Постановление главы городского самоуправления г. Омска
от 2 ноября 1999 г. N 409-п
"О проектах положений "О территориальном общественном
самоуправлении населения в городе Омске", "О порядке
наделения органов территориального общественного
самоуправления отдельными муниципальными полномочиями"
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 18 января 2000 г. N 9-п настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев на заседании коллегии при главе городского самоуправления 28 октября 1999 г. представленные аппаратом советников главы городского самоуправления проекты положений "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями", постановляю:
1. Одобрить представленные аппаратом советников главы городского самоуправления проекты положений "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями" (прилагаются).
2. Аппарату советников главы городского самоуправления (Стерлягов А.М.):
2.1. Доработать указанные проекты положений с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии при главе городского самоуправления;
2.2. Внести указанные проекты положений на рассмотрение Омского городского Совета в ноябре 1999 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Омска Стерлягова А.М.
|
В.П. Рощупкин |
Пояснительная записка
к проектам решений Омского городского Совета:
"О Положении о территориальном общественном
самоуправлении населения в городе Омске";
"Об утверждении Положения о порядке наделения органов
территориального общественного самоуправления отдельными
муниципальными полномочиями"
Представленные проекты нормативно-правовых актов направлены на:
- приведение решений Омского городского Совета, регулирующих процесс образования и деятельности органов территориального общественного самоуправления населения города в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Омской области;
- создание правовых механизмов реализации полномочий органов территориального общественного самоуправления, предусмотренных законодательством и действующей редакцией Положения "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", утвержденного решением Омского городского Совета от 05.06.96 г. N 187;
- использование обобщенного опыта деятельности органов территориального общественного самоуправления за последние 4 года путем закрепления его в действующих нормативных правовых актах.
В рамках представленных проектов предлагается упорядочить систему взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления в части наделения КТОСов отдельными полномочиями администрации города, создания самостоятельной финансовой основы деятельности КТОСов при содействии и под контролем органов городского самоуправления, упорядочить внутреннюю структуру самих КТОСов.
В ходе разработки представленных проектов был обобщен опыт принятия КТОСами своих уставов. На этой основе и в соответствии с действующей нормативно-правовой базой был разработан "Примерный устав комитета (совета) территориального общественного самоуправления". Это документ рекомендательного характера, направленный на содействие созданию и развитию территориального общественного самоуправления населения города.
Работа над представленньми проектами продолжалась более года. Документы и их концепция были рассмотрены и одобрены на совещании у главы городского самоуправления с участием глав и управляющих делами административных округов города. Для доработки проектов документов была образована рабочая группа из сотрудников администрации города, заворгов администраций административных округов, депутатов Омского городского Совета, председателей комитетов территориального общественного самоуправления. Рабочей группой были рассмотрены и учтены все поступившие от администраций административных округов замечания и предложения к представленным проектам, в проектах учтены замечания и предложения контрольно-правового управления администрации города Омска.
Принятие представленных проектов решений Омским городским Советом не повлечет дополнительных затрат из бюджета города Омска.
Проект
Решение Омского городского Совета
от "___"_____________ г. N ___
"Об утверждении Положения о порядке наделения
органов территориального общественного самоуправления
отдельными муниципальными полномочиями"
На основании положений Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (в ред. от 17.03.97 г.); Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" от 14 декабря 1995 г. N 37-ОЗ (в ред. от 04.06.97 г.); Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.95 г. N 92 (в ред. от 04.12.96 г.); решения Омского городского Совета "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске" от 5 июня 1996 г. N 187 (в ред. от 30.12.98 г.). Омский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями" (Приложение N 1).
2. Утвердить Типовой Договор о передаче комитету территориального общественного самоуправления "*****" отдельных муниципальных полномочий (Приложение N 2).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Ввести в действие данное решение со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Двораковский В.В.).
Глава городского самоуправления города Омска |
В.П. Рощупкин |
"___"_________ 1999 года
Приложение N 1
к решению Омского
городского Совета
от _____ N ______
Положение
"О порядке наделения органов территориального общественного
самоуправления отдельными муниципальными полномочиями"
Настоящее положение определяет порядок передачи органам территориального общественного самоуправления в городе Омске отдельных полномочий органов городского самоуправления (далее - отдельные муниципальные полномочия), регулирует отношения между органами городского самоуправления и органами территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления отдельных муниципальных полномочий, а также устанавливает условия и порядок осуществления контроля за исполнением отдельных муниципальных полномочий органами территориального общественного самоуправления со стороны органов городского самоуправления.
Раздел I. Передача органам территориального общественного
самоуправления отдельных муниципальных полномочий
1. Общие положения.
1.1. Передача органам территориального общественного самоуправления, расположенным на территории города Омска, отдельных муниципальных полномочий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (в ред. от 17.03.97 г.); Законом Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" от 14 декабря 1995 г. N 37-ОЗ (в ред. от 04.06.97 г.); Уставом города Омска, утвержденным решением Омского городского Совета от 20.09.95 г. N 92 (в ред. от 04.12.96 г.); решением Омского городского Совета "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске" от 5 июня 1996 г. N 187 (в ред. от 30.12.98 г.).
1.2. Передача отдельных муниципальных полномочий производится в интересах социально-экономического развития самоуправляемых территорий и с учетом возможности осуществления этих полномочий органами территориального общественного самоуправления.
1.3. Не допускается передача органам территориального общественного самоуправления:
а) отдельных государственных полномочий органов государственной власти, возложенных на органы городского самоуправления законом;
б) полномочий, отнесенных действующим законодательством и Уставом города Омска к исключительному ведению Омского городского Совета;
в) отдельных муниципальных полномочий, если это ведет к нарушению прав и свобод человека и гражданина, федеральных и областных законов, территориальной целостности города Омска.
1.4. Передача органам территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий осуществляется на основании договоров, заключаемых на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления либо на иной срок между органами территориального общественного самоуправления и органами городского самоуправления (Приложение N 2).
1.5. Стороной договора от имени администрации города Омска выступает структурное подразделение администрации города Омска - администрация соответствующего административного округа города Омска.
2. Порядок обращения с инициативой о передаче отдельных муниципальных полномочий
2.1. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию соответствующего административного округа города Омска с предложениями (ходатайствами) о передаче им для исполнения отдельных муниципальных полномочий вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами, и заключении соответствующих договоров.
2.2. Предложения (ходатайства) о передаче отдельных муниципальных полномочий должны содержать конкретный перечень полномочий, возможностями (организационными, профессиональными и т.д.) по исполнению которых реально обладают органы территориального общественного самоуправления.
2.3. Администрация соответствующего административного округа в месячный срок с момента обращения рассматривает предложения (ходатайства) органов территориального общественного самоуправления, оценивает целесообразность передачи отдельных муниципальных полномочий и возможности органов территориального общественного самоуправления по их надлежащему исполнению, осуществляет необходимые согласования и принимает одно из следующих решений:
заключить договор о передаче отдельных муниципальных полномочий по всем полномочиям, предложенным органами территориального общественного самоуправления;
заключить договор о передаче отдельных муниципальных полномочий по части полномочий, предложенных органами территориального общественного самоуправления;
отказать в заключении договора с обоснованием причин отказа.
2.4. Администрация соответствующего административного округа города Омска вправе самостоятельно выступать с предложением о передаче конкретных муниципальных полномочий путем организации и проведения конкурсов, положение о которых утверждается решением Омского городского Совета.
3. Требования, предъявляемые к договору о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий.
Договор о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий устанавливает:
а) отдельные муниципальные полномочия, которые передаются органам территориального общественного самоуправления, с указанием соответствующих органов городского самоуправления, обеспечивающих контроль за осуществлением данных полномочий;
б) наименование и юридический адрес конкретного органа территориального общественного самоуправления, который наделяется отдельными муниципальными полномочиями;
в) перечень и порядок передачи материальных и финансовьк средств, передаваемых органам территориального общественного самоуправления для осуществления отдельных муниципальных полномочий;
г) срок передачи отдельных муниципальных полномочий;
д) иные условия.
4. Порядок передачи материальных средств, необходимых для осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий.
4.1. Материальные средства для осуществления отдельных муниципальных полномочий передаются органам территориального общественного самоуправления на срок исполнения отдельных муниципальных полномочий.
4.2. Использование передаваемых материальных средств производится исключительно в целях осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий.
5. Порядок передачи финансовых средств, необходимых для осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий.
5.1. Финансовые средства передаются органам территориального общественного самоуправления для осуществления отдельных муниципальных полномочий из бюджета города Омска.
5.2. Порядок образования и распределения средств бюджета города Омска, необходимых для исполнения отдельных муниципальных полномочий органами территориального общественного самоуправления устанавливается решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год.
5.3. Финансовые средства, выделяемые из бюджета города Омска на цели финансирования реализации органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий, учитываются отдельной строкой при формировании расходной части бюджета города Омска.
Раздел II. Осуществление органами территориального
общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий
6. Начало осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий.
Органы территориального общественного самоуправления приступают к осуществлению отдельных муниципальных полномочий со дня вступления в действие договора о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий и получения необходимых материальных и финансовых средств.
7. Акты городского самоуправления, об осуществлении отдельных муниципальных полномочий.
7.1. В ходе исполнения органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий акты органов городского самоуправления по вопросам исполнения указанных полномочий являются для них обязательными.
8. Печать и бланк органа территориального общественного самоуправления, осуществляющего отдельные муниципальные полномочия.
При осуществлении отдельных муниципальных полномочий, которые переданы органу территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Положением, этот орган использует печать и бланк с изображением символики города Омска и своим наименованием.
9. Правовое регулирование.
На руководителей, членов и сотрудников рабочих органов (комитетов, советов) территориального общественного самоуправления, осуществляющих отдельные муниципальные полномочия, не распространяется законодательство о муниципальной службе.
Раздел III. Условия и порядок контроля за осуществлением
органами территориального общественного самоуправления
отдельных муниципальных полномочий
10. Ответственность органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих отдельные муниципальные полномочия.
С момента осуществления отдельных муниципальных полномочий органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед органами городского самоуправления в соответствии с законодательством и актами городского самоуправления.
11. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих отдельные муниципальные полномочия.
Контроль за осуществлением органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий осуществляют органы городского самоуправления в следующих формах:
Омский городской Совет:
а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Омской области, Устава города Омска, нормативных правовых актов городского самоуправления органами и руководителями органов территориального общественного самоуправления при осуществлении ими отдельных муниципальных полномочий;
б) контроль за целевым использованием органами территориального общественного самоуправления финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных муниципальных полномочий.
Администрация города Омска:
а) проверка деятельности органов территориального общественного самоуправления, принятие по ее результатам необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
б) получение устных и (или) письменных объяснений от руководителей органов территориального общественного самоуправления об осуществлении отдельных муниципальных полномочий;
в) использование автоматизированной системы контроля исполнения документов;
г) правовая экспертиза и анализ решений органов территориального общественного самоуправления, принятых в рамках переданных им отдельных муниципальных полномочий;
д) методическое обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления по осуществлению отдельных муниципальных полномочий;
е) организация системы учета и отчетности при осуществлении отдельных муниципальных полномочий, установленной для соответствующей отрасли;
ж) анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления по осуществлению отдельных муниципальных полномочий и внесение предложений в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов;
з) расторжение договора и прекращение осуществления (изъятие) отдельных муниципальных полномочий, в случае их неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами территориального общественного самоуправления.
Администрация города Омска осуществляет контроль в формах, предусмотренных настоящей статьей, непосредственно либо через структурные подразделения администрации города Омска.
12. Прекращение осуществления отдельных муниципальных полномочий.
12.1. Осуществление отдельных муниципальных полномочий органами территориального общественного самоуправления может быть прекращено с возвратом переданных материальных и финансовых средств на основании постановления главы администрации соответствующего административного округа города Омска в случаях, если по не зависящим от органов территориального общественного самоуправления причинам осуществление переданных им отдельных муниципальных полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены органами городского самоуправления самостоятельно, либо по истечении срока передачи полномочий, предусмотренного договором о передаче полномочий.
12.2. В целях защиты законных прав и интересов населения самоуправляемой территории глава администрации соответствующего административного округа города Омска вправе в любой период изъять отдельные муниципальные полномочия у органа территориального общественного самоуправления с переданными для их осуществления материальными и финансовыми средствами с целью временного самостоятельного осуществления указанных полномочий без расторжения договора о передаче полномочий.
По миновании угрозы законным правам и интересам населения самоуправляемой территории отдельные муниципальные полномочия возвращаются органу территориального общественного самоуправления вместе с материальными и финансовыми средствами в соответствии с условиями договора о передаче полномочий.
12.3. В случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных муниципальных полномочий, глава администрации административного округа вправе принять решение о расторжении договора о передаче полномочий и о прекращении осуществления (изъятии) отдельных муниципальных полномочий органом территориального общественного самоуправления.
12.4. Расторжение договора о передаче отдельных муниципальных полномочий органам территориального общественного самоуправления влечет за собой прекращение поступления финансовых средств, передаваемых для реализации отдельных муниципальных полномочий и возврат имеющихся остатков финансовых средств, а также возврат переданных материальных средств.
12.5. Порядок возврата материальных и финансовых средств, переданных органу территориального общественного самоуправления для осуществления отдельных муниципальных полномочий, определяется в соответствии с гражданским законодательством и договором о передаче полномочий.
Приложение N 2
к решению Омского
городского Совета
от _____ N ______
Типовой договор
О передаче комитету территориального общественного самоуправления "***"
отдельных муниципальных полномочий
Исходя из необходимости привлечения населения города Омска к решению вопросов местного значения, учета мнения населения в деятельности органов городского самоуправления, развития территориального общественного самоуправления населения города, обеспечения социально-экономического развития городских самоуправляемых территорий,
основываясь на положениях Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (в ред. от 17.03.97 г.); Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" от 14 декабря 1995 г. N 37-ОЗ (в ред. от 04.06.97 г.); Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.95 г. N 92 (в ред. от 04.12.96 г.); решения Омского городского Совета "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске" от 5 июня 1996 г. N 187 (в ред. от 30.12.98 г.), Положения "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями", утвержденного решением Омского городского Совета от _________ г. N _____,
администрация *** административного округа города Омска в лице главы администрации административного округа __________, именуемая в дальнейшем "Администрация", и Комитет территориального общественного самоуправления "***" в лице своего Председателя _________, именуемый в дальнейшем "Комитет", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
По настоящему Договору Администрация передает Комитету для исполнения отдельные муниципальные полномочия с необходимыми материальными и финансовыми средствами под контролем органов городского самоуправления.
2. Передаваемые полномочия
2.1. На основании настоящего Договора Администрация добровольно передает, а Комитет принимает на себя исполнение следующих отдельных муниципальных полномочий под контролем органов городского самоуправления:
1.) ***;
2.) ***;
3.) ...... и т.д.
3. Обеспечение исполнения полномочий
3.1. В целях обеспечения исполнения Комитетом вышеперечисленных отдельных муниципальных полномочий Администрация передает ему на период действия настоящего Договора следующие средства:
а) Материальные средства - согласно Акту передачи-приемки материальных средств от "__" ______ ___ г., являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение N 1);
б) Финансовые ресурсы в размере ________, перечисляемые на расчетный счет Комитета N _______ в ________ (указать реквизиты Банка) в течение __ дней с момента подписания настоящего Договора.
3.2. Все материальные средства и остаток финансовых ресурсов, полученных Комитетом для исполнения отдельных муниципальных полномочий подлежат возврату в течении одного месяца с момента прекращения исполнения Комитетом отдельных муниципальных полномочий, указанных в п. 2.1. настоящего Договора, по любым основаниям на основании приемо-сдаточного акта.
4. Гарантии исполнения полномочий
4.1. Комитет представляет Администрации ежемесячный полный отчет об исполнении им отдельных муниципальных полномочий, о порядке расходования переданных финансовых ресурсов, использовании материальных средств органов городского самоуправления.
4.2. Контроль за исполнением Комитетом отдельных муниципальных полномочий, за использованием переданного муниципального имущества и расходованием переданных муниципальных финансовых ресурсов осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном Положением "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями", утвержденным решением Омского городского Совета от _____ г. N ____.
4.3. Комитет и его председатель несут перед администрацией города Омска полную материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему отдельных муниципальных полномочий.
5. Срок передачи полномочий
5.1. Указанные в п. 2.1. настоящего Договора отдельные муниципальные полномочия передаются Комитету на срок __________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору принимаются в порядке, предусмотренном для его заключения.
6.3. Администрация вправе расторгнуть настоящий Договор в любое время в одностороннем порядке в случае ненадлежащего осуществления Комитетом отдельных муниципальных полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных Положением "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями", утвержденным решением Омского городского Совета от _____ г. N ____.
6.4. Комитет вправе в любой момент отказаться от исполнения отдельных муниципальных полномочий, принятых в соответствии с настоящим Договором и расторгнуть настоящий Договор, письменно предупредив об этом Администрацию за один месяц до предполагаемой даты расторжения Договора.
7. Реквизиты и юридические адреса сторон
Глава администрации ***
административного округа города Омска _________________
Председатель Комитета территориального
общественного самоуправления "***" _________________
Заместитель главы администрации, управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Приложение N 1
к Договору о передаче комитету
территориального общественного
самоуправления "***" отдельных
муниципальных полномочий
от "___"________ 199__ г.
Акт
передачи-приемки материальных средств
г. Омск |
"___"___________199__ г. |
Администрация *** административного округа города Омска в лице _____________, действующего на основании положения об административном округе, с одной стороны и Комитет территориального общественного самоуправления "***" в лице председателя Комитета ____________________ (ФИО), действующего на основании Устава Комитета, с другой стороны, составили настоящий Акт о передаче-приемке материальных средств Комитету территориального общественного самоуправления "***" по Договору о передаче комитету территориального общественного самоуправления "***" отдельных муниципальных полномочий от "___"_____ 199_ г. N ___ следующего имущества (оборудования) и технической документации к нему:
N | Наименование и основные характеристики |
Количество | Степень износа | Балансовая стоимость имущества |
- | ----------------------- | ---------- | -------------- | ------------------- |
Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, один из которых находится в администрации *** административного округа, другой - в Комитете территориального общественного самоуправления "***".
Администрация *** Комитет территориального
административного округа: общественного самоуправления
64__, г. Омск-_, ул. _______, __ "***":
р/с ________ в _________________
р/с ________ в _____________
БИК _________________ БИК _________________
ИНН _________________ ИНН _________________
_______________ (ФИО) _______________ (ФИО)
(Подпись) (Подпись)
М.П. М.П.
Решение Омского городского Совета
от "__"_______ 1999 г. N __
"О Положении о территориальном общественном
самоуправлении населения в городе Омске"
На основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области", Устава города Омска, Омский городской Совет решил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", утвержденное решением Омского городского Совета от 05.06.96 г. N 187 (в редакции от 30.12.98 г.), изложив его в следующей редакции (приложение N 1).
2. Утвердить "Примерный устав комитета (совета) территориального общественного самоуправления" (приложение N 2).
3. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
4. Предложить органам территориального общественного самоуправления привести свои уставы в соответствие с настоящим решением в срок до 01.01.2000 г.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Двораковский В.В.), всех депутатов городского Совета (по своим избирательным округам).
Глава городского самоуправления |
В.П. Рощупкин |
"___"__________ 1999 года
Приложение N 1
к решению Омского
городского Совета
от _____ N ______
Положение
о территориальном общественном самоуправлении населения
в городе Омске
Территориальное общественное самоуправление населения является составной частью системы местного самоуправления в городе Омске и призвано содействовать реализации прав омичей, их самостоятельному и под свою ответственность осуществлению собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством регулирует основные вопросы статуса, создания и функционирования территориального общественного самоуправления и его органов на территории города, а также вопросы прав, гарантий и обязанностей жителей Омска по его осуществлению.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Под территориальным общественным самоуправлением населения понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (территориях поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы), конференции жителей, выборы, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, иных населенных пунктов). Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации.
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления (далее - самоуправляемые территории), устанавливаются по предложению жителей органами городского самоуправления.
Статья 3. Территориальное общественное самоуправление населения строится на принципах: свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий; защиты прав и интересов населения; широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений местного значения; самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития территорий; самостоятельности и свободы предпринимательства; выборности органов территориального общественного самоуправления, их ответственности за решение вопросов местного значения; гласности и учета общественного мнения; сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами муниципального образования и государственными интересами.
Статья 4. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Омской области, Уставом города Омска, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением, уставом органа территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Организация и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления населения
Статья 5. Территориальное общественное самоуправление в г. Омске организуется на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженном в решениях собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства либо путем территориального опроса населения, организованного на самоуправляемой территории.
Статья 6. Создание территориального общественного самоуправления населения и его органов осуществляется по инициативе граждан соответствующих территорий, подающих соответствующее заявление в администрацию соответствующего административного округа. Глава администрации соответствующего административного округа в месячный срок с момента регистрации заявления издает постановление о поддержке инициативы граждан и создании оргкомитета, куда входят представители инициативной группы и органов городского самоуправления, которые проводят организационную работу среди населения по месту жительства по созданию органов территориального общественного самоуправления. Глава администрации соответствующего административного округа вправе отказать в регистрации заявления инициативной группы в случае наличия на данной территории ранее созданного в соответствии с настоящим положением органа территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Территориальное общественное самоуправление населения в пределах городской черты может осуществляться на основе деления города на первичные самоуправляемые территории или иные территории.
Границы первичных самоуправляемых территорий устанавливаются администрацией города Омска на основе предложений жителей данных территорий с учетом административно-территориального деления города, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории.
Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в администрации города Омска. Для регистрации представляются: решение соответствующего органа территориального общественного самоуправления, заявление, устав и список членов постоянно действующего руководящего органа территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полных фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа. Регистрация осуществляется в месячный срок с момента поступления в администрацию вышеназванных документов. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Органы территориального общественного самоуправления населения, обладающие правом юридического лица, имеют свою печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках.
Статья 9. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением, с учетом полномочий, предоставленных им федеральным и областным законодательством, Уставом города Омска, другими актами представительных и исполнительных органов городского самоуправления, договорами о передаче отдельных полномочий органов городского самоуправления (муниципальных полномочий).
Органы территориального общественного самоуправления населения вправе:
- вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
- вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории культуры объектов, находящихся на самоуправляемой территории, и передаче их в ведение или под охрану соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
- осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами, за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории;
- привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охраны общественного порядка;
- принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
- организовывать общественные работы на самоуправляемой территории, включая оплачиваемые, в пределах переданных средств;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, в соответствии с действующим законодательством;
- координировать действия органов территориального общественного самоуправления населения с деятельностью представительных и исполнительных органов городского самоуправления;
- вносить предложения по режиму работы муниципальных предприятий, торговли, жилищно-коммуиального хозяйства, бытового обслуживания населения, их отдельных специалистов;
- вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
- вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
- организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
- вносить предложения в администрацию административного округа по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, по контролю за работой учреждений и организаций, находящихся на территории административного округа;
- содействовать муниципальным предприятиям, учреждениям в улучшении, эксплуатации и содержании муниципальных объектов;
- информировать граждан о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- организовывать работу граждан по предупреждению и пресечению правонарушений, оказывать помощь коллективам, правоохранительным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма;
- создавать условия для организации воспитания и досуга молодежи, содействовать борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних;
- объединяться с другими органами территориального общественного самоуправления в ассоциации в установленном законом порядке;
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- осуществлять отдельные муниципальные полномочия;
- согласовывать строительство и размещение постоянных и временных объектов недвижимости на самоуправляемой территории;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Статья 10. С участием органов территориального общественного самоуправления, администрации административных округов и поселков могут устанавливать сферы совместной компетенции, перечень вопросов, решения по которым согласовываются с органами территориального общественного самоуправления.
Глава 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан
Статья 11. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства. Для каждой отдельной территории форма высшего органа территориального общественного самоуправления определяется уставом. Общие собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства созываются по мере необходимости, не реже одного раза в два года, для избрания органов территориального общественного самоуправления, утверждения устава, программ и отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, а также решения других вопросов, отнесенных уставом к ведению общего собрания (схода) или конференции.
Статья 12. Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства имеют депутаты, избранные на территории города, глава городского самоуправления, главы администраций административных округов, органы территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) или конференция для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано также инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
Статья 13. Собрания, сходы, опросы граждан правомочны, если в них принимает участие не менее 25% жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норму представительства делегатов определяет оргкомитет.
В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать участие проживающие на данной территории граждане и члены оргкомитета.
Статья 14. Население информируется оргкомитетом о созыве собрания (схода) или конференции граждан не позднее, чем за десять дней до даты их проведения. Форма информирования населения определяется оргкомитетом. Участники конференции делегируются собраниями жителей этажей, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.
В случае выдвижения нескольких альтернативных кандидатур делегатов, делегированным считается лицо собравшее наибольшее количество голосов участников собрания или опроса.
Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства. В случае, если делегат не избран, то оргкомитет проводит повторное выдвижение кандидатов в делегаты.
Глава 4. Советы (комитеты) территориального
общественного самоуправления
Статья 15. Органом территориального общественного самоуправления в период между общими собраниями (сходами) или конференциями граждан по месту жительства является совет (комитет) территориального общественного самоуправления территории, в дальнейшем - совет (комитет), действующий на соответствующей территории в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением и его уставом. На одной самоуправляемой территории может быть только один совет (комитет) территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Совет (комитет) избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции. Форма голосования (открытая, тайная, поименная) определяется уставом.
Полномочия отдельного члена совета (комитета) территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в случаях систематического неисполнения своих обязанностей, поступка, несовместимого с членством в совете (комитете). Решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов совета (комитета), установленного для данного органа, с последующим утверждением собранием (сходом) или конференцией.
При выбытии члена совета (комитета), совет (комитет) вправе доизбрать в свой состав нового члена взамен выбывшего. Кандидатуры для избрания нового члена совета (комитета) предлагаются членами совета (комитета), а также общественными объединениями и формированиями, действующими на самоуправляемой территории, собраниями жителей домов (кварталов). Решение о доизбрании нового члена совета (комитета) территориального общественного самоуправления принимается не менее, чем двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного органа, с последующим утверждением собранием (сходом) или конференцией.
Статья 17. Все расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) или конференции и выборов, осуществляются за счет средств бюджета города Омска.
Статья 18. В состав совета (комитета) могут быть избраны граждане, обладающие активным избирательным правом и, как правило, проживающие на соответствующей самоуправляемой территории.
Статья 19. Совет (комитет) ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям самоуправляемой территории, подконтролен администрации города Омска и Омскому городскому Совету в части расходования бюджетных средств. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в два года.
Статья 20. Срок полномочий совета (комитета) определяется его уставом, но не может быть более, чем 4 года.
Статья 21. Работу совета (комитета) организует председатель совета (комитета), работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах. Решение о порядке работы председателя совета (комитета) определяется в уставе совета (комитета).
Председатель совета (комитета) избирается населением самоуправляемой территории на конференции, собрании или сходе либо советом (комитетом) в соответствии с уставом совета (комитета) из числа членов комитета по представлению оргкомитета или жителей самоуправляемой территории.
Право вносить предложения в оргкомитет по кандидатурам председателя и членов совета (комитета) имеют жители самоуправляемой территории, общественные формирования.
При освобождении председателя по любым причинам в период между собраниями (сходами), конференциями новый председатель избирается советом (комитетом) с последующим утверждением собранием (сходом) или конференцией.
В работе совета (комитета) могут принимать участие с правом совещательного голоса:
- представители общественных организаций, действующих на самоуправляемой территории (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);
- жители самоуправляемой территории;
- представители органов охраны правопорядка;
- представители органов государственной власти, городского самоуправления, предприятий, организаций, учреждений.
Статья 22. Заработная плата председателя совета (комитета) территориального общественного самоуправления, бухгалтера и других специалистов (в том числе работающих по совместительству) устанавливается советом (комитетом) по согласованию с фондом объединения и развития территориального общественного самоуправления административного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Члены советов (комитетов), работающие на общественных началах, по представлению глав администраций административных округов освобождаются от оплаты за обслуживание и содержание жилого фонда, пользование коммунальными услугами в размере 50% от установленных тарифов. Данные льготы предоставляются лично члену совета (комитета) на основании решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на каждый финансовый год.
Статья 23. После регистрации совета (комитета) администрация соответствующего административного округа выдает председателю, заместителю и членам совета (комитета) удостоверение установленного образца (Прилагается).
Статья 24. Председатель совета (комитета) территориального общественного самоуправления разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с администрацией соответствующего административного округа план работы, штатное расписание, смету доходов и расходов на год.
Председатель совета (комитета) территориального общественного самоуправления:
- руководит работой совета;
- председательствует на его заседаниях;
- создает и руководит рабочими органами совета (комитета);
- организует и контролирует выполнение решений совета (комитета);
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан;
- представляет интересы жителей самоуправляемой территория в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы самоуправляемой территории;
- представляет утвержденный на заседании совета (комитета) ежегодный отчет о деятельности совета (комитета) в администрацию соответствующего административного округа и населению.
Статья 25. Заседания совета (комитета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в доступной, открытой для жителей самоуправляемой территории форме. Заседания совета (комитета) считаются правомочными при участии в них более половины членов совета (комитета). Решения совета (комитета) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов, если иное не предусмотрено настоящим положением или уставом совета (комитета).
Статья 26. Совету (комитету) могут быть переданы функции управления и распоряжения отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на самоуправляемой территории, в соответствии с Уставом города Омска, делегировано право осуществления отдельных полномочий органов городского самоуправления города Омска на договорной основе и в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 27. Представители совета (комитета) имеют право участвовать в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений и должностных лиц, занятых обслуживанием населения.
Статья 28. Совет (комитет) в пределах утвержденных смет использует имеющиеся в его распоряжении бюджетные финансовые ресурсы в соответствии с принятыми планами и программами и под контролем органов городского самоуправления.
Статья 29. Реорганизация или ликвидация совета (комитета) осуществляется в случае и порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления.
Полномочия совета (комитета) прекращаются по истечении срока его полномочий или досрочно в случаях самороспуска, при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного органа, а также по решению суда.
Решение о самороспуске Совета (комитета) утверждается решением схода (собрания) или конференции жителей самоуправляемой территории.
Статья 30. Решения совета (комитета), принятые с нарушением действующего законодательства или нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в суде.
Глава 5. Финансы и имущество советов (комитетов)
территориального общественного самоуправления
Статья 31. Советы (комитеты) осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами городского самоуправления, собственных, заемных средств, а также за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, за счет иных поступлений.
Статья 32. К собственности территориального общественного самоуправления относятся:
- имущество и финансовые средства, полученные в результате предпринимательской деятельности совета (комитета), а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов, отдельных граждан;
- объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные советами (комитетами) с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
- имущество и финансовые средства, передаваемые органами городского самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают советы (комитеты) в пределах прав, предоставленных им уставом.
Статья 34. Совет (комитет) может кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов самоуправляемой территории.
Статья 35. Свои финансовые ресурсы совет (комитет) расходует на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда освобожденных работников совета (комитета), благотворительные и иные, предусмотренные уставом совета (комитета), цели.
Статья 36. Бюджетные средства на счете совета (комитета) учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными органами городского самоуправления сметами расходов, принятыми планами и программами под контролем органов городского самоуправления.
Статья 37. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью советов (комитетов) осуществляется администрацией города в части использования бюджетных средств, ревизионными комиссиями в части использования собственных средств совета (комитета).
Статья 38. При ликвидации совета (комитета) бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе совета (комитета), приобретенное за счет бюджетных средств, переходят в состав муниципальной собственности, остальные финансовые средства и имущество распределяются в порядке, предусмотренном уставом совета (комитета), либо решением суда.
Глава 6. Взаимодействие органов территориального общественного
самоуправления с органами городского самоуправления
Статья 39. Омский городской Совет и администрация города Омска содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координируют их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях городского Совета, коллегии администрации города, заседаниях у руководителей и должностных лиц органов городского самоуправления, а также в заседаниях коллегии администрации административного округа, совещаниях у главы администрации округа и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы соответствующей самоуправляемой территории.
Статья 40. Администрация соответствующего административного округа:
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в работе, координирует их деятельность;
- организует методическую поддержку органов территориального общественного самоуправления.
Глава 7. Гарантии территориального общественного
самоуправления населения
Статья 41. Решения органов территориального общественного самоуправления населения в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на самоуправляемой территории предприятиями, организациями, учреждениями, общественными формированиями, гражданами.
Статья 42. Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения прав и законных интересов граждан вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Приложение
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении
населения в городе Омске
Форма единого удостоверения
руководителей и членов советов (комитетов)
территориального общественного самоуправления
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
УДОСТОВЕРЕНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА
Российская Федерация, г. Омск Дата выдачи _______
Администрация ______ округа Место для Действительно по __________
фотографии Продлено _________
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____ 3 х 4 см Продлено _________________
М.П. Продлено _________
Тов. _____________
избран ___________
__________________
пользуется правом составления
протоколов об административных
правонарушениях.
Глава администрации М.П.
Примечания:
1. Размеры удостоверения 10 см х 6,5 см.
2. Удостоверения нумеруются двойным номером, где первая цифра - код округа: 1 - Кировский, 2 - Ленинский, 3 - Октябрьский, 4 - Советский, 5 - Центральный,
например: 4/072 - означает удостоверение в Советском округе.
Приложение N 2
к решению Омского
городского Совета
от _____ N ______
Зарегистрирован Утвержден
Постановлением главы Учредительной конференцией
администрации *** жителей "***"
административного округа
города Омска Протокол конференции
N ______ от ________ __ г. N ______ от ________ __ г.
Примерный устав
Комитета (совета) территориального
общественного самоуправления
"*************"
Настоящим Уставом определяются основы организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления "***".
Настоящий Устав принят решением схода (конференции) жителей "***" на основании и в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области "О местном самоуправлении в Омской области", Уставом города Омска, Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске.
1. Правовой статус Комитета (совета)
1.1. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления территории "***" является избранным населением органом территориального общественного самоуправления, функционирующим на основе норм законодательства Российской Федерации, Омской области, актов органов городского самоуправления в целях реализации населением территории "***" прав на самостоятельное и под свою ответственность осуществление инициатив в вопросах местного значения, отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города Омска, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления к ведению территориального общественного самоуправления.
1.2. Комитет (совет) действует в границах следующей территории: (описание территории).
1.3. Местонахождением Комитета (совета) определяется: Российская Федерация 644*** город Омск, улица ***, дом ***.
1.4. Комитет (совет) является юридическим лицом, с момента его регистрации администрацией *** административного округа в порядке, установленном Положением "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", утвержденном решением Омского городского Совета от 05.06.96 г. N 187 (в редакции от 30.12.98 г.), и обладает гражданской правосубъектностъю в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, Уставом города Омска, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Уставом, имеет печать, штамп и бланк с символикой города Омска, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. *
1.5. В рамках осуществления своей деятельности Комитет (совет) вправе:
- вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
- вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории культуры объектов, находящихся на самоуправляемой территории, и передаче их в ведение или под охрану соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
- осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами, за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории;
- привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охраны общественного порядка;
- принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
- организовывать общественные работы на самоуправляемой территории, включая оплачиваемые, в пределах переданных средств;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, в порядке, установленном действующим законодательством;
- координировать действия органов территориального общественного самоуправления населения с деятельностью представительных и исполнительных органов городского самоуправления;
- вносить предложения по режиму работы муниципальных предприятий, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, их отдельных специалистов;
- вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
- вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
- организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
- вносить предложения в администрацию административного округа по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, по контролю за работой учреждений и организаций, находящихся на территории административного округа;
- содействовать муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям в улучшении, эксплуатации и содержании муниципальных объектов;
- информировать граждан о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- организовывать работу граждан по предупреждению и пресечению правонарушений, оказывать помощь коллективам, правоохранительным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма;
- создавать условия для организации воспитания и досуга молодежи, содействовать борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних;
- объединятся с другими органами территориального общественного самоуправления в ассоциации в установленном законом порядке;
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- осуществлять отдельные муниципальные полномочия;
- согласовывать строительство и размещение постоянных и временных объектов недвижимости на самоуправляемой территории;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
1.6. Комитет (совет) ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям самоуправляемой территории, подконтролен администрации города Омска и Омскому городскому Совету в части расходования бюджетных средств. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в два года.
1.7. Передача Комитету (совету) прав по осуществлению отдельных муниципальных полномочий на договорной основе производится в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Образование Комитета (совета)
2.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления территории является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.
Общие собрания (сходы) или конференции граждан, проживающих на самоуправляемой территории, созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, для утверждения Устава, программ и отчетов о работе Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, а также решения других вопросов, отнесенных Уставом города Омска к ведению общего собрания (схода, конференции) граждан по месту жительства.
2.2. Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства имеют депутаты, избранные на территории города, глава городского самоуправления, главы администраций административных округов, органы территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) или конференция для решения вопроса о создании Комитета (совета), проведения выборов в этот орган может быть созвано также инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
2.3. Собрания, сходы, опросы граждан правомочны, если в них принимает участие не менее 25% жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норму представительства делегатов определяет оргкомитет.
В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать участие проживающие на данной территории граждане и члены оргкомитета.
2.4. Население информируется оргкомитетом о созыве собрания (схода) или конференции граждан не позднее, чем за десять дней до даты их проведения. Форма информирования населения определяется оргкомитетом.
Участники конференции делегируются собраниями жителей этажей, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.
В случае выдвижения нескольких альтернативных кандидатур делегатов, делегированным считается лицо собравшее наибольшее количество голосов участников собрания или опроса.
Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства. В случае, если делегат не избран, то оргкомитет проводит повторное выдвижение кандидатов в делегаты.
2.5. Комитет (совет) состоит из ** членов, избираемых населением территории на срок 4 года и работающих на общественных началах.
2.6. В состав Комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на самоуправляемой территории и обладающие активным избирательным правом.
2.7. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления территории избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан - простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции при открытом голосовании.
2.8. Полномочия отдельного члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в случаях: систематического неисполнения своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий Комитета (совета), совершения поступка, несовместимого с членством в Комитете (совете) территориального общественного самоуправления.
Решение об этом принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета).
2.9. При выбытии члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, Комитет (совет) вправе доизбрать в свой состав нового члена взамен выбывшего. Кандидатуры для избрания нового члена предлагаются членами Комитета (совета), а также общественными объединениями и формированиями, действующими на территории, собраниями жителей домов (кварталов). Решение о довыборах нового члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления принимается не менее, чем двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета).
2.10. Сроки проведения выборов (довыборов) Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории, определяются коллегиально администрацией административного округа и оргкомитетом по организации выборов Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории. Подготовка и проведение выборов Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории осуществляется гласно.
2.11. Полномочия Комитета (совета) территориального общественного самоуправления прекращаются по истечении срока его полномочий (четырех лет) или досрочно - в случаях добровольной отставки и (или) самороспуска (при самороспуске решение о нем принимается двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета), а также по решению суда.
3. Деятельность Комитета (совета)
3.1. Заседания Комитета (совета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при участии более половины от общего числа членов Комитета (совета). Решения Комитета (совета) принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов, если иное не установлено настоящим Уставом.
В работе Комитета (совета) могут принимать участие с правом совещательного голоса:
- представители общественных организаций, действующих на территории (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);
- жители территории;
- председатели уличных, квартальных и домовых комитетов (советов), иных органов общественного самоуправления;
- представители органов охраны правопорядка;
- представители органов государственной власти, городского самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на самоуправляемой территории.
3.2. По решению Комитета (совета) могут быть созданы рабочие органы Комитета (совета), состоящие из специалистов, работающих на постоянной основе или по совместительству.
3.3. Работой Комитета (совета) руководит его Председатель, работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах, избираемый на первом заседании Комитета (совета) из числа его членов на срок полномочий Комитета (совета). Председатель может быть переизбран на любом из заседаний Комитета (совета) 2/3 голосов от общего числа членов Комитета (совета).
Председатель Комитета (совета):
- руководит работой Комитета (совета);
- созывает заседания Комитета (совета);
- председательствует на его заседаниях;
- руководит рабочими органами Комитета (совета);
- организует и контролирует выполнение решений Комитета (совета);
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан;
- распоряжается финансовыми средствами Комитета (совета);
- представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие интересы жителей самоуправляемой территории;
- представляет утвержденный на заседании Комитета (совета) ежегодный отчет о деятельности Комитета (совета) территориального общественного самоуправления в администрацию административного округа и населению;
- действует от имени Комитета (совета) без доверенности, принимает на работу сотрудников рабочих органов Комитета (совета) на контрактной основе на срок полномочий действующего состава Комитета (совета).
3.4. В своей деятельности Председатель подотчетен и подконтролен Комитету (совету).
3.5. Заработная плата председателя Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, бухгалтера и других специалистов, работающих на постоянной основе или по совместительству, устанавливается Комитетом (советом) по согласованию с фондом объединения и развития территориального общественного самоуправления административного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Члены Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, работающие на общественных началах, по представлению главы администрации административного округа освобождаются от оплаты за обслуживание и содержание жилого фонда, пользование коммунальными услугами в размере 50% от установленных тарифов. Данные льготы предоставляются лично члену Комитета (совета) на основании решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на каждый финансовый год.
4. Имущество и финансы Комитета (совета)
4.1. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами городского самоуправления, собственных, заемных средств, а также за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, за счет иных поступлений.
4.2. К собственности Комитета (совета) относятся:
а.) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности Комитета (совета), а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовьк коллективов, отдельных граждан;
б.) объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Комитетом (советом) с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
в.) имущество и финансовые средства, передаваемые органами городского самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров.
4.3. Комитет (совет) может кооперировать финансовые средства предприятий, учреждений, организаций и жителей территорий для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов самоуправляемой территории.
4.4. Свои финансовые ресурсы Комитет (совет) расходует на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда Председателя и рабочих органов Комитета (совета), благотворительные и иные, предусмотренные настоящим Уставом, цели.
4.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета (совета) осуществляется администрацией города Омска в части использования бюджетных средств, ревизионными комиссиями в части использования собственных средств.
4.6. Комитету (совету) могут быть переданы функции по управлению и распоряжению отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на самоуправляемой территории, на основании договора и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления.
4.7. Комитет (совет) самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с принятыми им планами и программами.
5. Прекращение деятельности Комитета (совета)
5.1. Реорганизация или ликвидация Комитета (совета) осуществляется в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Уставом.
5.2. Полномочия членов Комитета (совета) прекращаются по истечении срока полномочий Комитета (совета) или досрочно, в случае самороспуска, при этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета), а также по решению суда.
Решение о самороспуске Комитета (совета) утверждается решением схода (собрания, конференции) жителей самоуправляемой территории.
5.3. При ликвидации Комитета (совета) муниципальные финансовые и материальные средства, находящиеся в распоряжении Комитета (совета), имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, переходят в состав муниципальной собственности города Омска, остальные финансовые средства и имущество распределяются ликвидационной комиссией, созданной администрацией административного округа в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, либо по решению суда.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его принятия сходом (собранием, конференцией) жителей территории "***" *** административного округа города Омска.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются сходом (собранием, конференцией) жителей территории "***" и подлежат регистрации администрацией *** административного округа.
Примечание: пункт * включается в случае решения Комитета (совета) о регистрации в качестве юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 2 ноября 1999 г. N 409-п "О проектах положений "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 2 февраля 2022 г. N 33-п настоящий документ признан утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля