Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог"
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 4 декабря 2012 г. N 5162)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
1.3. Информация о местонахождении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска: 432000 г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81 (почтовый адрес: улица Ленина, дом 81, город Ульяновск) (далее Комитет).
Комитет осуществляет прием заявителей в кабинетах N 13, 14, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08.00 - 17.00 часов;
перерыв - 12.00 - 13.00 часов.
Справочные телефоны, факс Комитета 27-07-57, 27-07-75, 27-07-78.
Адрес электронной почты Комитета - komitet73dor@mail.ru.
В предоставлении данной муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия участвует налоговый орган - Управление федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее УФНС России по Ульяновской области) и территориальные органы Федеральной налоговой службы.
Информация о местонахождении Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области: 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 16-А.
Режим работы УФНС России по Ульяновской области:
понедельник-четверг 8.00-17.00 часов;
пятница 8.00-16.00 часов;
перерыв 12.00-12.48 часов.
Адрес официального сайта УФНС России по Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.r73nalog.ru.
Справочные телефоны: (8422) 41-27-93; (8422) 42-80-23, факс: (8422) 42-80-07
Информация о местонахождении территориальных органов Федеральной налоговой службы:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска: 432044, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д. 9.
Справочные телефоны: 8 (8422) 67-51-00, 8 (8422) 67-51-47, факс 8 (8422) 67-51-02.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска: 432072, Ульяновская обл., г. Ульяновск, проспект Туполева, 3.
Справочные телефоны: 8 (8422) 20-86-97, факс 8 (8422) 20-86-97.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, 87.
Справочные телефоны: (8422) 67-78-99, (8422) 41-38-28 факс 8 (8422) 44-66-45.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска: 432045, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 53а.
Справочные телефоны: 8 (8422) 65-87-81, 67-63-01, факс 8 (8422) 67-62-46.
Организации, осуществляющие подготовку свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Организации, осуществляющие подготовку выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Организации, осуществляющие выдачу аварийной карточки системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Ульяновска (далее - официальный сайт администрации города Ульяновска) органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Информация по предоставлению муниципальной услуги может быть получена заявителем путем обращения в Комитет по телефону, в письменной форме, посредством электронной почты, посредством официального сайта Комитета, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
блок-схемы административных процедур;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
информация об уплате государственной пошлины.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
индивидуального информирования в устной форме;
индивидуального информирования в письменной форме;
публичного информирования в устной форме;
публичного информирования в письменной форме.
1.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора с заявителем необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем, в случае отсутствия председателя Комитета.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете. При осуществлении индивидуального информирования граждан в устной и письменной форме, ответ на обращение не должен содержать неопределенных формулировок, неустоявшихся двусмысленных терминов, не позволяющих однозначно истолковать содержание ответа.
1.3.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте администрации города Ульяновска (далее - официальный сайт администрации города Ульяновска), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". Выступления должностного лица Комитета по радио, телевидению согласовываются с председателем Комитета
1.3.4. Публичное информирование в письменной форме осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
1.3.5. Заявитель может в любое время получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения (последнее при наличии). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится предоставленный им пакет документов. Письменное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном подпунктом 1.3.5 настоящего Административного регламента.
Данная муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - специальное разрешение), либо оформление и выдача уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней для грузов категории 1 и 30 календарных дней для грузов категории 2 со дня регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (принятого всенародным голосованием ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Налоговым кодексом Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" N 32, 07.08.2000, ст. 3340);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 50, ст. 4873, 26.07.2010, N 30, ст. 4000, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 05.01.2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 19.05.2008, N 20, ст. 2251, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 08.12.2008, N 49, ст. 5744, 20.07.2009, N 29, ст. 3582, 28.09.2009, N 39, ст. 4532, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6427, 08.11.2010, N 45, ст. 5753, 14.02.2011, N 7, ст. 901, 11.04.2011, N 15, ст. 2041, 25.04.2011, N 17, ст. 2310);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, 21.06.2004, N 25, ст. 2484, 16.08.2004, N 33, ст. 3368, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 9, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 12, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 37, 25.04.2005, N 17, ст. 1480, 04.07.2005, N 27, ст. 2708, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3108, 17.10.2005, N 42, ст. 4216, 02.01.2006, N 1, ст. 9, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 02.01.2006, N 1, ст. 17, 06.02.2006, N 6, ст. 636, 20.02.2006, N 8, ст. 852, 05.06.2006, N 23, ст. 2380, 24.07.2006, N 30, ст. 3296, 09.05.2011, N 19, ст. 2705);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" ("Российская газета", N 213, 23.09.2011);
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1996, N 6);
решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня", N 56(873), 27.07.2010);
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации" ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006).
решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Ульяновск сегодня", N 57 (1071) от 03.07.2012).
постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (Ульяновск сегодня", N 51 (1065) от 15.06.2012);
постановлением мэрии города Ульяновска от 12.10.2011 N 4562 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- заявление по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия паспорта (для физических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
- аварийная карточка системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки;
- документ, подтверждающий наличие согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче их персональных данных (в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице не являющимся заявителем);
- документы, подтверждающие оплату государственной пошлины;
- документ, подтверждающий оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством (предъявляется при непосредственном получении специального разрешения).
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц и копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей за 6 месяцев до даты подачи заявления.
Указанные документы, заявитель вправе предоставить самостоятельно, но в случае их непредставления, Комитет в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы у налогового органа.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является выявление в заявлении и представленных документах ошибок, противоречий, неточностей в оформлении.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие технической возможности проезда транспортных средств по маршруту, предлагаемому заявителем, и отказ заявителя от другого маршрута, предложенного ему органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов не проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа или проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка схемы автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси (по крупногабаритным грузам категории 2).
- подготовка свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
- подготовка выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
- выдача аварийной карточки системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки.
2.10. Оказание муниципальной услуги облагается государственной Пошлиной. Размер государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, - 800 рублей;
Размер государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - 1 000 рублей.
В случае причинения транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов, вреда автомобильным дорогам данный вред подлежит возмещению в размере, указанном в извещении о размере вреда.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день.
Заявление заявителя регистрируется должностным лицом Комитета в журнале регистрации специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в производственно-технический отдел Комитета. Места ожидания должны быть комфортными для получателей муниципальной услуги.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, средствами для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), стендами с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). При отсутствии технической возможности для размещения пандусов, специальных ограждений и перил, вход в Комитет оборудуется специальными приспособлениями (кнопка звонка).
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости сотрудниками Комитета оказывается соответствующая помощь.
2.13.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
2.14.1. Качественной признается муниципальная услуга, предоставляемая в сроки, указанные в пунктах 2.4, 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента, а также при отсутствии жалоб со стороны получателей услуги на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к местам предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ульяновска (далее - официальный сайт администрации города Ульяновска), с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанного в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения специального разрешения;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- запрос документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги;
- согласование маршрута движения транспортных средств, расчет размера вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
- оформление и выдача специального разрешения либо уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления заявителя и документов, необходимых для получения специального разрешения
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявления заявителем в Комитет по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление заявителя регистрируется в Комитете в срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо (главный специалист-эксперт производственно-технического отдела Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска), ответственное за прием документов, регистрирует заявление заявителя на выдачу специального разрешения в журнале регистрации специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов, проверяет:
комплектность документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
наименование, адрес и телефон заявителя;
сведения о характере и категории груза, распределении нагрузки по осям;
сведения о параметрах массы и габаритах груза и транспортного средства;
наличие технической возможности проезда транспортного средства по маршруту, предлагаемому заявителем;
отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление с пакетом документов передается должностному лицу, ответственному за предоставление услуги для исполнения.
3.3.1. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен в соответствии законодательством Российской Федерации принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в течение 5 рабочих дней переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.
3.3.2. В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги сотрудник Комитета должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Комитета готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 7 рабочих дней со дня направления уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Комитета и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.4. Запрос документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо Комитета (главный специалист-эксперт производственно- технического отдела Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у налогового органа документы, а именно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обратилось юридическое лицо, и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если за предоставлением муниципальной услуги обратился индивидуальный предприниматель.
Выписка запрашивается за последние 6 месяцев до даты подачи запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
3.5. Согласование маршрута движения транспортных средств, расчет размера вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
При согласовании маршрута движения транспортных средств должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оценивает грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предполагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений. Если осуществить движение транспортных средств, осуществляющих перевозку по заявленному маршруту, невозможно или для осуществления движения требуется проведение обследования или составление специального проекта, предусматривающего проведение специальных мероприятий по усилению специальных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок, должностное лицо уведомляет об этом заявителя и предлагает другой маршрут движения (при наличии такового) или разработку специального проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок транспортных перевозок.
При движении транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, главный специалист-эксперт производственно-технического отдела Комитета осуществляет расчет размера вреда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", оформляет извещение о размере вреда по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю лично либо направляет в письменной форме посредством электронной почты в случае соответствующего волеизъявления заявителя. В извещении указывается размер платы в счет возмещения вреда.
3.6. Оформление и выдача специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения осуществляется по формам, установленным в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов должностному лицу, ответственному за выдачу специальных разрешений.
Специальное разрешение оформляется должностным лицом после предъявления заявителем документа, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством, а также документа подтверждающий оплату государственной пошлины.
Специальное разрешение подписывается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, в случае отсутствия председателя Комитета. Специальное разрешение регистрируется в журнале регистрации специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Заявитель при получении специального разрешения обязан расписаться в журнале регистрации специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В случае если специальное разрешение направляется заявителю по почте, должностное лицо ставит соответствующую отметку в журнале регистрации специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
3.6.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо уведомляет заявителя об отказе в выдаче специального разрешения, с указанием причин отказа, в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, до заявителя должна доводиться информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких способов).
Заявления на выдачу специального разрешения, копии специальных разрешений, копии платежных документов должностное лицо подшивает в дело.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных инструкциях.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, по информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Ульяновска, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) по рассмотрению заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению заявления включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными паровыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными паровыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые для его обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семь, вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращении, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет либо тому же должностному лицу, муниципальному служащему. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет либо соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.