12 августа 2013 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)".
2. Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области:
2.1. Обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)".
2.2. Представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)" не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 28 февраля 2013 г. N 64-П)
1. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)"
1.1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта) разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650;
методическими рекомендациями по разработке региональных дорожных карт, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21.
Основной целью реализации дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ульяновской области услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будут способствовать модернизация системы социального обслуживания в Ульяновской области, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения социального обслуживания), сокращению очереди на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.
1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области, и обуславливающие их обстоятельства
Социальное обслуживание населения в Ульяновской области по состоянию на 01.01.2013 осуществляют 28 учреждений социального обслуживания, в том числе:
8 стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов:
- 1 геронтологический центр;
- 2 дома-интерната общего типа;
- 2 специальных дома-интерната;
- 3 психоневрологических интерната;
1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей;
2 реабилитационных центра для пожилых граждан и инвалидов;
8 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
- 2 социальных приюта для детей и подростков;
- 6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
1 центр социально-психологической помощи семье и детям;
1 специальное (коррекционное) профессиональное училище-интернат;
1 специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;
1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
3 центра социального обслуживания.
Сеть учреждений социального обслуживания оптимизирована за счет сокращения административного аппарата и создания при трех укрупненных межрайонных центрах социального обслуживания 27 отделений социальной помощи на дому, функционирующих в муниципальных образованиях Ульяновской области, а также ликвидации неэффективных учреждений социального обслуживания.
Ежегодно в Ульяновской области социальные услуги получают более 60000 человек, в том числе:
стационарное социальное обслуживание в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов оказывается свыше 8000 гражданам;
полустационарное и нестационарное (кроме надомного) социальное обслуживание в центрах социального обслуживания получают более 400 граждан;
социальные услуги на дому получают около 5500 человек;
социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в условиях временного пребывания (стационар) проходят более 1100 несовершеннолетних;
в условиях дневного пребывания услуги получают более 17000 детей и подростков.
Текущее состояние дел в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области характеризуется рядом проблем.
1.2.1. Низкий уровень оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
Численность работников учреждений социального обслуживания на 01.01.2013 составляет 3888 человек.
Таблица 1.
Штатная численность работников учреждений социального обслуживания единиц
Тип учреждения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Дома-интернаты |
1329,00 |
1329,00 |
1343,00 |
1358,25 |
Детские социозащитные учреждения |
1047,50 |
1046,00 |
1088,00 |
1141,25 |
Комплексные центры социального обслуживания населения |
1064,00 |
1064,00 |
1080,00 |
1075,00 |
Прочие учреждения социального обслуживания |
291,50 |
291,00 |
277,50 |
313,50 |
Итого по отрасли |
3732,00 |
3730,00 |
3789,50 |
3888,00 |
Таблица 2.
Коэффициент совместительства по основным работникам учреждений социального обслуживания
Категория работников |
Коэффициент |
Социальные работники |
0,87 |
Врачи всех наименований |
0,65 |
Средний медицинский персонал |
1,09 |
Младший медицинский персонал |
1,22 |
Педагогические работники |
1,10 |
Среднее значение по отрасли |
1,00 |
Таблица 3.
Структура работников учреждений социального обслуживания
Категория работников |
Численность, ед. |
% от общей численности |
Руководящий аппарат (в том числе заместители директора, главные бухгалтеры, главные медицинские сестры, главные инженеры, заведующие отделениями, начальники участков) |
262,50 |
6,7 |
Основной персонал (педагогические работники, врачи, социальные работники, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал) |
2470,25 |
63,5 |
в том числе: |
|
|
- социальные работники |
953,00 |
24,5 |
- врачи |
84,00 |
2.2 |
- средний медицинский персонал |
374,00 |
9,6 |
- младший медицинский персонал |
675,00 |
17,4 |
Служащие и специалисты (инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юристы, техники, коменданты, кассиры, экспедиторы, делопроизводители) |
299,00 |
7,7 |
Рабочие (водитель, кухонный рабочий, повар, завхоз, подсобный рабочий, грузчик, дворник, уборщик служебных помещений) |
856,25 |
22,1 |
Итого |
3888,00 |
100,0 |
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203-П "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" с 01.01.2009 работники учреждений социального обслуживания переведены на отраслевую систему оплаты труда.
Данная система предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников сферы социального обслуживания населения от результатов и эффективности их труда.
Заработная плата работников учреждений социального обслуживания определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Также отраслевой системой оплаты труда предусмотрены различные повышающие коэффициенты, применение которых дает возможность повышения заработной платы отдельных работников учреждений социального обслуживания.
Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, за работу в учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах, а также выплаты за качество выполняемых работ.
В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 60 процентов - 40 процентов.
За период действия отраслевой системы оплаты труда удалось увеличить заработную плату по всем категориям работников основного персонала учреждений социального обслуживания почти в 2 раза.
За период с 2008 года по 2012 год размер минимального оклада увеличен в 2,3 раза.
Таблица 4.
Размер минимального оклада и минимальной тарифной ставки в учреждениях социального обслуживания
|
2008 г. |
01.2009 г. |
06.2011 г. |
10.2011 г. |
10.2012 г. |
Размер минимального оклада и минимальной тарифной ставки, руб. |
1602 |
3000 |
3200 |
3408 |
3613 |
Таблица 5.
Размер среднемесячной заработной платы в учреждениях социального обслуживания на 1 штатную единицу
Категория |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Социальные работники, руб. |
3127,10 |
5300,00 |
5865,00 |
5737,00 |
7161,00 |
Средний медицинский персонал, руб. |
6610,00 |
8729,00 |
8873,00 |
11071,00 |
12410,00 |
Младший медицинский персонал, руб. |
3296,00 |
5459,00 |
6285,00 |
7051,00 |
7290,00 |
В целях привлечения в отрасль социального обслуживания медицинских кадров и молодых специалистов в Ульяновской области установлены стимулирующие выплаты отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания:
ежемесячная персональная надбавка врачам составляет 3000 рублей, среднему медицинскому персоналу - 2500 рублей, младшему медицинскому персоналу - 1000 рублей;
ежемесячная персональная надбавка молодым специалистам, впервые принятым на работу и работающим по специальности, - 1000 рублей в течение трех лет непрерывной работы в учреждении социального обслуживания со дня окончания ими учреждений высшего или среднего профессионального образования.
С 01.01.2013 в целях поддержки молодых специалистов на территории Ульяновской области введен в действие Закон Ульяновской области от 02.05.2012 N 49-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области", устанавливающий помимо ежемесячных персональных надбавок молодым специалистам единовременные выплаты за каждый год работы: за первый год работы - 20000 рублей, за второй год работы - 40000 рублей, за третий год работы - 60000 рублей.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации к 2018 году рекомендовано обеспечить соотношение заработной платы основного и вспомогательного персоналов учреждений социального обслуживания на уровне 1:0,7 - 1:0,5. В Ульяновской области в 2012 году данный показатель составил 1:1,1.
Кроме того, даны рекомендации обеспечить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в пределах 40 процентов. В Ульяновской области соответствующий показатель составляет 13 процентов.
За период 2009 - 2012 гг. среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания выросла в среднем на 10 процентов к уровню средней заработной платы по экономике Ульяновской области. Однако указанных мер для решения кадровых проблем отрасли социального обслуживания недостаточно.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания в 2012 году составила 8 633,00 рубля (50,5 процента уровня среднемесячной заработной платы по экономике Ульяновской области), что является самым низким показателем по сравнению с другими отраслями социальной сферы в Ульяновской области.
Таблица 6.
Среднемесячная заработная плата работников, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в Ульяновской области
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
% к среднемесячной заработной плате по экономике Ульяновской области |
Всего по Ульяновской области |
17110,00 |
100,0 |
Образование |
13446,00 |
78,6 |
Здравоохранение |
13265,00 |
77,5 |
Культура и искусство |
9503,00 |
53,3 |
Социальное обслуживание населения |
8633,00 |
50,5 |
Таблица 7.
Отношение среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания к среднемесячной заработной плате по экономике Ульяновской области
процентов | |||||
Категория |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Социальные работники, руб. |
28,7 |
45,2 |
43,9 |
38,2 |
41,8 |
Средний медицинский персонал, руб. |
60,6 |
74,4 |
66,5 |
73,7 |
72,5 |
Младший медицинский персонал, руб. |
30,3 |
46,5 |
47,1 |
46,9 |
42,6 |
Педагогический персонал |
54,5 |
63,2 |
62,7 |
61,8 |
66,1 |
Для решения вышеуказанных проблем в Ульяновской области разработан и утвержден План мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрение комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, на 2013 - 2018 годы, а также разработан проект постановления Правительства Ульяновской области "Об утверждении плана-графика повышения оплаты труда социальных работников".
1.2.2. Очередь на получение социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
В Ульяновской области отсутствуют муниципальные учреждения социального обслуживания, а также не развит негосударственный сектор предоставления социальных услуг.
Периодически возникает неудовлетворенный социальный спрос на социальные услуги по надомному социальному обслуживанию.
По состоянию на 01.01.2013 существует необеспеченная потребность в помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля. Очередь на получение социальных услуг в указанных учреждениях социального обслуживания составляет более 80 человек.
При этом во всех действующих стационарных учреждениях социального обслуживания сохраняется проблема проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стесненных условиях в нарушение СанПиН. На 01.01.2013 численность граждан, обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания общего типа, превышает нормативно допустимую на 284 человека, в учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля на 230 человек.
В целях решения существующих проблем стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов разработана и реализуется перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области до 2020 года (далее - перспективная схема).
Согласно перспективной схеме развитие сети учреждений социального обслуживания предполагается путем модернизации, расширения действующих, а также путем создания новых учреждений социального обслуживания.
Кроме того, с целью сохранения для людей, нуждающихся в социальном обслуживании, домашних условий пребывания, снижения нагрузки на стационарные учреждения социального обслуживания и оптимизации бюджетных расходов, связанных с дорогостоящим стационарным социальным обслуживанием, в Ульяновской области развиваются стационарозамешающие технологии:
институт приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; услуги социально-медицинского ухода на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам; специализированные услуги экстренной медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам "тревожная кнопка" и другие.
Реализация данных направлений развития социального обслуживания в Ульяновской области позволит создать полноценную инфраструктуру стационарных учреждений социального обслуживания и современных сервисов для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения в Ульяновской области с высоким уровнем качества жизни.
1.2.3. Ветхость и аварийность зданий учреждений социального обслуживания
По состоянию на 01.01.2013 на балансе стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов находятся 139 зданий и сооружений, в том числе 31 жилой корпус с круглосуточным пребыванием людей.
По результатам проведенной инвентаризации объектов недвижимости учреждений социального обслуживания выяснено, что на балансе учреждений социального обслуживания имеются деревянные задания и сооружения, здания и сооружения постройки XVIII-XIX веков.
Удельный вес зданий и сооружений стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, требующих реконструкции или находящихся в аварийном состоянии, в 2012 году составлял 3,6 процента.
В 2013 году в аварийном состоянии находятся здания в трех учреждениях социального обслуживания.
Признанными аварийными зданиями являются:
спальный корпус для женщин на 9 мест в Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Психоневрологический интернат в п. Лесной", являющийся деревянной постройкой 1849 года;
спальный жилой корпус N 1 в Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в селе Репьевка Колхозная" 1875 года постройки;
административное деревянное здание 1915 года постройки и деревянное здание мастерских 1965 года постройки в Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка".
Требуется проведение капитального ремонта бани-прачечной в Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Психоневрологический интернат в п. Лесной", Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Геронтологический центр в г. Ульяновске", Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Специальный дом-интернат для пожилых и инвалидов в п. Акшуат", в котором также требуется капитальный ремонт второго спального корпуса.
Решение проблемы планируется за счет реализации перспективной схемы, проведения капитальных ремонтов, а также сноса аварийных зданий и сооружений.
1.3. Цели реализации дорожной карты
Целями реализации дорожной карты являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; оптимизация сети, структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей - до 200 процентов от средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогического персонала, оказывающего социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
1.4. Ожидаемые результаты дорожной карты
Ожидаемыми результатами реализации дорожной карты являются:
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения;
оптимизация структуры, сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего и младшего медицинского персонала к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по экономике в Ульяновской области (приложения N 1 и 2 к дорожной карте);
доведение уровня оплаты труда врачей к 2018 году до 200 процентов средней заработной платы по экономике в Ульяновской области;
реализация перспективной схемы, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания, что приведет к увеличению коечной мощности на 595 койко-мест к 2018 году;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
1.5. Контрольные показатели реализации дорожной карты
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
% |
97,0 |
97,4 |
97,8 |
98,2 |
98,6 |
99,0 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Ульяновской области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
3. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой в Ульяновской области |
% |
72,41 |
73,23 |
74,27 |
79,00 |
89,50 |
100,0 |
4. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
5. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
2,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 1 |
1,3 |
1,3 |
6. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
1.6. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2013 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
||
01.04.2013 |
01.07.2013 |
01.10.2013 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
23,0 |
23,0 |
15,0 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
19,1 |
19,1 |
14,0 |
1.7. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2014 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
||
01.04.2014 |
01.07.2014 |
01.10.2014 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
0,0 |
41,5 |
48,6 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
22,3 |
22,3 |
29,0 |
1.8. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2015 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
||
01.04.2015 |
01.07.2015 |
01.10.2015 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
30,4 |
46,9 |
54,1 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
26,4 |
26,4 |
33,3 |
1.9. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2016 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
||
01.04.2016 |
01.07.2016 |
01.10.2016 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
29,3 |
41,5 |
49,2 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
32,8 |
32,8 |
40,1 |
1.10. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2017 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
||
01.04.2017 |
01.07.2017 |
01.10.2017 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
21,2 |
44,1 |
52,1 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
45,3 |
45,3 |
53,3 |
1.11. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в 2018 году
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
||
01.04.2018 |
01.07.2018 |
01.10.2018 |
|||
1. |
Повышение заработной платы социальных работников |
% |
14,4 |
1 46,4 |
54,2 |
2. |
Повышение заработной платы педагогических работников |
% |
45,5 |
45,5 |
53,5 |
2. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
Представление информации о результатах деятельности, итогах и перспективах развития отрасли в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно январь |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.2. |
Проведение балансовых комиссий по анализу эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг (по итогам анализа выполнения государственных заданий) |
Разработка рекомендаций для учреждений социального обслуживания, оптимизация и сокращение бюджетных расходов; представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.3. |
Анализ выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями социального обслуживания |
Доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг; представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно январь, июль ежегодно февраль |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.4. |
Мониторинг оптимизации сети, структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно январь |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.5. |
Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.6. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Ульяновской области |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.7. |
Мониторинг оценки потребности в государственных услугах |
Эффективное планирование и обоснование бюджетных расходов на обеспечение деятельности по социальному обслуживанию населения |
Ежегодно июнь |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.8. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания |
Обеспечение 100-процентного исполнения паспортов комплексной безопасности; обеспечение соответствия учреждений социального обслуживания санитарно-эпидемиологическим требованиям; представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
1.9. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, в том числе динамики заполнения вакантных должностей |
Доведение уровня укомплектованности кадров к 2018 году до 97%; представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг., ежеквартально II квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Разработка закона Ульяновской области "О социальном обслуживании населения в Ульяновской области" |
Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании; регламентация порядка предоставления социальных услуг |
IV квартал 2013 г. |
Правительство Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2.2. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Правительство Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2.3. |
Внесение изменений в законодательство Ульяновской области в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Внесение в план законопроектной деятельности проекта закона "О социальном обслуживании населения в Ульяновской области" |
2013-2018 гг. |
Правительство Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2.4. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения Ульяновской области |
Расширение сети учреждений; увеличение объемов оказания социальных услуг; сокращение очереди на предоставление социальных услуг |
2013-2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
2.5. |
Внесение предложений по совершенствованию форм статистического наблюдения и учета состояния системы социального обслуживания |
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. областных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Представление сводного отчета о реализации областных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
Февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.2. |
Разработка областной целевой программы "Активное долголетие с повышением качества жизни в Ульяновской области" на 2014 - 2025 гг. |
Принятие постановления Правительства Ульяновской области об утверждении областной целевой программы "Активное долголетие с повышением качества жизни в Ульяновской области" на 2014-2025 гг. |
Апрель 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.3. |
Разработка комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014-2018 гг. |
Принятие постановления Правительства Ульяновской области об утверждении комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2018 гг. |
Сентябрь 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.4. |
Организация межведомственного взаимодействия по обеспечению электронного обмена информацией при организации социального обслуживания (при реализации Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), социального сопровождения граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Заключение соглашения о межведомственном взаимодействии |
III квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.5. |
Разработка и реализация региональной комплексной программы преодоления бедности "Забота" на 2013 год |
Снижение уровня бедности, повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.6. |
Разработка программы и методических рекомендаций по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
Утверждение программы и методических рекомендаций по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
2013 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
3.7. |
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показания врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; заключение соглашения о межведомственном взаимодействии; обеспечение 100-процентного охвата граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показания врачом (фельдшером) |
Март 2013 г. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области (в рамках заключенного соглашения) |
3.8. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в Ульяновской области |
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в Ульяновской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация проекта по оказанию социальных услуг некоммерческими организациями, волонтерами, добровольцами и благотворителями в сфере социального обслуживания населения |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.2. |
Реализация перспективной схемы |
Введение к 2018 году дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; ликвидация очереди на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания; представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2018 гг. ежегодно февраль |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Реализация социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Ульяновской области" |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Ульяновской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; подготовка предложений по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания |
2013 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, учреждения социального обслуживания |
4.5. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования (на основании рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала |
2013 - 2014 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.6. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Принятие нормативного правового акта Правительства Ульяновской области |
2014 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.7. |
Разработка методических рекомендаций, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда |
Методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания |
2014 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
4.8. |
Внедрение стационарозамещающих технологий |
Сокращение очереди на получение социальных услуг; сокращение бюджетных расходов на организацию стационарного социального обслуживания населения Ульяновской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
5.2. |
Формирование комиссии Министерства труда и социального развития Ульяновской области по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образованием, внутренних дел и иных организаций |
Принятие нормативного правового акта Правительства Ульяновской области; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области |
IV квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
5.3. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг (на основании рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Принятие нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, учреждения социального обслуживания |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Ульяновской области, видах и условиях предоставления социальных услуг |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ульяновской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, учреждения социального обслуживания |
5.5. |
Внедрение автоматизированного учета услуг и деятельности по организации социального обслуживания населения Ульяновской области |
Оптимизация процесса и повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области |
2013 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
5.6. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
Издание локальных нормативных правовых актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6. Сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников и совершенствование оплаты их труда | ||||
6.1. |
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688) |
Издание нормативного правового акта Правительства Ульяновской области |
Ежегодно январь |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.2. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных, педагогических и медицинских работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Утвержденный план мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда сотрудников учреждений социального обслуживания |
Январь 2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.3. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
По отдельно утвержденным планам доведение доли ежегодно обученных работников учреждений социального обслуживания не менее чем на 30% |
II квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.4. |
Принятие мер по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
По отдельно утвержденным планам доведение доли ежегодно обученных работников учреждений социального обслуживания не менее чем на 30% |
II квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.5. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Ульяновской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Ульяновской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 в части повышения оплаты труда социальных работников |
Издание нормативного правового акта Правительства Ульяновской области |
Ежегодно август |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.6. |
Подготовка предложений с необходимым финансово-экономическим обоснованием при формировании закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Представление предложений с обоснованиями и расчетами в проект закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно август |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.7. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Принятие нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области |
2013 - 2014 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.8. |
Подготовка отчета об исполнении дорожной карты |
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2018 гг. ежеквартально |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.9. |
Проведение с участием профсоюзных комитетов разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, профсоюзные комитеты учреждений социального обслуживания |
6.10. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по экономике Ульяновской области к 2018 году до установленных показателей |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания |
I квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.11. |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.12. |
Мероприятия по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности; материалы проверки о наличии либо отсутствии признаков нарушения |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.13. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников указанных учреждений за отчетный год |
Принятие нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.14. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персоналов учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
Методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.15. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Два раза в год 31 декабря, 1 июля |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.16. |
Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.17. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
6.18. |
Сбор и обобщение данных о численности работников учреждений социального обслуживания, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и для подготовки предложений (бюджетных проектировок) в рамках бюджетного процесса |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области |
Приложение N 1
к дорожной карте
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания
Категория работников - социальные работники
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата в Ульяновской области (прогноз Ульяновской области) |
17110,0 |
19335,0 |
21850,0 |
24909,0 |
27774,0 |
30830,0 |
34067,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
113,0 |
113,0 |
114,0 |
111,5 |
111,0 |
110,5 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
953,0 |
953,0 |
953,0 |
953,0 |
953,0 |
953,0 |
953,0 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
6,600 |
9,184 |
12,673 |
17,062 |
21,941 |
27,592 |
34,067 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,04 |
139,15 |
137,99 |
134,64 |
128,59 |
125.76 |
123,46 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Ульяновской области, % |
38,6 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
98,27 |
136,75 |
188,70 |
254,06 |
326,70 |
410,85 |
507,25 |
579,50 |
1824,30 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
38,48 |
90,42 |
155,79 |
228,43 |
312,58 |
408,97 |
284,69 |
1234,67 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Ульяновской области, млн. рублей |
X |
12,61 |
28,32 |
50,03 |
77,21 |
101,89 |
149,34 |
90,96 |
419,40 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
5,43 |
5,75 |
6,07 |
6,44 |
6,80 |
7,22 |
17,25 |
37,71 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,64 |
1,46 |
2,83 |
4,68 |
15,74 |
20,40 |
4,93 |
45,75 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ульяновской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
25,23 |
60,64 |
102,93 |
146,54 |
194,95 |
239,23 |
188,80 |
769,52 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10+12+13+14) |
X |
38,48 |
90,42 |
155,79 |
228,43 |
312,58 |
408,97 |
284,69 |
1234,67 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр.15*100%) |
X |
14,11 |
6,36 |
3,90 |
2,82 |
2,18 |
1,77 |
X |
X |
Приложение N 2
к дорожной карте
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания
Категория работников - педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата в Ульяновской области (прогноз Ульяновской области) |
17110,0 |
19335,0 |
21850,0 |
24909,0 |
27774,0 |
30830,0 |
34067,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
113,0 |
113,0 |
114,0 |
111,5 |
111,0 |
110,5 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
378,0 |
406,0 |
406,0 |
406,0 |
406,0 |
406,0 |
406,0 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
11,136 |
14,000 |
16,000 |
18,500 |
21,941 |
27,592 |
34,067 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
120,00 |
125,72 |
114,29 |
115,63 |
118,60 |
125,76 |
123,46 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Ульяновской области, % |
65,1 |
72,4 |
73,2 |
74,3 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
65,77 |
88,81 |
101,49 |
117,35 |
139,18 |
175,03 |
216,10 |
307,65 |
837,96 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
23,04 |
35,73 |
51,58 |
73,41 |
109,26 |
150,33 |
110,35 |
443,36 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Ульяновской области, млн. рублей |
X |
10,03 |
18,71 |
33,66 |
52,75 |
69,34 |
102,17 |
62,40 |
286,66 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ульяновской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
13,01 |
17,02 |
17,92 |
20,66 |
39,92 |
48,16 |
47,95 |
156,70 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10+12+13+14) |
X |
23,04 |
35,73 |
51,58 |
73,41 |
109,26 |
150,33 |
110,35 |
443,36 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 февраля 2013 г. N 64-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2013-2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 6 марта 2013 г. N 25
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 мая 2014 г. N 195-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 февраля 2014 г. N 34-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 ноября 2013 г. N 518-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 августа 2013 г. N 362-П