В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с пунктом 1.4. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденного постановлением Администрации города от 28.05.2009 N 1505, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию акта месторасположения границ земельного участка.
2. Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Калинину Н.Н.
Глава Администрации города |
И.Н. Глушко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию акта местоположения границ земельного участка
(утв. постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 2116)
1 .Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по согласованию акта местоположения границ земельного участка, расположенного на территории города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда в лице Комитета по управлению имуществом города Димитровграда (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области";
Устав муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области, принятый решением Совета депутатов города от 14.05.2008 N 74/946;
Постановление Администрации города Димитровграда от 30.12.2009 N 4068 "О делегировании полномочий".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом представления муниципальной услуги является:
- согласованный акт местоположения границ земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются физические и юридические лица - заказчики кадастровых работ (далее - Заявители). От имени заявителя может выступать уполномоченное лицо - кадастровый инженер.
2. Требования к порядку представления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Комитет расположен по адресу:
433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16, 2 этаж, кабинеты N 203, 214, 216.
Телефон для справок: 8(84235) 7-46-57 (приемная), 8(84235) 7-46-71 (Отдел управления земельными ресурсами).
График приема граждан сотрудниками Комитета:
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты: kom_land@dimitrovgrad.ru
Администрация города расположена по адресу:
433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.
рабочие дни: понедельник - пятница с 08-00 до 17-00;
обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00;
выходные дни - суббота и воскресенье
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: 8 (84235) 2-65-13.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www.dimitrovgrad.ru
На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы Комитета, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождении; почтовом адресе; режиме работы; сотрудниках Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников Комитета.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в 2-х дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления с пакетом документов не должно превышать 10 минут.
Общий срок принятия, регистрации заявления (заявлений) с пакетом документов и их рассмотрения руководителями не более 3 дней.
Срок согласования схемы границ земельного участка - в течение 14 дней.
2.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения (заявления) о согласовании акта месторасположения границ земельного участка, оформляются в соответствии с образцом (приложение 1 к административному регламенту).
В заявлении указываются: площадь, адрес либо ориентир земельного участка; вид разрешенного использования земельного участка.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления от юридических лиц оформляются на фирменных бланках и заверяются подписью и печатью.
К заявлению о согласовании акта месторасположения границ земельного участка прилагается схема границ земельного участка, акт согласования местоположения границ земельного участка, координаты земельного участка на возвратной дискете.
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение с заявлением ненадлежащего лица.
Основанием для приостановления производства в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление схемы границ земельного участка, акта согласования местоположения границ земельного участка, координат земельного участка на возвратной дискете. Срок приостановления 5 дней для приложения указанных документов к заявлению о предоставлении муниципальной услуги. В случае не устранения причин приостановки направляется письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Комитета.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.5.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.5.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5.5. Требование к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.5.6. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5.7. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Описание последовательности предоставления муниципальной услуги по согласованию акта местоположения границ земельного участка представлено в виде блок-схемы в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием заявления о согласовании акта месторасположения границ земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его представителя в Комитет с заявлением и пакетом документов, необходимых для согласования акта месторасположения границ земельного участка, либо поступившее заявление по средствам почтовой связи.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения (заявления), проверяет полномочия лица, подавшего заявление;
- проверяет наличие и достаточность предоставляемых документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 10 минут при приеме заявления и пакета документов на 1 земельный участок.
Сотрудник, ответственный за регистрацию входящих документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным в настоящем административном регламенте, сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Сотрудник обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае, предусмотренном подразделом 2.4. настоящего административного регламента, оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в письменном виде в течение 3 дней со дня регистрации обращения и направляется (предоставляется) обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги лицу.
По результату регистрирующих действий сотрудник, ответственный за регистрацию входящих документов, передает заявление и пакет документов Председателю Комитета для рассмотрения, подготовки поручения по его исполнению и направлению в отдел управления земельными ресурсами комитета по управлению имуществом города Димитровграда (далее - Отдел), в течение 3 дней.
3.2. Согласование акта местоположения границ земельного участка.
Основанием для начала действия по согласованию акта месторасположения границ земельного участка, является поступление заявления с пакетом документов в Отдел.
Начальник Отдела рассматривает поступившее заявление, пакет документов и выполняет следующие действия:
- проверяет наличие земельного участка в электронной карте города "Ингео";
- визирует акт согласования месторасположения границ земельного участка и передает его на согласование Председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.
Председатель Комитета согласовывает акт месторасположения границ земельного участка в течение 3 дней и передает его специалисту, ответственному за регистрацию исходящих документов.
Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, обеспечивает выдачу Заявителю согласованный акт месторасположения границ земельного участка в течение 4 дней.
Результатом выполнения действий является - согласованный Председателем Комитета акт месторасположения границ земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Сотрудники Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется Председателем Комитета в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых сотрудниками Комитета во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или письменно к Председателю Комитета или Главе Администрации.
5.3. Председатель Комитета проводит личный прием заявителей.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни Председателя Комитета.
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
5.4. При поступлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего сотрудника, либо должность сотрудника, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба может быть направлена почтовым отправлением либо передано сотруднику Комитета, ответственному за прием корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления жалобы.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных сотрудников, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Жалобы, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия сотрудников в порядке, предусмотренном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по согласованию акта
месторасположения границ
земельного участка
Образец заявления*
Заявление
о согласовании акта месторасположения границ земельного участка
Председателю Комитета по управлению
имуществом города Димитровграда
___________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
"______"_____________года рождения, паспорт_____________________________,
(серия и номер)
выдан____________________________________________________________________
(кем и когда)
_________________________________________________________________________
ИНН**_____________________________, ОГРН**_______________________________
Проживающий(ая) по адресу:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефоны:____________________,______________________,____________________
(домашний) (контактный) (сотовый)
Прошу Вас согласовать акт месторасположения границ земельного участка
площадью__________кв.м, расположенного по адресу:_______________________,
используемый для_________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________
(подпись заявителя или доверенного лица)
_________________________________________________________________________
* Юридические лица оформляют заявления на бланках юридического лица
**Для индивидуальных предпринимателей
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по согласованию акта
месторасположения границ
земельного участка
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по согласованию акта месторасположения земельного участка
/--------------------------------------------------------------------\
| Заявление от физического либо юридического лица о согласовании |
| акта месторасположения границ земельного участка |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| нет | | да |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Согласование акта | | Письменный отказ Заявителю |
| месторасположения границ | | в предоставлении |
| земельного участка | | муниципальной услуги с |
| | | указанием причин отказа |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
|
\--------------------\
/----------------------------------------\
| Выдача согласованного акта |
| месторасположения границ земельного |
| участка |
\----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 2116 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию акта месторасположения границ земельного участка"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362