Во исполнение распоряжения Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 N 5/78-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Силкина А.Н.
Исполняющий обязанности Губернатора - |
А.И. Якунин |
Областная целевая программа
"Доступная среда" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 22 июня 2011 г. N 28/277-П)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2013 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
- |
Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2009 N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 N ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р); государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175); Концепция стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 N 352-пр); распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 N 5/78-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы". |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
- |
Министр труда и социального развития Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области. |
Цели Программы |
- |
формирование условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности реабилитационных услуг: оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, доступности транспортных услуг и объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи); обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг. |
Целевые индикаторы Программы |
- |
доля муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году; удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи), в процентах к базовому 2010 году; удельный вес жилых помещений, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году; увеличение количества специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, по отношению к базовому 2010 году, единиц; удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятых и трудоустроенных, в процентах к базовому 2010 году; удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году; удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году; удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году; удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализация Программы запланирована на 2011-2013 годы и осуществляется в три этапа: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 29050,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: 2011 год - 7405,1 тыс. рублей; 2012 год -12016,2 тыс. рублей; 2013 год - 9629,4 тыс. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
исполнительные органы государственной власти Ульяновской области: Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области, Департамент занятости населения Ульяновской области; общественные и благотворительные организации (по согласованию); коммерческие организации, заинтересованные в реализации Программы (по согласованию); областные государственные учреждения социального обслуживания и социальной защиты населения; территориальные управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области. |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- |
увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья; увеличение количества специализированного автотранспорта, жилых помещений и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; рост уровня занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья; рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями; рост количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в культурных мероприятиях и программах. |
Основные понятия и термины, используемые в Программе
В Программе используются понятия и термины, определенные федеральным законодательством.
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2013 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2009 N Пр-3035 и Перечнем поручений Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 N ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.
Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года.
В Ульяновской области последовательно проводится работа по социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья отражена в положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", к которой 24.09.2008 присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
В Программе понятие доступности рассматривается в его широкой трактовке, а в качестве основных показателей для оценки доступности используется достигнутый уровень социальной интеграции, качества жизни и обеспечения прав человека.
Программа предлагает пути реализации международных стандартов в части предоставления реабилитационных услуг и обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики региона.
Устойчивая тенденция к увеличению доли лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. По оценкам экспертов ООН, лица с ограниченными возможностями здоровья составляют в среднем 10 процентов населения России.
По состоянию на 01.01.2011 в Ульяновской области проживают 135211 инвалидов (из них 5351 - это дети), что составляет 10 процентов численности населения области.
В структуре лиц с ограниченными возможностями здоровья преобладают инвалиды 2 и 3 групп (3 группа - 46 процентов, 2 группа - 43 процента и 1 группа - 7 процентов от общего числа инвалидов). Дети-инвалиды составляют 4 процента от общего числа инвалидов.
Ограничение здоровья, как и наступление старости, характеризуется зависимостью от экономически и социально активного населения.
Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам лиц с ограниченными возможностями здоровья приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию.
В связи с этим необходимо принятие мер, направленных как на усиление социальной защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Формирование условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности реабилитационных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.
Решение проблемы обеспеченности доступными и качественными услугами, гарантированными государством, - путь к социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, улучшению их социального самочувствия.
Реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья в Ульяновской области предоставляют учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта и другие.
В 2010 году из 129860 лиц с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет реабилитационные услуги получили лишь 4 процента, из 5351 детей с ограниченными возможностями здоровья - 49 процентов. Подобная ситуация сложилась потому, что, во-первых, многие лица с ограниченными возможностями здоровья замыкаются и не желают общаться, во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации.
В Ульяновской области создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая включает в себя:
8 областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 1982 места;
1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 200 мест;
1 образовательное учреждение начального профессионального образования (специальное (коррекционное) училище-интернат) на 120 мест;
2 реабилитационных центра, в том числе для инвалидов молодого возраста, на 265 мест;
2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 86 мест;
3 отделения дневного пребывания на 32 места, из них 20 - для детей-инвалидов в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания (центрах социального обслуживания);
27 отделений социального обслуживания на дому в трех областных государственных учреждениях социального обслуживания (центрах социального обслуживания).
За 2010 год:
в стационарных условиях получили социальную помощь, в том числе социально-медицинскую, более 1,6 тыс. лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в учреждениях социального обслуживания семьи и детей социальная помощь оказана более 1,3 тыс. детям с ограниченными возможностями здоровья.
Для повышения качества оказания социальных и реабилитационных услуг необходимо выделение дополнительных материальных средств тем учреждениям, которые предоставляют услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, с целью модернизации материально-технической базы таких учреждений, приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации.
Еще одной проблемой является трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Ульяновской области по состоянию на 01.07.2010 признаны безработными 1162 лица с ограниченными возможностями здоровья, из которых 525 трудоустроены, что составляет 49 процентов. Включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в трудовую деятельность является основным показателем результативности профессиональной реабилитации и интеграции их в общество. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд лиц с ограниченными возможностями здоровья на равных условиях с остальными членами общества. Программа как раз дает возможность решить проблему трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Ульяновской области остро стоит также проблема создания условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным сферам жизнедеятельности, так как процесс формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья находится практически в самом начале становления.
Кроме того, решения требует и проблема отсутствия жилья, приспособленного под нужды лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наряду с решением вышеназванных проблем необходимо формирование гуманного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья со стороны общества. В этом плане особое значение для населения имеет социально значимая реклама, так как отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья формируется на основании имеющихся у людей знаний. Плановое освещение жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья через средства массовой информации будет способствовать повышению уровня информированности жителей Ульяновской области о социальной адаптации, реабилитации и интеграции и принятию данной категории граждан как полноправных членов общества.
Задача Программы - обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и повысить эффективность реабилитационных услуг.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, а также Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено в результате уменьшения социальной дифференциации, оказания адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья нуждаются в особой заботе государства, а также при совершенствовании системы оказания социальных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и развитии реабилитационной индустрии.
В течение 2010 года федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области" выдано 16814 индивидуальных программ реабилитации, из которых по состоянию на 01.01.2011 реализовано по различным направлениям:
информирование и консультирование - 16381;
юридическая помощь - 1361;
социально-психологический и социокультурный патронаж семьи - 5213;
адаптационное обучение - 919;
психологическая реабилитация - 4982;
социокультурная реабилитация - 8238;
реабилитация средствами физкультуры и спорта - 2151.
Анализ реализации индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья свидетельствует, что система обеспечения доступности реабилитационных услуг функционирует недостаточно эффективно.
Анализ доступности объектов социальной инфраструктуры и данные проверок исполнения требований доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья инженерной, транспортной и социальной инфраструктур показывают, что существует потребность в оборудовании зданий и учреждений пандусами, поручнями и подъемными устройствами.
В Ульяновской области оборудовано пандусами и поручнями 1312 объектов социальной инфраструктуры. По результатам проведенного мониторинга выявлена потребность в дополнительном оборудовании 236 объектов, причем необорудованные объекты предполагают большую затратную стоимость в изготовлении и установлении подъемных устройств, пандусов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья порождает серьезные социально-экономические последствия, среди которых:
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями здоровья, осложняющая проведение социальной и психологической реабилитации;
негативное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья в массовом сознании, их социальная разобщенность с другими гражданами, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
Обеспечение доступности среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности жителей Ульяновской области.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья программным методом определяется:
масштабностью, большой социально-экономической значимостью проблемы. В ее решении заинтересованы лица с ограниченными возможностями здоровья, то есть практически четвертая часть населения Ульяновской области. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилого фонда области, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
инновационным характером проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение новых организационных механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг;
комплексностью проблемы. Потребуется решение различных задач научно-технического, правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственным характером проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, необходима консолидация усилий и координация действий органов государственной власти Ульяновской области всех уровней, других заинтересованных учреждений и организаций.
Учитывая вышеизложенное, а также имеющийся опыт реализации федеральных и региональных целевых программ в области социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в Ульяновской области доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В реализации Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, осуществление мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), что обеспечит достижение намеченных целей; осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Таким образом, реализация Программы обеспечит создание условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры в Ульяновской области.
Сложившаяся в Ульяновской области система предоставления реабилитационных услуг и доступности объектов социальной инфраструктуры не позволяет в полной мере успешно и в максимально короткие сроки осуществить реализацию поставленной цели, что влечет за собой необходимость осуществления ряда изменений. Эти изменения носят системный характер и не могут решаться на уровне отдельных муниципальных образований Ульяновской области. При отсутствии программно-целевого метода будет утрачено межведомственное взаимодействие органов государственной власти Ульяновской области и негосударственных организаций. В случае решения проблем, связанных с формированием условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, без использования программно-целевого метода произойдет снижение показателя уровня обеспеченности реабилитационными услугами лиц с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление программных мероприятий другими методами не позволит комплексно и системно решать проблему и предоставлять реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивать рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения проблемы предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг и доступности окружающей среды необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансовое обеспечение которых осуществляются по статьям расходов областного бюджета Ульяновской области на капитальные вложения, прочие нужды.
Характер Программы порождает ряд рисков ее выполнения, управление которыми входит в систему управления Программой:
риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья;
риск неактуальности планирования, запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
риск пассивного сопротивления распространению и использованию результатов выполнения Программы исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к внешним факторам, организационным изменениям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
риск дублирования и несогласованности при реализации мероприятий в рамках Программы;.
риск пассивного сопротивления отдельных граждан и общественных организаций инвалидов реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
Кроме того, нерешенность проблемы формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья порождает серьезные социально-экономические последствия, среди которых:
дестимуляция трудовой и социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая негативно отражается на их образовательном и культурном уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями здоровья, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса
лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья в массовом сознании, предопределяющее необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
2. Цель и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является формирование условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности реабилитационных услуг.
Указанная цель разделена на подцели:
оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, доступности транспортных услуг и объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи);
обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг;
совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры и повышения качества реабилитационных услуг.
Целевые индикаторы Программы:
доля муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи), в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес жилых помещений, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;
увеличение количества специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, по отношению к базовому 2010 году, единиц;
удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятых и трудоустроенных, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году.
Формы мониторинга реализации Программы:
анализ статистической и отчетной документации;
контрольные выезды в муниципальные образования Ульяновской области для ознакомления с состоянием дел на местах;
применение социологических исследований, включающих сбор и обработку информации;
анализ информации, поступающей от ведомств, задействованных в реализации Программы;
анализ реализации аналогичных программ в субъектах Российской Федерации;
выезд в субъекты Российской Федерации с целью изучения передового опыта в реализации аналогичных программ.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
В результате реализации Программы показатели, позволяющие оценить ход реализации программных мероприятий по доступности среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ульяновской области, должны существенно улучшиться.
Основные направления финансирования Программы, сроки реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
Цель и подцели Программы по срокам реализации Программы с указанием значений целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
Целевые индикаторы, достигаемые при реализации конкретных мероприятий Программы, приведены в приложении N 4 к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Решение поставленных целей будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2013 год в три этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012 год; третий этап - 2013 год.
На первом этапе (2011 год) будет организована общественно-просветительская работа по формированию принципов доступной среды, которая будет продолжена и далее. Предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество и их реабилитации, а также работа по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.
На втором этапе (2012 год) будет проведена основная работа по внедрению инновационных методов и современных технологий предоставления реабилитационных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с современными требованиями.
На третьем этапе (2013 год) будет продолжена работа по обеспечению доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается подготовить рекомендации по совершенствованию деятельности, осуществляемой в интересах лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе результатов, полученных в ходе реализации мероприятий Программы.
4. Система мероприятий Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности реабилитационных услуг.
Комплексом мероприятий предусматривается:
оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, доступности транспортных услуг и объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи);
обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг;
совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества реабилитационных услуг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета Ульяновской области предусматривается в размере 29050,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7405,1 тыс. рублей;
2012 год - 12016,2 тыс. рублей;
2013 год - 9629,4 тыс. рублей.
Объемы капитальных вложений, расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ульяновской области.
Средства областного бюджета Ульяновской области будут направлены на финансирование мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы, развитием реабилитационных услуг и социальной интеграцией лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также поддержкой общественных организаций инвалидов и обеспечением доступности социально значимых зданий и сооружений.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
преодолеть изоляцию лиц с ограниченными возможностями здоровья и негативное отношение к ним, повысить их социальную активность, сплоченность и социальную стабильности в обществе;
интенсифицировать процесс формирования условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры;
увеличить обеспеченность лиц с ограниченными возможностями здоровья реабилитационными услугами.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы содержит показатели социальной и бюджетной эффективности, которые определяются при сравнении соответствующих показателей до начала реализации Программы (2010 год) и после ее завершения. Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры в регионе, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличения объема жилых помещений, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличения количества специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличения количества занятых и трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличения количества лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями;
увеличения количества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями;
увеличения количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;
увеличения количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии бюджетных средств в результате:
снижения расходов на пособия по инвалидности за счет профилактики инвалидности, полной и частичной реабилитации инвалидов;
снижения расходов на пособия по безработице безработным инвалидам в результате их трудоустройства.
7. Организация управления Программой
Заказчиком и основным разработчиком Программы является Министерство труда и социального развития Ульяновской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области, Департамент занятости населения Ульяновской области); общественные и благотворительные организации (по согласованию); коммерческие организации, заинтересованные в реализации Программы (по согласованию); областные государственные учреждения социального обслуживания и социальной защиты населения; территориальные управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области.
Министерство труда и социального развития Ульяновской области осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов социально-экономического развития региона и областного бюджета Ульяновской области, контроль за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий, внесение на рассмотрение Правительства Ульяновской области по согласованию с исполнителями предложений по корректировке отдельных мероприятий Программы, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий Программы, утверждение технических заданий пилотных проектов и организационно-технического обеспечения работ).
Отчет о выполнении мероприятий, анализ их эффективности, необходимая корректировка проводятся ежеквартально. Информация о выполнении Программы представляется в Правительство Ульяновской области, которое осуществляет контроль за выполнением Программы.
Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
Приложение N 1
Основные направления
финансирования, сроки и этапы реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы
Приложение N 2
Система
целей, целевых показателей и индикаторов областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы
N п/п |
Цель и подцели Программы |
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы |
Фактическое значение в базовом 2010 году |
Изменение значений по годам реализации Программы |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||||
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Формирование условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности реабилитационных услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доля муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году |
- |
15 |
25 |
30 |
35 |
45 |
50 |
60 |
75 |
90 |
100 |
100 |
1.2. |
Обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, доступности транспортных услуг и объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи) |
Удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи), в процентах к базовому 2010 году |
- |
5 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
30 |
Удельный вес жилых помещений, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году |
- |
5 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
30 |
||
Увеличение количества специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, по отношению к базовому 2010 году, единиц |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
||
1.3. |
Обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятых и трудоустроенных, в процентах к базовому 2010 году |
40 |
40 |
41 |
41 |
41 |
43 |
45 |
45 |
46 |
47 |
50 |
50 |
1.4. |
Совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг |
Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
22 |
24 |
25 |
25 |
Удельный вес численности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году |
49 |
52 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
95 |
98 |
98 |
||
Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году |
68,8 |
70 |
72 |
75 |
77 |
80 |
82 |
85 |
90 |
95 |
98 |
98 |
* Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Приложение N 3
Расчет
целевых показателей и индикаторов областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы
N п/п |
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы |
Методика расчета целевых показателей и индикаторов |
Источник информации |
Исполнитель, ответственный за предоставление информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему количеству муниципальных образований Ульяновской области |
На основании данных, полученных от муниципальных образований Ульяновской области |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2. |
Удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи), в процентах к базовому 2010 году* |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества приоритетных объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему количеству приоритетных объектов на территории Ульяновской области по компетенции всех исполнителей Программы |
На основании данных, представленных исполнителями Программы |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3. |
Удельный вес жилых помещений, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества жилых помещений адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему количеству жилых помещений, в которых проживают лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в адаптации и дооборудовании, расположенных на территории Ульяновской области, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных, полученных по итогам оценки состояния доступности жилых помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4. |
Увеличение количества специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, по отношению к базовому 2010 году, единиц |
Рассчитывается в единицах как количество вновь приобретенного Ульяновской областью специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, по отношению к базовому 2010 году |
На основании данных, представленных исполнителями Программы |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
5. |
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятых и трудоустроенных, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение занятых и трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями здоровья к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в занятости и трудоустройстве, проживающих на территории Ульяновской области, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных, полученных по итогам оценки количества занятых и трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент занятости населения Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6. |
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), проживающих на территории Ульяновской области, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных, представленных исполнителями Программы |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
7. |
Удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, к общему количеству детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, проживающих на территории Ульяновской области, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных, представленных исполнителями Программы |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
8. |
Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение инвалидов, получивших технические средства реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, к общему числу инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области и нуждающихся в технических средствах реабилитации, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных Министерства труда и социального развития Ульяновской области, принявшего на себя полномочия по оказанию мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
9. |
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году |
Рассчитывается в процентах как соотношение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в культурных мероприятиях и программах, к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья старше 3-х лет, проживающих на территории Ульяновской области, в процентах к базовому 2010 году |
На основании данных, представленных исполнителями Программы |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
* Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Приложение N 4
Целевые индикаторы,
достигаемые при реализации конкретных мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Базовый показатель по программе (на декабрь 2013 года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1. |
Организация и проведение общественно-просветительской работы по формированию принципов доступной среды: подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды для инвалидов |
Количество публикаций учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды для инвалидов |
Единиц |
2000 единиц разработанных и изготовленных методических пособий; 7500 единиц изготовленной печатной продукции, информационных и справочных материалов; 2500 единиц разработанных и изготовленных руководств для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
1.2. |
Социальная реклама на каналах теле- и радиовещания, изготовление видеороликов, баннеров |
Количество видеороликов, изготовленных и размещенных в средствах массовой информации; количество баннеров, изготовленных и размещенных в общественных местах, на объектах социокультурной сферы |
Единиц |
14 видеороликов, изготовленных и размещенных в средствах массовой информации; 4 баннера, изготовленных и размещенных в общественных местах, на объектах социокультурной сферы |
1.3. |
Организация курса лекций по применению жестового языка для родителей детей-инвалидов с нарушением слуха, специалистов органов социальной защиты, здравоохранения |
Количество часов по обучению жестовому языку родителей детей-инвалидов с нарушением слуха. |
Часов часов единиц |
100 часов обучения жестовому языку родителей детей-инвалидов с нарушением слуха; 70 часов обучения жестовому языку специалистов органов социальной защиты, здравоохранения; 500 единиц методических пособий по применению жестового языка для родителей детей-инвалидов с нарушением слуха и специалистов органов социальной защиты |
1.4. |
Оснащение реабилитационным оборудованием областных государственных учреждений социального обслуживания, в том числе: |
|
|
|
1.4.1. |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста "Сосновый бор" в р.п. Вешкайма" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
10 |
1.42. |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Геронтологический центр в г. Ульяновске" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
6 |
1.4.3. |
Государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
8 |
1.4.4. |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
1 |
1.4.5. |
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Исток" в г. Ульяновске" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
75 |
1.4.6. |
Государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Восхождение" в с. Большие Ключищи" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Комплектов |
3 |
1.4.7. |
Государственное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
78 |
1.4.8. |
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения "Парус надежды" в р.п. Кузоватово" |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
4 |
1.4.9. |
Областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
8 |
1.4.10. |
Областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля |
Количество единиц реабилитационного оборудования |
Единиц |
3 |
1.5. |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году |
Процентов |
100 |
1.6. |
Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доля муниципальных образований Ульяновской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году |
Процентов |
100 |
1.7. |
Обучение технике ухода за лицами с ограниченными возможностями здоровья (вопросы организации быта, обучение передвижению) |
Количество часов по обучению технике ухода за лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Часов |
30 |
1.8. |
Приобретение веб-камер для предоставления информационных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья через сеть Интернет |
Количество веб-камер для предоставления информационных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья через сеть Интернет |
Единиц |
60 |
1.9. |
Заключение соглашения с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области" |
Заключенное соглашение о взаимном сотрудничестве с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области" |
Единиц |
1 |
1.10. |
Оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи), в процентах к базовому 2010 году |
Процентов |
30 |
2. Мероприятия социокультурной реабилитации | ||||
2.1. |
Проведение областных конференций, "круглых столов" по проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Количество проведенных областных конференций, "круглых столов" по проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Единиц |
30 |
2.2. |
Проведение фестивалей, конкурсов с участием инвалидов |
Количество проведенных фестивалей, конкурсов с участием инвалидов |
Единиц |
15 |
2.3. |
Оснащение команд для участия во Всероссийских соревнованиях среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе приобретение: экипировки (футбольной, баскетбольной формы, для легкоатлетов и др.); столов для настольного тенниса; комплектов футбольных, баскетбольных мячей; шахмат для лиц с нарушениями зрения; шахматных столов для лиц с нарушениями зрения; лыж, лыжных ботинок |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимавших участие во Всероссийских соревнованиях |
Человек |
100 |
2.4. |
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в социально значимых мероприятиях, в том числе: |
|
|
|
2.4.1. |
Участие в мероприятиях, посвященных 85-летию Всероссийского общества глухих: в гала-концерте по итогам Всероссийского смотра-конкурса концертных программ (2011 год); Всероссийском конкурсе жестового пения (2012 год) |
Количество лиц с нарушением слуха, принимавших участие в мероприятиях, посвященных 85-летию Всероссийского общества глухих |
Человек |
20 |
2.4.2. |
Участие во Всероссийском фестивале художественного творчества для инвалидов с детства |
Количество инвалидов с детства, принимавших участие во Всероссийском фестивале художественного творчества для инвалидов с детства |
Человек |
10 |
2.5. |
Проведение месячника "Белая трость", Международного дня глухих, Дня больных рассеянным склерозом, Дня больных сахарным диабетом |
Количество проведенных лекций, "круглых столов" по проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках месячника "Белая трость", Международного дня глухих, Дня больных рассеянным склерозом, Дня больных сахарным диабетом |
Единиц |
24 |
2.6. |
Областные спортивные соревнования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимавших участие в областных спортивных соревнованиях |
Человек |
200 |
2.7. |
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в межрегиональных, всероссийских соревнованиях сборных команд Ульяновской области |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимавших участие в межрегиональных, всероссийских соревнованиях сборных команд Ульяновской области |
Человек |
120 |
3. Мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры | ||||
3.1. |
Обучение работников социальной сферы методике осуществления контроля за нормативными требованиями в части обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры |
Количество обученных специалистов органов социальной защиты населения по осуществлению контроля за нормативными требованиями в части обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры |
Человек |
50 |
3.2. |
Проведение проверок и экспертиз в части обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры с привлечением сотрудников высших учебных заведений |
Количество сотрудников высших учебных заведений, привлеченных к проведению проверок и экспертиз |
Человек |
70 |
3.3. |
Формирование реестра существующих объектов социальной инфраструктуры с целью определения потребности создания в них условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Реестр объектов социальной инфраструктуры |
Единиц |
1 |
3.4. |
Оказание материальной помощи на проезд лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающего гемодиализ |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих гемодиализ, получивших материальную помощь на проезд |
Человек |
351 |
3.5. |
Приобретение специальных транспортных средств для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация службы "Социальное такси" |
Количество специальных транспортных средств для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Единиц |
4 |
3.6. |
Оказание материальной помощи на ремонт и реконструкцию жилья лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших материальную помощь на ремонт и реконструкцию жилья |
Человек |
80 |
3.7. |
Установка ориентирующих поручней в районе спецбиблиотеки для лиц с нарушениями зрения |
Количество ориентирующих поручней в районе спецбиблиотеки для лиц с нарушением зрения |
Комплектов |
1 |
3.8. |
Установка специальных кресел для лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном учреждении культуры "Ульяновская областная филармония" |
Количество установленных специальных кресел для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Единиц |
5 |
3.9. |
Установка подъемника для лиц с ограниченными возможностями здоровья "Омега" для преодоления лестничных маршей сложной конструкции в государственном учреждении культуры "Ульяновский театр кукол имени народной артистки СССР В.М. Леонтьевой" |
Количество установленных подъемников для лиц с ограниченными возможностями здоровья "Омега" |
Единиц |
1 |
3.10. |
Устройство въездных пандусов на платформу ко входам в здание областного государственного учреждения культуры "Ленинский мемориал" |
Количество въездных пандусов |
Единиц |
3 |
3.11. |
Открытие первого в области специализированного кинозала для кинообслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья на колясках в областном государственном автономном учреждении культуры "УльяновскКинофонд" |
Количество отремонтированных и оснащенных специальным оборудованием кинозалов для кинообслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья на колясках |
Единиц |
1 |
3.12. |
Обеспечение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней и т.п.) |
Количество оборудованных пандусами, поручными, кнопками вызова зданий территориальных органов социальной защиты населения, областных государственных учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, физической культуры и спорта |
Единиц |
Здания: органов социальной защиты населения, областных государственных учреждений социального обслуживания - 5; учреждений здравоохранения - 1; учреждений образования - 9; учреждений физической культуры и спорта - 5 |
3.13. |
Установка пандуса в государственном учреждении культуры "Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова" |
Количество установленных пандусов |
Единиц |
1 |
3.14. |
Приобретение специализированного оборудования для коррекционных школ- интернатов для детей с нарушением слуха |
Количество единиц приобретенного специализированного оборудования для коррекционных школ- интернатов для детей с нарушением слуха |
Комплектов |
2 |
3.15. |
Приобретение специального оборудования для детей и подростков, посещающих государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" |
Количество единиц приобретенного специального оборудования для детей и подростков, посещающих государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" |
Комплектов |
2 |
4. Мероприятия по взаимодействию с общественными организациями инвалидов | ||||
4.1. |
Организация конкурса проектов некоммерческих организаций в сфере содействия и организации безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Количество проведенных конкурсов проектов некоммерческих организаций в сфере содействия и организации безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Единиц |
2 |
4.2. |
Приобретение специализированной литературы (крупнопечатной, озвученной) для лиц с нарушением зрения |
Количество специализированной литературы, приобретенной для лиц с нарушением зрения |
Единиц |
252 |
4.3. |
Приобретение тифлотехнических средств для прослушивания "говорящих" книг |
Количество тифлотехнических средств для прослушивания "говорящих" книг |
Комплектов |
1 |
5. Мероприятия по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
5.1. |
Создание рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации к труду, по программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году |
Количество созданных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации к труду |
Единиц |
50 |
5.2. |
Предоставление лицам с ограниченными возможностями здоровья государственной услуги по организации профессиональной ориентации |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, прошедших профессиональную переподготовку |
Человек |
800 |
5.3. |
Содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на квотируемые места |
Количество трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Человек |
120 |
5.4. |
Предоставление лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости |
Количество самозанятых лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Человек |
250 |
5.5. |
Содействие в формировании государственного заказа предприятиям (организациям), использующим труд лиц с ограниченными возможностями здоровья для изготовления продукции |
Количество заключенных государственных контрактов с предприятиями и организациями, использующими труд лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Единиц |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июня 2011 г. N 28/277-П "Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 6 июля 2011 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 августа 2013 г. N 362-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 февраля 2013 г. N 4/33-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 августа 2013 г. N 387-П)
Действие строк 3.7 (по мероприятиям: Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области (в сумме 288,5 тыс. рублей), областное государственное автономное учреждение культуры "УльяповскоблКинофонд"), 3.12, 3.13 (в сумме 65000,0 тыс. рублей) раздела 3, раздела 4 приложения N 1 к Областной целевой программе, утверждённой настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 91225,0 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 апреля 2012 г. N 16/150-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П)
Действие пунктов 1.1-1.3, 1.7-1.10 раздела 1, пунктов 2.1, 2.2, 2.3 (в сумме 217,8 тыс. рублей), 2.4, 2.5 (в сумме 50,0 тыс. рублей) раздела 2, пунктов 3.4 (в сумме 2982,0 тыс. рублей), 3.5, 3.6, 3.7 (в сумме 220,2 тыс. рублей), 3.8-3.11 раздела 3, пункт 4.1 раздела 4 приложения N 1 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2013 г. в сумме 17601,4 тыс. руб.
Действие областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 5929,4 тыс. рублей
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 октября 2011 г. N 49/498-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие пункта 1.1 (в сумме 50,0 тыс. рублей), 1.2 (в сумме 50,0 тыс. рублей), 1.3 раздела 1, пункта 2.2 (в сумме 50,0 тыс. рублей), 2.3 (в сумме 132,2 тыс. рублей), 2.4 (в сумме 9,0 тыс. рублей). 2.5, 2.7 раздела 2, пункты 3.1, 3.2, 3.4-3.6, 3.7 (в сумме 600,0 тыс. рублей), 3.8 раздела 3, пункта 4.1 раздела 4 приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г.