Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 26 февраля 2003 г. N 54-п
Положение
о порядке организации и проведения переподготовки (переквалификации)
и повышения квалификации муниципальных служащих, замещающих
муниципальные должности муниципальной службы в администрации
города Омска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Омской области "О муниципальной службе в Омской области", Уставом города Омска, "Положением о некоторых вопросах муниципальной службы и дополнительных гарантиях муниципальным служащим города Омска", утвержденном решением Омского городского Совета от 20.03.2002 г. N 483 (в ред. от 15.01.2003 г.), другими нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Омска (далее - муниципальные служащие).
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
- переподготовка (переквалификация) - получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования по иной специальности или специализации.
- повышение квалификации - развитие профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего по имеющейся или смежной специальности.
1.4. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации осуществляется с целью развития имеющихся и приобретения муниципальными служащими новых профессионально-важных качеств, знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими должностных полномочий и функциональных обязанностей по замещаемой или планируемой к замещению муниципальной должности муниципальной службы (далее - муниципальная должность).
1.5. Переподготовка (переквалификация) осуществляется:
1.5.1. В случаях закрепления или планирования к закреплению за структурным подразделением администрации города дополнительных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых сотрудников.
1.5.2. Для муниципальных служащих, состоящих в резерве на замещение муниципальной должности иной специализации.
1.5.3. В случаях перевода муниципального служащего на муниципальную должность иной специализации (при отсутствии у него образования по соответствующей специальности).
1.5.4. По рекомендации аттестационной комиссии, в том числе в случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой муниципальной должности.
1.5.5. В других случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
1.6. Переподготовка (переквалификация) производится в плановом порядке по мере необходимости и целесообразности.
1.7. Повышение квалификации осуществляется:
1.7.1. Для муниципальных служащих, включенных в установленном порядке в план повышения квалификации с целью развития профессиональных знаний, умений и навыков по замещаемой должности.
1.7.2. В случае перевода муниципального служащего на новую муниципальную должность без изменения профиля основной деятельности.
1.7.3. Для лиц, состоящих в резерве на замещение муниципальной должности без изменения профиля основной деятельности.
1.7.4. По рекомендации аттестационной комиссии.
1.8. Повышение квалификации производится в течение всей трудовой деятельности муниципальных служащих на плановой основе не реже одного раза в пять лет.
1.9. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации в случаях, указанных в пункте 1.5., 1.7. настоящего положения производится за счет средств бюджета города Омска.
1.10. Количество муниципальных служащих, направляемых ежегодно в плановом порядке на повышение квалификации за счет средств бюджета города, не может быть менее 10% и более 20% от общего количества штатных единиц муниципальных служащих в администрации города (включая все ее структурные подразделения).
1.11. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации могут осуществляться также по инициативе и за счет муниципальных служащих. В этих случаях, при установлении целесообразности переподготовки (переквалификации) (за исключением получения второго высшего или среднего профессионального образования) или повышения квалификации, муниципальному служащему может быть оказано содействие в виде предоставления возможности прохождения обучения (стажировки) с отрывом от выполнения должностных обязанностей и (или) частичного возмещения ему расходов (до 50%) на обучение (стажировку).
Переподготовка (переквалификация) путем получения второго высшего или среднего профессионального образования производится по инициативе и за счет муниципальных служащих.
При установлении целесообразности переподготовки (переквалификации) муниципального служащего по выбранной специальности путем получения второго высшего или среднего профессионального образования, его обучение может быть включено в план переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города с частичной оплатой за счет средств бюджета города, но не более чем за один год обучения.
Целесообразность переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации в указанных в данном пункте случаях устанавливается структурным подразделением администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании заявления муниципального служащего и по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Форма содействия муниципальному служащему в прохождении переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации, а также размер оплаты обучения за счет средств бюджета города в указанных в данном пункте случаях устанавливается структурным подразделением администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения и в рамках выделенных на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации бюджетных средств.
1.12. По окончании переподготовки (переквалификации) муниципальный служащий получает диплом установленного образца, удостоверяющий его право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Прохождение муниципальным служащим повышения квалификации подтверждается соответствующим документом.
1.13. Информация о прохождении муниципальным служащим переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации заносится в установленном порядке в личное дело муниципального служащего и реестр муниципальных служащих администрации города Омска, а также учитывается при прохождении муниципальным служащим аттестации (сдаче квалификационного экзамена) и участии в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности.
1.14. Муниципальному служащему, направленному на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации, сохраняется денежное содержание по замещаемой должности на весь период обучения.
1.15. Муниципальный служащий не вправе отказаться от прохождения переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Виды и формы переподготовки (переквалификации) и повышения
квалификации муниципальных служащих
2.1. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации могут проводиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва (заочная форма обучения) от выполнения должностных обязанностей.
2.2. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации могут проводиться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Решение о направлении муниципального служащего на переподготовку (переквалификацию) или повышение квалификации за рубеж принимается Мэром города Омска.
2.3. Переподготовка (переквалификация) производится на базе образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования, а также образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - образовательные учреждения) и включает в себя обучение в установленном порядке и в соответствии с государственным стандартом по дополнительным профессиональным образовательным программам.
2.4. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного (сроком более одного месяца) обучения.
2.5. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
2.5.1. Тематическое обучение (не менее 72 часов) по вопросам конкретной деятельности муниципального служащего (проводится образовательным учреждением на базе учреждения или по месту муниципальной службы муниципальных служащих).
2.5.2. Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по проблемам, возникающим на уровне отрасли или города (проводятся образовательным учреждением на базе учреждения или по месту муниципальной службы муниципальных служащих).
2.5.3. Курсы повышения квалификации (более 100 часов) - для углубленного изучения актуальных социально-экономических и других проблем по профилю их профессиональной деятельности (проводятся на базе образовательного учреждения).
2.5.4. Стажировка муниципальных служащих (от 2 недель до 3 месяцев) - для формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных муниципальным служащим в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков, необходимых для более качественного выполнения им обязанностей по замещаемой или планируемой к замещению муниципальной должности.
2.5.5. Иные виды (тренинги, деловые игры и др.), проводимые квалифицированными специалистами с целью развития навыков эффективного решения актуальных проблем по профилю деятельности муниципальных служащих (не менее 32 часов).
2.6. Стажировка может быть как самостоятельным видом повышения квалификации, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке (переквалификации) или повышении квалификации муниципальных служащих.
Стажировка муниципальных служащих может проводиться:
- в структурных подразделениях администрации города Омска (на муниципальной должности, в резерве на замещение которой находится муниципальный служащий);
- в органах государственной власти и местного самоуправления на территории Российской Федерации;
- за рубежом.
Продолжительность стажировки устанавливается структурным подразделением администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения и организацией, в которой она проводится.
3. Формирование плана переподготовки (переквалификации)
и повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Структурные подразделения администрации города (далее - структурные подразделения) ежегодно определяют свою потребность в переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации на основании анализа количественного и качественного состава муниципальных служащих в соответствующем структурном подразделении и перспективных потребностей его в специалистах определенной квалификации.
3.2. На основании своих потребностей и в соответствии с настоящим положением структурные подразделения ежегодно формируют и направляют до 1 марта текущего года в структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, обоснованные предложения в план переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города на предстоящий год (далее - предложения) в соответствии с формой, установленной указанным структурным подразделением администрации города.
3.3. В предложения на переподготовку (переквалификацию) не включаются:
- муниципальные служащие, обучающиеся в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре;
- муниципальные служащие, прошедшие переподготовку (переквалификацию) полностью или частично за счет средств бюджета города Омска менее трех лет назад;
- муниципальные служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, в длительном отпуске (более чем пол года) без сохранения заработной платы.
3.4. В предложения на повышение квалификации не включаются:
- муниципальные служащие, прошедшие переподготовку (переквалификацию), или повышение квалификации полностью или частично за счет средств бюджета города Омска менее одного года назад, за исключением видов повышения квалификации, указанных в подпункте 2.5.5 настоящего положения;
- муниципальные служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, в длительном отпуске (более чем пол года) без сохранения заработной платы.
3.5. Структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы:
- формирует на основании предложений структурных подразделений проект потребностей администрации города в переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации на предстоящий год (далее - проект потребностей);
- производит расчет затрат и составляет бюджетную заявку на проведение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации на предстоящий год (далее - бюджетная заявка);
- представляет до 1 июня текущего года бюджетную заявку соответствующему распорядителю бюджетных средств для включения ее в сводную бюджетную заявку по закрепленным за распорядителем бюджетных средств расходам.
3.6. Формирование проекта потребностей и составление бюджетной заявки производится на основе установленных действующим законодательством, настоящим положением, нормативными правовыми актами нормативов объемов и периодичности, а также необходимости и целесообразности в переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации муниципальных служащих.
3.7. При составлении бюджетной заявки учитываются плановые потребности в переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации, указанные в п. 1.5., 1.7. настоящего положения, и командировочные расходы (при обучении за пределами города Омска).
3.8. Плановые расходы на проведение переподготовки (переквалификации) и повышение квалификации муниципальных служащих в администрации города отражаются отдельно в соответствующей статье расходной части бюджета города Омска.
3.9. Финансирование плановых расходов на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих в администрации города осуществляется централизованно в установленном порядке.
3.10. Финансирование непредвиденных расходов на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации может осуществляться из резервного фонда администрации города Омска в порядке, установленном Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Омска, утвержденным постановлением главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 21 августа 2001 года N 326-п.
Постановлением Мэра города Омска от 27 октября 2003 г. N 446-п постановление главы городского самоуправления г. Омска от 21 августа 2001 г. N 326-п признано утратившим силу
3.11. После утверждения бюджета города Омска структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы разрабатывает проект плана переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в администрации города на соответствующий бюджетный год (далее - плана).
Проект плана разрабатывается на основании потребностей в переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации муниципальных служащих, размера выделенных на данные цели бюджетных средств, сведений о соответствующих образовательных услугах.
Проект плана содержит список муниципальных служащих, направляемых на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации, с указанием формы, вида, специализации, ориентировочных сроков обучения и образовательного учреждения (отдельно по каждому муниципальному служащему).
3.12. Проект плана представляется на утверждение Мэру города структурным подразделением администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы до 1 марта соответствующего бюджетного года.
3.13. Утвержденный Мэром города план является основанием для заключения договоров с указанными в нем образовательными учреждениями.
Заключение договоров с образовательными учреждениями на проведение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих производится в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами.
3.14. План в течение десяти дней после его утверждения направляется в структурные подразделения администрации города и доводится до сведения муниципальных служащих, направляемых на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации.
На основании плана руководитель структурного подразделения, имеющий право приема лица на муниципальную должность, издает приказы (распоряжения) о направлении муниципальных служащих на соответствующее обучение.
3.15. После утверждения плана структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, формирует с учетом предложений структурных подразделений администрации города резервный список муниципальных служащих, направляемых на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации в случае невозможности муниципальных служащих, включенных в план, пройти обучение по причине болезни или в связи с увольнением (далее - резервный список).
3.16. Руководитель структурного подразделения, в подчинении которого находится муниципальный служащий, включенный в план или в резервный список, обязан обеспечить направление его на соответствующее обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется приказом (распоряжением) руководителя структурного подразделения, имеющим право назначения лица на соответствующую муниципальную должность.
В случае невозможности по объективным причинам направить на обучение указанных муниципальных служащих, руководитель соответствующего структурного подразделения обязан не позднее, чем за один месяц проинформировать об этом структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, и предложить соответствующую замену.
3.17. Изменения в план переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации вносятся соответствующим распорядительным документом Мэра города Омска по представлению структурного подразделения администрации города, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
4. Контроль за прохождением обучения
4.1. Контроль за выполнением образовательными учреждениями договоров на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
4.2. Контроль за прохождением муниципальными служащими обучения и оценку результативности обучения осуществляют структурное подразделение администрации города, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, и органы (должностные лица), ведающие кадровыми вопросами в структурных подразделениях администрации города.
4.3. По окончании переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации муниципальный служащий отчитывается о результатах обучения в форме, установленной структурным подразделением администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
Управляющий делами администрации города |
Г.В. Семенов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 26 февраля 2003 г. N 54-п "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.