Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
(мэра) города Омска
от 6 апреля 1999 г. N 100-п
Положение
о департаменте финансов администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города (далее по тексту - департамент) является самостоятельным структурным подразделением городской администрации, наделяется правами юридического лица, имеет свой расчетный счет, самостоятельный баланс и печать со своим наименованием.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, а также правовыми актами органов городского самоуправления, Уставом города и настоящим Положением.
1.3. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета.
1.4. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления.
1.5. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее главой городского самоуправления по представлению директора департамента.
1.6. Директор департамента принимает на работу и увольняет работников департамента в установленном законодательством порядке.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города Омска, комитетом финансов, контроля администрации Омской области, управлением федерального казначейства Министерства финансов РФ по Омской области, городу Омску, Государственной налоговой инспекцией по Омской области, городу Омску, в пределах своей компетенции.
1.8. При департаменте может создаваться коллегия, положение о которой утверждается главой городского самоуправления.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка стратегических направлений единой городской финансовой политики и реализация ее через городские программы и проекты.
2.2. Составление проекта и исполнение бюджета города.
2.3. Концентрация в соответствии с утвержденным бюджетом финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, целевое финансирование городских потребностей.
2.4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетом и средств внебюджетных фондов.
2.5. Участие в формировании и контроле за выполнением муниципального заказа.
2.6. Участие в реализации городской кадровой политики в порученной сфере деятельности.
2.7. Участие в нормативно-правовом регулировании деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий в финансовой сфере.
3. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами, департамент финансов администрации города:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города.
3.2. Составляет проект и обеспечивает исполнение городского бюджета.
3.3. Обеспечивает контроль за финансовыми потоками и денежным обращением.
3.4. Готовит предложения по привлечению в экономику города кредитных ресурсов.
3.5. Участвует в разработке и реализации городских программ и проектов.
3.6. Разрабатывает и реализует целевые программы и проекты в порученной сфере деятельности.
3.7. Проводит и организует всесторонние и в полном объеме проверки по соблюдению требований нормативных актов в области финансирования, рассматривает факты нарушений или неисполнения финансовой дисциплины в структурных подразделениях городской администрации, муниципальных учреждениях, предприятиях.
3.8. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет расходов муниципальных бюджетных учреждений и проверку тарификации их работников.
3.9. Обеспечивает проведение взаимозачетов с целью сокращения разрыва между кредиторской и дебиторской задолженностью.
3.10. Организует учет исполнения бюджета города, рассматривает отчеты об исполнении смет администраций административных округов.
3.11. Участвует в работе групп, комиссий по разработке предложений по повышению эффективности и целесообразности использования муниципальных финансовых ресурсов.
3.12. Анализирует исполнение доходных и расходных статей бюджета города.
3.13. Осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата управления муниципальных предприятий, учреждений.
3.14. Организует работу по мобилизации финансовых ресурсов на общегородские нужды.
3.15. Организует работу по обеспечению финансирования общегородских программ и проектов, предусмотренных в плане экономического и социального развития бюджета города.
3.16. Обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, осуществляет руководство и контроль за работой финансовых управлений администраций административных округов, оказывая при этом организационную, методическую и практическую помощь.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников окружных финуправлений, их заместителей главами администраций округов осуществляется по согласованию с директором департамента.
Прием и увольнение специалистов окружных финуправлений осуществляется по согласованию с заместителем директора департамента.
3.17. Обеспечивает выполнение государственных функций в части финансирования отраслей городского хозяйства в пределах и объемах, учтенных в расчетах нормативов доходной части бюджета города.
3.18. Участвует в формировании сводного перечня муниципального заказа.
3.19. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета города.
3.20. Обеспечивает общий финансовый контроль за исполнением муниципального заказа.
3.21. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета города, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.
3.22. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.23. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных муниципальных предприятий и учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.24. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.25. Осуществляет свою деятельность по реализации финансовой политики города на основе перспективного и текущего планирования.
3.26. Организует работу по формированию резерва кадров, повышению квалификации, профессиональной подготовки работников финансовых органов города и создает условия для наиболее полной самореализации их профессионализма, компетентности, интеллектуального потенциала.
3.27. Обеспечивает доступность и полноту информации для населения города по вопросам деятельности департамента.
4. Права и обязанности департамента
Департамент финансов администрации города Омска имеет право:
4.1. Запрашивать и получать сведения, документы, отчеты от всех структурных подразделений городской администрации, муниципальных учреждений, предприятий, необходимые для осуществления деятельности департамента.
4.2. Проводить ревизии и проверки финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений, состоящих на бюджетном финансировании.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых муниципальных предприятий и учреждений объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок.
4.4. Требовать от руководителей проверяемых муниципальных предприятий и учреждений обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств; при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.5. Давать обязательные указания руководителям проверяемых муниципальных предприятий и учреждений по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Приостанавливать финансирование из бюджета города соответствующих программ и мероприятий, либо сокращать ассигнования по смете на сумму допущенных нарушений в случае нарушения отдельными структурными подразделениями администрации города и установленного порядка зачисления налогов и иных доходов в бюджет города, а также нецелевого использования ими средств городского бюджета.
4.7. В случаях выявления нарушений действующего законодательства, фактов хищений, а также злоупотреблений, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.8. Информировать соответствующие структурные подразделения администрации города о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях проверяемых муниципальных предприятий и учреждений и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4.9. Направлять соответствующие материалы по результатам проведенных ревизий и проверок главе городского самоуправления, Омскому городскому Совету, правоохранительным органам.
4.10. Заключать договоры со сторонними специалистами для консультаций по улучшению деятельности департамента.
5. Руководство департамента
Директор департамента имеет право:
5.1. Представлять администрацию города и департамент финансов в государственных, общественных и других организациях по финансовым вопросам.
5.2. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы расходов департамента.
5.3. Утверждать поквартальное и помесячное распределение доходов и расходов бюджета города с учетом их перераспределения по срокам финансирования в пределах годовых назначений по всем разделам.
5.4. Давать указания руководителям структурных подразделений городской администрации, муниципальных учреждений, предприятий и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.5. Осуществлять работу по подбору и расстановке кадров в департаменте финансов администрации города.
5.6. Принимать на работу и увольнять специалистов департамента финансов администрации города Омска.
5.7. Организовывать работу по повышению квалификации работников департамента финансов администрации города Омска.
5.8. Утверждать должностные инструкции работников департамента.
5.9. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению и совершенствованию организации работы в пределах компетенции департамента.
5.10. Передавать свои права и полномочия другим сотрудникам департамента в установленном порядке.
5.11. Вносить в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов города государственными наградами, а также почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, администрации города.
6. Ответственность департамента
6.1. Всю полноту ответственности за выполнение функциональных обязанностей, возложенных и установленных настоящим Положением на департамент финансов администрации города Омска, несет директор департамента перед главой городского самоуправления.
6.2. Персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей несет каждый сотрудник департамента перед директором департамента.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по постановлению главы городского самоуправления.
Заместитель главы администрации, |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.