Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 15 июля 1994 г. N 357-п
Положение
о комитете по управлению имуществом Омской области
31 июля 2002 г.
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом Омской области, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Омской области (в дальнейшем комитет) создается распоряжением главы администрации Омской области на основании и во исполнение Закона РФ в редакции от 05 июня 1992 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ".
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитет по управлению имуществом Омской области наделен приказом Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 04.06.92 г. N 100.
Права и полномочия по распоряжению и управлению объектами федеральной собственности предоставлены комитету по управлению имуществом Омской области Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности".
1.2. Комитет по управлению имуществом Омской области, обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, действует в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, постановлениями и распоряжениями главы администрации Омской области, изданными в пределах их компетенции.
1.3. Предметом деятельности комитета является процесс управления государственным имуществом и приватизация предприятий, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством, правовое оформление имущественных отношений с участием объектов федеральной, областной собственности.
1.4. Основной целью деятельности комитета является повышение эффективности экономики области с соблюдением интересов социальных групп населения путем осуществления государственной политики приватизации, разгосударствления и поддержки новых экономических и рыночных структур.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный и иные счета, собственную круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, фирменные бланки и иные предусмотренные для юридических лиц атрибуты, обладает правами юридического лица, установленными законодательством.
1.6. Комитет подотчетен:
1.6.1. По вопросам управления и распоряжения имуществом области, независимо от местонахождения объектов собственности - главе администрации области.
1.6.2. По вопросам приватизации объектов собственности области Госкомимуществу России, главе администрации области.
1.6.3. По вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России, главе администрации области.
1.7. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.8. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области. При этом областной комитет наделяет своими правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача полномочий комитета ни каким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
1.9. На работников комитета распространяются в полном объеме социальные гарантии, предусмотренные действующим в Российской Федерации законодательством.
2. Функции комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
2.1.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и после согласования с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации области проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
2.1.2. Организует и контролирует реализацию Государственной и областной программ приватизации и отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России, главой администрации области, анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных и муниципальных предприятий, изучает и использует в работе опыт других республик и областей.
2.1.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России предложения по разграничению государственной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в собственность Омской области, а также вносит предложения главе администрации Омской области о передаче ряда объектов в муниципальную собственность.
2.1.4. Ведет реестр предприятий областной собственности, объектов федеральной собственности, находящихся на территории Омской области.
2.1.5. Передает в установленном порядке на договорной основе государственное имущество Омской области в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, пользование и т.д. и осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью.
2.1.6. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за эффективностью их использования и их сохранностью.
2.1.7. Контролирует законность правопреемства при ликвидации и реорганизации государственных предприятий.
2.1.8. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и областной собственности, структурных подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и областной собственности.
2.1.9. Создает комиссии по приватизации государственных предприятий, направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом комиссий по приватизации объектов федеральной собственности, находящихся на территории области, и объектов областной собственности, находящихся за ее пределами и контролирует их работу.
2.1.10. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценки имущества в установленном порядке.
2.1.11. По согласованию с отраслевыми комитетами администрации области утверждает планы приватизации государственных предприятий.
2.1.12. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", формирует и утверждает состав Совета директоров, согласованный с заместителями главы администрации области, курирующими соответствующую отрасль.
2.1.13. Передает пакет документов и свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия фонду имущества Омской области.
2.1.14. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний, выступает их учредителем.
2.1.15. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия (объединения), находящиеся в собственности Омской области, в том числе со смешанной формой собственности, где доля государственной собственности свыше 50%.
Совместно с экономическим комитетом администрации Омской области вносит предложения главе администрации о направлении представления в Госкомимущество России о создании, реорганизации и ликвидации предприятий федеральной собственности, расположенных на территории области.
2.1.16. По согласованию с отраслевыми комитетами администрации области либо заместителями главы администрации области, курирующими данную отрасль, утверждает уставы государственных предприятий, находящихся в собственности Омской области, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
2.1.17. Защищает имущественные права и интересы области, трудовых коллективов, иных субъектов приватизации в арбитражном суде и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика либо заинтересованного третьего лица в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.1.18. Устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
2.1.19. При передаче полномочий Госкомимущества России осуществляет:
- юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий федеральной собственности, кроме предприятий, в отношении которых право осуществления таких действий делегировано Правительством Российской Федерации иным федеральным органам исполнительной власти;
- передачу в установленном порядке на договорной основе государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, пользование и т.д. и контроль за его использованием по назначению и сохранностью.
2.1.20. Является держателем закрепленных в государственной собственности пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, за исключением пакетов акций, переданных в установленном действующим законодательством порядке Госкомимуществу России или иным субъектам правоотношений, связанных с ценными бумагами.
2.1.21. Утверждает начальные цены предприятий для конкурсов и аукционов.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить в соответствии с утвержденной программой приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области, включая решение вопросов о способах, формах и сроках приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством, за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России.
3.1.2. Оформлять договоры аренды государственного имущества, являться правопреемником по договорам аренды в том числе с правом выкупа государственного имущества, заключенным ранее с предприятиями, организациями и учреждениями.
3.1.3. Распоряжаться государственной собственностью и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление государственным имуществом в пределах своей компетенции.
3.1.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции.
3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, в том числе о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России.
3.1.6. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществлять контроль за законностью передачи государственного имущества на баланс негосударственных структур.
3.1.7. Осуществлять лицензирование деятельности юридических лиц в качестве чековых инвестиционных фондов, юридических и физических лиц в качестве управляющих таких фондов, проводить аттестацию физических лиц на право совершения операций с приватизационными чеками и ценными бумагами, осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области обращения приватизационных чеков, при нарушении законодательства отзывать лицензии или приостанавливать их действия, а также аннулировать квалификационные аттестаты.
3.1.8. Являться держателем закрепленных в государственной собственности пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, за исключением пакетов акций, переданных в установленной действующим законодательством порядке Госкомимуществу России или иным субъектам правоотношений, связанных с ценными бумагами.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, организации, учреждения обязаны представлять указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.2. Направлять администрации предприятий обязательные для исполнения предписания и распоряжения по вопросам проведения приватизации или управления государственным имуществом.
3.2.3. Привлекать для содействия в выполнении функций комитета и комиссий по приватизации на договорной основе юридических и физических лиц.
3.2.4. Проводить беспрепятственно на объектах федеральной и областной собственности инспектирование и инвентаризацию с целью проверки порядка использования государственного имущества, выявления и устранения возможных нарушений законодательства, получать необходимые объяснения, справки и иную информацию, касающуюся хозяйственной деятельности и необходимую для принятия соответствующих решений.
3.2.5. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке законности учреждения предприятия, правильности заполнения балансов государственных предприятий-учредителей, в том числе и входе их приватизации.
3.2.6. Выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.2.7. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
3.2.8. Выступать представителем фонда имущества Омской области в соответствиями с правомочиями, определенными в соглашении между комитетом и фондом.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации Омской области, Госкомимуществом России.
3.3.2. Контролировать соблюдение условий действующих договоров аренды государственного имущества, залога государственного имущества и других обязательств по отношению к государственной собственности.
3.3.3. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски об изменении договоров или расторжении таких сделок о привлечении виновных лиц к ответственности, принимать меры к возмещению ущерба.
3.3.4. Регулярно, в установленные сроки, информировать главу администрации Омской области, Госкомимущество России о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет право заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль от учреждаемых им юридических лиц.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем главы администрации Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2002 г. N 194 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия и имеет право:
4.4.1. Действовать без доверенности от имени комитета, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.4.2. По представлению глав администраций г. Омска и районов Омской области назначать и освобождать от должности руководителей городских и районных комитетов по управлению муниципальным имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств.
4.4.3. Издавать приказы и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления.
4.4.4. Издавать приказы и распоряжения во исполнение распоряжения Госкомимущества России, главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комитета, организовывать проверку их исполнения.
4.4.5. Брать объяснения, заслушивать руководителей предприятий по вопросам хозяйственного ведения, управления и использования государственного имущества, запрашивать и получать документацию, касающуюся хозяйственной деятельности субъектов и необходимую для принятия соответствующего решения.
4.4.6. Рассматривать и согласовывать проекты решений, постановлений главы областной и районных администраций по вопросам, касающимся управления и использования государственной собственности.
4.4.7. Определять компетенцию и степень ответственности своего заместителя (заместителей) в соответствии с действующим законодательством.
4.4.8. Назначать и освобождать от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений.
4.4.9. Определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы.
4.4.10. Распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом.
4.4.11. Осуществлять контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждать должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета.
4.4.12. Применять к работникам меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.13. Открывать и закрывать в банках расчетные и иные счета, подписывать финансовые документы.
4.4.14. Обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.4.15. В случае необходимости принимать решение о переходе деятельности комитета на контрактную основу, в соответствии с трудовым законодательством.
5. Взаимоотношения комитета с другими органами государственной власти и управления
5.1. Взаимоотношения комитета с другими органами государственной власти и управления определяются действующим законодательством и строятся в соответствии с порядком взаимоотношений комитетов и управлений администрации области при приватизации государственных и муниципальных предприятий.
5.2. При комитете формируется совещательный орган - коллегия.
5.3. С научно-исследовательскими организациями, специалистами аудиторских служб и консалтинговых фирм, проводящих экспертизу и выполняющих услуги по заданию комитета, взаимоотношения строятся на договорных началах.
5.4. Отношения с Управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур строятся на законодательной основе и регламентируются положением о постоянно действующей комиссии, создаваемой ими для разрешения возникших споров между хозяйствующими субъектами в процессе приватизации (разгосударствления) предприятий (объединений) и входящими в их состав структурными подразделениями.
5.5. Для осуществления функций Совета директоров, полномочий доверительного собственника на собраниях акционеров общества, контрольные пакеты акций которого закреплены за государством, комитет привлекает на контрактной основе представителей областной, районной администраций, курирующих ту или иную отрасль.
5.6. Взаимоотношения комитета и фонда имущества строятся на основе законодательства по приватизации и определяются дополнительным соглашением между ними.
6. Имущество комитета
6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Омской области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
Имущество комитета и его доходы не облагаются налогом.
6.2. Источником финансирования деятельности комитета являются:
- денежные средства, полученные от продажи объектов приватизации;
- средства из областного бюджета по решению главы администрации области;
- доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных от продажи объектов приватизации;
- иные средства, полученные в порядке, установленном действующим законодательством, решениями главы администрации и органов представительной власти области.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
7. Ликвидация комитета
7.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Деятельность комитета может быть прекращена только по решению высших органов государственной власти и управления об упразднении или реорганизации деятельности комитетов по управлению имуществом.
7.3. Ликвидация комитета осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой администрации Омской области по согласованию с Госкомимуществом России.
7.4. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества России.
7.5. Правопреемником прав и обязанностей комитета при его ликвидации будет являться администрация Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Омской области от 15 июля 1994 г. N 357-п "Об утверждении в новой редакции Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.