Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 19 апреля 1996 г. N 222-п
"Об утверждении "Правил приема и порядка взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 5 апреля 2005 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2005 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", и в целях упорядочения приема производственных сточных вод в системы коммунальной канализации, постановляю:
1. Утвердить временные Правила приема и порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации районов области (прилагаются).
2. Установить, что в течение 1996 года на территории г. Омска действуют Правила канализования промышленных сточных вод в систему канализации г. Омска, утвержденные решением исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов 15.10.1990 г. N 394.
3. Поручить ГП ЖКХ "Облжилкомхоз" (Федяев И.П.), комитету по охране природы (Семеняк В.Т.), экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) в срок до 1 ноября 1996 г. разработать единые по области Правила приема и порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Омска и населенных пунктов области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ Администрации области (Попов В.В.).
И.о. Главы Администрации
(Губернатора) области |
В.А. Третьяков |
Правила
приема и порядка взимания платы за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации области
от 19 апреля 1996 г. N 222-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют требования к сбору и условия приема сточных вод предприятий, учреждений, организаций (далее - предприятий-абонентов) в общую систему канализации населенного пункта.
1.2. Правила являются обязательными для всех предприятий (абонентов организаций жилищно-коммунального хозяйства, далее - жилкомхоза), сбрасывающих стоки в систему канализации населенного пункта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. При разработке проектов канализования предприятий со сбросом стоков в систему канализации населенного пункта должны учитываться требования настоящих Правил.
1.4. Исходя из установленных в настоящих Правилах требований к составу стоков, поступающих в систему канализации населенного пункта, организация жилкомхоза заключает договоры с предприятиями-абонентами на отпуск воды и прием от них сточных вод.
1.5. Срок действия Правил установлен на период сохранения условий канализования предприятий-абонентов, либо до выхода новых нормативных документов, регламентирующих сброс сточных вод предприятий-абонентов в систему канализации населенного пункта, а также взаимоотношения организаций жилкомхоза с предприятиями-абонентами.
II. Требования к составу сточных вод,
допускаемых к сбросу в водные объекты
2.1. Требования к составу сточных вод, допускаемых с сбросу в водные объекты, определяются из условий нормативов состава и свойств воды водных объектов, которые должны быть обеспечены при использовании их для различных хозяйственных целей. Нормативы состава и свойств воды устанавливаются применительно к отдельным категориям водопользования.
К первой категории относится использование водного объекта в качестве источника централизованного или нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности.
Ко второй категории - использование водного объекта для культурно-бытовых целей населения, спорта, а также использование водных объектов, находящихся в черте населенных пунктов.
2.2. Запрещается сбрасывать в водные объекты:
- сточные воды, содержащие вещества или продукты трансформации веществ в воде, для которых не установлены допустимые концентрации (ДК), а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля;
- неочищенные или недостаточно очищенные производственные, хозяйственно-бытовые сточные воды и поверхностный сток с территорий промышленных площадок и населенных мест;
- сточные воды, которые могут быть устранены путем организации бессточных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;
- сточные воды, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний.
2.3. В случае недостаточности мероприятий, изложенных в п. 2.2 или невозможности их выполнения по обоснованным технико-экономическими соображениями, сброс сточных вод в водные объекты может быть разрешен органами охраны природы лишь при условии соблюдения требований и нормативов, изложенных в Санитарных правилах и нормах.
III. Требования к составу сточных вод, допустимых к сбросу
в систему канализации населенного пункта
3.1. Требования к составу сточных вод, допускаемых к сбросу в систему канализации населенного пункта, определяются из условий:
- обеспечения норм сброса в водоем загрязняющих веществ с очищенными сточными водами населенного пункта, установленных для организаций жилкомхоза органами охраны природы;
- исключения негативного влияния на процессы биологической очистки стоков на очистных сооружениях населенного пункта;
- сохранности и нормальной работы коммунальной канализации.
3.2. В соответствии с п. 1.7 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных приказом Минстроя России от 11.08.95 N 17-94 системы канализации населенных пунктов предназначены для приема, отведения и очистки бытовых сточных вод. Прием производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта производится в исключительных случаях, исходя из проектной мощности очистных сооружений, при обязательном выполнении предприятиями-абонентами настоящих Правил и Технических условий приема сточных вод предприятий-абонентов.
В систему канализации населенного пункта принимаются хозяйственно-бытовые и близкие к ним по составу производственные сточные воды (в пределах установленных для предприятий-абонентов лимитов), которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно со сточными водами населенного пункта до требований, удовлетворяющих установленным для очищенных сточных вод населенного пункта нормам.
3.3. Запрещается сбрасывать в систему канализации населенного пункта сточные воды, содержащие:
- вещества, способные засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга, зола и другие производственные и хозяйственные отходы);
- опасные бактериальные загрязняющие вещества;
- нерастворимые масла, смолы, мазут;
- биологически трудноокисляемые органические вещества;
- биологически "жесткие" ПАВ со степенью распада на сооружения биоочистки менее 80 процентов;
- возбудителей инфекционных заболеваний;
- только минеральные вещества (потери при прокаливании выпаренной натуральной пробы сточных вод не должны быть менее 2 процентов);
- вещества, для которых не установлены ДК в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования.
3.4. Категорически запрещается сбрасывать в канализационную сеть населенного пункта вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации, вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод (кислоты, горючие примеси), а также токсичные и растворенные газообразные вещества (бензин, диэтиловый эфир, бензол и т.п.), способные образовывать в канализованных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистоводородную кислоту, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.).
3.5. Запрещается также сбрасывать в канализацию населенного пункта стоки, расход и состав которых может привести к превышению установленных на конкретный период органами охраны природы норм сброса (временно согласованных сбросов) очищенных сточных вод населенного пункта в водоемы.
3.6. Достижение ДК загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в канализацию населенного пункта, путем разбавления их чистыми, условно чистыми и другими водами категорически запрещается.
3.7. Запрещается сбрасывать сточные воды:
- имеющие температуру ниже 7 град.С и выше 40 град.С;
- с показателем рН ниже 6,5 или выше 9;
- с превышением ХПК над БПК-5 более чем в 2,5 раза (над БПК полн. - более чем в 1,5 раза), при этом ХПК не должно быть более 225 мг/л;
- имеющие токсичность по ДАИ более 20 процентов;
- не загрязняющие в производственных процессах (нормативно-чистые, с БПК-5 менее 15 мг/л).
3.8. Не допускается сброс в канализацию населенного пункта:
- залповых сбросов производственных сточных вод;*
- поверхностных стоков с территорий промышленных площадок (дождевых, талых, поливомоечных и других вод);
- дренажных вод.
3.9. Прием в систему канализации сточных вод, содержащих радиоактивные вещества, их удаление и обезвреживание должны осуществляться в соответствии с "Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" по действующим нормам радиоактивной безопасности и санитарным правилам работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.
3.10. В системе канализации населенного пункта не допускается объединение сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, сточных вод содержащих соли кальция, магния и щелочных растворов; соду и кислые воды; сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи; хлор и фенолы и т.д.).
3.11. Сброс загрязнений промышленного происхождения ограничивается настоящими Правилами в соответствии с расчетом по методике, приведенной в п. 7 настоящих Правил.
Расчет производится исходя из норм сброса конкретных ингредиентов с очищенными сточными водами населенного пункта в водоемы.
При расчете учитываются: эффект очистки стоков на очистных сооружениях канализации (ОСК) населенного пункта, степень разбавления производственных сточных вод бытовыми, а также содержание отдельных ингредиентов в питьевой воде и бытовых стоках.
Расходы сточных вод предприятий-абонентов, учтенные в расчетах, определены в соответствии с установленными лимитами водоотведения каждого предприятия-абонента (в дальнейшем корректируется по Паспорту водного хозяйства предприятия-абонента и его схеме водного баланса).
Концентрации загрязняющих веществ в стоках сбрасываемых предприятиями -абонентами в канализацию населенного пункта, не должны превышать допустимых (ДК), определенных в проектах ПДС предприятий жилкомхоза - владельцев систем канализации.
3.12. Организация жилкомхоза вправе устанавливать предприятиям-абонентам, ведущим природоохранное строительство, (по их ходатайству) временно согласованные концентрации (ВСК) загрязняющих веществ в сточных водах, обеспечивающие соблюдение норм, установленных для организации жилкомхоза на конкретный промежуток времени.
3.13. При необходимости увеличения лимита водоотведения для предприятия-абонента допустимые концентрации загрязняющих веществ (ДК, ВСК) должны быть скорректированы из условия сохранения массы загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятием-абонентом в канализацию населенного пункта. Соответственно уменьшенные ДК согласовываются с предприятием-абонентом в органах охраны природы.
Откорректированные ВСК и ДК должны быть оговорены в договоре.
* Залповым считается сброс сточных вод с превышением ДК в 100 и более раз по любому виду загрязнений, сброс с рН менее 2 и более 12.
IV. Требования к обустройству подключений
к системе канализации населенного пункта
4.1. Сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта должен осуществляться, как правило, самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца.
Контрольный колодец размещается за пределами предприятия-абонента (либо в согласованном организацией жилкомхоза месте) и не имеет иных подключений канализации после колодца. Предприятие-абонент должно обеспечить к нему свободный доступ персонала организации жилкомхоза в любое время суток.
4.2. Указанные выпуски (контрольные колодцы) предприятия-абоненты должны оборудовать приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, расходомерами) для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску, а также при необходимости - пломбируемыми автоматическими запорными и иными устройствами.
4.3. В случаях, когда состав сточных вод предприятий-абонентов значительно изменяется в течение суток, на предприятиях-абонентах по требованию организации жилкомхоза должны быть установлены специальные емкостиусреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс сточных вод в канализацию населенного пункта.
4.4. При отсутствии у предприятий-абонентов контрольных колодцев и необходимых приспособлений для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод, а также емкостей-усреднителей, их устройство должно быть предусмотрено в перечне мероприятий, прикладываемых к Договору (см. п.п. 5.3, 5.4 настоящих Правил).
V. Порядок заключения договоров на сброс (прием) сточных вод
5.1. Сброс сточных вод в систему канализации населенного пункта может производиться предприятием-абонентом только при наличии договора на сброс (прием) сточных вод, заключенного с организацией жилкомхоза и учитывающего требования настоящих Правил.
Договор с предложениями, указанными в п. 1.8 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", составляется по установленной форме в 3-х экземплярах, один из которых остается в организации жилкомхоза, другой у предприятия-абонента, третий в облкомприроды.
5.2. В составе договора должны быть оговорены нормативы для сточных вод по их качеству и объему. В частности, учитываются:
- лимит (расчетный объем) сточных вод предприятия-абонента, принимаемых в канализацию населенного пункта;
- допустимые концентрации загрязняющих веществ в стоках, сбрасываемых предприятием-абонентом в систему канализации населенного пункта;
- гарантированные объемы очистки ингредиентов промышленного происхождения и объемы недостаточно очищенных сточных вод от данного предприятияабонента при сбросе в водный объект;
- обязанность оплаты предприятиями-абонентами в региональный экологический фонд Омской области за загрязнение природной среды недостаточно очищенными сточными водами, поступающими через систему канализации.
5.3. В случае, если сточные воды предприятий-абонентов содержат вещества, фактическая концентрация которых превышает ДК, предприятиям необходимо представить в организацию жилкомхоза ходатайства для получения технических условий и назначения им временно согласованных концентраций (ВСК) загрязнений на период выполнения ими природоохранных мероприятий по достижению ДК (далее - Мероприятий). Установленные ВСК оговариваются в договоре.
5.4. Мероприятия (от устройства усреднителей и локальной очистки стоков до полного прекращения сброса за счет внедрения оборотной системы водоснабжения предприятия-абонента) должны предусматривать поэтапное достижение ДК в конкретные сроки. Каждый этап (включающий одно или несколько мероприятий) должен иметь природоохранный эффект в виде снижения объемов сбросов и концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых в канализацию населенного пункта стоках.
Мероприятия, сроки и достигаемые результаты (промежуточные между ДК и ВСК концентрации загрязнений) согласовываются организаций жилкомхоза и облкомприроды и прикладываются к договору.
При необходимости в Мероприятиях предусматривается также выполнение требований раздела 4 настоящих Правил.
5.5. При срыве предприятием-абонентом сроков выполнения Мероприятий или недостижение промежуточных норм сброса в установленные сроки организация жилкомхоза производит перерасчет платежа без учета ВСК за весь период с начала установления ВСК до дня ликвидации сверхнормативного сброса.
5.6. Организация жилкомхоза рассматривает и решает вопросы канализования предприятий-абонентов с учетом:
- возможности очистки производственных сточных вод на очистных сооружениях населенного пункта до установленных норм сброса в водные объекты;
- перспективных возможностей системы канализации населенного пункта и конкретного участка сети;
- предварительной очистки производственных сточных вод или их части на локальных сооружениях предприятий-абонентов;
- максимального использования очищенных и обеззараженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении предприятий-абонентов, цехов или на полив зеленых насаждений;
- изменения технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
- устройства систем оборотного и повторно-последовательного использования воды;
- утилизации ценных веществ из сточных вод;
- обработки и утилизации осадков.
5.7. Договор на сброс (прием) сточных вод в систему канализации населенного пункта заключается на основании Паспорта водного хозяйства предприятия-абонента (данных о водопотреблении и канализовании предприятияабонента).
При изменении условий канализования или водоснабжения (водного баланса) предприятия-абонента, последнее незамедлительно сообщает в организацию жилкомхоза для соответствующих изменений в договоре и накопления данных для корректировки Правил.
5.8. При расширении (реконструкции) действующих предприятий-абонентов организация жилкомхоза выдает технические условия на подключение новых объектов предприятия-абонента с учетом выполнения ранее согласованных мероприятий.
5.9. При строительстве новых или расширении (реконструкции) действующих предприятий-абонентов (новых подключений) требования настоящих Правил должны быть учтены в обязательном порядке.
Предприятие-абонент обязано оформить документацию в соответствии с требованиями "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" с последующим заключением договора организацией жилкомхоза.
5.10. Организация жилкомхоза при рассмотрении вопросов канализования предприятий-абонентов имеет право:
- запросить у предприятия-абонента информацию по технологии производства, применяемым материалам, реагентам, используемым механизмам и оборудовании, составе сточных вод, материалы на специальное водопользование от своих подземных и поверхностных источников и другие;
- отбирать пробы сточных вод предприятия-абонента и производить их анализ;
- отказать в рассмотрении материалов, если не выполнены ранее выданные условия.
5.11. При ходатайстве предприятий-абонентов о получении лицензий, разрешений на специальное водопользование от своих подземных и поверхностных источников предприятия-абонента вместе с другими материалами должны предоставлять также разрешение организации жилкомхоза на сброс сточных вод в канализацию населенного пункта.
5.12. Сточные воды и загрязняющие вещества, сбрасываемые в канализацию населенного пункта без надлежащего оформления документов (в том числе Договора) считаются сверхлимитными и подлежат оплате в соответствии с п. 7.4 настоящих Правил.
VI. Порядок контроля за сбросом сточных вод
6.1. Постоянный контроль за качеством и количеством сточных вод предприятия-абонента осуществляется самим предприятием-абонентом, сбрасывающим стоки в канализацию населенного пункта (контроль осуществляется путем анализа состава сточных вод до и после локальных сооружений по очистке стоков, в контрольных колодцах, в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений, а также измерением количества сбрасываемых сточных вод в наиболее ответственных точках сети производственной канализации и контрольных колодцах у выпуска в канализационную сеть населенного пункта).
6.2. Сведения об объемах сточных вод, качественном составе и режиме их сброса в систему канализации населенного пункта предприятия-абоненты представляют в организацию жилкомхоза с периодичностью и по форме, оговоренным в договоре на сброс (прием) стоков. График с перечнем контролируемых ингредиентов и методы контроля состава сточных вод предприятие-абонент согласовывает с комитетом по охране природы населенного пункта и организации жилкомхоза.
6.3. Обо всех случаях ухудшения качества очистки сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ предприятия-абоненты обязаны немедленно информировать организацию жилкомхоза.
6.4. При отсутствии у предприятия-абонента лаборатории по контролю качества сточных вод производство анализов может быть поручено на договорных условиях любой другой специализированной аттестованной лаборатории, в том числе лаборатории организации жилкомхоза.
6.5. Организация жилкомхоза осуществляет необходимый периодический контроль за соответствием фактического сброса сточных вод представляемым предприятием-абонентом сведения и требованиям настоящих Правил.
6.6. Предприятия-абоненты обеспечивают возможность проведения сотрудниками организации жилкомхоза в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая предоставление необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.п.
6.7. При отсутствии у предприятия-абонента приспособлений для контроля сброса сточных вод (автоматических пробоотборников, расходомеров) состава сбрасываемых стоков определяется из разовых проб и по расходу потребляемой воды (при необходимости суточных замеров объема стоков).
Отбор проб сточных вод и замеры количества сбрасываемых стоков производится сотрудниками организации жилкомхоза совместно с представителем предприятия-абонента.
6.8. При недопуске представителя организации жилкомхоза для отбора проб сточных вод составляется акт о недопуске (в 2-х экземплярах), который подписывается обеими сторонами. При отказе предприятия-абонента от подписания акта о недопуске, последний вступает в законную силу в одностороннем порядке (п. 6.3 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации").
Задержка представителя организации жилкомхоза при отборе проб, замерах расходов стоков из-за отсутствия представителя или любой другой причине расценивается как недопуск на объект с применением п. 7.4 настоящих Правил.
6.9. При отборе проб либо при производстве замеров расходов стоков составляется (в 2-х экземплярах) и подписывается обеими сторонами акт, удостоверяющий правильность места и порядка отбора проб (замера расхода). Один экземпляр передается предприятию-абоненту, другой остается у сотрудников организации жилкомхоза.
Отказ от подписи акта представителем предприятия-абонента должен быть зафиксирован в акте с изложением причин отказа.
При отказе от подписания акта последний считается действительным в случаях необходимости отказа, либо если причины отказа не изложены.
Обоснованность отказа определяется руководством организации жилкомхоза.
6.10. Отобранная проба доставляется в аттестованную Госстандартом лабораторию организации жилкомхоза не позже 6 часов с момента отбора проб.
6.11. При превышении результатов анализа или замеров над установленными в настоящих Правилах ДК и ВСК организация жилкомхоза немедленно сообщает предприятию-абоненту и в облкомприроды о допущенных им нарушениях требований настоящих Правил для принятия срочных мер.
6.12. При необходимости повторного (внепланового) выезда для отбора пробы и замера расхода стоков по инициативе или вине предприятия-абонента (непредставление предприятием-абонентом документов, приспособлений, отсутствие представителя, невозможность отбора проб или производства замеров из-за неудовлетворительного санитарно-технического состояния систем канализации и т.п.) все расходы, связанные с транспортировкой и производством анализов, несет предприятие-абонемент.
VII. Расчеты, ответственность и меры воздействия
за нарушение правил
7.1. Предприятия-абоненты несут ответственность за нарушение по их вине установленных правил приема, повлекшее сброс очистными сооружениями канализации населенных пунктов в окружающую среду загрязнений сверх установленных норм, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сетях и сооружениях организации жилкомхоза вследствие сброса сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе предприятия-абонента и не регламентируемых настоящими Правилами.
Ответственность предприятия-абонента за последствия нарушений Правил определяется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организация жилкомхоза несет ответственность за техническое состояние системы канализации населенного пункта и эффективную работу очистных сооружений при соблюдении предприятиями-абонентами установленных в Правилах требований по сбросу сточных вод.
7.3. Взимание платы за услуги по приему для транспортировки, очистки и сброса сточных вод в систему канализации населенного пункта в пределах установленных норм (лимит, ДК) производится а каждый кубометр фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) по формуле:
П (ДК) = У х Т, где
У - фактический объем сточных вод (не превышающий установленный лимит), содержащих загрязняющие вещества в пределах ДК, куб. м;
Т - тариф на услуги по приему сточных вод, руб./куб. м.
7.4. В случае, если предприятие-абонент превысило установленные ему в договоре нормативы сброса (лимит, ДК, ВСК), то с него взимается дополнительная плата, которая определяется исходя из объема общего сброса сточных вод и концентраций загрязнений в следующих размерах:
- за превышение лимита сброса сточных вод - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;
- за превышение допустимой концентрации или ВСК по одному загрязнителю - в двухкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод, за превышение концентраций одновременно по двум загрязнителям - в трехкратном, по трем - в четырехкратном и т.д. размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. При этом кратность увеличения действующего тарифа не должна превышать десяти.
7.5. В случае, если предприятие-абонент не выполняет мероприятия, предусмотренные п. 4.4 настоящих Правил, дополнительная плата взимается в экологический фонд за недостигнутый экологический эффект по нормативам платы как за сверхлимитный сброс.
7.6. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу (в том числе перечисленных в п.п. 3.3-3.8 настоящих Правил) или не согласованных к приему, а также за установленный факт залпового сброса любого вида загрязнений кратность увеличения действующего тарифа равна десяти.
7.7. При самовольном подключении к системе канализации населенного пункта, а также при отсутствии договора или при нарушении условий договора со стороны предприятий-абонентов в части выполнения требований настоящих Правил расчет с предприятиями-абонентами производится в соответствии с п. 1.12 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе канализации, исходя из условия ее работы круглосуточно полным сечением и скорости движения сточных вод 165 м/сек. за весь период нарушения.
7.8. Повышенная плата за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации населенного пункта, взимается с предприятий-абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям канализации.
При нанесении предприятиями-абонентами ущерба объектам организации жилкомхоза с предприятий-абонентов взимается соответствующая сумма подлежащего возмещению ущерба.
7.9. Повышенная плата взимается по фактическому зарегистрированному объему сбрасываемых сточных вод за период с момента обнаружения нарушения по день устранения сверхнормативного сброса и получения результатов повторного контроля.
7.10. Сумма платежей за сброс стоков снимается со счетов предприятий-абонентов в безакцептной форме расчетов.
7.11. Доходы, полученные организацией жилкомхоза при взимании с предприятий-абонентов платы за превышение ДК и других нормативов в систему канализации, направляются на развитие производства, мероприятия по природоохранительной деятельности, приобретение оборудования (в том числе спецтранспорта).
7.12. Дополнительная плата рассчитывается на основании документов:
- акта отбора пробы, составленного в соответствии с п. 6.9 настоящих Правил;
- протокола анализа (записи в журнале производства анализов) с установленной фактической величиной концентрации загрязнения.
7.13. При систематических нарушениях со стороны предприятия-абонента настоящих Правил организация жилкомхоза вправе потребовать от предприятия-абонента немедленного принятия мер по наладке действующих локальных очистных сооружений или строительству новых, в противном случае организация жилкомхоза имеет право прекратить прием сточных вод (расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом предприятие-абонент в установленные сроки).
7.14. В случае изменения условий канализования предприятий-абонентов, строительства новых, ранее не предусмотренных промышленных предприятий-абонентов, изменения технологии производства на предприятиях-абонентах, изменения режима и объема сбрасываемых сточных вод, категории водопользования водного объекта или других причин, повлекших за собой ранее не предусмотренные изменения количества, состава и свойства сточных вод, организация жилкомхоза по согласованию с соответствующими органами имеет право изменить ранее согласованные требования к условиям сброса сточных вод данного предприятия-абонента применительно к новой обстановке и определить срок, в течение которого руководством предприятия-абонента должны быть проведены соответствующие мероприятия.
7.15. Тариф на прием (сброс) производственных сточных вод в систему канализации устанавливается не менее 3-х кратного тарифа на сброс (прием) бытовых сточных вод.
7.16. Плата за сброс загрязняющих веществ промышленного происхождения в водные объекты через системы канализации с биологическими очистными сооружениями представляет собой компенсацию за экологический ущерб от загрязнения водного объекта недостаточно очищенными сточными водами. К этой категории природопользователей относятся все предприятия, сточные воды которых транспортируются через канализационные сети (независимо от ведомственной принадлежности) на биологические очистные сооружения.
7.17. Плата за загрязнение водного объекта сточными водами предприятий-абонентов организаций жилкомхоза взимается непосредственно в экологические фонды и не является компенсацией за нанесение ими прямого или косвенного ущерба очистным сооружениям и сетям канализации, на возмещение которого владельцы очистных сооружений и сетей представляют предприятиямабонентам соответствующие иски.
7.18. Услуги по приему, транспортировке, очистке сточных вод, а также штрафы и иски за нарушение договорных условий не входят в состав платы за загрязнение водного объекта и оплачиваются в соответствии с договорами между природопользователями и владельцами очистных сооружений и сетей.
7.19. Тариф на прием (сброс) бытовых сточных вод (тб) устанавливается из расчета фактических затрат на прием, транспортировку, очистку, сброс сточных вод, содержание системы канализации, но не менее трехкратного тарифа на отпуск воды хозяйственно-бытового назначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 19 апреля 1996 г. N 222-п "Об утверждении "Правил приема и порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 5 апреля 2005 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2005 г.