактических мероприятий, при сохраняющихся высоких показателях заболеваемости и болезненности достигнута некоторая стабилизация.
Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней.
Для решения проблемы необходимо привлечение службы скорой помощи, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь. Данные проблемы могут быть решены только комплексно в рамках областной целевой программы.
У больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, повышения квалификации медицинского персонала.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности осложнений болезней системы кровообращения.
Сохраняются высокими показатели заболеваемости и смертности населения, среди которых осложнения гипертонической болезни занимают ведущее место.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации в регионе;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
Решение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при заболеваниях системы кровообращения программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Ульяновской области.
При решении проблемы снижения смертности от болезней системы кровообращения программно-целевым методом возможны ситуации, связанные с риском реализации Программы.
При условии финансового обеспечения реализации Программы в заявленных объемах поставленная цель (снижение смертности) будет достигнута. В этом случае реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита.
При условии финансирования Программы от 50 до 80 процентов заявленного объема ее реализация будет сосредоточена на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. В этой ситуации финансирование предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов.
При условии финансирования Программы в объеме менее 50 процентов ее реализация сосредоточена на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Цели Программы:
подготовка помещений;
оснащение оборудованием и расходными материалами;
привлечение, подготовка и усовершенствование медицинских кадров.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения на основе передовых технологий.
Решению указанных задач будет способствовать:
организация лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствование технологий диагностики и лечения;
комплексное решение профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
совершенствование методов повышения квалификации медицинского персонала специализированных лечебно-профилактических учреждений (далее -ЛПУ);
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
В целях реализации задач необходимо:
внедрить новые технологии диагностики и лечения;
укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений.
Целевые индикаторы Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать с 2009 по 2011 год. В Программе предусматривается реализация и финансирование комплекса взаимоувязанных мероприятий по укреплению материально-технической базы специализированных ЛПУ, профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы согласно приложению к Программе. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 220771,5 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на 2009 год - 56600,0 тыс. рублей; на 2010 год - 79472,2 тыс. рублей; на 2011 год - 84699,3 тыс. рублей).
За счет средств областного бюджета Ульяновской области будут обеспечены:
реализация информационных, образовательных и обучающих программ для медицинского персонала ЛПУ;
реконструкция специализированных медицинских учреждений;
материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений.
Объем средств областного бюджета Ульяновской области на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
Предельные объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении к Программе.
Предложения по субсидиям формируются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, и направляются разработчику Программы, а именно в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Целью предоставления субсидии является завершение подготовки необходимых площадей для установки закупаемого оборудования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2008 N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями".
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области выделяются на следующие цели:
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца 12
на улучшение кадрового обеспечения регионального и первичного сосудистых центров;
на приобретение реанимобилей и оборудования, необходимых для функционирования сосудистого центра.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области выделяются при условии софинансирования из средств местного бюджета по обеспечению первичного сосудистого центра исходя из полной потребности на его содержание и выделения средств из местного бюджета на приобретение благоустроенного жилья для иногородних специалистов, принятых на работу в сосудистый центр, в размере не менее 30 процентов стоимости жилья.
Объем субсидии на каждый финансовый год для софинансирования содержания сосудистых центров в муниципальных образованиях определяется исходя из количества необходимых средств на:
абзац семнадцатый утратил силу;
привлечение молодых специалистов;
укрепление материально-технической базы учреждений в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год на эти цели.
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
По подпунктам 1.1 пункта 1, 2.4, 2.5, 2.6 пункта 2 приложения к Программе:
Наименование субсидии |
Базовые показатели |
Значение |
Средняя стоимость, руб.* |
Величина субсидии, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2009 год По субсидиям муниципальному образованию "Барышский район" | ||||
Субсидия на приобретение оборудования |
Количество оборудования, единиц |
161 |
62111,8 |
10000,0 |
2010 год По субсидиям муниципальному образованию "Барышский район" | ||||
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр |
16 |
25000,0 |
400,0 |
2010 год По субсидиям муниципальному образованию "город Ульяновск" | ||||
Всего субсидий |
|
|
|
9192,2 |
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем до 3 лет |
10 |
5000,0 |
50,0 |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем свыше 3 лет |
6 |
10000,0 |
60 |
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, нуждающихся в жилье |
8 |
948640,0 |
7589,1 |
|
Субсидия на приобретение реанимобилей |
Количество реанимобилей |
1 |
1493085,0 |
1493,1 |
2011 год По субсидиям муниципального образования "город Ульяновск" | ||||
Всего субсидий |
|
|
|
9592,2 |
Субсидия на улучшение кадрового обеспечения первичного сосудистого центра |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр |
12 |
25000,0 |
300,0 |
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем до 3 лет |
6 |
5000,0 |
30,0 |
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, со стажем свыше 3 лет |
6 |
10000,0 |
60,0 |
|
Количество специалистов, трудоустроенных в сосудистый центр, нуждающихся в жилье |
6 |
931392,0 |
5588,4 |
|
Субсидия на приобретение реанимобилей |
Количество реанимобилей |
3 |
1204578,0 |
3613,8 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 1.1 пункта 1 приложения к Программе:
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Аппарат ИВЛ |
3 |
1550000,0 |
4650,0 |
Аппарат ИВЛ с автономной работой 7 часов |
1 |
1565000,0 |
1565,0 |
Прикроватный монитор |
6 |
209832,0 |
1259,0 |
Электроэнцефалограф |
1 |
166000,0 |
166,0 |
Аппарат отсасывающий электрический медицинский |
4 |
8300,0 |
33,2 |
Автоматический дефибриллятор с функцией синхронизации |
1 |
177500,0 |
177,5 |
Шприцевой дозатор |
10 |
15000,0 |
150,0 |
Портативный пневмомассажер |
3 |
5280,0 |
15,8 |
Электростимулятор |
1 |
67200,0 |
67,2 |
Аппарат квантовой терапии |
1 |
31400,0 |
31,4 |
Аппарат электротерапии (постоянный ток) |
1 |
9600,0 |
9,6 |
Аппарат УФО-терапии |
1 |
53600,0 |
53,6 |
Аппарат для ультразвуковой терапии |
1 |
120000,0 |
120,0 |
Аппарат магнитотерапии |
1 |
15680,0 |
15,7 |
Набор реанимационный |
1 |
33680,0 |
33,7 |
Вертикализатор с обратным наклоном, с электроприводом |
2 |
59128,0 |
118,3 |
Матрац противопролежневый |
14 |
4722,0 |
66,1 |
Портативный электрокардиограф с возможностью автономной работы |
1 |
104000,0 |
104,0 |
Ротаметр с увлажнителем |
6 |
13900,0 |
83,4 |
Пульсоксиметр |
2 |
29000,0 |
58,0 |
Прикроватная тумбочка |
26 |
4550,0 |
118,3 |
Прикроватная тумбочка металлическая |
12 |
4500,0 |
54,0 |
Кровать медицинская трехсекционная с электроприводом |
12 |
48000,0 |
576,0 |
Тележка для перевозки больных внутрикорпусная |
1 |
50880,0 |
50,9 |
Кресло-туалет |
12 |
7040,0 |
84,5 |
Кушетка массажная с регулируемым подголовником |
2 |
8700,0 |
17,4 |
Кресло-каталка |
1 |
7800,0 |
7,8 |
Столик прикроватный |
18 |
2800,0 |
50,4 |
Механотерапевтический комплекс для разработки верхних и нижних конечностей |
1 |
80000,0 |
80,0 |
Механотерапевтический комплекс для разработки стопы и голеностопа |
1 |
70000,0 |
70,0 |
Физиотерапевтические брусья |
1 |
98544,0 |
98,5 |
Ортез коленного сустава |
2 |
1720,0 |
3,4 |
Ортез голеностопного сустава |
2 |
920,0 |
1,8 |
Мат гимнастический |
1 |
2300,0 |
2,3 |
Мяч гимнастический |
4 |
990,0 |
4,0 |
Гимнастическая гантель |
4 |
800,0 |
3,2 |
Итого |
|
|
10000,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 2.3 пункта 2 приложения к Программе:
стоимость курсов усовершенствования медицинских кадров длительностью от 72 до 144 академических часов составляет на 2009 год 7-15 тыс. рублей. В 2010 году планируется обучить 40 специалистов по цене 11875 рублей за прохождение цикла одним специалистом, на 2011 год - 25 специалистов по цене 19000 рублей.
По подпункту 3.1 пункта 3 приложения к Программе:
2009 год | |||||
Наименование тромболитика |
Терапевтическая доза |
Цена за 1 флакон, руб.* |
Количество флаконов на 1 больного |
Количество больных |
Сумма, тыс. руб. |
Проурокиназа |
6000000 |
11000,0 |
2 |
19 |
418,0 |
Метализе |
40мг |
70000,0 |
2 |
9 |
1260,0 |
Метализе |
50мг |
78000,0 |
2 |
9 |
1404,0 |
Актилизе |
90мг |
32000,0 |
2 |
12 |
768,0 |
Итого |
49 |
3850,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2010 год | |||||
Наименование тромболитика |
Терапевтическая доза |
Цена за 1 флакон, руб.* |
Количество флаконов на 1 больного |
Количество больных |
Сумма, тыс. руб. |
Проурокиназа |
6000000 |
11000,0 |
2 |
25 |
550,0 |
Метализе |
40мг |
70000,0 |
2 |
11 |
1540,0 |
Метализе |
50мг |
78000,0 |
2 |
11 |
1716,0 |
Актилизе |
90мг |
32000,0 |
2 |
20 |
1280,0 |
Итого |
67 |
5086,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2011 год | |||||
Наименование тромболитика |
Терапевтическая доза |
Цена за 1 флакон, руб.* |
Количество флаконов на 1 больного |
Количество больных |
Сумма, тыс. руб. |
Проурокиназа |
6000000 |
11000,0 |
2 |
50 |
1100,0 |
Метализе |
40мг |
70000,0 |
2 |
20 |
2800,0 |
Метализе |
50мг |
78000,0 |
2 |
20 |
3120,0 |
Актилизе |
90мг |
32000,0 |
2 |
36 |
2304,0 |
Итого |
126 |
9324,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 5.1 пункта 5 приложения к Программе:
2009 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Искусственный клапан сердца, тип 1 |
30 |
29500,0 |
885,0 |
Искусственный клапан сердца, тип 2 |
30 |
29500,0 |
885,0 |
Искусственный клапан сердца биологический |
10 |
27000,0 |
270,0 |
Расходный материал для проведения операций |
|
|
2750,0 |
Итого |
70 |
|
4790,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2010 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Искусственный клапан сердца, тип 1 |
50 |
32450,0 |
1622,5 |
Искусственный клапан сердца, тип 2 |
50 |
32450,0 |
1622,5 |
Искусственный клапан сердца биологический |
20 |
29700,0 |
594,0 |
Расходный материал для проведения операций |
|
|
5131,0 |
Итого |
120 |
|
8970,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2011 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Искусственный клапан сердца, тип 1 |
60 |
35046,0 |
2102,8 |
Искусственный клапан сердца, тип 2 |
60 |
35046,0 |
2102,8 |
Искусственный клапан сердца биологический |
30 |
32076,0 |
962,2 |
Расходный материал для проведения операций |
|
|
4412,2 |
Итого |
150 |
|
9580,0 |
* Цены являются среднерыночными.
Расходный материал для проведения операций на сердце включает в себя:
хирургический шовный материал, используемый в сердечно сосудистой хирургии;
расходный материал, используемый для остановки кровотечения во время операции;
расходный материал, используемый для временной кардиостимуляции, рассечения и коагуляции тканей;
комплект расходных перевязочных материалов для лечения послеоперационных ран;
комплект расходных материалов для проведения искусственного кровообращения при операциях на сердце;
комплект расходных материалов для проведения кардиоплегии при операциях на сердце;
расходный материал для канюляции артерий и вен.
По подпункту 5.2 пункта 5 приложения к Программе:
2009 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Электрокардиостимуляторы двухкамерные |
50 |
25000,0 |
1250,0 |
Расходный материал для проведения операций (электроды), 10 шт. на один электрокардиостимулятор |
500 |
3641,0 |
1820,5 |
Итого |
50 |
|
3070,5 |
* Цены являются среднерыночными.
2010 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Электрокардиостимуляторы двухкамерные |
80 |
27500,0 |
2200,0 |
Расходный материал для проведения операций (электроды), 10 шт. на один электрокардиостимулятор |
800 |
4567,5 |
3654,0 |
Итого |
80 |
|
5854,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2011 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Электрокардиостимуляторы двухкамерные |
85 |
29700,0 |
2524,5 |
Расходный материал для проведения операций (электроды), 10 шт. на один электрокардиостимулятор |
850 |
4354,2 |
3701,1 |
Итого |
85 |
|
6225,6 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 5.3 пункта 5 приложения к Программе:
2009 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием |
50 |
105450,0 |
5272,5 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики |
50 |
22015,0 |
1100,7 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики низкого профиля |
50 |
22015,0 |
1100,8 |
Кава-фильтры |
13 |
82212,0 |
1068,8 |
Расходный материал |
|
|
9767,2 |
Итого |
|
|
18310,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2010 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием |
80 |
115995,0 |
9279,6 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики |
80 |
24216,5 |
1937,3 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики низкого профиля |
80 |
24216,5 |
1937,3 |
Кава-фильтры |
30 |
90434,3 |
2713,0 |
Расходный материал |
|
|
13537,8 |
Итого |
|
|
29405,0 |
* Цены являются среднерыночными.
2011 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием |
107 |
125274,6 |
13404,4 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики |
107 |
26153,8 |
2798,4 |
Баллонный катетер высокого давления для коронарной ангиопластики низкого профиля |
107 |
26153,8 |
2798,4 |
Кава-фильтры |
45 |
97669,0 |
4395,1 |
Расходный материал |
|
|
16008,7 |
Итого |
|
|
39405,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 6.1 пункта 6 приложения к Программе:
2009 год
Приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких:
2 аппарата высокого класса стоимостью 1950,0 тыс. рублей каждый, на общую сумму 3900 тыс. рублей.
1 аппарат экспертного класса стоимостью 2679,5 тыс. рублей.
2011 год | |||
Наименование |
Количество |
Цена, руб.* |
Сумма, тыс. руб. |
Баллонный аортальный контрпульсатор |
1 |
4500,0 |
4500,0 |
Бифазный дефибриллятор |
2 |
400,0 |
800,0 |
Церебральный оксиметр |
1 |
1700,0 |
1700,0 |
Наркозный аппарат |
2 |
1500,0 |
3000,0 |
Итого |
|
|
10000,0 |
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 6.2 пункта 6 приложения к Программе:
Наименование оборудования |
Цена, руб.* |
Количество |
Сумма |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализатор гемостаза роТЭМ, 4-канальный компьютерный тромбоэластометр |
1900,0 |
2 |
3800,0 |
Мониторирование показателей системы свертывания и антисвертывания |
Автоматический анализатор аутоантител |
1200,0 |
1 |
1200,0 |
Диагностика сосудистых поражений аутоиммунного генеза |
Комбинированный анализатор газов крови |
900,0 |
1 |
900,0 |
Мониторинг показателей кислотно-основного состояния |
Анализатор для количественного определения тропонинов и BNP и про-BNP |
900,0 |
1 |
900,0 |
Диагностика ишемических поражений сердечно-сосудистой системы |
Анализатор биохимический автоматический |
1900,0 |
1 |
1900,0 |
Мониторинг биохимических показателей |
Гематологический анализатор на 24 показателя |
|
1 |
|
Мониторирование гематологических показателей |
Бактериологический анализатор |
4400,0 |
1 |
4400,0 |
Профилактика бактериологических осложнений постоперационных состояний |
Анализатор специфических белков |
1900,0 |
1 |
1900,0 |
Диагностика и мониторинг специфическитх# белков острой фазы |
Амплификатор в режиме реального времени |
1400,0 |
1 |
1400,0 |
Дифференциальная диагностика коагулопатий |
Итого |
|
|
20000,0 |
|
* Цены являются среднерыночными.
По подпункту 6.3 пункта 6 приложения к Программе:
Стоимость ремонтных работ указана согласно смете, составленной в ценах 2009 года и утвержденной Министерством здравоохранения Ульяновской области.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается за счет снижения финансовых расходов при уменьшении летальности и количества осложнений, сроков пребывания больных в стационаре и длительности реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями; снижения выплат единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности; уменьшение инвалидизации больных с ишемической болезнью сердца и, как следствие, интенсификации работы многопрофильных стационаров.
Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с уровнем заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2008 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Заболеваемость болезнями системы кровообращения, на 1000 человек населения |
280,5 |
271,8 |
263,2 |
Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. человек населения |
952,8 |
933,3 |
913,9 |
Послеоперационные осложнения |
2,2% |
2,0% |
1,9% |
Количество повторных случаев инфарктов миокарда |
До 17% |
До 15% |
До 10% |
Количество повторных случаев инсультов |
До 10% |
До 8% |
До 6% |
7. Организация управления реализацией Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от заболеваний системы кровообращения, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляются Министерством здравоохранения Ульяновской области. Министерство здравоохранения организует экспертные проверки хода реализации Программы, при этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета, формируемого из должностных лиц и специалистов заказчика Программы и заинтересованных органов исполнительной власти Ульяновской области.
Координационным советом утверждаются разработанные заказчиком Программы:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Координационный совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения Ульяновской области. Положение о координационном совете и персональный состав координационного совета утверждаются Министром здравоохранения Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 36-П действие подпункта 2.3 (в сумме 264,2 тыс. рублей) пункта 2, подпунктов 5.1, 5.2, 5.3 (в сумме 14384,0 тыс. рублей) пункта 5, подпункта 6.2 (в сумме 10000,0 тыс. рублей) пункта 6 настоящего Приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2011 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 августа 2009 г. N 30/316-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Система мероприятий и предельные объемы финансирования по основным направлениям Программы
21 августа 2009 г., 2 февраля 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели Программы: подготовка помещений, оснащение оборудованием и расходными материалами, привлечение, подготовка и усовершенствование медицинских кадров.
Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях системы кровообращения на основе передовых технологий.
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2009 г. N 25/285-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие специализированной помощи населению Ульяновской области при сердечно-сосудистых заболеваниях (2009-2011 гг.)"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 29 июля 2009 г. N 61
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/184-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 36-П
Действие подпункта 2.3 (в сумме 264,2 тыс. рублей) пункта 2, подпунктов 5.1, 5.2, 5.3 (в сумме 14384,0 тыс. рублей) пункта 5, подпункта 6.2 (в сумме 10000,0 тыс. рублей) пункта 6 Приложения к областной целевой программе, утвержденной настоящим Постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2011 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 декабря 2009 г. N 44/400-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2009 г. N 30/316-П