Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области
и Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств
Омской области от 2 ноября 1999 г. N 272/324
"О порядке выписки рецептов гражданам в амбулаторно-поликлинических
учреждениях на территории Омской области, а также о некоторых условиях
льготного обеспечения граждан лекарственными средствами"
24 мая 2000 г., 20 апреля 2001 г.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", в целях упорядочения организации льготного обеспечения граждан лекарственными средствами на территории Омской области, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, идущих на возмещение расходов на приобретение лекарственных средств для льготных категорий граждан, с учетом реального финансирования приказываем:
1. Принять к неукоснительному исполнению формулярный список лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, утвержденный совместным приказом N 260/314 от 19-20.10.99 г.
2. Начальнику управления здравоохранения - главному врачу г. Омска Стороженко А.Е., главным врачам областных лечебно-профилактических учреждений, центральных районных больниц:
2.1. При организации лечебного процесса в учреждениях здравоохранения, в т.ч. при назначении лекарственных средств гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное получение лекарств, руководствоваться формулярным списком лекарственных средств лечебно-профилактического учреждения, включающим в качестве базового областной формулярный список.
2.2. Составить регистр (список) граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на бесплатное и льготное получение лекарственных средств по предлагаемой форме (приложение N 1). Обеспечить его ежегодную корректировку по состоянию на первое января.
2.3. Рекомендовать заключить договор с государственным учреждением "Центр информации" о приобретении программы "Бесплатные рецепты".
2.4. Обеспечить выписку рецептов категориям граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на бесплатное обеспечение лекарственными средствами или на 50-процентную скидку в их оплате:
- на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, - единолично лечащим врачом государственного или муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения только по месту постоянного проживания этих граждан или по месту их прикрепления для медицинского обслуживания (далее именуется - поликлиническое учреждение);
- на лекарственные средства, не входящие в минимальный ассортимент, а также на наркотические, психотропные, сильнодействующие средства, специальные лекарственные средства (противоопухолевые, противотуберкулезные, противодиабетические, иммунодепрессанты) - лечащим врачом на основании решения клинико-экспертной комиссии поликлинического учреждения, или врачами соответствующих специализированных лечебно-профилактических учреждений (диспансеров);
- в отдельных случаях, связанных с необходимостью предоставления срочной медицинской помощи, назначение лекарственных средств и выписка рецептов возможны единолично лечащим врачом без предварительного согласования с клинико-экспертной комиссией поликлинического учреждения.
2.5. Обеспечить выписку лекарственных средств больным для бесплатного и льготного отпуска медикаментов на рецептурных бланках формы 148-1/У-88, утвержденной приказом МЗ РФ N 326 от 10.11.97 с дополнениями, необходимыми для проведения компьютерной обработки рецептов (приложение N 2). Дополнительно вносить следующие сведения: код лечебно-профилактического учреждения по ОКПО (приложение N 3), наименование страховой компании и номер страхового полиса, код диагноза заболевания по МКБ-10, код категории льготности согласно Перечня категорий льготности (приложение N 4). Рецепты выписывать в 2-х экземплярах под копирку (при этом номер копии рецепта должен соответствовать номеру 1 экземпляра рецепта). На одном рецептурном бланке выписывать одно наименование лекарственного средства. Бланки рецептов ф. 148-1/У-88 с дополнениями заказывать лечебно-профилактическим учреждениям индивидуально и обеспечить их предметно-количественный учет.
Примечание:
Утвержденный образец бланка представлен в ИПК "Омскбланкиздат" (ул. Орджоникидзе, 34), где можно разместить заказ.
2.6. Не допускать выписку лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам больным, находящимся на стационарном лечении.
2.7. Обеспечить работу совместных со специалистами аптечных учреждений, обслуживающих учреждения здравоохранения, комиссией по контролю за обоснованным назначением лекарственных средств и рациональным использованием финансовых ресурсов, идущих на их оплату. В обязательном порядке рассматривать на заседаниях комиссии вопросы обоснованности и целесообразности назначения медикаментов, для чего ежемесячно проверять не менее 30% рецептов, выписанных с 100% льготой или с 50% скидкой от стоимости; своевременность обеспечения больных в аптеках по жизненным показаниям. При наличии нарушений принимать меры дисциплинарного воздействия и снижения коэффициентов качества.
2.8. Обеспечить наличие всех амбулаторных карт больных в поликлиниках. Амбулаторные карты должны иметь порядковые номера и указание на лицевой стороне категории льготности.
2.9. Обеспечить оформление для каждого больного, пользующегося правом бесплатного и льготного получения медикаментов, учетной книжки врачебных назначений, вести регистрацию их выдачи, обеспечить четкое заполнение с указанием дозировки лекарственного средства и способа применения.
2.10. Разрешить выписку рецептов узким специалистам только в соответствии со своим профилем.
2.11. Лечебно-профилактическим учреждениям консультационного профиля оформлять амбулаторным больным рекомендации для лечащих врачей по назначению тех или иных лекарственных средств для выписки рецептов на льготных условиях, руководствуясь формулярным списком. Персональная ответственность за целесообрззность выписки лекарственных средств возлагается на главного врача лечебно-профилактического учреждения. Вопрос о возможности выписки и отпуска данного препарата решает контрольно-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения (поликлиника), где больной находится на постоянном медицинском обслуживании.
2.12 В целях стандартизации медицинских услуг начать с 2000 года внедрение в лечебно-профилактических учреждениях протоколов обследования и лечения заболеваний с использованием лекарственных стандартов, разработанных в соответствии с областным формулярным списком, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях при назначении лекарств по бесплатным и льготным рецептам.
2.13. В исключительных случаях, при невозможности оказания медицинской помощи лекарственными средствами формулярного списка, разрешить индивидуальную выписку рецептов больным для поддерживающего лечения с оформлением акта обоснованности назначения и выдачи больному выписки из приказа за подписью руководителя ЛПУ.
2.14. Обеспечить персональный учет и обеспечение адресного предоставления на льготных условиях лекарственных средств отдельным категориям граждан, согласно законодательству РФ.
2.15. В лечебно-профилактических учреждениях (в регистратуре, на видном месте) вывесить информацию для пациентов, касающуюся выписки лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам:
2.15.1. сам формулярный список;
2.15.2. о постановке на очередь при отсутствии препарата;
2.15.3. о сроках действия рецептов;
2.15.4. о том, в какие инстанции больному можно обратиться в случае жалоб:
зав. поликлиникой, главному врачу, начмеду больницы, главным врачам административных округов г. Омска, районов области, управление здравоохранения г. Омска, главное управление здравоохранения Администрации области.
3. Главным врачам: Областной клинической больницы Малыхину А.Г., областной детской клинической больницы Адырбаеву М.Ш., областной офтальмологической больницы Выходцеву В.П., специализированной травматолого-ортопедичсской больницы Василевичу В.В., госпиталя ВОВ Боридько Г.И., областного противотуберкулезного диспансера Третьякову Г.В., областного онкологического диспансера Якубенко В.М., областного врачебно-физкультурного диспансера Венедиктову В.С., городских специализированных лечебно-профилактических учреждений (кардиологический диспансер, эндокринологический и др.) в течение месяца представить в Главное управление здравоохранения в лечебный отдел численность контингентов улиц с заболеваниями, которые будут постоянно обслуживаться в лечебном учреждении и пользоваться выписанными в нем льготными или бесплатными рецептами по форме приложения N 1.
4. Руководителям аптечных учреждений и предприятий:
4.1. Ежегодно на 1 января проводить сверку данных с прикрепленными лечебно-профилактическими учреждениями по регистру (списку) больных, имеющих право на бесплатное и льготное получение медикаментов по рецептам врачей.
4.2. По мере поступления рецептов на вновь закрепленных больных, пользующихся льготами, проводить проверки правильности определения и указания категории льготности.
4.3. Обеспечить отпуск медикаментов только по рецептам утвержденной формы и правильно оформленным.
4.4. В случае временного отсутствия отдельных лекарств (синонимов) фармацевт должен отпустить больному имеющийся аналогичный по действию препарат (по согласованию с врачом). При невозможности замены отсутствующего лекарства на аналогичное по действию аптека обязана, оставив у себя рецепт, поставить больного на учет, принять меры к скорейшему получению лекарственного средства (в течение 1 месяца, на препараты, требующие немедленного применения в течение 10 дней). Срок действия рецепта продлить в таком случае до момента получения препарата больным.
4.5. В случае длительной задержки в обеспечении больного необходимым препаратом, администрация аптеки обязана по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, решить вопрос о замене этого средства другим.
Аптека обязана известить больного о поступлении лекарственного препарата (по телефону, открыткой), при неявке, по истечении 15 дней после оповещения больных, взятых на учет по обеспечению временноотсутствующими препаратами, медикаменты перераспределять очередным больным.
4.6. В торговом зале на видном месте оформить информацию для больных, касающуюся выписки и отпуска лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам:
4.6.1. формулярный список;
4.6.2. о постановке на очередь при отсутствии препарата;
4.6.3. о сроках действия рецептов;
4.6.4. о том, в какие инстанции больному можно обратиться в случае жалоб:
- к заведующему аптекой, в комитет по фармдеятельности.
5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений (предприятий), ГООРПП "Фармация", ГП "Омская фармацевтическая фабрика":
5.1. При недостаточном финансировании обеспечить приоритетный закуп и наличие в лечебно-профилактических учреждениях, аптечных учреждениях (предприятиях) жизненно-важных лекарственных средств, требующих немедленного применения и входящих в областной формулярный список.
5.2. Закупку лекарственных средств производить после проведения конъюнктурной оценки стоимости и по ценам, не превышающим средние, сложившиеся в регионе по данным государственного учреждения "Центр информации".
5.3. С целью совершенствования совместной работы по рациональной выписке и отпуску бесплатных и льготных рецептов, постоянно обмениваться взаимной текущей информацией не менее 1 раза в месяц, заведующим ГАУ присутствовать на планерках у главных врачей округов г. Омска и сельских районов, областных лечебно-профилактических учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях г. Омска.
5.4. Обеспечить тесное взаимодействие с Советами ветеранов, обществами пенсионеров, инвалидов, с целью совершенствования работы по выполнению постановления Правительства РФ N 393 от 08.04.99 г.
6. Государственному учреждению "Центр информации" Головину А.А.:
6.1. Обеспечить разработку, внедрение и реализацию компьютерной программы "бесплатные рецепты" на основе областного регистра граждан, имеющих право на льготы в получении лекарств.
6.2. Ежемесячно проводить анализ среднесложившихся цен на лекарственные средства, вошедшие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, архивировать данные, хранить в течение года и представлять сведения отделам комитета по фармацевтической деятельности при проведении контрольных проверок по использованию бюджетных средств, средств ОМС и других.
7. Продолжить работу по квотированию финансовых средств, идущих на оплату медикаментов по бесплатным и льготным рецептам, путем доведения расчетных нормативов до руководителей лечебно-профилактических и аптечных учреждений.
8. Просить территориальных фонд ОМС (Радула В.В.) и директоров медицинских страховых организаций о проведении совместной работы по экспертизе целесообразности назначения и выписки лекарственных средств в соответствии с приказом МЗ РФ, Федерального фонда ОМС N 361/99 от 11.12.98 г. "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
9. Считать утратившим действие приказ ГУЗО и фармкомитета от 05.02.98 г. N 26/27, пункт 2 приказа от 02.06.98 г. N 117/170.
10. Контроль за исполнением приказа возложить на первых заместителей начальника ГУЗАО Румянцева Н.В. и председателя фармкомитета Лизунову Т.П.
Начальник Главного
управления здравоохранения |
В.А. Самойлов |
Председатель Комитета по
фармацевтической деятельности
и производству лекарств |
Н.В. Юргель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области и Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 2 ноября 1999 г. N 272/324 "О порядке выписки рецептов гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях на территории Омской области, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами"
Текст документа получен по рассылке
Приказом Министерства здравоохранения Омской области и Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области от 22 октября 2004 г. N 145/63 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области и Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации Омской области от 19, 20 апреля 2001 г. N 107/105
Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области и Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств от 24 мая 2000 г. N 149/126