Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского самоуправления
г. Омска
от 10 декабря 1996 г. N 700-п
Положение
об экспертно-аналитическом Совете при Главе городского самоуправления
I. Общие положения
Экспертно-аналитический Совет (далее Совет) при главе городского самоуправления является совещательным органом и образуется для организации взаимодействия администрации города с хозяйствующими субъектами различных форм собственности. Деятельность Совета направлена на стабилизацию экономики, защиту местных товаропроизводителей, реализацию единой экономической, структурной и бюджетно-финансовой политики.
Совет руководствуется в своей деятельности Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и органов местного самоуправления г. Омска.
II. Цели и задачи Совета
2.1. Целью деятельности Совета является содействие стабилизации работы промышленных предприятий, отраслей городского хозяйства путем выработки и внедрения экономических методов управления.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- совершенствование экономической политики, применение экономических стимулов и санкций;
- реализация отраслевых и инвестиционных программ, выявление технологии, структуры и источников их финансирования;
- формирование местной налоговой политики, выработка ее основных направлений;
- обеспечение стабильной деятельности функциональных отраслевых структур администрации города в новых экономических условиях;
- выработка единой тарифной и ценовой политики;
- создание системы эффективного управления собственностью;
- определение приоритетных направлений и условий деятельности предпринимательских структур.
2.3. Деятельность Совета строится на принципах гласности, учета общественного мнения, ответственности участников Совета и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экспертизы.
III. Права Совета
Совет имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение органов городского самоуправления предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Направлять государственным органам предложения по экономическим аспектам хозяйственной и иной деятельности.
3.3. Получать в установленном порядке от органов городского самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для проведения экспертного анализа.
3.4. Осуществлять иные действия в области экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.5. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти субъекта Федерации и затрагивающим интересы города.
3.6. Представлять интересы города в пределах своей компетенции во всех государственных, муниципальных и иных организациях, учреждениях.
3.7. Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в работе коллегии при главе городского самоуправления, заседаний городского Совета.
3.8. Обращаться в государственные органы с требованиями устранения выявленных экспертизой нарушений.
3.9. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения, носящие рекомендательный характер для органов местного самоуправления, иных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, которые учитываются при выработке управленческих решений. Совет может самостоятельно обращаться в органы городского самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию и затрагивающим интересы населения города.
IV. Структура и порядок деятельности Совета
4.1. Структура Совета.
4.1.1. В структуру Совета при Главе городского самоуправления входят:
4.1.2. В состав Совета, помимо членов Координационного Совета, могут входить руководители рабочих групп Совета и эксперты.
4.2. Координационный Совет.
4.2.1. Координационный Совет координирует деятельность Совета, его рабочих групп и экспертов, утверждает планы, порядок проведения экспертиз и их результаты.
4.2.2. Координационный Совет образуется в составе первого заместителя главы городского самоуправления, директора департамента финансов, контроля и налоговой политики, директора департамента ценных бумаг и инвестиций, председателя экономического комитета администрации города, начальника контрольно-правового управления.
4.2.3. Координационный Совет:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие рабочих групп;
- рассматривает и утверждает порядок проведения экспертизы и ее результаты;
- организует информационное обеспечение;
- ежемесячно определяет основные направления аналитической деятельности, перечень предприятий и организаций для экспертизы, которые согласовываются им с главой городского самоуправления и доводятся до руководителей рабочих групп экспертно-аналитического Совета в форме задания на проведение экспертизы;
- принимает выполненную рабочей группой экспертизу и дает заказ на разработку конкретных мер по реализации предложений рабочей группы;
- информирует органы законодательной и исполнительной власти по их запросам о результатах экспертно-аналитической работы с конкретными предприятиями, население о результатах деятельности Совета.
4.2.4. Координационный Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Рабочие группы Совета.
4.3.1. Рабочие группы Совета формируются с целью проведения рабочего анализа проблем и подготовки конкретных рекомендаций по их решению.
4.3.2. Перечень рабочих групп Совета и кандидатуры руководителей утверждаются главой городского самоуправления по представлению Координационного Совета.
Состав руководителей рабочих групп экспертно-аналитического Совета формируется из числа руководителей общественных организаций, представителей банковской и предпринимательской сфер, профсоюзных организаций.
4.3.3. Руководители рабочих групп получают заказ на экспертизу от Координационного Совета и в недельный срок формируют состав рабочих групп и проект договора с администрацией города.
Договор подписывают первый заместитель главы городского самоуправления и руководитель рабочей группы после согласования с департаментами финансов, контроля и налоговой политики и ценных бумаг и инвестиций, экономического комитета.
Результатом проведения экспертизы является заключение, отвечающее требованиям и условиям договора.
Руководитель экспертной группы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и заданием на проведение экспертизы, выдаваемым Координационным Советом.
Руководитель рабочей группы:
- формирует состав рабочей группы и согласовывает его в установленном порядке;
- участвует в подготовке задания на проведение экспертизы и согласовывает его с Координационным Советом;
- обеспечивает качественное проведение экспертизы по конкретному объекту;
- организует подготовку сводного заключения рабочей группы.
Заключением экспертизы является документ, подготовленный рабочей группой, содержащий обоснованные выводы по поставленной проблеме и путях ее решения, одобренный квалифицированным большинством списочного состава рабочей группы и соответствующий заданию на проведение экспертизы, выдаваемому Координационным Советом.
К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов, не согласных с принятым рабочей группой заключением.
Заключение, подготовленное рабочей группой, подписывается руководителем рабочей группы, всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
Заключение принимается Координационным Советом, что свидетельствует о соответствии порядка проведения экспертизы настоящему Положению и иным нормативным правовым актам.
4.4. Эксперты Совета.
4.4.1. Для обеспечения объективного, глубокого и всестороннего анализа при Совете действуют независимые эксперты из числа ведущих специалистов, обладающих научными и (или) практическими знаниями в области изучаемых вопросов.
Независимые эксперты привлекаются Координационным Советом для подготовки заключений по ключевым вопросам развития городского хозяйства, финансовой и налоговой политики.
4.4.2. Эксперт имеет право:
- заявлять руководителю рабочей группы о необходимости получения дополнительных материалов и информации;
- формулировать особое мнение по объекту экспертизы.
Эксперт обязан:
- осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и практики, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ, органов городского самоуправления и представлять заключения по таким материалам;
- соблюдать установленный Координационным Советом порядок и сроки осуществления экспертизы;
- обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экспертизы;
- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.
Оплата труда экспертов производится на договорной (контрактной) основе.
Совет привлекает для разовых консультаций и экспертиз различных специалистов народного хозяйства и ученых на договорной основе.
4.5. Порядок работы Совета.
4.5.1. Деятельность Совета строится на основе приоритетных направлений деятельности администрации, прогнозов экономического и социального развития города, собственных планов.
4.5.2. Совет в полном составе собирается по решению Координационного Совета, главы самоуправления, но не реже одного раза в два месяца.
4.5.3. Организационное обеспечение деятельности Совета возлагается на экономический комитет.
4.6. Расходы, связанные с осуществлением деятельности Совета, производятся за счет внебюджетных средств органов городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 10 декабря 1996 г. N 700-п "Об организации экспертно-аналитического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.