Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Омского городского Совета
от 19 апреля 2000 г. N 261
ЗАРЕГИСТРИРОВАН |
УТВЕРЖДЕН |
административного округа
города Омска |
Протокол конференции |
Примерный устав
комитета (совета) территориального
общественного самоуправления
"*************"
Омск
Настоящим Уставом определяются основы организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления "***".
Настоящий Устав принят решением схода (конференции) жителей "***" на основании и в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области "О местном самоуправлении в Омской области", Уставом города Омска, Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске.
1. Правовой статус Комитета (совета)
1.1. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления территории "***" является избранным населением органом территориального общественного самоуправления, функционирующим на основе норм законодательства Российской Федерации, Омской области, актов органов городского самоуправления в целях реализации населением территории "***" прав на самостоятельное и под свою ответственность осуществление инициатив в вопросах местного значения, отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города Омска, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления к ведению территориального общественного самоуправления.
1.2. Комитет (совет) действует в границах следующей территории: (описание территории).
1.3. Местонахождением Комитета (совета) определяется: Российская Федерация 644*** город Омск, улица ***, дом ***.
1.4. Комитет (совет) является юридическим лицом с момента его регистрации администрацией *** административного округа в порядке, установленном Положением "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске" и обладает гражданской правосубъектностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, Уставом города Омска, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Уставом, имеет печать, штамп и бланк с символикой города Омска, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. *
1.5. В рамках осуществления своей деятельности Комитет (совет) вправе:
1) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
2) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
3) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории культуры объектов, находящихся на самоуправляемой территории, и передаче их в ведение или под охрану соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
4) осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами, за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории;
5) привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охраны общественного порядка;
6) принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
7) организовывать общественные работы на самоуправляемой территории, включая оплачиваемые, в пределах переданных средств;
8) в соответствии с действующим законодательством вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) координировать действия органов территориального общественного самоуправления населения с деятельностью представительных и исполнительных органов городского самоуправления;
10) вносить предложения по режиму работы предприятий, торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, их отдельных специалистов;
11) вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
12) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
13) организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
14) вносить предложения в администрацию административного округа по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, по контролю за работой учреждений и организаций, находящихся на территории административного округа;
15) содействовать муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям в улучшении, эксплуатации и содержании муниципальных объектов;
16) информировать граждан о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
17) организовывать работу граждан по предупреждению и пресечению правонарушений, оказывать помощь коллективам, правоохранительным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма;
18) создавать условия для организации воспитания и досуга молодежи, содействовать борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних;
19) объединяться с другими органами территориального общественного самоуправлении в установленном законом порядке в ассоциации, союзы, фонды и другие формы некоммерческих объединений.
20) создавать и оказывать содействие в создании предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;
21) осуществлять отдельные муниципальные полномочия в случае делегирования их органами местного самоуправления;
22) согласовывать строительство и размещение постоянных и временных объектов недвижимости на самоуправляемой территории;
23) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
24) вносить предложения Омскому городскому Совету, главе городского самоуправления, главам администраций административных округов о признании недействительными актов муниципальных предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права органов территориального общественного самоуправления.
1.6 Комитет (совет) ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям самоуправляемой территории, подконтролен органам городского самоуправления в части расходования бюджетных средств. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в два года.
1.7 Передача Комитету (совету) прав по осуществлению отдельных муниципальных полномочий на договорной основе производится в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Образование Комитета (совета)
2.1 Высшим органом территориального общественного самоуправления территории является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.
Общие собрания (сходы) или конференции граждан, проживающих на самоуправляемой территории, созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, для утверждения Устава, программ и отчетов о работе Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, а также решения других вопросов, отнесенных Уставом города Омска к ведению общего собрания (схода, конференции) граждан по месту жительства.
2.2 Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства имеют депутаты, избранные на территории города, глава городского самоуправления, главы администраций административных округов, органы территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) или конференция для решения вопроса о создании Комитета (совета), проведения выборов в этот орган может быть созвано также инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
2.3 Собрания, сходы, опросы граждан правомочны, если в них принимает участие не менее 50% жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норму представительства делегатов определяет оргкомитет.
В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать участие проживающие на данной территории граждане и члены оргкомитета.
2.4 Население информируется оргкомитетом о созыве собрания (схода) или конференции граждан не позднее, чем за пять дней до даты их проведения. Форма информирования населения определяется оргкомитетом с указанием места и времени проведения, повестки дня.
Участники конференции делегируются собраниями жителей этажей, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий. Правом выдвижения или самовыдвижения кандидатов в делегаты конференции обладают участники собрания (схода).
В случае выдвижения нескольких альтернативных кандидатур делегатов, делегированным считается лицо собравшее наибольшее количество голосов участников собрания или опроса.
Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства. В случае, если делегат не избран, то оргкомитет проводит повторное выдвижение кандидатов в делегаты, в том числе из ранее выдвигавшихся кандидатов.
2.5 Комитет (совет) состоит из ** членов, избираемых населением территории на срок 4 года и работающих на общественных началах. В случае не избрания нового состава Комитета (совета) полномочия последнего прекращаются.
2.6 В состав Комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие или работающие на самоуправляемой территории и обладающие активным избирательным правом.
2.7 Комитет (совет) территориального общественного самоуправления территории избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан - простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции при открытом голосовании.
2.8 Полномочия отдельного члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в случаях: систематического неисполнения своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий Комитета (совета), совершения поступка, несовместимого с членством в Комитете (совете) территориального общественного самоуправления.
Решение об этом принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета).
2.9 При выбытии члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления, Комитет (совет) вправе доизбрать в свой состав нового члена взамен выбывшего. Кандидатуры для избрания нового члена предлагаются членами Комитета (совета), а также общественными объединениями и формированиями, действующими на территории, собраниями жителей домов (кварталов). Решение о довыборах нового члена Комитета (совета) территориального общественного самоуправления принимается не менее, чем двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета) с последующим утверждением собранием (сходом) или конференцией.
2.10 Сроки проведения выборов (довыборов) Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории, определяются коллегиально администрацией административного округа и оргкомитетом по организации выборов Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории. Подготовка и проведение выборов Комитета (совета) территориального общественного самоуправления территории осуществляется гласно.
2.11 Полномочия Комитета (совета) территориального общественного самоуправления прекращаются по истечении срока его полномочий (четырех лет) или досрочно - в случаях добровольной отставки и (или) самороспуска (при самороспуске решение о нем принимается двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета), а также по решению суда.
Выборы нового Комитета (совета) проводятся в соответствии с п. 2.10 Устава, но не позднее одного месяца с момента окончания полномочий прежнего состава Комитета (совета), если не принято иного решения Комитетом (советом).
3. Деятельность Комитета (совета)
3.1 Заседания Комитета (совета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при участии более половины от общего числа членов Комитета (совета). Решения Комитета (совета) принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов, если иное не установлено настоящим Уставом.
В работе Комитета (совета) могут принимать участие с правом совещательного голоса:
- представители общественных организаций, действующих на территории (советы общественности, домовых и квартальных Комитетов, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);
- жители территории;
- председатели уличных, квартальных и домовых Комитетов (советов), иных органов общественного самоуправления;
- представители органов охраны правопорядка и безопасности;
- представители органов государственной власти, городского самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на самоуправляемой территории.
3.2 По решению Комитета (совета) могут быть созданы рабочие органы Комитета (совета), состоящие из специалистов, работающих на постоянной основе или по совместительству.
3.3 Работой Комитета (совета) руководит его Председатель, работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах, избираемый на первом заседании Комитета (совета) из числа его членов на срок полномочий Комитета (совета). Председатель может быть переизбран на любом из заседаний Комитета (совета) 2/3 голосов от общего числа членов Комитета (совета).
Председатель Комитета (совета):
- руководит работой Комитета (совета);
- созывает заседания Комитета (совета);
- председательствует на его заседаниях;
- руководит рабочими органами Комитета (совета);
- организует и контролирует выполнение решений Комитета (совета);
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан;
- распоряжается финансовыми средствами Комитета (совета);
- представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие интересы жителей самоуправляемой территории;
- представляет утвержденный на заседании Комитета (совета) ежегодный отчет о деятельности Комитета (совета) территориального общественного самоуправления в администрацию административного округа и населению;
- действует от имени Комитета (совета) без доверенности, принимает на работу сотрудников рабочих органов Комитета (совета) на контрактной основе на срок полномочий действующего состава Комитета (совета).
3.4 В своей деятельности Председатель подотчетен и подконтролен Комитету (совету).
3.5 Заработная плата председателя совета (Комитета) территориального общественного самоуправления, бухгалтера и других специалистов (в том числе работающих по совместительству) устанавливается советом (Комитетом) или фондом развития ТОС административного округа, в случае делегирования ему советом (Комитетом) соответствующих полномочий.
Члены советов (Комитетов), работающие на общественных началах, по представлению глав администраций административных округов могут освобождаться от оплаты за обслуживание и содержание жилого фонда, пользование услугами до 50% от установленных тарифов.
4. Имущество и финансы Комитета (совета)
4.1 Комитет (совет) территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами городского самоуправления, собственных, заемных средств, а также за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, за счет иных поступлений.
4.2 К собственности Комитета (совета) относятся:
а) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности Комитета (совета), а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов, отдельных граждан, в том числе по праву наследования;
б) объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Комитетом (советом) с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
в) имущество и финансовые средства, передаваемые органами городского самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров, органами государственной власти.
4.3 Комитет (совет) может кооперировать финансовые средства предприятий, учреждений, организаций и жителей территорий для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов самоуправляемой территории.
4.4 Свои финансовые ресурсы Комитет (совет) расходует на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда работников Комитета (совета), благотворительные и иные, предусмотренные настоящим Уставом.
4.5 Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета (совета) осуществляется органами городского самоуправления в части использования бюджетных средств, ревизионными комиссиями, в том числе созданными по решению Комитета (совета), в части использования собственных средств.
4.6 Комитету (совету) могут быть переданы функции по управлению и распоряжению отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на самоуправляемой территории, на основании договора и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления.
4.7 Комитет (совет) самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с принятыми им планами и программами.
5. Прекращение деятельности Комитета (совета)
5.1 Реорганизация или ликвидация Комитета (совета) осуществляется в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Уставом.
5.2 Полномочия членов Комитета (совета) прекращаются по истечении срока полномочий Комитета (совета) или досрочно, в случае самороспуска, при этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от общего числа членов Комитета (совета), а также по решению суда.
Решение о самороспуске Комитета (совета) утверждается решением схода (собрания, конференции) жителей самоуправляемой территории. Решение о самороспуске Комитета (совета) принимается им самостоятельно.
5.3 При ликвидации Комитета (совета) муниципальные финансовые и материальные средства, находящиеся в распоряжении Комитета (совета), имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, переходят в состав муниципальной собственности города Омска, остальные финансовые средства и имущество распределяются ликвидационной комиссией, созданной администрацией административного округа в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, либо по решению суда.
6. Заключительные положения
6.1 Настоящий Устав вступает в силу с момента его принятия сходом (собранием, конференцией) жителей территории "***" *** административного округа города Омска.
6.2 Все изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются сходом (собранием, конференцией) жителей территории "***" и подлежат регистрации администрацией *** административного округа.
Примечание: Пункт * включается в случае решения Комитета (совета) о регистрации в качестве юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.