Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 26 апреля 1996 г. N 237-п
"О порядке финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного
финансового фонда Администрации области"
Указом Губернатора Омской области от 27 апреля 2006 г. N 61 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного финансового фонда Администрации области, а также "Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного финансового фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций" и ввести их в действие с 1 мая 1996 года.
2. Финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) в целях повышения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации обеспечить поддержание на текущем счете финансового резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на уровне 5 процентов от установленного в областном бюджете резервного фонда - фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль исполнения возложить на штаб по делам ГОЧС области (Гуржей В.Г.).
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Положение
о порядке финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда
Администрации области на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 26 апреля 1996 г. N 237-п)
1. Настоящее Положение направлено на упорядочение финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (перечень и критерии определены в приложении N 2 Постановления главы администрации Омской области от 18 марта 1996 г. N 146-п), системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств из резервного финансового фонда Администрации Омской области.
2. Выделение средств из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов районов и городов области, страховых и собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этом случае органы исполнительной власти районов и городов области могут представить в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области (далее именуется штаб по делам ГОЧС), заявку на выделение финансовых средств. Штаб по делам ГОЧС, финансовое управление Администрации области рассматривают заявку с участием заинтересованных управлений, объединений области и вносят предложения в установленном порядке.
Основанием для выделения средств из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций является Постановление комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области, в котором указывается размер ассигнований и условие их расходования.
Выделенные комиссией средства из резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций перечисляются на текущий бюджетный счет администрации района, города, для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке через организации, объекты экономики.
3. Органы исполнительной власти районов, городов в составе области, которым через комиссию по чрезвычайным ситуациям области выделены финансовые средства, отчитываются по их использованию в соответствии с "Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Администрации области.
4. Средства, выделяемые из резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, расходуются на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
- оказание материальной помощи пострадавшим гражданам;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан.
5. Штаб по делам ГОЧС области организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. По завершении ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация района, города представляет в штаб по делам ГОЧС области сводную месячную, квартальную и годовую отчетность о расходовании средств.
7. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
Инструкция
об учете и отчетности за использованием финансовых
средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий из резервного фонда Администрации области
на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 26 апреля 1996 г. N 237-п)
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128 комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области, финансовое управление, экономический комитет администрации области настоящей инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда администрации области.
1. Планирование и финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях областных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную часть территории области, местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям областного масштаба, и в отдельных случаях объектовых чрезвычайных ситуаций, при которых средств бюджетов районов, городов области, страховых, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов, городов с участием штабов по делам ГОЧС, и в случае необходимости представляется заявка в комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации области на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В КЧС области представляются:
- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ее последствий, согласованная со штабом по делам ГОЧС области (Приложение 1);
- документы, подтверждающие факт чрезвычайных ситуаций (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка гидрометеослужбы, инспекции госгортехнадзора области и других надзорных организаций;
- основные сведения о материальном ущербе (Приложение 2);
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города;
- справки страховых компаний.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области рассматривает заявку с участием заинтересованных управлений, объединений области и принимает решение.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисленных финансовым управлением области осуществляется по схеме: финансовое управление Администрации области - главы администраций районов, городов области - объекты экономики.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в этом случае являются:
- Первый заместитель главы Администрации (Губернатора) Омской области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям главный распорядитель средств.
- Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области - распорядители средств второй степени.
- Начальник штаба по делам ГОЧС области - распорядитель средств третьей степени.
Право расходования денежных средств предоставляется главам администраций районов, городов области только по целевым направлениям согласно утвержденной сметы - потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм.
Средства, выделяемые комиссией по чрезвычайным ситуациям из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке администрациям районов, городов области, могут расходоваться только на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы и других объектах;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников, сил и средств управлений, объединений области, привлекаемых в установленном порядке.
Взаимоотношения комиссии по чрезвычайным ситуациям с учреждениями, предприятиями, организациями, привлекаемыми к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в т.ч. аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют Администрации районов, городов через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10 кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников учреждений, управлений, объединений области, привлекаемых комиссией по чрезвычайным ситуациям осуществляется по установленным законодательством нормативам.
5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решением комиссии по чрезвычайным ситуациям области, осуществляется финансовым управлением Администрации области через глав администраций районов, городов области.
Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
2. Учет и отчетность
1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, района, города по средствам, выделенным из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ведут бухгалтерский учет в соответствии с инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.93 г. N 122.
2. Квартальные и годовые отчеты, а также отчеты по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда Администрации области комиссии по чрезвычайным ситуациям районов, городов области представляют в финансовое управление и штаб по делам ГОЧС области по форме согласно Приложению N 3.
В отчете об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в графе 3 показываются суммы бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке за отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе 4 данные учета кассовых расходов по текущему (расчетному) счету нарастающим итогом с начала года, а графе 5 - данные учета фактических расходов администраций районов, городов настающим итогом с начала года.
На основании этих отчетов финансовое управление и штаб по делам ГОЧС области представляют председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме (Приложение N 3).
3. Отчеты об израсходованных денежных средствах, выделенных управлениям, объединениям, администрациям районов, городов, области из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций представляются ими финансовому управлению области по установленным нормам и срокам.
3. Финансовый контроль
Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования выделяемых из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций денежных средств осуществляется:
- администрацией районов, городов, финансовым управлением области по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;
- управлений, объединений, учреждений - штабом по делам ГО и ЧС области - один раз в год.
Приложение N 1
Форма ФЧС - 1
Смета
потребности в денежных средствах
на оказание помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий ________________ района Омской области
I. Состояние бюджета района.
Свободный остаток денежных средств бюджета района по состоянию на __________________.
II. Оказание единовременной помощи пострадавшим
__________ тыс. руб.
Кате- гория пост- радав- ших |
Коли- чест- во пост- рада- вших семей |
Коли- чест- во пост- радав- ших (чел.) |
Сум- ма зат- рат |
Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
При- При- ме- ча- ние |
||||
из бю- джета района (горо- да) |
за счет управ- лений, объеди- нений |
за счет пред- приятий, организ., учрежден. |
из резерв- ног фонда Администра- ции области |
Все- го |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего:
в том
числе:
-взрос- х х х х х х
лые
-дети х х х х х х
до 6 лет
-дети х х х х х х
от 6 до
12 лет
Примечание: К форме прилагается список пострадавших (по категориям), утвержденный комиссией по чрезвычайным ситуациям района (города) раздел II.
III. Развертывание и содержание быстровозводимых временных пунктов
и аренда зданий (сооружений) для проживания пострадавших
тыс. руб.
Наименование расходов |
Потребность | Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
|||||||
Еди- ница |
Кол- во |
Це- на |
Сум- ма |
из бю- джета района (горо- да) |
за счет управ- лений, объеди- нений |
за счет пред- приятий, организ., учрежден. |
из ре- зервн. фонда Админ. области |
Все- го |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Аренда кв.м
зданий, тыс.
(сооружений) руб.
для проживания
пострадавших.
2. Оборудование х х х
временных
пунктов для
проживания
пострадавших
- приобретение
хозяйственного
инвентаря
(указывается
по предметам
и видам)
- приобретение
строительных
материалов
(указывается
каждый вид)
- оплата работ х х х
по возведению
пунктов
(городков) для
проживания
пострадавших
3. Содержание х х х
пунктов
(городков) для
проживания
пострадавших
- расходы по
коммунальным
услугам
- хозяйственные
расходы
(указывается
каждый вид)
Итого: х х х
-------------------------------------------------------------------------
IV. Развертывание и содержание временных пунктов питания
для пострадавших
тыс. руб.
Наименование расходов |
Потребность | Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
|||||||
Еди- ница изм. |
Кол- во |
Це- на |
Сум- ма |
из бюд- жета района, города |
за счет управ- лений, объе- дине- ний |
за счет пред- приятий, органи- заций, учреж- дений |
из ре- зерв- ного фонда Админи- страции области |
Все- го |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Аренда кв.м
зданий, тыс.
(сооружений) руб.
для организации
питания
пострадавших.
2. Оборудование х х х
временных
пунктов
питания:
- приобретение
хозяйственного
инвентаря
(указывается
по предметам
и видам)
- приобретение
строительных
материалов
(указывается
каждый вид)
- оплата работ тыс. х х
по возведению
пунктов
(городков) для
питания
пострадавших
3. Содержание х х х
пунктов
питания
- расходы по
коммунальным
услугам
- хозяйственные
расходы
(указывается
каждый вид)
4. Расходы на тыс.
приобретение руб.
продуктов
питания
(указывается
каждый вид) и
приготовление
пищи
Итого: х х х
-------------------------------------------------------------------------
V. Расходы на проведение первоочередных мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
тыс. руб.
Наименова- ние отрас- лей (подот- раслей) народного хозяйства и промышлен- ности |
К-во пос- тра- дав- ших объ- ек- тов |
Стоимость работ | Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
||||||
Авари йно - спаса тель- ных |
Авари йно - восс- тано- вит. |
Ито- го |
из бюд- жета района, города |
за счет управ- лений, объе- дине- ний |
за счет пред- приятий, органи- заций, учреж- дений |
из ре- зерв- ного фонда Админи- страции области |
Все- го |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Жилищный
фонд
2. Объекты
соцкультбыта
3. Коммунальное
хозяйство
4. Транспорт
5. Связь
7. Лесное
хозяйство
8. Водное
хозяйство
9. Промышленность
ИТОГО:
Примечание: Составляется с приложением актов по каждому объекту.
VI. Всего по смете - заявке ____________________ тыс. руб.
в том числе: за счет резервного фонда
Администрации области __________________________ тыс. руб.
Руководитель Начальник штаба Руководитель финансового
субъекта власти по делам ГОЧС органа субъекта власти
________ _______ _______________ ___________________
подпись (печать) подпись подпись
Приложение N 2
Форма 1
Основные сведения
о гибели сельскохозяйственных животных и птиц
от ____________________________________________________________
(заморозков, наводнения, ураганного (штормового) ветра и пр. ЧС)
_______________ _______________________________________________
дата (наименование хозяйства, района, области, края)
NN п/п |
Наименование погибших видов с/х животных и птиц |
Кол-во голов |
Масса погибших животных |
Закупочная государст- венная цена руб./ц |
Сумма ущерба тыс. руб. |
Сумма, воз- мещенная страховыми организац. тыс. руб. |
|
1 голо- вы, кг |
всего центнер |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель хозяйства _____________ ____________ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель бюро _____________ ____________ ____________
технической (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
инвентаризации
Руководитель _____________ ____________ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Форма 2
Основные сведения
о гибели сельскохозяйственных культур
от _____________________________________________
(заморозков, наводнения, засухи и пр. ЧС)
_________ ________________________________________
дата (хозяйство, район, область, край)
NN п/п |
Наименование погибших с/х культур |
Площадь погибших с/х культур (га) |
Средняя уро- жайность за 5 лет с/х куль- тур до стихий- ного бедствия (ц/га) |
Закупочная государст- венная цена (руб./ц) по состоянию на дату гибели |
Сумма ущерба тыс. руб. |
Сумма, возмещения страховыми организа- циями тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель хозяйства _____________ ____________ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ ____________ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель _____________ ____________ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Форма 3
Основные сведения
о повреждении (разрушении)
_________________________________________________________
производственных зданий и сооружений; объектов социальной
_________________________________________________________
сферы и жилищно - коммунального хозяйства, мостов, дорог)
И МАТЕРИАЛЬНОМ УЩЕРБЕ ОТ ____________________________________
(наводнения, ураганного (штормового)
______________________________
ветра, землетрясения и пр. ЧС)
_________________________________________________
(хозяйство, район, область)
NN п/ п |
Наименова- ние пост- радавшего здания (сооруже- ния), его ведоствен- ная прина- длежность |
Степень повреж- дения (разру- шения) (силь- ная, средняя, слабая) |
Крат- кая харак- терис- тика повре- ждений |
Согласно данных бу- хгалтерского учета |
Оста- точная стои- мость тыс. руб. |
Сум- ма уще- рба тыс. руб. |
Возмещен- ный ущерб страховы- ми орга- низациями тыс. руб. |
||
Год возве- дения |
Балан- совая стои- мость т.руб. |
амор- тиза- ция на __ 199 г |
Примечание: слабая степень: разрушены до 30 % кровли, окна, двери;
средняя степень: разрушены до 50 % кровли, оконные и дверные
проемы. В стенах имеются трещины.
сильная степень: разрушены и обрушены на 100 % все стены
(крыша) и перекрытия. Балки, колонны,
ригеля, фермы могут сохраняться.
Руководитель хозяйства _____________ ____________ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель бюро _____________ ____________ ____________
технической (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
инвентаризации
Руководитель _____________ ____________ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Форма 3а
Основные сведения
о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора
_________________________________________________________
наименование населенного пункта,
_________________________________________________________
хозяйства, района, области, края)
И МАТЕРИАЛЬНОМ УЩЕРБЕ ОТ ________________________________
(наводнения, землетрясения
____________________________________________ ____________
ураганного (штормового), ветра и пр. ЧС) (дата)
NN п/п |
Жилой дом или хозяйст- венная постройка, общая площадь |
Ф.И.О. владельца дома и членов семьи (совместно проживающих) |
Краткая характе- ристика повреж- дений (разру- шений) |
Степень разрушения (сильная, средняя, слабая) |
Год возве- дения |
Страховая стоимость дома, постройки тыс. руб. |
Стра- ховое возме- щение тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Примечание: слабая степень: разрушены до 30 % кровли, окна, двери;
средняя степень: разрушены до 50 % кровли, оконные и дверные
проемы. В стенах имеются трещины.
сильная степень: разрушены и обрушены на 100 % все стены
(крыша) и перекрытия.
Глава Администрации _____________ ____________ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель бюро _____________ ____________ ____________
технической (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
инвентаризации
Руководитель _____________ ____________ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
Отчет
об использовании средств резервного фонда Администрации
Омской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Учреждение, организация _____________________________
на _______________ 199 ___ г.
Периодичность: годовая, квартальная
Единица измерения: тыс. руб.
Раздел: 216 "Резервные фонды"
Параграф: "Резервный фонд" Администрации Омской области.
Контрольная сумма:
-------------------------------------------------------------------
Наименование | Код |Утверждено|Кассовые|Фактические
|строки|по статье-|расходы |расходы
| |заявке | |
---------------------------+------+----------+--------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------
Расходы на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
ВСЕГО: 01
в том числе
оказание материальной
помощи пострадавшим 02
развертывание и содержание
быстровозводимых временных
пунктов проживания 03
аренда зданий и помещений
для временного проживания
пострадавших 04
развертывание и содержание
временных пунктов питания
для пострадавших 05
расходы на проведение
спасательных и аварийно -
восстановительных работ
на объектах жилищно -
коммунального хозяйства
и социальной сферы 06
и других объектах
Путевое довольствие 07
Питание 08
--------------------------------------------------------------------
Руководитель _______________ Главный бухгалтер _______________
Примечание: По такой же форме представляют отчет Администрации
районов, городов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26 апреля 1996 г. N 237-п "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного финансового фонда Администрации области"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 27 апреля 2006 г. N 61 настоящее постановление признано утратившим силу