Постановление Мэра города Омска от 30 декабря 2002 г. N 649-п
"О работе МОУ: "Городской дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический центр", "Средняя общеобразовательная школа N 96" по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у школьников"
Постановлением Администрации города Омска от 12 ноября 2010 г. N 1071-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Мэра города Омска от 23 мая 2006 г. N 150-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 122, Указом Губернатора Омской области от 09.10.2001 N 210 (в редакции от 30.08.2002) "Об основных направлениях деятельности Администрации Омской области по патриотическому воспитанию населения Омской области на 2001-2005 годы" педагогические коллективы муниципальных образовательных учреждений "Городской Дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический центр" и "Средняя общеобразовательная школа N 96" проводят работу по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у школьников, чувства любви и уважения к Отечеству, родному краю.
В МОУ "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" ведется работа по обновлению воспитательной системы через сотрудничество детей и взрослых, сохранение исторической преемственности поколений, воспитание патриотов России, социально адаптированной личности, разностороннему развитию детей, формированию основ культуры, здоровья и мотивации к труду. Реализуется акция "Дворец - наш дом, дом, в котором мы живем". На протяжении многих лет успешно работают образцовые коллективы: театр "РИФ", хореографический коллектив "Подснежник", ансамбль танцев народов мира "Мечта"; детские объединения: городской пионерский штаб "Поиск", центр старшеклассников, информационное агентство "Союз блокнота и пера"; педагогические отряды "Бриг" и "Тревожный". Центром патриотического воспитания стал музей детского движения Омской области, в его фондах накоплен большой материал по краеведению и истории родного края.
Дворец является организационно-методической базой для детской общественной организации "Будущее России" и учреждений образования по вопросам духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и подростков.
Интересный опыт по экологическому воспитанию школьников, формированию у них активной жизненной позиции накоплен педагогическим коллективом МОУ "Детский эколого-биологический центр". В образовательном учреждении создана система непрерывного экологического образования: детский сад - школа - учреждение дополнительного образования. Воспитанники МОУ "Детский эколого-биологический Центр" привлекаются к выполнению заданий вузов по экологическим проблемам, принимают активное участие в охране памятников зеленого строительства, проводят акции по благоустройству и озеленению города. Создан детский зоопарк, ведется работа по открытию малой экологической академии, действует детско-юношеская общественная организация "Экологический Центр", объединяющая более двух с половиной тысяч детей и подростков. Приобрели популярность интеллектуальный марафон "Эколог года" и экологический фестиваль "Белая береза", которые направлены не только на изучение проблем экологии Омского Прииртышья и России, но и культурного наследия родного края. Образовательное учреждение плодотворно сотрудничает с международными организациями, являясь ассоциированной школой ЮНЕСКО.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" разработала целостную систему формирования духовно-нравственных ценностей гражданина, реализация которой определена по ступеням обучения в учебном процессе, внеклассной работе с учащимися, с активным привлечением родителей, общественных организаций и других социальных институтов. Ведущая роль в системе патриотического воспитания учащихся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" принадлежит школьному музею боевой славы имени Л.Н. Гуртьева. На его базе реализуются различные формы поисковой деятельности учащихся, материалы музея активно используются в процессе обучения и воспитания школьников, помогают им осмыслить героические страницы истории нашей Родины, приобщить их к историческому и духовному наследию города Омска и Омской области. Организуемые поисковые экспедиции, встречи с ветеранами, родственниками погибших являются для школьников уроками нравственного и гражданского становления. Кроме этого, педагогический и ученический коллективы работают над реализацией совместных проектов: "Древо жизни", "Моя родословная", "Война в моей семье", "Дружба поколений", направленных на воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся.
Несмотря на позитивный опыт, учреждения образования города испытывают трудности в реализации воспитательных задач, которые напрямую вытекают из общего нестабильного состояния общества, в котором размыты нравственные ценности, а также отсутствует общая идеология воспитания.
Серьезную обеспокоенность вызывают вопросы нравственного воспитания, связанные с социальными изменениями в обществе. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды.
Значительно снизился воспитательный потенциал семьи. Усилилось влияние всевозможных деструктивных и тоталитарных сект.
Особую тревогу по-прежнему вызывает рост детской безнадзорности и беспризорности, а также преступности среди несовершеннолетних.
Происходит ухудшение здоровья обучающихся и воспитанников. Усиливается алкоголизация учащейся молодежи, употребление в ее среде наркотических веществ.
Наблюдается ценностная переориентация физической культуры, все очевиднее прослеживается серьезная тенденция физической деградации подрастающего поколения. Здоровье детей и юношества стало важнейшей проблемой государства.
Остро стоит проблема негативного влияния на процесс воспитания подрастающего поколения средств массовой информации.
Не в полной мере используются возможности детских общественных организаций для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.
В связи с этим проблема патриотического, духовно-нравственного воспитания детей является наиболее актуальной.
Крайне слабой остается материально-техническая база муниципальных учреждений дополнительного образования для проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков.
Требуют решения кадровые проблемы, связанные с отсутствием во многих школах специалистов по работе с детскими общественными объединениями, в том числе патриотической направленности.
Серьезной проблемой остается трудовая занятость несовершеннолетних, организация профильных смен, лагерей для детей и подростков старше 15 лет.
На основании изложенного, а также в целях дальнейшего развития и совершенствования гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей в муниципальной системе образования, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить работу муниципальных образовательных учреждений по следующим направлениям:
- "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" - по гражданскому воспитанию и формированию духовно-нравственных ценностей у детей и подростков;
- "Детский эколого-биологический Центр" - по экологическому и гражданскому воспитанию школьников и молодежи;
- "Средняя общеобразовательная школа N 96" - по патриотическому воспитанию школьников.
2. Утвердить план основных мероприятий по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников города Омска на 2003-2005 годы (прилагается).
3. Управлению образования администрации города Омска (Канунников С.Н.):
3.1. Обобщить и распространить опыт работы муниципальных образовательных учреждений "Городской Дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический Центр", "Средняя общеобразовательная школа N 96" по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у школьников.
3.2. Проанализировать деятельность образовательных учреждений всех типов и видов по вопросу организации и проведению мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников в соответствии с основными направлениями развития воспитания в системе образования России на 2002-2005 годы, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.01.2002 N 193.
3.3. Обеспечить сохранение в штатных расписаниях подведомственных образовательных учреждений ставок старших вожатых и введение дополнительно ставок педагогов-организаторов (руководителей школьных музеев и комнат боевой и трудовой славы) в рамках общих ассигнований.
3.4. Разработать эффективные механизмы взаимодействия педагогических коллективов подведомственных образовательных учреждений и детских общественных объединений, участия школьников в управлении учреждениями образования.
3.5. Разработать положение об учреждении премии Мэра города Омска старшим вожатым, руководителям детских и молодежных общественных объединений, добившихся наилучших результатов в развитии детского движения.
3.6. Подготовить предложения в срок до 01.03.2003 по закреплению за муниципальными образовательными учреждениями "Городской Дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический Центр", "Средняя общеобразовательная школа N 96" шефствующих предприятий и организаций.
4. Главам администраций административных округов города Омска Адабиру А.Н., Бережнову А.Н., Демченко В.М., Дугину В.И., Сальникову С.А. оказать поддержку образовательным учреждениям в процессе реализации программ, направленных на формирование гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи на территориях округов.
5. Управлениям образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, здравоохранения администрации города Омска (Канунников С.Н., Пудовкина Т.А., Тетянников Ю.А., Расин С.М., Стороженко А.Е.):
5.1. Продолжить работу по развитию системы гражданского и патриотического воспитания, обратив особое внимание на отбор содержания, использование эффективных форм и методов работы по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи.
5.2. Обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в подведомственных учреждениях образования, культуры, клубах по месту жительства.
5.3. Активизировать процессы взаимодействия детей и родителей. Использовать воспитательный потенциал учреждений образования, молодежной политики, культуры, здравоохранения, спорта по формированию у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, способствующих приобщению детей к семейным традициям, изучению своей родословной, здоровому образу жизни.
5.4. Привлечь общественность к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи через взаимодействие с негосударственными и общественными организациями.
6. Управлению общественной безопасности администрации города Омска (Нарыжный В.И.) проработать с командованием Омского гарнизона вопросы взаимодействия воинских частей с детскими и молодежными общественными объединениями патриотической направленности, а также организации и проведения учебных сборов для допризывной молодежи, профильных смен (лагерей) по правовому и патриотическому воспитанию подростков на базе воинских частей.
7. Управлению образования администрации города Омска (Канунников С.Н.) совместно с управлением по делам национальностей и религии администрации города Омска (Ремизов А.В.) разработать методические рекомендации по организации совместной деятельности учреждений образования и традиционных религиозных конфессий по воспитанию духовно-нравственных ценностей у школьников.
8. Рекомендовать департаменту недвижимости администрации города Омска (Брылкин К.Ю.) не допускать размещение рекламы, пропагандирующей табачные изделия, алкогольные напитки, вблизи учреждений образования в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
9. Просить управление внутренних дел Омской области (Камерцель В.Я.) оказать помощь образовательным учреждениям города Омска в пропаганде правовых знаний среди детей и молодежи, организации детских общественных объединений правоохранительной направленности.
10. Департаменту финансов и экономики администрации города Омска (Толкачев С.М.) при формировании бюджета города Омска на 2003 год предусмотреть целевые средства в размере одного миллиона рублей на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений "Городской Дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический Центр", а также на поддержку социально значимых проектов детских и молодежных объединений, организацию профильных смен (лагерей) для детей и подростков старше 15 лет.
11. Департаменту информационной политики администрации города Омска (Загатова И.В.) обеспечить пропаганду патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи города Омска в средствах массовой информации.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Телевного В.А.
Е.И. Белов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Омска от 30 декабря 2002 г. N 649-п "О работе МОУ: "Городской дворец детского (юношеского) творчества", "Детский эколого-биологический центр", "Средняя общеобразовательная школа N 96" по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у школьников"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 12 ноября 2010 г. N 1071-п настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля