Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Малого Совета
от 26 октября 1993 г. N 191
Положение
о порядке реализации муниципального имущества
14 октября 1994 г., 16 мая 2001 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О местном самоуправлении в РФ", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 "О разграничении собственности..." и иные нормативными актами.
I. Общее положения
Постановлением Главы администрации города Омска от 14 октября 1994 г. N 912-п в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное имущество (за исключением оборотных средств, малоценных и быстро изнашивающихся предметов, имущества, запрещенного к реализации в соответствии с действующим законодательством), закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления, либо не закрепленное за предприятием, учреждением, организацией посредством договоров, но находящееся на его балансе и являющееся муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальное имущество).
Подлежат реализации в соответствии с настоящим Положением имущество ликвидированных предприятий, а также основные средства, автотранспорт, находящиеся в пользовании муниципальных предприятий, в том числе нормативный срок эксплуатации которых истек, но имеющие потребительскую стоимость. Положение не распространяется на объекты недвижимости (нежилой фонд, земля), закрепленные за предприятием, порядок отчуждения которых регулируется другими нормативными актами.
1.2. Под реализацией муниципального имущества понимается их продажа любым физическим и юридическим лицам, а также безвозмездная передача имущества детским домам, домам-интернатам, обществам инвалидов и учреждениям связанным с социальной защитой населения, общественным организациям, кроме политических партий и движений.
1.3. Реализация имущества осуществляется следующими способами:
- продажа имущества любым юридическим и физическим лицам на аукционе.
- перераспределение имущества муниципальным предприятиям.
- безвозмездная передача муниципального имущества детским домам, домам-интернатам, обществам инвалидов, а также учреждениям социальной защиты населения, общественным организациям, кроме политических партий и движений.
Постановлением Главы администрации города Омска от 14 октября 1994 г. N 912-п пункт 1.3 настоящего Положения дополнен следующими абзацами
Адресная продажа может быть разрешена фермерским (крестьянским) хозяйствам, детским домам, домам-интернатам, обществам инвалидов, а также учреждениям социальной защиты населения.
В целях придания дополнительных льгот членам трудовых коллективов, Комитет вправе разрешить проведение закрытого аукциона по продаже муниципального имущества (автотранспорта) работникам предприятия. Копии протокола проведения закрытого аукциона, в пятидневный срок со дня их подписания направляются в Комитет.
1.4. Решение о способе реализации принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Омска на основании предложений специально созданной комиссии.
II. Порядок принятия решения о форме реализации имущества
2.1. Основанием для принятия решения о реализации муниципального имущества являются:
- ликвидация муниципального предприятия;
- предложение предприятия балансодержателя.
2.2. Продавцом муниципального имущества (за исключением случаев, где покупатель - муниципальное предприятие) выступает Фонд имущества г. Омска.
2.3. В случае принятия решения о продаже имущества на торгах Фонд имущества г. Омска вправе на договорных условиях поручить проведение торгов юридическому лицу, осуществляющему подобную деятельность.
Свидетельством права на организацию и проведение таких торгов (распродажи муниципального имущества) является договор-поручение.
2.4. Покупателями выставленного на торги муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица.
2.5. Организацию и проведение торгов осуществляет конкурсная комиссия, создаваемая продавцом, основными задачами которой является:
- определение стартовой цены муниципального имущества
- составление проекта договора купли-продажи имущества
- представление иных документов, характеризующих объект (предмет) продажи.
2.6. Заявка на продажу муниципального имущества подается в Комитет по управлению муниципальным имуществом форме, предусмотренной Законом о приватизации государственных муниципальных предприятий, где вместо формулировки "прошу принять решение о приватизации" вписывается текст: "прошу принять решение о продаже на торгах следующего муниципального имущества".
При этом специальный сбор с предприятия, подавшего заявку, не взимается.
После регистрации заявки в 10-дневный срок Комитетом принимается одно из следующих решений
- о продаже имущества
- о перераспределении имущества
- об отказе (в случаях, если указанное в заявке имущество не подлежит реализации или продажа имущества, по мнению Комитета по управлению муниципальным имуществом, нецелесообразна).
2.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом передает Фонду имущества заявку предприятия, решение о продаже и выбранном способе и документы, характеризующие объект продажи.
2.8. Стартовой ценой имущества, реализуемого через аукцион является цена не ниже определенной постановлением правительства от 14.03.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ".
2.9. При участии в торгах единственного покупателя имущество реализуется по цене, не ниже стартовой цены имущества.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
2.11. Полученные от реализации имущества суммы не могут использоваться предприятиями на оплату труда и зачисляться в приватизационный фонд предприятия.
III. Перераспределение имущества
3.1. Муниципальное предприятие, желающее приобрести предлагаемое к реализации муниципальное имущество, до объявления торгов вправе подать в Комитет по управлению муниципальным имуществом заявку на перераспределение ему данного имущества.
С предложением о перераспределении муниципального имущества по обоюдному согласию могут обратиться в Комитет одновременно два муниципальных предприятия (настоящий балансодержатель имущества и будущий).
3.2. Форма заявки на перераспределение имущества аналогична форме заявки на приватизацию объекта, лишь вместо слов "прошу принять решение о приватизации предприятия" вписывается текст "прошу принять решение о перераспределении муниципального имущества".
3.3. По итогам рассмотрения заявки на перераспределение муниципального имущества Комитетом принимается решение о перераспределении муниципального имущества конкретному муниципальному предприятию, либо решение об отказе в перераспределении.
В соответствии с названным распоряжением между муниципальными предприятиями заключается договор купли-продажи, имущество передается с баланса одного муниципального предприятия на баланс другого муниципального предприятия с возмещением новым балансодержателем прежнему балансодержателю стоимости передаваемого имущества не ниже восстановительной. Комитетом может быть издано распоряжение о безвозмездном перераспределении муниципального имущества (с согласия предприятия балансодержателя).
После издания распоряжения о перераспределении муниципального имущества в договоры об использовании имущества, переданного в полное хозяйственное ведение, вносятся соответствующие изменения.
Если происходит перераспределение имущества ликвидированного предприятия, то договор купли-продажи не заключается.
3.4. Имущество муниципального предприятия может быть с согласия предприятия по решению Комитета по управлению имуществом г. Омска безвозмездно передано с баланса на баланс детским домам, домам-интернатам, обществам инвалидов и учреждениям, связанным с социальной защитой населения, общественным организациям, кроме политических партий и движений.
IV. Оформление сделок
4.1. Оформление сделок производится в соответствии с существующим законодательством. Комитет по управлению имуществом г. Омска ведет учет реализованного муниципального имущества по установленной им форме.
4.2. Оплата стоимости муниципального имущества может производиться как в рублях, так и в валюте по курсу, установленному Центральным банком РФ на момент проведения торгов.
V. Недействительность сделок и ответственность сторон
5.1. Сделка, совершенная с нарушением настоящего Положения, признается недействительной в установленном законом порядке.
5.2. Невыполнение требований настоящего Положения, влечет освобождение руководителей муниципальных предприятий от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные автотранспортные средства и иное оборудование подлежит постановке на учет и снятию с учета в ГАИ УВД Омской области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудованием при условии соблюдения порядка, установленного настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Омского городского Совета народных депутатов от 26 октября 1993 г. N 191 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.