Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 16 мая 2013 г. N 27-пр
"Об утверждении Порядка работы с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве финансов Ульяновской области"
25 мая, 20 августа 2015 г., 29 июля 2016 г.
Приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве финансов Ульяновской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов Ульяновской области |
О.С. Максимушкина |
Порядок
работы с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве финансов Ульяновской области
(утв. приказом Министерства финансов Ульяновской области от 16 мая 2013 г. N 27-пр)
25 мая, 20 августа 2015 г., 29 июля 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр пункт 1.1 Порядка изложен в новой редакции
1.1. Порядок работы с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве финансов Ульяновской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Министерства финансов Ульяновской области граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Министерства финансов Ульяновской области в Министерстве финансов Ульяновской области (далее - Министерство).
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр в пункт 1.2 Порядка внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
обращение - направленные в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя в Министерство;
неоднократные обращения - обращения, поступившие в Министерство от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу более двух раз и на которые давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
государственные органы - государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
запрос - обращение гражданина (физического лица), государственных органов, органов местного самоуправления, организации (юридического лица), общественного объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности Министерства в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Министерство либо к должностному лицу Министерства о предоставлении информации о деятельности Министра финансов Ульяновской области и Министерства;
официальный сайт Министерства (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности Министерства и его структурных подразделений, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Министерству.
2. Состав, последовательность процедур по организации рассмотрения обращений, запросов в Министерстве, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
2.1. Организация рассмотрения обращений, запросов включают в себя следующие процедуры:
приём и регистрация обращений, запросов граждан и организаций, направление на рассмотрение;
рассмотрение обращений, запросов, подготовка ответов на обращения, запросы;
постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;
направление ответа на обращения, запросы;
анализ количества и характера обращений, запросов, результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в пункт 2.2 Порядка внесены изменения
2.2. Приём и регистрация обращений, запросов, направление их на рассмотрение.
2.2.1. Обращения, запросы могут быть доставлены в Министерство или должностному лицу Министерства непосредственно заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу на имя Министра финансов Ульяновской области, на официальный сайт Министерства в раздел "Обращения граждан".
2.2.2. Все поступающие письменные обращения, запросы, в том числе телеграммы и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются, обрабатываются в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль "Обращения граждан") (далее - ЕСЭД) помощником Министра финансов Ульяновской области (далее - Помощник) в течение трёх дней со дня их поступления в Министерство.
2.2.3. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, запросов делается отметка о приёме обращения, запроса и сообщается телефон для справок.
2.2.4. Помощником при приёме корреспонденции:
проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения, запросы возвращаются на почту невскрытыми;
проводится сверка реестров письменных обращений, запросов, доставленных фельдъегерской связью;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением, запросом (паспорт, военный билет, трудовая книжка и другие), являются приложением к обращению, запросу. В случае отсутствия самого текста письменного обращения, запроса об этом указывается в аннотации;
составляются акты в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и так далее), подарков или отсутствия названных в письме документов.
2.2.5. Работа с письмами, нестандартными по весу, размеру, форме, имеющие неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенные липкой лентой, в конверте которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), осуществляется в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, указанными в Правилах оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
2.2.6. Полиграфическая продукция, адресованная Министру финансов Ульяновской области передаётся на хранение Помощнику.
2.2.7. Обращения заявителей с приложением сувениров и корреспонденция без обращения с вложением сувениров направляются на доклад Министру финансов Ульяновской области для согласования их направления или списания в дело.
2.2.8. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы направленные заявителем вместе с обращением, возвращаются заявителю заказным письмом.
2.2.9. Электронные обращения, запросы, поступившие на официальный сайт Министерства в раздел "Обращения граждан" или по электронной почте, принимаются Помощником.
2.2.10. Обращения в письменной форме и обращения в форме электронного документа, содержащие в адресной части пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.
2.2.11. После первичной обработки все поступившие обращения, запросы и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке Помощником в ЕСЭД.
2.2.12. Помощником проводятся следующие процедуры:
проставляются регистрационные штампы;
при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя;
по прочтении текста письменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения, запроса;
проводится проверка на неоднократность обращения, запроса;
коллективные обращения, запросы отмечаются индексом "колл";
обращения, запросы без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечаются индексом "Б/п" ("Без подписи");
в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения, запроса ставится пометка "Особый контроль";
присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения, запроса;
формируется в ЕСЭД электронная регистрационная карточка обращения, запроса.
2.2.13. Для постановки обращения, запроса на контроль Помощник представляет на доклад текст обращения, запроса и прилагаемыми к нему документами Министру финансов Ульяновской области или лицу, исполняющему его обязанности (далее - уполномоченное лицо).
2.2.14. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения, запроса и прилагаемыми к нему документами Министр финансов Ульяновской области или уполномоченное лицо ставит свою резолюцию.
2.2.15. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении, запросе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.
2.2.16. В тексте поручения по рассмотрению обращений, запросов может присутствовать информация об установлении Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом сокращённых сроков предоставления информации по рассмотрению обращения, запроса - "Срочно" ("Незамедлительно") или "Оперативно", которые предусматривают соответственно трёхдневный и десятидневный сроки исполнения с даты подписания поручения Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом; поручения по обращению, запросу "Зайдите" и "Прошу переговорить" - в течение одного календарного дня с даты подписания поручения Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом.
2.2.17. Обращения, запросы могут рассматриваться непосредственно в Министерстве, с выездом на место, или их рассмотрение может быть направлено по подведомственности, либо обращения, запросы могут быть направлены в установленном законодательством порядке на рассмотрение в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
2.2.18. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.18
2.2.19. В соответствии с законодательством сопроводительные письма к обращениям, запросам, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, подписываются Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом.
2.2.20. При направлении обращения, запроса для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения (с пометками "Под свой контроль", "Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией" и другими) не устанавливаются.
2.2.21. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
В электронной карточке Помощником делается отметка о возврате, и обращение, запрос списываются в текущий архив.
2.3. Рассмотрение обращений и запросов, подготовка ответов.
2.3.1. В соответствии с законодательством обращения, запросы рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по обращению, запросу предоставляется для доклада Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу не позднее чем за три дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.
Если последний день срока исполнения обращения, запроса приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
2.3.2. При рассмотрении обращения, запроса исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, запроса, в том числе с участием заявителя, направившего обращение, запрос, в случае необходимости;
в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в случае необходимости в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностного лица необходимые для рассмотрения документы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;
в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законное право;
обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении, запросе вопросов. Ответ на обращение, запрос, поступивший в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, запросе;
обеспечивает подготовку письменного уведомления заявителю о переадресации его обращения, запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения, запроса;
докладывает Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или информации в письменной форме), о результатах выполнения поручения за три дня до истечения установленного законодательством или поручением срока рассмотрения обращения, запроса (со дня его регистрации в Министерстве).
2.3.3. В случае подготовки общего ответа несколькими исполнителями, соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения заявителя обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада Министру финансов или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения, запроса.
На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.
2.3.4. Ответ на обращение, запрос подписывается Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.3.5 Порядка внесены изменения
2.3.5. Переадресация обращений, запросов другому исполнителю осуществляется через Помощника и допускается только по согласованию с Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом при условии подтверждения её обоснованности.
Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений Помощником - два рабочих дня.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Ульяновской области (Правительству Ульяновской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце шестом подпункта 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.6
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр в подпункт 2.3.7 пункта 2 Порядка внесены изменения
2.3.7. В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.3.8. По итогам рассмотрения обращения, запроса исполнителем готовится информация Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу.
Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений, запросов и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:
результат рассмотрения обращения, запроса должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;
результат рассмотрения запроса должен содержать запрашиваемую информацию о деятельности Министерства по существу направленного запроса;
текст должен излагаться последовательно, краткой содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении, запросе вопросы;
при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;
если просьба, изложенная в обращении, запросе, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;
в заключительной части следует сообщить о времени, стоках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты исполнения.
2.3.9. В ответах на обращения, запросы не допускается:
взаимоисключающая по содержанию информация;
формальный подход к решению поставленных в письме вопросов.
Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).
2.3.10. К информации по итогам рассмотрения обращения, запроса прикладываются:
письменное обращение, запрос или регистрационная карточка устного обращения, запроса (приложение к настоящему Порядку);
ответ заявителю;
материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.
2.3.11. Ответы заявителям на их обращения, запросы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам печатаются за подписью Министра финансов Ульяновской области либо уполномоченного лица на бланке "Министерство финансов Ульяновской области" (угловой).
2.3.12. Информацию по итогам выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и иных государственных органов о результатах рассмотрения обращений, запросов подписывают Губернатор Ульяновской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Ульяновской области или уполномоченные на то лица.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.3.13 Порядка внесены изменения
2.3.13. Помощник самостоятельно осуществляет подготовку ответов на следующие обращения:
передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в порядке, установленном законодательством;
содержащие вопросы обжалования судебных решений, вступивших в законную силу;
переадресованные согласно компетенции;
содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
не подлежащие прочтению;
неоднократные.
2.3.14. Ответ на коллективное обращение, запрос направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, запросе с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.3.15 Порядка внесены изменения
2.3.15. Исполнители, выполнив поступившие на исполнение поручения, делают отметку об исполнении в электронной карточке резолюции, прикрепляют сканированный образ ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения, запроса и направляют все документы с результатом рассмотрения (в том числе подлинник письма) Помощнику. Подлинники обращений, запросов в государственные органы Помощник возвращает только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. Ответы, не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, возвращаются исполнителю для доработки. Обращения, запросы, по которым документы возвращены на доработку, не регистрируются как выполненные до окончания их подготовки.
2.3.16. Отметка "В дело" о списании документа по результатам рассмотрения обращения, ставится Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом только при условии выполнения всех поручений по рассмотрению обращения.
2.4. Порядок рассмотрения запросов.
2.4.1. Информация о деятельности Министерства может предоставляться в устной форме, в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в пункт 2.4.4.1 Порядка внесены изменения
2.4.4.1. На запрос в устной форме Помощником по телефонам Единой телефонной справочной службы Правительства Ульяновской области предоставляется следующая информация:
о почтовом (электронном) адресе и режиме работы Министерства;
о порядке и времени личного приёма должностными лицами Министерства;
об установленных законодательством Российской Федерации сроках рассмотрения обращений, запросов;
о фамилиях, именах и отчествах лиц, ответственных за работу с обращениями;
о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне исполнителя;
о регистрационном номере поступившего в Министерство обращения, запроса и о том, в какой соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении, запросе вопросов, они переадресованы;
о порядке обжалования решения Министерства или действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
2.4.2. Форма предоставления информации о деятельности Министерства определяется запросом пользователя информацией, если иное не установлено федеральным законодательством. Если форма предоставления информации о деятельности Министерства не установлена федеральным законодательством, то она может устанавливаться законодательством Ульяновской области.
2.4.3. Информация о деятельности Министерства в устной форме предоставляется пользователям информацией во время личного приёма. Указанная информация предоставляется также по информационно-справочной телефонной линии Министерства, по сети "Интернет", по каналам факсимильной связи.
2.4.4. Анонимные запросы не рассматриваются.
В случае, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети "Интернет", в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, или электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос исполнитель по согласованию с государственным органом, организацией, в компетенцию которых входит решение вопроса, указывает вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, исполнитель обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
2.4.5. Информация о деятельности не предоставляется исполнителем в случае, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно несвязанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;
запрашиваемая информация касается деятельности судов в Российской Федерации и не может быть предоставлена по основаниям, установленным Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет".
2.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений, запросов организаций.
2.5.1. Основными отличительными признаками обращения, запроса организации являются:
подпись руководителя либо представителя организации;
бланк организации и (или) её печать;
необходимые реквизиты обращения организации - регистрационный номер, дата.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.5.2 Порядка внесены изменения
2.5.2. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производится Помощником в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в пункт 2.6 Порядка внесены изменения
2.6. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.
2.6.1. Контролю подлежат обращения заявителей, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.
2.6.2. Информация по результатам рассмотрения, обращения, запроса, представленная для доклада Министру финансов Ульяновской области, может быть возвращена Помощником исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если полученный ответ по результатам рассмотрения обращения, запроса не раскрывает полноты исполнения поручения по всем поставленным в обращении, запросе вопросам или не соответствует требованиям настоящего Порядка.
2.6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов, направленных должностным лицам Министерства для принятия мер, возлагается на Помощника, ответственного за работу с обращениями, запросами.
2.6.4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, запросов, поступивших в адрес Министра финансов Ульяновской области и Министерства, осуществляет Помощник.
2.6.5. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы (при направлении запроса в другие инстанции, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения других мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении, запросе вопросам) о продлении срока рассмотрения обращения, запроса он может быть продлён, но не более чем на тридцати дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения должностным лицом Министерства, давшим поручение. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.
2.6.6. Продление срока рассмотрения обращения, запроса должно быть оформлено на основании докладной записки исполнителя на имя должностного лица, давшего поручение, не позднее чем за пять дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения, запроса.
2.6.7. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, запроса направляется заявителю после утверждения должностным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за три дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения, запроса установлен особый контроль, то исполнитель обязан не позднее чем за десять дней до истечения окончательного срока согласовать с Помощником продление срока рассмотрения обращения, запроса.
2.6.8. Снятие поступивших обращений, запросов с контроля осуществляется:
при предоставлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;
при предоставлении информации о личной встрече;
при предоставлении информации по запросу;
при переадресации обращения, запроса другому исполнителю согласно его компетенции.
2.6.9. Материалы по результатам рассмотрения обращений и запросов хранятся в течение года в текущем архиве Помощника в отдельных папках, сформированных по хронологическому или иному признаку, которые по истечении одного года передаются в архив Министерства.
2.7. Организация личного приёма, выездного личного приёма, выездной приёмной, телефонных линий.
2.7.1. Личный приём заявителей, в том числе в режиме видеоконференц - связи, осуществляется при их непосредственном обращении в приёмную Министерства.
2.7.2. Личный приём заявителей, в том числе в режиме видеоконференц - связи, осуществляется при их непосредственном обращении в приёмную Министра финансов Ульяновской области, которая функционирует согласно утверждённому графику, или на основании письменного обращения, поступившего также по сети "Интернет", с просьбой о личном приёме.
2.7.3. Личный приём включает в себя следующие процедуры:
приём заявителей должностными лицами Министерства: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам; регистрация обращения, запроса;
рассмотрение обращения, запроса в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по поставленной проблеме;
направление обращения, запроса на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;
контроль за сроками исполнения поручений, данных во время приёма;
подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или устный ответ на обращение, запрос во время личного приёма;
анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.
2.7.4. Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи, почтовых отправлений или другими способами, но не позднее чем за два дня до назначенной в резолюции даты исполнения.
В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения, запроса готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного разрешения его обращения.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр подпункт 2.7.5 Порядка изложен в новой редакции
2.7.5. Отдельные категории заявителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.
В случае, если правом на первоочередной приём обладают одновременно несколько заявителей, приём указанных заявителей производится в порядке их явки.
2.7.6. Входе личного приёмазаявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, согласно которому осуществляется оформление учётной карточки устного обращения. Заявитель имеет возможность изложить содержание своего обращения, запроса устно либо в письменной форме.
2.7.7. В ходе личного приёма при согласии заявителя может осуществляться аудиопротоколирование, видеопротоколирование.
2.7.8. На основании имеющихся материалов проводится анализ объективности заявления или жалобы, целесообразности предложения заявителя, полноты и достоверности информации, предоставленной ранее исполнителем. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по обращениям со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о предоставленном ему ранее разъяснении по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по разрешению поставленных вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя.
2.7.9. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, запроса, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 20 августа 2015 г. N 50-пр в подпункт 2.7.10 Порядка внесены изменения
2.7.10. В случае подтверждения неоднократности обращения делается запрос в архив Министерства всех поступивших ранее материалах по обращениям этого заявителя. Подготовленные документы по ранее направленным обращениям заявителя в Министерство представляются должностному лицу, осуществляющему личный приём.
2.7.11. После заполнения должностным лицом регистрационной карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания регистрационной карточки изложению существа поставленных в обращении, запросе вопросов.
2.7.12. В случае получения полного ответа по всем поставленным в обращении, запросе вопросам во время приёма или отсутствия просьбы от заявителя по направлению ему письменного ответа в регистрационной карточке личного приёма должностным лицом делается запись: "Ответ на обращение, запрос получен во время приёма", которая подтверждается подписью заявителя.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.7.13 Порядка внесены изменения
2.7.13. Во время приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение, запрос, которые передаются Помощнику для регистрации и рассмотрения в общем порядке.
2.7.14. Организацию и подготовку личного приёма Министра финансов Ульяновской области, осуществляет помощник Министра финансов Ульяновской области.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.7.15 Порядка внесены изменения
2.7.15. Помощник обеспечивает координацию деятельности по организации личного приёма, осуществляет контроль за исполнением поручений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений, запросов. Ответственные за организацию личного приёма руководители обеспечивают подготовку материалов к рассмотрению вопросов на приёме, присутствие заявителей и всех должностных лиц, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов.
2.7.16. Министр финансов Ульяновской области проводит по утверждённому Губернатором Ульяновской области ежеквартально графику выездные личные приёмы в закреплённых за ним муниципальных образованиях Ульяновской области (далее - выездные личные приёмы).
Выездные личные приёмы должностные лица проводят не реже одного раза в квартал.
О дате, времени и месте проведения выездных личных приёмов заявители заранее оповещаются на официальном сайте, а также оповещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через местные средства массовой информации администрацией муниципального образования Ульяновской области, в котором проводится выездной личный приём.
2.7.17. На устные обращения, запросы, поступившие по телефону во время проведения "прямых линий", нетребующие дополнительного изучения материалов по поставленным вопросам, ответ даётся должностным лицом непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.
2.8. Анализ количества и характера обращений, запросов результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.8.1 Порядка внесены изменения
2.8.1. Помощником проводится учёт, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе анализ:
количества и характера поступивших и рассмотренных обращений, запросов;
количества и характера принятых мер по обращениям государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр в подпункт 2.8.2 Порядка внесены изменения
2.8.2. Направления информационно-аналитической работы с обращениями и запросами:
анализ поступивших обращений, запросов с использованием современных и унифицированных программных средств;
осуществление проверок результативности рассмотрения обращений, запросов и решений государственных органов, органов местного самоуправления;
выявление причин неоднократного направления обращений, запросов в государственные органы, органы местного самоуправления.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 2.8.3 Порядка внесены изменения
2.8.3. Помощник:
осуществляет подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, запросов, поступивших в Министерство;
с учётом характера корреспонденции осуществляют подготовку информационных материалов, освещающих наиболее актуальные, имеющие большой общественный резонанс проблемы, поднимаемые в обращениях и требующие безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный характер и вызвавших большой общественный резонанс;
изучают обращения, запросы, поступающие по всем каналам связи, а также ответы на них государственных органов, органов местного самоуправления;
в установленном порядке осуществляют сбор информации о работе с обращениями, запросами в органах местного самоуправления муниципальных образованиях Ульяновской области.
3. Формы контроля за организацией рассмотрения обращений, запросов в Министерстве и ответственность должностных лиц Министерства за нарушение порядка рассмотрения обращений, запросов
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в пункт 3.1 Порядка внесены изменения
3.1. Организация контроля за ходом исполнения резолюции по обращению, запросу и соблюдением требований законодательства возлагается на Помощника.
3.2. Контроль за исполнением обращения, запроса включает:
постановку поручений по исполнению обращения, запроса на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения, запроса;
выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило заявление о нарушении порядка рассмотрения обращения, запроса;
подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения, запроса;
предоставление информации Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу для принятия решения.
3.3. Контроль за своевременностью и полнотой процедуры по рассмотрению обращения, запроса включает в себя контроль за:
соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений, запросов;
своевременностью принятых по обращению, запросу мер.
3.4. Контроль за качеством процедуры по рассмотрению обращения, запроса осуществляется в виде:
1) проверок:
объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений, запросов;
соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, запросов, определённых законодательством;
соответствия законодательству организации работы с обращениями, запросами в структурных подразделениях Министерства;
по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений, запросов;
2) совещаний:
по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений, запросов;
по подготовке материалов рассмотрения обращений, запросов;
по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.
3.5. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов:
текущий (ежедневный);
оперативный (еженедельный);
упреждающий (подекадный).
3.6. Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений (жалоб).
3.7. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
3.9. Ответственность должностных лиц Министерства за нарушение порядка рассмотрения обращений, запросов.
3.9.1. Должностные лица Министерства привлекаются к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений, запросов в случаях, установленных законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
3.9.2. Ответ заявителю, а также информация по результатам рассмотрения обращения, запроса подписывается Министром финансов Ульяновской области или уполномоченным лицом.
3.9.3. При рассмотрении обращения, запроса не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения, запроса в государственные органы, местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 3.9.4 Порядка внесены изменения
3.9.4. Направление обращения (жалобы) в государственные, органы местного самоуправления или должностным лицам, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При выявлении вышеуказанных нарушений Помощником направляется докладная записка на имя Министра финансов Ульяновской области или уполномоченного лица, на основании которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, по итогам которого представляется доклад Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр в подпункт 3.9.5 Порядка внесены изменения
3.9.5. При утрате оригинала письменного обращения исполнитель немедленно направляет Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному лицу служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов и материалов, относящихся к обращению, запросу (далее - документы).
Министр финансов Ульяновской области или уполномоченное лицо принимает решение о приеме неполного комплекта документов.
Руководитель структурного подразделения Министерства, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.
На утраченные документы Помощником составляется акт на основании результатов проведенного служебного расследования и производятся соответствующие отметки в ЕСЭД.
3.9.6. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения Министерства все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Министерства.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр в приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
(с изменениями от 25 мая 2015 г.)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учётная карточка личного приёма
Личный приём Выездной личный приём Телефонная линия
нужное подчеркнуть
Дата приёма_______________
Ф.И.О.________________________________ Дата рождения_____________________
Номер основного документа, удостоверяющего личность______________________
Сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе________
Реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия
представителя (для представителя_________________________________________
Адрес: места регистрации_______________________ Телефон__________________
места жительства_________________________________________________________
________________________________________
Частота обращений: Первичное
Повторное неоднократное Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба
Льготы___________________________________________________________________
Место работы_____________________________ Сведения о доходе______________
(с согласия заявителя) (с согласия заявителя)
Состав семьи_____________________________________________________________
Содержание_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обращения в государственные органы, органы местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответ на обращение получен в ходе личного приёма. От письменного ответа
отказываюсь______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информирован (а) о том, что моё устное заявление с просьбой о личном
приёме приравнивается к моему согласию, данному Министерству финансов
Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1), с обработкой
(сбор, передача, систематизация, накопление, хранение, уточнение и
использование) в течение срока рассмотрения обращения и срока хранения (5
лет) с использованием и без использования средств автоматизации моих
персональных данных (фамилия, имя отчество; номер основного документа,
удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и
выдавшем его органе; реквизиты доверенности или иного документа,
подтверждающего полномочия представителя; дата рождения; адрес места
регистрации и места жительства; состав семьи; номер телефона; место
работы; сведения о доходе; сведения о принадлежности к категории граждан,
дающей право на получение льгот) в целях и объёме, необходимых для
рассмотрения обращения. Отзыв согласия на обработку персональных данных
осуществляется моим письменным заявлением.
С вышеизложенным согласен________________________________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций, а также запросами о деятельности Министерства финансов Ульяновской области граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Министерства финансов Ульяновской области в Министерстве финансов Ульяновской области.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16 мая 2013 г. N 27-пр "Об утверждении Порядка работы с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве финансов Ульяновской области"
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 июня 2013 г. N 59
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 28 августа 2019 г. N 46-пр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 12 апреля 2018 г. N 35-пр
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 29 июля 2016 г. N 56-пр
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 20 августа 2015 г. N 50-пр
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 25 мая 2015 г. N 29-пр