Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 октября 2012 г. N 38/457-П в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ульяновской области
от 29 апреля 2008 г. N 8/204-П
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Ульяновской области
на 2008-2013 годы"
4 декабря 2008 г., 14 апреля, 3 июня, 3 июля, 13 августа, 6, 20 ноября, 10 декабря 2009 г., 2, 15 февраля, 9 марта, 19 июля, 19 октября, 9 ноября 2010 г., 26 января, 16 февраля, 25 мая, 5 августа, 24 октября, 8 ноября, 15, 23 декабря 2011 г., 7 февраля, 23 апреля, 5 июля, 13 августа, 3 октября, 7 ноября, 3, 24, 25 декабря 2012 г., 18 марта, 16 апреля, 20 мая, 26, 27 августа 2013 г.
В целях содействия эффективному развитию физической культуры и спорта в Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 октября 2012 г. N 38/457-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы" (прилагается)
2. Утратил силу.
Исполняющий обязанности Губернатора - |
В.П. Козин |
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Ульяновской области на 2008-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства области от 29 апреля 2008 г. N 8/204-П)
4 декабря 2008 г., 14 апреля, 3 июня, 3 июля, 13 августа, 6, 20 ноября, 10 декабря 2009 г., 2 февраля, 9 марта, 19 июля, 19 октября, 9 ноября 2010 г., 26 января, 2, 16 февраля, 25 мая, 5 августа, 24 октября, 8 ноября, 15, 23 декабря 2011 г., 7 февраля, 23 апреля, 5 июля, 13 августа, 7 ноября, 3, 24, 25 декабря 2012 г., 18 марта, 16 апреля, 20 мая, 26, 27 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 августа 2013 г. N 36/381-П в паспорт настоящей Областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р); Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы": Закон Ульяновской области от 05.11.2010 N 177-ЗО "О физической культуре и спорте в Ульяновской области". |
Государственный заказчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Основной разработчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Цели и задачи Программы |
Цели: развитие областной физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей Ульяновской области на здоровый образ жизни; обеспечение потребностей жителей Ульяновской области в систематических занятиях физической культурой и спортом; развитие объектов спорта; повышение конкурентоспособности спорта высших достижений в Ульяновской области; укрепление спортивного имиджа Ульяновской области. Задачи: увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовый спорт): создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию; повышение качества физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения Ульяновской области; обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения Ульяновской области, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также дальнейшее развитие механизма льготного посещения объектов спорта малообеспеченными категориями граждан, детьми дошкольного возраста, обучающимися, воспитанниками детских домов, студентами, пенсионерами; формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение идеи о привлекательности занятия физической культурой и ведения здорового образа жизни, а также реализацию специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздников открытия спортивных центров и т.д.) и информационную поддержку Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта; обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов-ульяновцев во всероссийских и международных соревнованиях, чемпионатах и кубках Европы, мира, Паралимпийских, Сурдлимпийских и Олимпийских играх; совершенствование областной системы детско-юношеского спорта, включающей оснащение необходимым спортивным инвентарем и спортивным оборудованием образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва в муниципальных образованиях Ульяновской области; улучшение системы отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд страны по видам спорта; совершенствование механизмов системы подготовки спортсменов по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории Ульяновской области Министерством спорта Российской Федерации (далее - Минспорта России), через систему олимпийских экспериментальных групп; совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество вводимых в эксплуатацию объектов спорта; единовременная пропускная способность объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области; количество спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в специализированных государственных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного совершенствования и этапе высшего спортивного мастерства, в том числе по олимпийским видам спорта; количество спортсменов, имеющих спортивные звания: заслуженный мастер спорта (далее - ЗМС); мастер спорта международного класса (далее - МСМК); мастер спорта (далее - МС); кандидат в мастера спорта (далее - KMC). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2013 годы: I этап - 2008 год; II этап - 2009 год; III этап - 2010 год; IV этап - 2011 год; V этап - 2012 год; VI этап - 2013 год. |
Объёмы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы |
всего на реализацию Программы необходимо 3596295,91 тыс. рублей средств областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет), в том числе по годам: 2008 год - 257459,00 тыс. рублей; 2009 год - 602064,91 тыс. рублей; 2010 год - 626653,00 тыс. рублей; 2011 год - 503141,00 тыс. рублей; 2012 год - 786168,00 тыс. рублей. 2013 год - 820810,00 тыс. рублей. Средства иных источников в размере 2992700,0 тыс. рублей привлекаются на условиях софинансирования. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области; Министерство образования Ульяновской области; Министерство строительства Ульяновской области; Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию). |
Система управления Программой |
Государственный заказчик Программы осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы по соответствующим направлениям. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
Увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом: увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов спорта; увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области; увеличение количества спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в государственных специализированных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства; увеличение количества спортсменов, имеющих спортивные звания ЗМС, МСМ, МС, KMC. |
Основные индикаторы оценки эффективности Программы |
Увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 22 процентов до 24 процентов; ввод в эксплуатацию новых объектов спорта в количестве 6 единиц; увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области, с 56368 до 56855 человек; увеличение количества спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в государственных специализированных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, с 84 до 89 человек, в том числе по олимпийским видам спорта с 37 до 39 человек; увеличение количества спортсменов, имеющих спортивные звания: МСМК - с 2 до 4 человек; МС - с 37 до 43 человек; КMC - с 335 до 355 человек. Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществлять в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации мероприятий Программы (приложение N 5 к Программе). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области. |
По-видимому, в тексте предыдущей таблицы допущена опечатка. Дату названного Закона Ульяновской области N 177-ЗО следует читать как "от 05.11.2008"
Основные понятия и термины, используемые в Программе
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие населения посредством проведения организованных и самостоятельных занятий, а также участие в физкультурно-массовых спортивных мероприятиях;
спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных соревнованиях;
спортивная федерация - общественная организация, целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта;
спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
физическое воспитание - процесс формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
физическая культура - часть культуры, совокупность ценностей в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, формирование здорового образа жизни путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
физкультурные мероприятия - организационные занятия граждан физической культурой.
I. Характеристика проблемы и обоснование Программы
Программа разработана с целью реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения Ульяновской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной национальной стабильности.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению поставленной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Такая задача может быть реализована только при реализации комплексной Программы.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на областных, межрегиональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в регионе;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций ульяновского спорта высших достижений;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Разработка Программы обоснована реализацией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами и при условии взаимодействия всех ветвей органов государственной и исполнительной власти Ульяновской области.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные мероприятия Программы связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
финансирование в первую очередь развития и модернизации инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета (путем финансирования работ, направленных на развитие и модернизацию специализированной инфраструктуры и совершенствование тренировочного процесса).
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения Ульяновской области предполагается увеличить с 22 процентов в 2012 году до 24 процентов в 2013 году.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений из федерального и областного бюджетов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, и обусловлен:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Цели Программы:
развитие областной физкультурно-спортивной системы, ориентирующей жителей Ульяновской области на здоровый образ жизни;
обеспечение потребностей жителей Ульяновской области в систематических занятиях физической культурой и спортом;
развитие объектов спорта;
повышение конкурентоспособности спорта высших достижений в Ульяновской области;
укрепление спортивного имиджа Ульяновской области.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (массовый спорт);
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочных форм работ по физическому воспитанию;
повышение качества реализации физкультурно-массовых мероприятий для различных категорий населения Ульяновской области;
обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения Ульяновской области, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также дальнейшее развитие механизма льготного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми дошкольного возраста, обучающимися, воспитанниками детских домов, студентами, пенсионерами и т.д.;
формирование и реализация Программы информационной пропаганды физической культуры, спорта, включающей в себя социальную рекламу, продвижение идеи о привлекательности занятия физической культурой и ведения здорового образа жизни, а также реализацию специальных проектов средств массовой информации (освещение соревнований, праздников открытия спортивных центров и т.д.) и информационную поддержку Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
повышение конкурентоспособности спорта высших достижений в Ульяновской области;
обеспечение финансирования системы подготовки и участия спортсменов-ульяновцев во всероссийских и международных соревнованиях, чемпионатах и Кубках Европы, мира, Паралимпийских, Сурдлимпийских и Олимпийских играх;
совершенствование областной системы детско-юношеского спорта, включающей оснащение необходимым спортивным инвентарем и спортивным оборудованием образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва в муниципальных образованиях Ульяновской области;
улучшение системы отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд страны по видам спорта;
совершенствование механизмов системы подготовки по базовым видам спорта, рекомендованным к развитию на территории Ульяновской области Минспортом России, через систему олимпийских экспериментальных групп;
совершенствование системы поддержки команд по игровым видам спорта;
увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов спорта.
Реализация указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт", "Спорт высших достижений", "Развитие объектов спорта".
Для отслеживания промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 22 процентов до 24 процентов;
ввод в эксплуатацию новых объектов спорта в количестве 6 единиц;
увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области, с 56368 до 56855 человек;
увеличение количества спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в государственных специализированных физкультурно-спортивных учреждениях Ульяновской области на этапе спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, с 84 до 89 человек, в том числе по олимпийским видам спорта с 37 до 39 человек;
увеличение количества спортсменов, имеющих спортивные звания:
МСМК - с 2 до 4 человек;
МС - с 37 до 43 человек;
КMC - с 335 до 355 человек.
Решить в ближайшие годы задачу строительства и (или) реконструкции в Ульяновской области следующих объектов спорта:
физкультурно-оздоровительных комплексов с игровыми залами - 3
спортивных центров с игровым залом и бассейном - 2
стадионов-площадок - 1
крытых плавательных бассейнов олимпийского резерва - 1
центров художественной гимнастики - 1
дворца спорта единоборств - 1
Центрального стадиона "Труд" - 1.
Программу предусмотрено реализовать с 2008 по 2013 годы по этапам:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год;
III этап-2010 год;
IV этап - 2011 год;
V этап - 2012 год;
VI этап - 2013 год.
Динамика целевых индикаторов по этапам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 марта 2013 г. N 10/88-П в раздел III настоящей областной целевой программы внесены изменения
III. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы, а также этапы реализации Программы приведены в приложениях N 2, 3 к Программе.
Для эффективного расходования средств предусмотрен механизм управления Программой, указанный в разделе V настоящей Программы.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается .строительство двух типов объектов спорта (в образовательных учреждениях и по месту жительства) за счет средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением работ по строительству (ремонту, реконструкции) объектов спорта и предоставления финансовых средств бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в виде субсидий. Расчёт субсидий на реконструкцию и ремонт объектов спорта в рамках реализации Программы производится в соответствии с Методикой расчёта субсидий, предоставляемых на реконструкцию и ремонт объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, и строительство спортивных площадок и хоккейных кортов (приложение N 7 к Программе).
Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства предполагает использование системного подхода при выборе концепции спортивных объектов с возможностью изменения объемно-планировочных, конструктивных и архитектурных решений, типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей муниципальных образований Ульяновской области.
Расчет субсидий, предоставляемых на софинансирование капитального строительства объектов спорта в рамках реализации Программы, производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых на финансирование капитального строительства и разработку проектной документации объектов спорта в рамках реализации Программы (приложение N 4 к Программе).
Адресный перечень объектов составляется с учетом конкретных потребностей муниципальных образований Ульяновской области в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и согласовывается с Министерством образования Ульяновской области.
Совершенствование областной системы детско-юношеского спорта предполагает оснащение необходимым спортивным инвентарем и спортивным оборудованием образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва в муниципальных образованиях Ульяновской области.
Расчет субсидий на приобретение спортивного инвентаря и спортивного оборудования в рамках реализации Программы производится в соответствии с Методикой предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на приобретение спортивного инвентаря и спортивного оборудования (приложение N 6 к Программе).
Вновь возведенные и модернизированные объекты спорта должны быть ориентированы в первую очередь на малообеспеченную категорию населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования дальнейшего функционирования объектов спорта будут решаться на местном уровне.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают проведение периодических опросов населения и встреч представителей Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области с гражданами малообеспеченной категории населения и представителями общественных организаций с целью выявления их удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни проводится с помощью опросов населения с целью выявления удовлетворенности целевых аудиторий ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 августа 2013 г. N 36/381-П в раздел IV настоящей Областной целевой программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предлагается осуществлять за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и других источников финансирования.
Предполагаемый общий объём финансирования Программы в 2008-2013 годах составляет 6583995,91 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета Ульяновской области - 3591295,91 тыс. рублей;
предполагаемые средства других источников финансирования - 2992700,0 тыс. рублей.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов спорта является наличие утвержденной в установленном порядке Программы.
Предполагается, что средства областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением работ по строительству (ремонту, реконструкции) объектов спорта, будут предоставляться бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в виде субсидий при соблюдении муниципальными образованиями Ульяновской области следующих условий:
наличие муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта;
финансирование выполнения работ по строительству (ремонту, реконструкции) в размере не менее 10% стоимости таких работ.
Предполагаемое распределение средств федерального бюджета и областного бюджета по годам и направлениям изложено в Таблице 1.
Таблица 1
Сводные данные
по потребности в ресурсном обеспечении Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2012 года и будут корректироваться в соответствии с ростом потребительских цен ежегодно. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по годам представлены в приложениях N 2, 3 к Программе.
Соотношение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации того или иного проекта или мероприятия Программы с учетом уровня социально-экономического развития Ульяновской области и муниципальных образовании Ульяновской области.
Распределение объемов и источников финансирования мероприятий Программы приведено в Таблице 2.
Таблица 2
Распределение объёмов и источников финансирования мероприятий Программы
V. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Департамент физической культуры и спорта.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:
обеспечивает подготовку проекта Программы, прохождение его согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области и утверждение в порядке, установленном законодательством;
определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует решению спорных или конфликтных ситуаций;
определяет порядок обеспечения публичности (открытости) хода реализации Программы, результатов мониторинга реализации Программы, программных мероприятий, а также проводимых конкурсов и критериев определения победителей;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации программных мероприятий на территории Ульяновской области;
обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Ульяновской области, федеральными структурами, муниципальными образованиями Ульяновской области и выполняет функции по координации деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области по исполнению программных мероприятий и контролю.
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области в ходе реализации Программы осуществляет следующие функции:
1) по направлению создания инфраструктуры:
организация мониторинга различных типовых вариантов строительства спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях;
участие в организации проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей спортивной инфраструктуры;
участие в организации общего контроля за ходом проектирования и строительства;
участие в приемке объектов и их передача в эксплуатацию;
проведение выборочных проверок соблюдения условий соглашения о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям граждан;
2) по направлению "Спорт высших достижений":
организация привлечения финансирования из внебюджетных источников для развития спорта высших достижений;
планирование строительства инфраструктуры спорта высших достижений;
разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;
разработка и утверждение информационной политики по продвижению и освещению спортивных мероприятий;
организация и проведение периодических опросов населения с целью выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесения периодических корректив в концепцию мероприятий;
мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом;
сбор информации для подготовки технических заданий и тендерной документации;
участие в организации проведения конкурсов.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах реализации программных мероприятий публикуются Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы основана на анализе основных целевых индикаторов Программы, приведенных в приложении N 1 к Программе.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели:
1) число дней временной нетрудоспособности по всем причинам;
2) расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекции, переохлаждение организма, недостаточный сон и неполноценный отдых.
Повышение двигательной активности, закаливание организма - основные компоненты регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня и частоты различных болезней.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий гражданам по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2012 году на 4,5% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения Ульяновской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной национальной стабильности.
Основные цели Программы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; популяризация массовых видов спорта и спорта высших достижений, приобщение граждан к занятиям физической культурой и спортом;
Основные задачи Программы: повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом различных категорий граждан Ульяновской области, в том числе путем проведения спортивно-массовых мероприятий, развитие материально-технической базы для занятий массовым спортом и спортом высших достижений.
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 апреля 2008 г. N 8/204-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 14 мая 2008 г. N 39
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 ноября 2013 г. N 46/545-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2013 г. N 53/634-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2013 г. N 47/559-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 августа 2013 г. N 36/381-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 мая 2013 г. N 20/181-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 марта 2013 г. N 10/88-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 620-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 16 апреля 2013 г. N 135-П, от 27 августа 2013 г. N 387-П, от 29 ноября 2013 г. N 569-П, от 28 декабря 2013 г. N 659-П)
Действие строк 2.6 (в сумме 10000,0 тыс. рублей) раздела 2, строка 4.3 (в сумме 43000,0 тыс. рублей) раздела 4, строки 5.1-5.5 раздела 5, строки 6.2-6.5 раздела 6, строки 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2, раздела VI (в сумме 414252,77515 тыс. рублей) приложения N 3 к областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы", утвержденной настоящим постановлением было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2014 г. в сумме 485652,77515 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 декабря 2012 г. N 47/570-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 октября 2012 г. N 38/457-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 августа 2012 г. N 31/388-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 апреля 2012 г. N 19/181-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 февраля 2012 г. N 6/47-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П (в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 5 июля 2012 г. N 328-П, от 7 ноября 2012 г. N 524-П, от 25 декабря 2012 г. N 634-П)
Действие пунктов 2.1-2.5 раздела 2, пунктов 3.1 и 3.2 раздела 3, пунктов 4.1, 4.2, 4.3 (в сумме 141000,0 тыс. рублей) раздела 4, пунктов 5.1-5.6 раздела 5, пунктов 6.1-6.3 раздела 6, пунктов 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2, подразделов 1 (в сумме 107977,1 тыс. рублей), 2 (в сумме 24000,0 тыс. рублей) раздела V приложения N 3 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2013 г. в сумме 460155,1 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 октября 2011 г. N 50/511-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 августа 2011 г. N 38/361-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 мая 2011 г. N 24/227-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 февраля 2011 г. N 6/54-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. N 616-П)
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. пунктов 2.1-2.5 раздела 2, пунктов 3.1, 3.2 раздела 3, пунктов 4.1, 4.2, 4.3 (в сумме 21200,0 тыс. рублей) раздела 4, пунктов 5.1-5.6 раздела 5, пунктов 6.1-6.3 раздела 6, пунктов 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2, подраздела 2 раздела IV приложения N 3
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 372293,14 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. пунктов 2.1-2.5 раздела 2, пунктов 3.1, 3.2 раздела 3, пунктов 4.1, 4.2, 4.3 (в сумме 31200,0 тыс. рублей) раздела 4, пунктов 5.1-5.6 раздела 5, пунктов 6.1-6.3 раздела 6, пунктов 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2, пункта 1 (в сумме 25000,0 тыс. рублей) подраздела 1, подраздел 2 раздела IV приложения N 3
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 января 2011 г. N 3/19-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2010 г. N 41/379-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 октября 2010 г. N 38/349-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 25/235-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 февраля 2010 г. N 6/51-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2009 г. N 45/406-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 ноября 2009 г. N 40/370-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2009 г. N 7/153-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20 ноября 2009 г. N 389-П)
Действие разделов 1-3, пунктов 4.1, 4.2, 4.3 (в сумме 817,72242 тыс. рублей) раздела 4, разделов 5-7 приложения N 2, раздела 2 приложения N 3 к областной целевой программе, утвержденной настоящим постановлением было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 488050,72242 тыс. руб.