Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 5 апреля 2000 г. N 162-п настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев на заседании коллегии при главе городского самоуправления проект Закона Омской области "Об общественном пассажирском транспорте в Омской области", руководствуясь ст. 43 Устава Омской области, ст. 7 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить проект Закона Омской области "Об общественном пассажирском транспорте в Омской области".
2. Внести в порядке законодательной инициативы проект Закона на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Омска Стерлягова А.М.
В.П. Рощупкин
Пояснительная записка
к проекту Закона Омской области "Об общественном пассажирском транспорте в Омской области"
В связи со сложившейся тяжелой финансовой обстановкой, связанной с низким пополнением городского и областного бюджетов, муниципальный пассажирский транспорт города Омска не получает достаточных средств на содержание подвижного состава, выплату заработной платы, что отрицательно сказывается на удовлетворении спроса населения на услуги пассажирского транспорта.
Муниципальный пассажирский транспорт является убыточным, что обусловлено:
- регулированием тарифов на перевозки населения;
- работой на маршрутах с низким пассажиропотоком;
- наличием льгот, установленных федеральным, региональным и местным законодательством, но не обеспеченных бюджетным финансированием.
Муниципальные предприятия пассажирского транспорта способны полностью удовлетворить спрос на данный вид услуг в городе Омске за счет собственных сил и находящимся на балансе подвижным составом.
Однако действующее федеральное законодательство не позволяет муниципальным предприятиям использовать подвижной состав, свободный от выполнения муниципального заказа, обеспеченного финансированием, в коммерческих целях. Отсутствует возможность хозяйствующих субъектов в судебном порядке защитить свои нарушенные интересы в части бюджетного финансирования льгот, предоставленных действующим законодательством отдельным категориям пассажиров.
Вашему вниманию предложен проект Закона Омской области "О наземном пассажирском транспорте".
В случае принятия Закона появится реальная возможность сохранить муниципальный пассажирский транспорт, полностью удовлетворить потребности населения города в пассажирских перевозках, осуществлять контроль перевозок со стороны органов местного самоуправления в интересах пассажиров.
Основной задачей представленного законопроекта является урегулирование взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в процессе предоставления и оказания услуг по перевозке пассажиров общественным пассажирским транспортом на территории города Омска.
Подобная практика законодательного урегулирования уже действует в Красноярском крае (Закон Красноярского края от 22.12.98 г. N 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Красноярском крае"), Новосибирской области (Закон Новосибирской области от 21.07.99 г. N 71-ОЗ "О пассажирском транспорте в Новосибирской области"). Опыт указанных регионов был использован при разработке законопроекта.
Проект закона Омской области:
- содержит систему определений в сфере общественного пассажирского транспорта и общественных пассажирских перевозок;
- определяет порядок и условия лицензирования и сертификации услуг на общественном пассажирском транспорте;
- устанавливает порядок организации перевозки пассажиров, предметы ведения и полномочия органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления в Омской области в сфере транспортного обслуживания населения;
- закрепляет порядок компенсации расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением льгот по проезду на общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан;
- формулирует принципы и направления тарифной политики на общественном пассажирском транспорте, налогообложение общественных пассажирских перевозок;
- регламентирует работу общественного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
Прошу Вас рассмотреть данный проект, согласовать его с целью внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области.
Проект Закона Омской области
Об общественном пассажирском транспорте в Омской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения в сфере деятельности автомобильного и электрического (троллейбусы, трамваи) транспорта, предназначенного для осуществления регулярных общественных пассажирских перевозок на территории Омской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
организованные общественные пассажирские перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
общественные пассажирские перевозки по государственному, муниципальному заказу - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом по установленным (согласованным) уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления регулярным маршрутам, с компенсацией перевозчикам недостающих доходов, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, на основании специального разрешения (лицензии), а также договоров, заключаемых с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
общественные коммерческие пассажирские перевозки - перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом по установленным и дополнительно введенным маршрутам на основании специального разрешения (лицензии), а также на условиях договоров с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
таксомоторные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования), а также маршрутные таксомоторные перевозки, организуемые перевозчиком по согласованию с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления по установленным и дополнительно введенным маршрутам на основании специального разрешения (лицензии), а также на условиях договоров с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности.
общественный пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство (средства), предназначенное, исходя из условий договора с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления общественных пассажирских перевозок по установленным (регулируемым) тарифам на условиях полной или частичной самоокупаемости;
предприятие общественного пассажирского транспорта - специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющее собственный или арендованный пассажирский транспорт и осуществляющее в соответствии с условиями договора с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления общественные пассажирские перевозки;
маршрут пассажирского транспорта - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами;
маршрутная сеть - совокупность маршрутов пассажирского транспорта, ограниченная административными границами области, района или муниципального образования и предназначенная для обеспечения общественных пассажирских перевозок на данной территории;
перевозчик - юридические или физические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;
государственный, муниципальный заказ - совокупность заключенных органами государственной власти или местного самоуправления договоров с перевозчиками в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд в пассажирских перевозках на территории Омской области за счет средств соответствующего бюджета;
государственный, муниципальный заказчик - уполномоченный на организацию пассажирских перевозок орган государственной власти, орган местного самоуправления;
организатор пассажирских перевозок - уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организующий на основании существующих потребностей формирование, размещение и исполнение государственного, муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок, осуществляющий обязательное согласование маршрутов общественных пассажирских перевозок;
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату (с предоставлением или без предоставления льгот) перевозчиком;
расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения общественным пассажирским транспортом пассажирских перевозок;
тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом.
Статья 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом
1. Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются пассажиры; перевозчики; органы государственной власти Омской области; органы местного самоуправления в Омской области.
2. Перевозчиками в соответствии с настоящим Законом могут выступать транспортные организации любой формы собственности, действующие в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Объекты отношений, регулируемых настоящим Законом
Объектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются: организация функционирования, финансирование общественного пассажирского транспорта, основы деятельности юридических и физических лиц при осуществлении перевозок пассажиров.
Статья 5. Общественный пассажирский транспорт
1. Применяемый для перевозки пассажиров подвижной состав включает автобусы, троллейбусы, трамваи, легковой автомобильный транспорт.
2. Основная цель работы общественного пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей отдельных частей населенных пунктов для выполнения трудовых, культурных, общественных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением всех стандартов, правил и нормативов пассажирских перевозок.
3. Работа общественного пассажирского транспорта осуществляется в следующих видах деятельности:
общественные пассажирские перевозки по государственному, муниципальному заказу;
общественные коммерческие пассажирские перевозки;
таксомоторные пассажирские перевозки.
4. Перевозки общественным пассажирским транспортом разделяются на перевозки следующих сообщений:
перевозки по внутригородским (внутрирайонным) маршрутам (в черте населенного пункта);
перевозки по пригородным маршрутам (перевозки в пределах 50-километровой зоны от черты населенного пункта);
междугородные перевозки на территории Омской области.
Статья 6. Маршрутные перевозки
1. Маршруты движения общественного пассажирского транспорта утверждаются и вводятся в маршрутную сеть области, муниципального образования решением соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок, правилами и нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
3. Исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания, организатор пассажирских перевозок определяет для каждого маршрута параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели.
4. Расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам утверждаются организатором перевозок. Изменение перевозчиком расписания движения допускается только по согласованию с организатором перевозок.
5. Классификация маршрутов общественного пассажирского транспорта по территориальному признаку, регулярности движения, определяется действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление общественных пассажирских перевозок.
Статья 7. Государственный и муниципальный заказ
1. Перевозки пассажиров по государственному, муниципальному заказу осуществляются в соответствии с договором, заключенным между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти, органами местного самоуправления.
2. Государственным заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области.
3. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно на основании положений нормативных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления.
4. Объем государственного, муниципального заказа определяется в зависимости от размера бюджетного финансирования на содержание общественного пассажирского транспорта.
Статья 8. Финансирование государственного, муниципального заказа
1. Расчет с перевозчиками пассажиров по государственному, муниципальному заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в договоре на выполнение заказа.
2. Размер финансирования государственного, муниципального заказа ежегодно предусматривается в бюджете Омской области и бюджетах соответствующих муниципальных образований.
3. В случае нарушения заказчиком условий расчетов, перевозчик имеет право уменьшить объем перевозок, выполняемых по государственному, муниципальному заказу, в соответствии с фактическим объемом финансирования.
4. Высвободившийся в результате уменьшения объема перевозок по государственному, муниципальному заказу общественный пассажирский транспорт может быть использован на коммерческих перевозках по тем же маршрутам, которые обслуживались по государственному, муниципальному заказу.
Статья 9. Коммерческие маршруты
1. Перевозка пассажиров на коммерческих маршрутах осуществляется по маршрутам, расписаниям и графикам движения, согласованным с уполномоченным органом государственной власти, органами местного самоуправления и на основании договоров с органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2. Бюджетное финансирование коммерческих перевозок не осуществляется.
Статья 10. Заказные перевозки
1. Перевозки по заказам юридических и физических лиц осуществляются по согласованным между заказчиком и перевозчиком маршрутам.
2. Оплата заказных перевозок производится по договорным тарифам.
Статья 11. Предприятия (организации) общественного пассажирского транспорта
1. Перечень организаций общественного пассажирского транспорта, обязанных осуществлять общественные пассажирские перевозки, доводится до сведения населения в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом государственной власти, органами местного самоуправления.
2. К организациям общественного пассажирского транспорта общего пользования относятся также специализированные ремонтные, эксплуатационные предприятия и учреждения, автовокзалы, обеспечивающие выполнение государственного, муниципального заказа на общественные пассажирские перевозки, в части разработки, содержания, ремонта и эксплуатации маршрутной сети, общественного пассажирского транспорта, финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Перечень данных организаций устанавливается решениями соответствующих органов государственной власти, органами местного самоуправления.
Глава 2. Регулирование общественных пассажирских перевозок
Статья 12. Лицензирование на общественном пассажирском транспорте
1. Предприятия пассажирского транспорта независимо от их организационно-правовых форм, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, осуществляют пассажирские перевозки на основании полученной в установленном порядке лицензии (разрешении) на осуществление этого вида деятельности.
2. Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте в Омской области проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Сертификация услуг на общественном пассажирском транспорте
1. В целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды подлежат обязательной сертификации объекты и услуги транспорта, определяемые действующим законодательством.
2. Сертификация на пассажирском транспорте проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3. Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров или его копию.
4. Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы и общественные объединения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Документы, подтверждающие соответствующее техническое состояние транспортных средств
1. Соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается сервисными книжками или иными документами, выдаваемыми исполнителями технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
2. Форма, содержание и порядок ведения сервисной книжки или иного документа определяются уполномоченным органом государственной власти.
3. Регистрация в сервисных книжках или ином документе выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских транспортных средств проводится ответственными лицами организаций, выполняющих эти работы на договорной основе, независимо от формы собственности.
4. Контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием сервисных книжек или иных документов, подтверждающих соответствующее техническое состояние и оборудование транспортных средств, осуществляется уполномоченными государственными органами, заказчиками и организаторами пассажирских перевозок.
Статья 15. Обеспечение стабильности перевозок
1. Перевозчик не вправе без уведомления государственного, муниципального заказчика (организатора) транспортных перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по не зависящим от перевозчика обстоятельств, в силу неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, а также в случае проведения на участке маршрута в установленном законодательством порядке митингов, шествий, демонстраций или пикетирования.
2. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком (организатором) перевозок.
Глава 3. Порядок организации перевозки пассажиров
Статья 16. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. К ведению органов государственной власти Омской области относятся междугородные пассажирские перевозки, кроме внутрирайонных.
2. К полномочиям органов государственной власти Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
- формирование и реализация транспортной политики в сфере пассажирского транспорта на территории области;
- формирование нормативно-правовой базы в сфере организации транспортного обслуживания на территории Омской области;
- осуществление координации деятельности органов местного самоуправления в области реализации единой транспортной политики;
- выполнение функций заказчика и организатора пассажирских перевозок, находящихся в их ведении;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в развитие пассажирского транспорта, создание пассажирских автотранспортных предприятий;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, международными организациями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
- установление тарифов на междугородные перевозки пассажиров для транспортных организаций, находящихся в государственной собственности;
- определение и утверждение объемов финансирования предприятий общественного пассажирского транспорта из областного бюджета на обеспечение общественных пассажирских перевозок, в том числе объема финансирования льгот, установленных федеральным и областным законодательством;
- организация обустройства и содержание областной маршрутной сети.
Статья 17. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. К ведению органов местного самоуправления в Омской области относятся городские, пригородные, внутрирайонные пассажирские перевозки.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
- разработка и внедрение долгосрочных программ развития муниципального общественного пассажирского транспорта;
- определение и утверждение объемов бюджетного финансирования общественного пассажирского транспорта из местных бюджетов;
- создание за счет средств соответствующего муниципального образования муниципальных транспортных предприятий и организаций;
- выполнение функций заказчика и организатора пассажирских перевозок, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования;
- принятие нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования;
- установление тарифов на перевозки пассажиров в общественном транспорте в соответствии с уставом муниципального образования;
- организация обустройства и содержание муниципальной маршрутной сети;
- обеспечение безопасности пассажирских перевозок на территории муниципального образования.
3. Органы государственной власти Омской области на основе соглашения с органами местного самоуправления вправе на определенный срок принять на себя частично или полностью исполнение отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Статья 18. Организация перевозок пассажирским транспортом
Организаторы пассажирских перевозок на подведомственной им территории осуществляют следующие функции:
- регулярно изучают и определяют в пределах своих полномочий потребность населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по государственному, муниципальному заказу;
- формируют государственный, муниципальный заказы, обеспеченные финансированием из средств соответствующих бюджетов;
- определяют потребность в коммерческих перевозках пассажиров по регулярным маршрутам и маршрутными такси исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным, муниципальным заказом;
- в установленном порядке открывают новые маршруты, прекращают деятельность существующих маршрутов;
- утверждают расписания движения транспорта по регулярным маршрутам;
- согласовывают маршруты, графики и расписания движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси;
- организуют конкурсы на осуществление пассажирских перевозок по коммерческим маршрутам и маршрутными такси и заключают договоры с победителями;
- осуществляют координацию деятельности перевозчиков на маршрутах;
- обеспечивают контроль исполнения перевозчиками действующего законодательства, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
- обеспечивают регулярность движения общественного пассажирского транспорта;
- финансируют выполненный государственный, муниципальный заказ.
Статья 19. Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам
1. Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, обязан согласовать маршрут, график, и расписание движения транспортных средств с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления.
2. При проведении конкурса на осуществление коммерческих перевозок по регулярным маршрутам и перевозок маршрутными такси с победителем конкурса заключается договор.
3. Условия конкурса, состав конкурсной комиссии и форма договора утверждаются уполномоченным органом государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Статья 20. Организация пассажирских перевозок легковыми автомобилями-такси
1. Организация перевозок населения автомобилями-такси индивидуального пользования осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Условия и порядок перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси определяются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Статья 21. Страхование на пассажирском транспорте
1. Предприятия общественного пассажирского транспорта, выполняющие государственный заказ на перевозку пассажиров в междугородном сообщении, обязаны производить в соответствии с действующим законодательством обязательное личное страхование пассажиров.
2. Суммы средств резерва предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности междугородных пассажирских перевозок расходуются исключительно в соответствии с их целевым назначением, согласно утвержденных страховщиком и перевозчиком мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сокращению страховых случаев и тяжести их последствий.
3. Перечень предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров подлежит обязательному согласованию с государственным заказчиком при заключении договора на осуществление государственного заказа на междугородные пассажирские перевозки.
Статья 22. Контроль за соблюдением режима работы и оплаты услуг общественного пассажирского транспорта
1. Контроль за соблюдением режима работы и оплаты услуг общественного пассажирского транспорта, работающего по договорам на выполнение государственного, муниципального заказа, осуществляется контрольно-ревизорской службой государственного, муниципального заказчика. Порядок работы данных служб утверждается соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления.
2. Проведение контроля оплаты услуг службами перевозчика, за исключением текущего контроля на маршруте кондуктором и водителем, не допускается.
3. Средства, взыскиваемые контрольно-ревизорскими службами заказчика в полном объеме подлежат зачислению на счет государственного, муниципального заказчика и направляются им по нормативам, определяемым соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления на финансирование деятельности контрольно-ревизорских служб и общественного пассажирского транспорта.
Глава 4. Тарифы и расчеты за перевозки
Статья 23. Принципы экономической деятельности общественного пассажирского транспорта
Экономическая деятельность пассажирского транспорта базируется на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Тарифная политика на общественном пассажирском транспорте
1. Тарифная политика на пассажирском транспорте в Омской области основана на принципах:
доступности услуг по пассажирским перевозкам для малообеспеченных групп населения;
устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
2. Льготы на проезд в общественном пассажирском транспорте, предусмотренные для отдельных категорий населения законодательством Российской Федерации и Омской области, реализуются за счет средств федерального бюджета и бюджета Омской области путем компенсации перевозчикам выпадающих доходов.
3. Органы местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета предоставлять дополнительные льготы на проезд в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям населения.
Статья 25. Регулирование тарифов и цен на общественном пассажирском транспорте
1. Тарифы на междугородные перевозки пассажиров устанавливаются перевозчиками по согласованию с уполномоченным органом государственной власти Омской области.
2. Тарифы на внутригородские (внутрирайонные) и пригородные перевозки по муниципальным маршрутам устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 26. Периодичность и условия пересмотра тарифов на общественном пассажирском транспорте
1. Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
2. Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта.
3. При установлении тарифов используется методика (методические рекомендации) формирования расчетных тарифов, утвержденная органом государственной власти, органом местного самоуправления.
4. Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие в соответствии с положениями о вступлении в силу нормативных правовых актов соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 27. Предоставление льгот по оплате проезда в общественном пассажирском транспорте
1. Предоставление льгот по оплате проезда в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан производится при предъявлении гражданином документа установленного образца о праве на получение данной льготы.
2. Виды и формы документов, удостоверяющих право бесплатного проезда либо право на получение льготы по оплате проезда, устанавливаются уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации.
3. Виды и формы проездных документов, кроме указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются перевозчиком и утверждаются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4. Право бесплатного проезда и льготы, предоставляемые пассажирам при оплате проезда в общественном пассажирском транспорте, не распространяются на оплату провозимой пассажирами ручной клади в количестве и размерах, превышающих установленные условиями перевозок предельные нормы.
5. Предоставление льгот по оплате проезда на общественном пассажирском транспорте, осуществляющем коммерческие перевозки по регулярным маршрутам, не производится, за исключением случаев, обусловленных индивидуальными условиями договоров с перевозчиком.
Статья 28. Компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан
1. Средства, необходимые для компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, ежегодно предусматриваются отдельной строкой доходов и расходов в соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
2. Методика определения суммы средств, необходимых для компенсации расходов, разрабатывается с участием соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций общественного пассажирского транспорта и включается в качестве приложения к соответствующему нормативно-правовому акту о бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок и способы компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, определяются при принятии соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
Статья 29. Налогообложение общественных пассажирских перевозок, осуществляемых по государственному, муниципальному заказу
1. Предприятия общественного пассажирского транспорта, индивидуальные предприниматели, заключившие договоры на выполнение общественных пассажирских перевозок по государственному, муниципальному заказу имеют право на получение льгот по региональным и местным налогам.
2. Объем государственного, муниципального заказа и объем налоговых льгот для перевозчиков, заключивших договоры государственного, муниципального заказа ежегодно утверждаются в бюджете Омской области, бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Глава 5. Работа общественного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Статья 30. Организация работы общественного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
1. Организация работы общественного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях.
3. В целях обеспечения общественных пассажирских перевозок (эвакуации населения) во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе привлекать общественный пассажирский транспорт предприятий и учреждений независимо от их форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Затраты транспортных организаций в процессе работы в чрезвычайных ситуациях подлежат компенсации за счет средств, предусмотренных на чрезвычайные ситуации в соответствующих бюджетах.
Статья 31. Работа общественного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
1. При возникновении чрезвычайных ситуаций транспортные организации обязаны немедленно исполнять все указания органов государственной власти и местного самоуправления.
2. В случае чрезвычайной ситуации транспортные организации обязаны использовать все находящиеся в их распоряжении материальные ресурсы и транспортные средства для обеспечения бесперебойной и безопасной перевозки пассажиров.
3. Расходы, понесенные транспортными организациями при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) органов государственной власти и местного самоуправления, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 32. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками общественного пассажирского транспорта, вызвавшее нарушение в работе общественного пассажирского транспорта, влечет административную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Нормативно-правовые акты органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, регулирующие деятельность общественного пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава Администрации (Губернатор) |
Л.К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 29 февраля 2000 г. N 104-п "О внесении на Законодательное Собрание Омской области проекта Закона Омской области "Об общественном пассажирском транспорте в Омской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля