Решение Омского городского Совета от 27 сентября 1995 г. N 96
"О временном Положении о выборах главы городского самоуправления в г. Омске"
18 октября 1995 г.
Решением Омского городского Совета от 20 февраля 2002 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст. 58 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Устава города Омска Омский городской Совет решил:
1. Принять временное Положение о выборах главы городского самоуправления в г. Омске.
2. Назначить выборы главы городского самоуправления в городе Омске на воскресенье, 17 декабря 1995 года.
3. Возложить обязанности по подготовке и проведению выборов главы городского самоуправления в г. Омске на городскую избирательную комиссию.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации г. Омска |
В. Рощупкин |
4 октября 1995 г.
Временное положение
о выборах главы городского самоуправления в городе Омске
18 октября 1995 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Принципы выборов главы городского самоуправления.
1. Выборы главы городского самоуправления осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории города, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Первые выборы главы городского самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы в одном общегородском избирательном округе, границы которого соответствуют административно-территориальной границе города.
Статья 2. Избирательное право.
1. Право избирать главу городского самоуправления (активное избирательное право) принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, имеющему постоянное место жительство на территории г. Омска и достигшему 18летнего возраста.
2. Право быть избранным главой городского самоуправления (пассивное избирательное право) принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему в день выборов 21 года и обладающему активным избирательным правом.
3. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 3. Порядок назначения и сроки проведения выборов.
1. Выборы главы городского самоуправления назначаются Омским городским Советом.
2. Решение о дате проведения выборов должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее двух месяцев со дня выборов.
Статья 4. Органы, обеспечивающие подготовку к проведению выборов.
1. Подготовку и проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии по выборам главы городского самоуправления (далее - избирательные комиссии), которые в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и городского самоуправления, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально, подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.
Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей
Статья 5. Образование избирательного округа по выборам главы городского самоуправления.
1. Для выборов главы городского самоуправления образуется один избирательный округ.
2. Границы одномандатного избирательного округа по выборам главы городского самоуправления и число избирателей в округе определяются городской избирательной комиссией и утверждаются Омским городским Советом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
3. Решение об образовании избирательного округа публикуется городской избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 50 дней до дня выборов.
Статья 6. Образование избирательных участков.
1. Избирательные участки образуются решением городского Совета по представлению главы городской администрации, согласованному с городской избирательной комиссией для проведения голосования и подсчета голосов.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ города, с целью создания максимальных удобств для избирателей.
3. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на один участок. Нумерация избирательных участков устанавливается единая для г. Омска.
4. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий, описанием границ или приложением графической схемы участков публикуется городской избирательной комиссией в местной печати, а также доводится до сведения населения иными способами не позднее чем за 40 дней до дня выборов.
Статья 7. Списки избирателей.
1. Глава городской администрации обеспечивает учет избирателей. Районная в городе администрация передает участковым избирательным комиссиям сведения (списки) об избирателях, постоянно проживающих на соответствующих территориях, за 40 дней до дня выборов.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего положения.
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
4. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, номерам квартир) на основе адресов избирателей.
5. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес проживания избирателя.
6. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
7. Уточнения (исправления) в ходе сверки в списки избирателей вносятся по решению участковой комиссии.
8. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после передачи списков участковым комиссиям, включаются в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их проживание, по решению участковой комиссии.
Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 8. Виды избирательных комиссий.
Для организации и проведения выборов главы городского самоуправления образуются следующие избирательные комиссии:
- городская избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления, которая одновременно является окружной избирательной комиссией по выборам главы городского самоуправления;
Статья 9. Порядок формирования городской избирательной комиссии по выборам главы городского самоуправления.
1. Городская избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и 9 - 21 члена избирательной комиссии не позднее 60 дней до дня выборов.
2. Состав городской избирательной комиссии по выборам главы городского самоуправления утверждается городским Советом по предложению главы администрации г. Омска, на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
3. Председатель или один из членов избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
4. Общественное объединение, выдвинувшее кандидата на должность главы городского самоуправления, а также сам кандидат могут назначить в состав городской избирательной комиссии по выборам главы городского самоуправления и в нижестоящие комиссии дополнительно одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 10. Порядок формирования районных избирательных комиссий по выборам главы городского самоуправления.
1. Районная избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления образуется в каждом районе города в составе председателя, заместителя, секретаря и 6-13 членов районной избирательной комиссии по предложению главы городской администрации, на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
2. Состав районной избирательной комиссии утверждается городским Советом не позднее 50 дней до дня выборов.
3. Председатель или один из членов районной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
4. Общественное объединение, выдвинувшее кандидата на должность главы городской администрации, а также сам кандидат могут назначить в состав районной избирательной комиссии и в участковые избирательные комиссии дополнительно одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 11. Порядок формирования участковых избирательных комиссий.
1. Участковые избирательные комиссии образуются главой администрации соответствующего района города на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства на каждом избирательном участке города в составе председателя, его заместителя, секретаря и 6-15 членов участковой избирательной комиссии не позднее чем за 44 дня до дня выборов.
2. Кандидат на должность главы городского самоуправления, а также избирательное объединение выдвинувшее его, вправе назначить дополнительно в состав участковой избирательной комиссии одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 12. Ограничения по составу избирательной комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги, близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся в их непосредственном подчинении.
Статья 13. Полномочия городской избирательной комиссии по выборам главы городского самоуправления.
1. Городская избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления:
- осуществляет контроль за организацией выборов главы городского самоуправления;
- осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
- входит в случае необходимости в городской Совет с представлениями о толковании настоящего положения;
- дает разъяснения и методические указания, обеспечивает единообразную реализацию настоящего положения, при необходимости издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
- руководит работой районных и участковых избирательных комиссий;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия районных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- регистрирует кандидатов на должность главы городского самоуправления;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной кампании для каждого кандидата;
- осуществляет контроль за размещением агитационных материалов;
- распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов главы городского самоуправления;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
- утверждает форму и текст избирательных бюллетеней, форму списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление и хранение;
- получает от районных избирательных комиссий протоколы о результатах голосования и устанавливает результаты голосования в целом по территории города, публикует их в местной печати, доводит до сведения населения иным способом, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов;
- регистрирует избранное лицо, выдает ему удостоверение об избрании и передает документацию, необходимую для проверки его полномочий, в Омский городской Совет;
- организует повторные голосования и выборы главы городского самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением.
2. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов городского самоуправления, общественных объединений, предприятий, независимо от организационно-правовых форм деятельности учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы, помещения и информацию.
3. Городская избирательная комиссия действует до образования в соответствии с законом городской избирательной комиссии в новом составе.
Статья 14. Полномочия районной избирательной комиссии по выборам главы городского самоуправления.
1. Районная избирательная комиссия:
- осуществляет контроль за исполнением настоящего положения;
- обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями;
- устанавливает результаты выборов по району, передает их в городскую избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов по району;
- руководит работой участковых избирательных комиссий района, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной кампании для каждого кандидата;
- распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов по району;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
2. Районные избирательные комиссии действуют до признания полномочий избранного главы городского самоуправления.
Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии.
1. Участковая избирательная комиссия:
- знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
- организует составление дополнительного списка избирателей, прибывших на избирательный участок после начала сверки списка избирателей;
- контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим положением, решением соответствующей окружной комиссии;
- оповещает население о дне выборов и месте голосования;
- обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования;
- организует голосование на избирательном участке в день выборов;
- производит подсчет голосов, определяет результаты голосования по избирательному участку, составляет протокол и передает его в соответствующую районную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов;
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам сверки списков избирателей, организации голосования и принимает по ним решения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением.
2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею документации, связанной с проведением выборов, в администрацию района.
Статья 16. Статус члена избирательной комиссии.
1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий органами власти либо вышестоящими избирательными комиссиями, имеет право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получить на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
Статья 17. Организация работы избирательной комиссии.
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса.
5. Инструкции и иные решения избирательной комиссии, имеющие регламентирующий или методический характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию.
6. Решения избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и ее секретарем.
7. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
8. По решению избирательной комиссии один из членов избирательной комиссии может работать в избирательной комиссии на освобожденной основе.
9. По решению городской избирательной комиссии председатель (его заместитель) секретарь или отдельные члены районных и участковых избирательных комиссий на период выборов могут освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы.
10. Городская, районные избирательные комиссии могут создавать на период подготовки и проведения выборов временные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются городской избирательной комиссией в пределах выделенных для проведения выборов бюджетных средств.
11. Оплата работы членов избирательной комиссии, работающих на освобожденной основе, производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
12. На заседаниях избирательных комиссий и на избирательных участках в день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания протокола об итогах голосования вправе присутствовать наблюдатели и представители средств массовой информации. Наблюдатели направляются избирательными объединениями, кандидатами, а также могут быть иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных категорий лиц осуществляется за три дня. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены соответствующим документом:
- удостоверением личности и членским билетом и выпиской из решения руководящего органа общественной организации либо избирательного объединения;
- удостоверением доверенного лица кандидата.
13. Кандидаты, их доверенные лица и наблюдатели, депутаты городского Совета имеют право осуществлять контроль за ходом голосования, подсчетом голосов на избирательном участке, в районных и городских избирательных комиссиях. Контроль осуществляется путем наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов. Лица, указанные в настоящей статье, вправе в письменной форме потребовать от избирательных комиссий устранения нарушений избирательного законодательства. Письменное заявление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается председателю избирательной комиссии, второй с росписью председателя избирательной комиссии о приеме данного заявления находится у лица, подавшего заявление.
14. Избирательная комиссия незамедлительно принимает меры к устранению нарушения избирательных законов и в письменной форме дает ответ заявителю либо мотивированный отказ в удовлетворении заявления.
15. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий либо нарушение избирательного законодательства, этических норм со стороны любого лица, присутствующего на избирательном участке, оформляется протоколом и подписывается членами участковой избирательной комиссии и при наличии избирателей или официальных лиц - избирателями и этими лицами. В этом случае по требованию председателя комиссии нарушитель может быть удален из помещения, где работает избирательная комиссия.
Статья 18. Обжалование решений и действий избирательных комиссий.
1. Решения и действия городской избирательной комиссии могут быть обжалованы в соответствующий народный суд в порядке, установленном законом.
2. Решения и действия районных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в соответствующий народный суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
3. Городская избирательная комиссия или районная избирательная комиссия, рассматривающие в пределах своей компетенции жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, отдельных ее членов, обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ избирателю по существу, а за 5 дней до выборов и в день выборов - немедленно, а при необходимости дополнительной проверки содержащихся в жалобе фактов - в 10-дневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по жалобе.
Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 19. Право выдвижения кандидатов.
Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.
Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями и их регистрация.
1. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются:
- омские областные и городские организации общероссийских и межрегиональных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке и предусматривают участие в выборах;
- омские областные и городские общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке и предусматривают участие в выборах.
2. Избирательными блоками являются добровольные объединения для совместного участия в выборах двух и более избирательных объединений.
Решением Омского городского Совета от 18 октября 1995 г. N 111 пункт 3 статьи 20 настоящего положения изложен в новой редакции
3. Избирательные блоки подлежат регистрации в городской избирательной комиссии после предоставления ими в комиссию решения по выдвижению кандидата.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть в общегородском избирательном округе не более одного кандидата.
4. Выдвижение кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков проводится на областном (городском) съезде (конференции) соответствующего объединения или блока.
5. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
6. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.
Решением Омского городского Совета от 18 октября 1995 г. N 111 статья 21 настоящего положения изложена в новой редакции
Статья 21. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями.
Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на должность главы городского самоуправления принадлежит каждому гражданину, отвечающему требованиям п. 2 ст. 2 настоящего положения.
Право выдвинуть кандидата по общегородскому избирательному округу принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного избирательного округа.
Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу уведомляют в письменной форме городскую избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
Статья 22. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
1. Выдвижение кандидатов на должность главы городского самоуправления начинается со дня опубликования решения о назначении выборов.
2. Период выдвижения кандидатов на должность главы городского самоуправления должен составлять не менее 30 дней.
3. Каждое избирательное объединение, группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата.
4. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 2 процентов от общего числа избирателей округа.
5. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой городской избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата.
6. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
Решением Омского городского Совета от 18 октября 1995 г. N 111 пункт 7 статьи 22 настоящего положения изложен в новой редакции
7. Собирать подписи избирателей вправе граждане, обладающие активным избирательным правом.
Подписные листы после сбора подписей группируются инициаторами выдвижения, нумеруются, прошнуровываются и заверяются подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, либо лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
Подписные листы и заявления граждан о выдвижении своей кандидатуры принимаются городской избирательной комиссией до 24 часов 16 ноября 1995 года.
8. В случае возникновения сомнения в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей городская избирательная комиссия организует соответствующую проверку.
9. Городская избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего положения и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, указанных в части 5 настоящей статьи, и выдает ему удостоверение о регистрации либо письменный мотивированный отказ в регистрации. Мотивом отказа могут быть нарушения законодательства о выборах или настоящего положения.
10. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.
11. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее 2 кандидатов, выборы откладываются по решению городской избирательной комиссии на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Статья 23. Права и обязанности кандидатов.
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.
2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории г. Омска (кроме такси) из средств соответствующей избирательной комиссии.
3. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации кандидата и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется городской избирательной комиссией.
4. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
5. Кандидат может иметь до десяти доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверение и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.
6. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора г. Омска к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
7. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно.
8. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и прочее), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов.
Глава 5. Предвыборная агитация
Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации.
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, членов избирательных комиссий в предвыборной агитации не допускается.
Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий.
1. Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие кандидатам, группам избирателей и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Должностные лица государственных органов и органов городского самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
5. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации, учредителями которых являются органы городского самоуправления.
6. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы городского самоуправления и их должностные лица.
7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации.
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов.
2. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Глава 6. Финансирование выборов
Статья 27. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы городского самоуправления.
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы городского самоуправления производятся за счет средств городского бюджета.
2. Омский городской Совет по представлению городской избирательной комиссии совместно с главой городской администрации не позднее двух недель с момента принятия решения о проведении выборов вносит в городской бюджет соответствующие изменения.
3. Средства, выделенные на проведение выборов главы городского самоуправления в 10-дневный срок после внесения изменений в городской бюджет поступают на счет городской избирательной комиссии и распределяются ею в течение трех дней между избирательными комиссиями города.
4. Порядок перечисления денежных средств избирательным комиссиям и их использования определяются городской избирательной комиссией.
Статья 28. Избирательные фонды и порядок их создания.
1. Кандидаты на должность главы городского самоуправления и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
2. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:
- средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию городской избирательной комиссией;
- собственных средств кандидата или избирательного объединения;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
3. Предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата или избирательного объединения, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и добровольных пожертвований физических и юридических лиц устанавливаются законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания Омской области.
4. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
5. Кандидаты, избирательное объединение не позднее чем за 30 дней по окончании выборов обязаны представить в городскую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее, чем через 45 дней после его представления в городскую избирательную комиссию.
Статья 29. Порядок расходования средств избирательных фондов.
1. Все денежные средства, поступившие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения городской избирательной комиссии после регистрации кандидата.
2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям.
3. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.
Глава 7. Голосование и определение результатов выборов
Статья 30. Помещения для голосования.
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий городской, районными в городе администрациями. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует подходящее здание у других собственников. Оплата и возмещение убытков производятся соответствующими избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты, вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным урнам должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд обо всех избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, и всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующем избирательном округе, с обязательным указанием их данных, требуемых п. 5 статьи 22 настоящего положения.
Статья 31. Избирательные бюллетени.
1. Для выборов главы городского самоуправления каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждаются городской избирательной комиссией.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов и их данные, указанные в п. 5 статьи 22 настоящего положения. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа пустым квадратом.
3. В избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению городской избирательной комиссии и пересылаются районным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от районных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов.
6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней районные или участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательном бюллетене данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные бюллетени.
Статья 32. Порядок голосования.
1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении районной (за 15 - 4 дня до выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении районной или участковой избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответствующей районной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно районной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Районные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей.
3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленными временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорт избирателя, а избиратель расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии и не являющегося наблюдателем, фамилия которого ставится в списке.
5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
6. В избирательном бюллетене для выборов главы городского самоуправления избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покидая кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею.
9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков должно быть необходимое количество, которое определяется городской избирательной комиссией. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии в его выдаче.
Статья 33. Подсчет голосов на избирательном участке.
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней.
2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
3. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
4. Прежде всего определяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью районной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке, в котором указываются:
1) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
2) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
4) число погашенных избирательных бюллетеней;
5) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
6) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
8) число действительных избирательных бюллетеней;
9) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
10) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
11) число голосов, поданных за каждого кандидата;
12) число голосов, поданных против всех кандидатов.
6. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
7. По одному экземпляру протокола участковой избирательной комиссии с приложением жалоб (заявлений) на нарушения законодательства о выборах и настоящего положения направляется в соответствующую районную избирательную комиссию, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
8. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие районные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов.
Статья 34. Определение результатов выборов в районе.
1. Районная избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий района производит подсчет голосов, поданных по данному району путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Соответствующая районная комиссия составляет протокол, в котором указывает:
1) число участковых избирательных комиссий на территории района;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составляется протокол об итогах голосования по району;
3) число зарегистрированных по району избирателей;
4) число выданных избирательных бюллетеней;
5) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
6) число действительных избирательных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
8) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
9) число голосов, поданных за каждого кандидата;
10) число голосов, поданных против всех кандидатов.
3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами избирательной комиссии. Один экземпляр протокола с приложением жалоб (заявлений) на нарушения законодательства о выборах и настоящего положения незамедлительного направляется в городскую избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря районной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
Статья 35. Установление общих итогов выборов.
1. На основании протоколов районных избирательных комиссий городская избирательная комиссия немедленно производит подсчет голосов, поданных по избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, и устанавливает итоги выборов по округу.
2. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.
3. Выборы признаются недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
4. Выборы признаются несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списках избирателей, либо если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей при получении избирательных бюллетеней.
5. Городская избирательная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
1) число районных избирательных комиссий в округу;
2) число протоколов районных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
4) число выданных избирательных бюллетеней;
5) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
6) число действительных избирательных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
8) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
9) число голосов, поданных за каждого кандидата;
10) число голосов, поданных против всех кандидатов.
11) фамилия, имя, отчество избранного кандидата.
Статья 36. Опубликование итогов голосования и результатов выборов.
Городская избирательная комиссия не позднее 15 дней со дня выборов направляет результаты голосования в объеме данных, содержащихся в итоговом протоколе, в средства массовой информации для опубликования.
Статья 37. Повторные выборы.
1. В случае признания выборов главы городского самоуправления несостоявшимися или недействительными Омский городской Совет назначает повторные выборы главы городского самоуправления. Данное решение публикуется в средствах массовой информации.
2. Повторные выборы проводятся не позднее трех месяцев после первоначальных выборов. При этом сроки избирательных действий, установленные настоящим положением, сокращаются на одну четверть.
3. Выдвижение, регистрация кандидатов на должность главы городского самоуправления, другие мероприятия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим положением.
Статья 38. Регистрация избранного главы городского самоуправления.
1. Городская избирательная комиссия не позднее чем через 5 дней после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой городского самоуправления.
2. Городская избирательная комиссия производит регистрацию избранного главы городского самоуправления и выдает ему удостоверение избрания.
Глава 8. Разрешение жалоб и споров
Статья 39. Оспаривание ошибок в списках избирателей.
1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пп. 1 и 2 статьи 2 и не подпадающие под действие п. 3 статьи 2 настоящего временного положения, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю решение о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке либо вышестоящую избирательную комиссию, которые обязаны рассмотреть жалобу в 3-дневный срок, а в день выборов - немедленно.
Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидата.
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать ему или его представителю копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего положения.
2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача решения могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном порядке.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 41. Замещение должности главы городского самоуправления.
В случае досрочного оставления должности главы городского самоуправления городская избирательная комиссия назначает в течение 10 дней в избирательном округе по выборам главы городского самоуправления дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим положением.
Статья 42. Последствия фальсификации подписных листов.
В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется городской избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, мандат главы городского самоуправления аннулируется решением городского Совета по представлению мандатной комиссии.
Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
Уголовная, административная и иная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации и Омской области.
Городской избирательной комиссией установлены формы подписных листов для сбора подписей в поддержку выдвинутых кандидатов на должность главы городского самоуправления города Омска от избирательных объединений и непосредственно избирателями (прилагаются).
/--------------------------------------------------------------------\
| |
| П О Д П И С Н О Й Л И С Т |
| |
| Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на |
| должность главы городского самоуправления города Омска от |
| избирательного объединения __________________________________ |
| ______________________ по общегородскому избирательному округу |
| _____________________________________________________________ |
| (фамилия, имя, отчество кандидата) |
| родившегося "___"____________ года, _________________________ |
| (занятие кандидата) |
| проживающего по адресу: ______________________________________ |
| (постоянное место жительства кандидата) |
| |
| ----------------------------------------------------------------- |
| N | |Год рожд.|Почтовый |Паспорт |Подпись и |
| п/п|Фамилия,имя,отчество|(в возрас|индекс, |(удосто- |дата ее |
| | |те 18 лет|район,до-|верение |внесения |
| | |-число и |машний |личности)| |
| | |м-ц рож- |адрес |серия,но-| |
| | |ден.) | |мер | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----------------------------------------------------------------- |
| |
| Подписной лист удостоверяю _______________________________________ |
| (фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта и подпись) |
| |
| уполномоченный представитель избирательного ибъединения: _________ |
| |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| |
| П О Д П И С Н О Й Л И С Т |
| |
| Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на |
| должность главы городского самоуправления города Омска по |
| по общегородскому избирательному округу |
| _____________________________________________________________ |
| (фамилия, имя, отчество кандидата) |
| родившегося "___"____________ года, _________________________ |
| (занятие кандидата) |
| проживающего по адресу: ______________________________________ |
| (постоянное место жительства кандидата) |
| |
| ----------------------------------------------------------------- |
| N | |Год рожд.|Почтовый |Паспорт |Подпись и |
| п/п|Фамилия,имя,отчество|(в возрас|индекс, |(удосто- |дата ее |
| | |те 18 лет|район,до-|верение |внесения |
| | |-число и |машний |личности)| |
| | |м-ц рож- |адрес |серия,но-| |
| | |ден.) | |мер | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- |
| | | | | | |
| ----------------------------------------------------------------- |
| |
| Подписной лист удостоверяю ______________________________________ |
| (фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта и подпись) |
| |
| кандидат _______________________________________________________ |
| |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 27 сентября 1995 г. N 96 "О временном Положении о выборах главы городского самоуправления в г. Омске"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 5, 14 октября 1995 г. NN 205, 211, "Бюллетене Омского городского Совета" N 2, декабрь 1995 г., ст. 39
Решением Омского городского Совета от 20 февраля 2002 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 18 октября 1995 г. N 111