2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Тимофеева В.Е.
Е.И. Белов
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Омска
от 14 января 2002 г. N 5-п
Положение
о департаменте транспорта администрации города Омска
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта администрации города Омска (далее Департамент) является структурным подразделением администрации города Омска.
Целью деятельности Департамента является формирование и обеспечение проведения единой транспортной политики на территории города Омска, осуществление регулирования, координации деятельности транспортного комплекса города Омска, разработка и реализация муниципальных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, создание благоприятных условий существования и повышения уровня жизнеобеспечения населения города.
1.2. Транспортный комплекс города Омска составляют:
- зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия и учреждения городского пассажирского транспорта, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, снабжению предприятий городского пассажирского транспорта подвижным составом, запасными частями, оборудованием, материалами, билетной продукцией, содержанию трамвайных путей и объектов энергообеспечения, по реализации билетной продукции и контролю перевозок и оплаты проезда, подготовке специалистов транспорта;
- транспортные предприятия и организации других форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание населения пассажирскими перевозками.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации решениями представительных и исполнительных органов государственной власти Омской области и городского самоуправления, Уставом города Омска, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подчинен и подотчетен Мэру города Омска и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.5. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты.
1.6. Юридический адрес Департамента: город Омск-48, пр. К. Маркса, 45-а.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Организация транспортного обслуживания населения города Омска пассажирскими перевозками;
2.2. Организация и общее руководство деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта по обеспечению их безопасного, эффективного и устойчивого функционирования;
2.3. Определение и утверждение потребности населения города в транспортных услугах, организация перевозок, распределение их между видами транспорта и перевозчиками, выделение объема социально значимых (дотируемых) перевозок и определения параметров их выполнения.
2.4. Оценка потребностей транспортного комплекса города в видах транспорта, типах подвижного состава. Обеспечение развития транспортного комплекса г. Омска, утверждение и контроль реализации стратегии развития транспортного комплекса города, целевых программ и проектов.
2.5. Утверждение в установленном порядке схем маршрутов движения пассажирского транспорта на территории города Омска и в пригородном сообщении перевозчиками всех форм собственности.
2.6. Оптимизация городской маршрутной сети, внедрение новых форм перевозок, совершенствование системы расчетов за предоставляемые услуги и сбора доходов. Координация деятельности всех участников транспортного процесса по обеспечению населения безопасными, комфортными, стабильными перевозками. Синхронизация движения городского пассажирского транспорта с прочими видами транспорта (речным, железнодорожным, авиационным, пригородным и междугородним автомобильным), функционирующими в г. Омске и ближайших пригородах.
2.7. Организация и контроль городских пассажирских перевозок, основанных на принципах коммерческой целесообразности в соответствии с заключенными договорами.
2.8. Разработка и контроль реализации стратегии технического развития парка муниципального транспорта в соответствии с определенными направлениями развития транспортного комплекса в целом.
2.9. Организация и контроль эффективного использования и сохранности муниципального имущества, переданного муниципальным транспортным предприятиям и учреждениям для реализации их уставной деятельности.
2.10. Разработка и совершенствование системы планирования деятельности муниципальных транспортных предприятий и учреждений, определение необходимых для планирования данных, источников информации, методов и регламента ее получения.
2.11. Координация планово-экономической деятельности и эффективности финансовых операций муниципальных транспортных предприятий и учреждений.
2.12. Участие в определении тарифной политики для различных видов и типов транспорта, групп пассажиров.
2.13. Контроль финансовых потоков муниципальных транспортных предприятий и учреждений в соответствии с бюджетом города и бюджетами (сметами) муниципальных предприятий и учреждений.
2.14. Определение принципов, правил, методик и регламентов подготовки и сбора информации для подготовки управленческой отчетности. Анализ управленческих отчетов для определения реального финансового положения и результатов деятельности предприятий транспортной отрасли.
2.15. Контроль вопросов, связанных с развитием системы подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов муниципальных транспортных предприятий и учреждений;
2.16. Организация информационной политики в сфере транспортного обеспечения, построение обратной связи с потребителями транспортных услуг.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка и контроль реализации программ и проектов развития транспортного комплекса города.
3.2. Анализ обеспеченности пассажиров различными видами транспорта. Сбор отзывов о выполняемых перевозках, анализ принимаемых перевозчиками мер по жалобам и предложениям населения города.
3.3. Расчет объемов потребности города в транспортных услугах с детализацией по видам транспорта, направлениям, административным округам города, транспортным узлам, разработка предложений по изменению организации деятельности транспортного комплекса, на основании проведенных обследований пассажиропотоков.
3.4. Сбор информации муниципальных транспортных предприятий и их филиалов, контрольных и диспетчерских пунктов о выходе подвижного состава на линию и выполнении плановых показателей движения. Разработка решений и выдача распоряжений муниципальным транспортным предприятиям об устранении выявленных отклонений от планов.
3.5. Анализ потребности в перевозках на коммерческой основе и уровня обеспеченности ими. Разработка и реализация мероприятий по развитию рынка коммерческих перевозок. Оценка уровня эффективности перевозок на коммерческой основе и разработка методов и механизмов управления ими.
3.6. Анализ организации движения различных видов транспорта (железнодорожный, воздушный, речной, междугородный и пригородный автомобильный) и разработка предложений по синхронизации расписаний городского пассажирского транспорта.
3.7. Сбор и анализ информации по вопросам безопасности дорожного движения, контроль проводимых муниципальными транспортными предприятиями мероприятий в соответствии с действующим законодательством, регулирующим безопасность транспортных услуг.
3.8. Подготовка и реализация предложений по изменению схем организации движения, использования методов и средств управления транспортными потоками.
3.9. Организация встреч, совещаний, совместных рейдов, обмена информацией с организациями различной ведомственной подчиненности, контролирующими работу участников транспортного процесса.
3.10. Анализ условий использования подвижного состава, изучение предложений продавцов подвижного состава на российском и зарубежных рынках, разработка перспективных требований к подвижному составу городского пассажирского транспорта.
3.11. Подготовка предложений по приобретению подвижного состава в муниципальную собственность, по стимулированию перевозчиков иных форм собственности на развитие производственной базы.
3.12. Разработка стратегических планов развития производственно-технической базы муниципального транспорта. Определение принципов, методов и форм организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
3.13. Разработка и реализация целевых инвестиционных программ развития транспортного комплекса, определение потребностей в финансировании инвестиционных программ. Содействие привлечению инвестиций, в том числе иностранных, для развития транспортного комплекса.
3.14. Анализ технического состояния парка подвижного состава муниципальных транспортных предприятий.
3.15. Участие в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, а также определении размера дотации и компенсации из городского бюджета на транспортные услуги и работы, осуществляемые муниципальными предприятиями;
3.16. Определение принципов и порядка распределения бюджетных средств между муниципальными транспортными предприятиями и учреждениями, осуществление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на содержание городского пассажирского транспорта;
3.17. Разработка и контроль реализации муниципальными транспортными предприятиями и учреждениями программ и мероприятий, направленных на экономию бюджетных ассигнований, горюче-смазочных и других материалов. запасных частей и т.п.
3.18. Определение внутренних методик анализа и форм отчетности, отражающих производственно-экономические показатели работы муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта;
3.19. Формирование и контроль исполнения условий муниципального заказа предприятиями городского пассажирского транспорта на регулярные маршрутные городские перевозки пассажиров;
3.20. Подготовка предложений в Сводный проект потребностей г. Омска на услуги пассажирского транспорта, снабжение подвижным составом, запасными частями, оборудованием и билетной продукцией предприятий городского пассажирского транспорта, новое строительство и капитальный ремонт муниципальных объектов городского пассажирского транспорта;
3.21. Координация программ и мероприятий муниципальных транспортных предприятий и учреждений в области подбора, подготовки, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров транспортного комплекса; формирование резерва кадров, проведение в установленном порядке аттестации муниципальных служащих, а также руководителей и их заместителей муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта и их филиалов, организация проведения аттестации специалистов и служащих муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта;
3.22. Контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта в области социальной защищенности работников транспортного комплекса, охраны их труда, развития социального партнерства;
3.23. Контроль реализации муниципальными предприятиями и учреждениями мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, ведение мобилизационной подготовки; реализация задач гражданской обороны, обеспечение защиты государственной тайны.
3.24. Контроль исполнения муниципальными транспортными предприятиями, учреждениями законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортного обслуживания населения, анализ практики их применения;
3.25. Участие в разработке проектов нормативных актов органов городского самоуправления, регулирующих деятельность транспортного комплекса города организационно-методическая деятельность в области применения этих актов.
IV. Права Департамента
Для осуществления своей деятельности Департамент имеет право:
4.1. вносить в установленном порядке предложения по прогнозу социально-экономического развития транспортного комплекса и сводные заявки на бюджетное финансирование на содержание и развитие городского пассажирского транспорта;
4.2. принимать участие в решении вопросов финансирования городского пассажирского транспорта, целевых программ его развития, а также осуществлять контроль рационального расходования выделенных на эти цели бюджетных средств;
4.3. выступать в установленном порядке от имени администрации города Омска заказчиком муниципального заказа на пассажирские перевозки;
4.4. формировать и контролировать выполнение муниципального заказа на снабжение предприятий городского пассажирского транспорта подвижным составом, запасными частями, оборудованием, материалами, билетной продукцией;
4.5. осуществлять в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по проблемам транспортного комплекса;
4.6. назначать и проводить документальные и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта по обеспечению соблюдения действующего законодательства, учетной политики, требований безопасности движения, правил осуществления работ, экологических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений;
4.7. согласовывать назначение на должность заместителей руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского пассажирского транспорта и руководителей их филиалов и представительств.
4.8. создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы специалистов предприятий городского пассажирского транспорта;
4.9. проводить семинары, совещания по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса.
4.10. по поручению Мэра города Омска Департамент может быть наделен иными правами, выполнять иные функции и задачи, не предусмотренные настоящим Положением.
V. Имущество Департамента, финансирование
и обеспечение деятельности
5.1. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, являющиеся муниципальной собственностью, и переданные Департаменту в оперативное управление.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, выделенных на содержание аппарата департамента транспорта администрации города Омска, и средств на финансирование городского пассажирского транспорта.
5.3. Департамент в установленном порядке расходует средства городского бюджета, а также на договорной основе собственные средства муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта.
5.4. Департамент самостоятельно расходует средства, поступившие на его счета в пределах сметы, на выполнение своих основных функций, на содержание аппарата Департамента, а также на следующие цели:
- материальное стимулирование работников Департамента;
- повышение квалификации, улучшение условий труда, техническое обеспечение.
VI. Руководство Департаментом
6.1. Департамент транспорта администрации города Омска возглавляет директор Департамента (далее - директор). Директор назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска на основании трудового договора.
6.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора Департамента. Директор издает приказы о предоставлении отпусков и направлении в командировку своих заместителей
Мэр города Омска заключает трудовые договоры с заместителями директора Департамента по согласованию с директором Департамента, в которых определяются компетенция, условия их деятельности и ответственность.
6.3. Директор осуществляет руководство порученной сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
6.4. Директор Департамента
6.4.1. заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Департамента, в которых определяются компетенция, условия их деятельности и ответственность.
6.4.2. руководит деятельностью Департамента;
6.4.3. вносит на рассмотрение Мэра города Омска проекты постановлений и распоряжений, касающиеся деятельности городского пассажирского транспорта;
6.4.4. назначает на должность и освобождает от должности, предоставляет отпуска, направляет в командировки руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского пассажирского транспорта. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, руководителей и заместителей руководителей филиалов муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта производится по согласованию с директором Департамента;
6.4.5. распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений, сотрудниками Департамента и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6.4.6. утверждает положения об отделах Департамента, должностные инструкции работников Департамента;
6.4.7. назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания:
6.4.8. открывает и закрывает в учреждениях банков счета Департамента;
6.4.9. издает обязательные для исполнения работниками Департамента приказы;
6.4.10. без доверенности действует от имени Департамента;
6.4.11. распоряжается имуществом и средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
6.4.12. ведет прием граждан, представителей предприятий, организаций и учреждений;
6.4.13. утверждает в установленном порядке уставы муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта;
6.4.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.5. По поручению Мэра города Омска директор имеет право создавать коллегиальные органы (Наблюдательные, Координационные, Бюджетные).
6.6. Первый заместитель директора исполняет обязанности директора в период отсутствия последнего либо при невозможности выполнения им своих обязанностей. Приказом директора Департамента исполнение его обязанностей в период временного отсутствия может быть возложено на заместителя директора.
VII. Взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления,
органами государственной власти, правоохранительными органами,
предприятиями, организациями и гражданами
7.1. Департамент представляет интересы администрации г. Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности (далее организации).
7.2. Департамент вправе в установленном порядке запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных предприятий, учреждений в объемах, необходимых для осуществления его функций, предусмотренных настоящим положением.
Предприятия, учреждения обязаны предоставить указанную информацию в установленные Департаментом сроки.
7.3. Департамент координирует деятельность структурных подразделений администрации города по вопросам организации и управления транспортным комплексом города Омска.
7.4. Департамент координирует работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города Омска, совместно с органами ГИБДД: дает согласие на открытие новых маршрутов, согласовывает схемы маршрутов городского пассажирского транспорта.
7.5. Департамент совместно с Омским отделением Российской транспортной инспекции координирует деятельность транспортного комплекса города Омска в области лицензирования транспортной деятельности.
7.6. Все проекты постановлений и распоряжений Мэра города Омска, решений Омского городского Совета по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению Департамента, в обязательном порядке направляются на согласование в Департамент.
7.7. Департамент организует информационное взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, местного самоуправления, органами ГИБДД и Российской транспортной инспекции, другими государственными и муниципальными структурами.
7.8. Департамент обеспечивает взаимодействие с населением города путем:
- приема граждан;
- информационных сообщений о своей деятельности через средства массовой информации;
- рассмотрения письменных обращений и жалоб граждан. проведения рекламных, информационных, разъяснительных и иных акций.
7.9. Департамент согласовывает с департаментом недвижимости администрации города Омска уставы муниципальных предприятий пассажирского транспорта, назначение на должность руководителей муниципальных транспортных предприятий и учреждений.
Вносит предложения в департамент недвижимости администрации города Омска по вопросам передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, полное хозяйственное ведение муниципальных предприятий пассажирского транспорта, отведению земельных участков для строительства предприятий и объектов муниципального пассажирского транспорта.
7.10. Департамент согласовывает с органами ГИБДД мероприятия, связанные с открытием и изменением маршрутов и режима движения городского пассажирского транспорта.
7.11. Департамент согласовывает с департаментом финансов и экономики администрации города Омска проекты решений органов местного самоуправления по введению новых тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте, смету расходов на содержание своего аппарата.
7.12. Департамент в установленном порядке взаимодействует с департаментом муниципального заказа администрации города Омска по вопросам размещения муниципального заказа на услуги пассажирского транспорта, на закупку подвижного состава, оборудования, материалов, запасных частей для муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта, на строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных объектов транспорта.
7.13. Департамент организует реализацию утвержденных прогнозов и программ развития транспортного комплекса города Омска.
7.14. Департамент в установленном порядке предоставляет в департамент финансов и экономики администрации города Омска финансово-экономическую и бухгалтерскую отчетность.
7.15. Департамент совместно с Наблюдательными Советами, созданными Мэром города Омска, согласовывает привлечение кредитных ресурсов для муниципальных транспортных пассажирских предприятий, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей филиалов муниципальных предприятий контролирует расходование бюджетных и собственных средств муниципальных транспортных предприятий.
VIII. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента проводится в соответствии с постановлением Мэра города Омска.
Заместитель Мэра города Омска,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Приложение 2
к постановлению Мэра г. Омска
от 14 января 2002 г. N 5-п
Структура Департамента транспорта администрации г. Омска
/----------------\ /--------\ /--------------\
|Сектор правового|---------------|ДИРЕКТОР|----------------|Гл. специалист|
| обеспечения | \--------/ | по ГО и ЧС |
\----------------/ | \--------------/
/---------------------------------+--------------------------\
| | | |
/-----------\ /-------------\ /--------------\ /------------\
|Заместитель| | Первый | | Начальник | | Заместитель|
| директора | | заместитель | | финансово- | |директора по|
|по кадрам и| | директора | |экономического| | технической|
|социальной | |по перевозкам| | управления | | политике |
| политике | \-------------/ \--------------/ \------------/
\-----------/ | /----------------\ |
| | | | |
V V V V V
/---------------\ /-----------\ /--------------\ /--------------\ /-----------\
|Организационный| | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел |
| отдел | |организации| | финансово- | |экономического| |технической|
\---------------/ | движения | |бухгалтерского| | контроля | | политики |
\-----------/ | контроля | | финансово- | |и имущества|
| финансово- | |экономического| \-----------/
|экономического| | управления |
| управления | \--------------/
\--------------/
Заместитель Мэра г. Омска,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Омска от 14 января 2002 г. N 5-п "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента транспорта администрации города Омска"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 г. N 397-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра города Омска от 4 июня 2004 г. N 213-п
Постановление Мэра города Омска от 20 февраля 2004 г. N 56-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Постановление Мэра города Омска от 6 июня 2003 г. N 255-п
Постановление Мэра города Омска от 12 августа 2002 г. N 437-п
Постановление Мэра города Омска от 7 июня 2002 г. N 325-п