Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 26 июня 2000 г. N 282-п
Соглашение
о социальном партнерстве на 2000 гг. между Федерацией омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска
Договорившиеся стороны: Федерация омских профсоюзов от лица профсоюзных объединений, именуемая в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя Николаева В.Н., действующего на основании Устава, Союз товаропроизводителей и работодателей в лице председателя Совета Союза Грезина А.К., действующего на основании Устава Союза и Союз предпринимателей в лице председателя Совета Союза Грицыка А.И., действующего на основании Устава Союза, именуемые в дальнейшем "Работодатели", администрация г. Омска, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы городского самоуправления Рощупкина В.П., действующего на основании Устава г. Омска, заключили настоящее Соглашение на основе социального партнерства с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности (далее - организации) и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и в организациях.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные генеральным и отраслевыми соглашениями между общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Омской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Омской области, Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:
1. Экономическая политика
Администрация:
1.1. Отстаивает нормативное распределение бюджетных средств, необходимых для финансирования социальной сферы: здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта, обеспечивает финансирование отраслей социальной сферы в соответствии с утвержденными на 2000 год бюджетными назначениями.
1.2. Обеспечивает устойчивое снабжение города энергоресурсами и энергоносителями в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности города. Не допускает на территории города монопольного повышения цен на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Обеспечивает финансирование социальных программ, утвержденных в установленном порядке, в объемах, не ниже, определенных городским бюджетом.
1.4. Обеспечивает в установленном порядке завершение передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов социальной сферы, жилья, инфраструктуры города при условии компенсации затрат по содержанию объектов социальной сферы, жилья, инженерной инфраструктуры передающей стороной.
1.5. Стимулирует мероприятия организаций, направленные на снижение внутренних издержек производства и активизацию инвестиционной деятельности в соответствии с решением Омского городского Совета "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Омска". Прорабатывает предложения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет их на рассмотрение в городской Совет.
1.6. Проводит активную политику прямых контактов с сельскими товаропроизводителями и переработчиками сельхозсырья всех форм собственности, предоставляет им на действующих рынках и ярмарках специальные торговые площади для реализации производимой ими продукции.
1.7. Размещение заказов, финансируемых из городского бюджета, осуществляется преимущественно на конкурсной основе в соответствии с нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
Работодатели:
1.8. Обеспечивают повышение квалификации, подготовку и переподготовку не менее 15% кадрового состава организации.
1.9. Обеспечивают к концу 2000 года погашение налоговой задолженности в городской бюджет, по платежам во внебюджетные фонды, а также своевременную уплату текущих налоговых платежей.
1.10. Обеспечивают снижение себестоимости выпускаемой продукции, предоставляемых работ и услуг не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 г.
1.11. Обеспечивают стабилизацию и развитие производства, увеличение объемов выпускаемой продукции не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 года.
1.12. Ежеквартально отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации.
Профсоюзы:
1.13. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и Соглашений в организациях.
1.14. Через территориальные, областные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются стабилизации и развития производства, вовлечения трудящихся в процесс повышения эффективности труда и уровня их социальной защищенности.
1.15. Организуют учебу профсоюзного актива, оказывают консультативную помощь по вопросам защиты социально-трудовых прав.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости
Стороны совместно:
2.1. Принимают меры, по сокращению уровня безработицы в городе, оцениваемого по методике МОТ не менее, чем на 1 процент к уровню 1999 года.
Администрация:
2.2. Организует совместные действия с окружными службами занятости по привлечению максимального количества незанятого населения к участию в оплачиваемых общественных работах.
2.3. Закупки продукции для городских нужд осуществлять в первую очередь на предприятиях города через систему муниципального заказа по конкурсу.
2.4. Обеспечивает разработку и применение при подведении итогов конкурсов на размещение муниципального заказа системы преимуществ для городских товаропроизводителей.
2.5. Формирует благоприятные условия для развития малого предпринимательства посредством содействия созданию соответствующей инфраструктуры.
Работодатели:
2.6. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности с трудоустройством. При невыполнении квоты своевременно вносят плату в Государственный Фонд занятости населения за каждого нетрудоспособного.
2.7. Принимают меры по развитию производства и увеличению количества рабочих мест не менее чем на 1 процент к уровню 1999 г.
2.8. Обеспечивают трудоустройство высвобождаемых работников при процедуре банкротства или реорганизации предприятия.
2.9. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, органы по труду и занятости не менее, чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих сокращению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.10. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Работодатели и профсоюзы:
2.11. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
Профсоюзы:
2.12. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на развитие производства, увеличение количества рабочих мест.
2.13. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников
Стороны совместно:
3.1. Вносят предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по повышению социальных гарантий граждан.
3.2. Ежеквартально на заседании трехсторонней комиссии рассматривают вопрос о своевременной выплате заработной платы и принимают меры по ликвидации задолженности.
3.3. Обращаются в законодательные и исполнительные органы субъекта Федерации о выделении средств на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 апреля 2000 года на 20%;
- сохранение в 2000 году доплаты к должностным окладам по ЕТС работникам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения (в т.ч. социальным работникам), финансируемых из городского бюджета в размерах не менее 15% должностного оклада;
- погашения задолженности за 1999 год в полном объеме в течение 2000 года.
Администрация, работодатели:
3.4. Обеспечивают своевременную и полную реализацию социальных гарантий и прав трудящихся, установленных законодательством Российской Федерации, Омской области, отраслевыми соглашениями, заключенными на Федеральном и городском уровнях, коллективными договорами.
Администрация:
3.5. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, финансируемых из городского бюджета, в размере 12 месячных заработных плат и погашение задолженности за 1999 год в полном объеме в течение 2000 года при условии дополнительного финансирования из областного бюджета.
3.6. В течение 2000 года разрабатывает концепцию и программу строительства муниципального и социального жилья.
3.7. Выделяет для распределения гражданам, имеющим право на льготное предоставление жилья, не менее 10% от объемов вводимого муниципального жилья и жилья, переданного муниципалитету от застройщиков.
3.8. Предоставляет субсидии гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах установленных нормативов превышают утвержденную городским Советом максимально допустимую долю в совокупном доходе семьи.
3.9. Дотирует из городского бюджета стоимость проезда на городском пассажирском транспорте, оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах средств, переданных городу на исполнение федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также утвержденных ассигнований на предоставление льгот, предусмотренных в соответствии с решениями городского Совета.
3.10. Разрабатывает программу совместных действий с Администрацией Омской области по нормализации работы городского пассажирского транспорта.
Работодатели:
3.11. Осуществляют поэтапно, в течение 2000-2001 годов комплекс мер по приближению минимального размера оплаты к величине прожиточного минимума, в том числе в 2000 г. до уровня 50 процентов величины прожиточного минимума.
3.12. Через коллективные договоры обеспечивают тарифное регулирование оплаты труда с учетом квалификации и качества труда.
3.13. Обеспечивают повышение доли тарифной части заработка до уровня не ниже 65% от его общего размера.
3.14. В первом полугодии 2000 года разрабатывают мероприятия по погашению задолженности по заработной плате, утверждают графики выплаты задолженности и принимают меры по их погашению.
3.15. В коллективных договорах определяют механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим в очереди на получение жилья.
Профсоюзы:
3.16. Инициируют создание в организациях комиссий по трудовым спорам и оказывают им содействие в их деятельности. Защищают интересы, права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.
3.17. Оказывают бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, трудового, жилищного законодательства, другим трудовым и социальным вопросам. Совет Федерации омских профсоюзов обеспечивает членские организации сведениями об уровне жизни населения, в том числе через газету "Позиция".
3.18. Проводят обучение не менее 2 тысяч человек профсоюзного актива по вопросам трудового, жилищного законодательства, по охране труда.
IV. Развитие отраслей социальной сферы
Стороны совместно:
4.1. Разрабатывают и до 31 мая 2000 года вносят предложения в городской Совет по сохранению санаторно-курортного комплекса, сети детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, ДЮСШ, лагерей труда и отдыха старшеклассников, профильных смен и лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей.
4.2. Организуют оздоровление детей в загородных оздоровительных лагерях и в лагерях с дневным пребыванием детей летом 2000 года не менее 37 тысяч человек.
4.3. Обеспечивают до 25 мая 2000 года в полном объеме подготовку детской оздоровительной базы и поэтапное финансирование первой оздоровительной смены.
4.4. Продолжают в установленном порядке передачу профсоюзных учреждений культуры, спорта, детских учреждений дополнительного образования в муниципальную собственность.
4.5. Осуществляют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, технических норм содержания студенческих общежитии, за условиями проживания в общежитиях студентов, контроль за доступностью и качеством питания студентов на предприятиях общественного питания учебных заведений.
4.6. Обеспечивают гарантированное первое рабочее место и место в общежитии молодым специалистам, выпускникам ВУЗов и СПОУЗов г. Омска.
4.7. Обеспечивают проведение комплекса профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодой среде, в т.ч. в образовательных учреждениях, молодежных центрах, клубах по месту жительства.
Администрация:
4.8. Обеспечивает организацию деятельности системы учреждений, оказывающих социально-психологическую и консультационную помощь детям, подросткам, молодежи.
4.9. Обеспечивает оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с "Территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Омской области" и "Территориальной программой государственных гарантий по обеспечению населения Омской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год".
4.10. Определяет объем и порядок предоставления бесплатных услуг в учреждениях социально-психологической поддержки молодежи детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям одиноких матерей, студентам-инвалидам, студентам-сиротам, безнадзорным детям.
4.11. Обеспечивает сохранение льгот для проезда детей и студенческой молодежи в городском пассажирском транспорте.
4.12. Обеспечивает трудоустройство подростков и молодежи с преимущественным предоставлением рабочих мест для студентов из малообеспеченных семей и студентов-сирот, за счет и в пределах фонда оплаты труда организаций-работодателей.
Профсоюзы:
4.13. Ежеквартально принимают участие в контроле за расходованием внебюджетных средств на развитие социальной сферы г. Омска.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают соблюдение нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей среды, создание служб охраны труда на предприятиях, в организациях всех форм собственности в соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 23 июня 1999 года и с учетом рекомендаций Всероссийского совещания "Проблемы реформирования социальной сферы и совершенствования управления охраной труда" от 7-9 июля 1999 года.
5.2. Реализуют "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1998-2000 годы".
Администрация:
5.3. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам городского самоуправления органами государственной власти Омской области в установленном порядке.
Работодатели:
5.4. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.5. Предусматривают в коллективных договорах предоставление необходимого оплачиваемого времени уполномоченным членам комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда в организации.
5.6. Обеспечивают обучение руководителей, специалистов, работников предприятий вопросам охраны труда и технике безопасности.
5.7. Обеспечивают комплектование учетных (личных) дел пострадавших от несчастных случаев на производстве для передачи их в Фонд социального страхования после введения в действие закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.8. В 1 полугодии 2000 года создают в организациях совместно с профсоюзом комитеты (комиссии) по охране труда на паритетной основе и организуют их обучение.
Профсоюзы:
5.9. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда, окружающей среды, их финансирования и осуществляют контроль за их реализацией.
5.10. Организуют общественный контроль за охраной труда в организациях.
5.11. Организуют обучение и инструктирование уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда и окружающей среды.
5.12. Участвуют в системе управления охраной труда на предприятиях и в организациях через формирование совместных комиссий по охране труда.
VI. В области развития социального партнерства
Стороны совместно:
6.1. Основывают социальное партнерство на принципах:
- взаимного уважения и доверительности отношений;
- организации совместной работы по реализации Соглашения;
- взаимного контроля за выполнением принятых договоренностей и соглашений.
6.2. Обеспечивают координацию деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с аналогичными комиссиями на территориальном уровне (г. Омске и его округах), оказывают им организационную и методическую помощь.
6.3. Оказывают содействие в работе по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров.
6.4. Принимают решения по вопросам и проблемам, предусмотренным в Соглашении, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
6.5. Официально информируют друг друга на стадии подготовки нормативных актов и принимаемых решениях по социально-экономическим проблемам. При необходимости образовывают экспертно-аналитические рабочие группы по подготовке предложений по рассматриваемым вопросам.
6.6. Содействуют формированию отраслевых и межотраслевых объединений работодателей в г. Омске.
Работодатели:
6.7. Обеспечивают условия для функционирования профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности, реализации прав и гарантий профсоюзной деятельности.
6.8. Обеспечивают через бухгалтерию предприятия взимание членских профсоюзных взносов в безналичной форме на основании письменных заявлений членов профсоюзов и перечисляют на текущие счета профсоюзов денежные средства с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.9. В первом полугодии 2000 года обеспечивают в полном объеме погашение задолженности по перечислению на счета профсоюзных органов фактически удержанных взносов членов профсоюза.
6.10. Принимают активное участие в разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, обеспечивают своевременное представление их на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду и занятости населения.
Профсоюзы:
6.11. Инициируют заключение соглашений в отраслях экономики города с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности.
6.12. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, находящихся на профобслуживании. Вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии вопросы о результатах этой работы на предприятиях.
6.13. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
6.14. В период действия настоящего Соглашения Федерация Омских профсоюзов не организует акты протеста и забастовки по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения.
VII. Механизм реализации Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 2000 года до заключения следующего Соглашения.
См. постановление главы городского самоуправления г. Омска от 18 июня 2001 г. N 236-п "О Соглашении о социальном партнерстве между Федерацией омских профсоюзов, Омской региональной Ассоциацией промышленников и предпринимателей, Омским областным Союзом предпринимателей и администрацией города Омска на 2001-2002 годы"
7.2. Стороны разрабатывают мероприятия по реализации данного соглашения.
Администрация обеспечивает участие представителей сторон социального партнерства в работе формируемых администрацией постоянно действующих комиссий и рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов трудящихся города. Решает вопрос о ежемесячном выпуске специальной страницы в газете "Вечерний Омск" с информационными и аналитическими материалами о работе сторон по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в пределах их полномочий.
Ход выполнения соглашения рассматривается каждый квартал, итоги подводятся через полгода и освещаются в городских средствах массовой информации.
Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон.
7.4. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение.
7.5. К настоящему соглашению могут присоединиться другие профсоюзы и объединения работодателей, действующие в городе.
Глава городского самоуправления г. Омска |
В.П. Рощупкин |
Председатель Федерации |
В.Н. Николаев |
Председатель Совета Союза |
А.К. Грезин |
Президент омского областного |
А.И. Грицык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.