Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Мэра города Омска
от 30 января 2003 г. N 28-п
Утверждено
решением Наблюдательного Совета
от "___"___________ г. N ______
_______________________________
(подпись председателя Совета)
Типовое положение
о Наблюдательном Совете муниципального унитарного предприятия
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный Совет муниципального унитарного предприятия города Омска ________________________________________ (далее - Совет) является коллегиальным органом администрации города Омска, созданным в соответствии с правовыми актами администрации города Омска.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Омской области, Уставом города Омска, решениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, а также настоящим Положением.
1.3. Решения Совета являются руководящими для структурных подразделений администрации города Омска и муниципального унитарного предприятия города Омска.
2. Цели, задачи и полномочия Совета
2.1. Совет создается в целях объединения усилий органов городского самоуправления в вопросах обеспечения стабильной работы и повышения эффективной деятельности муниципального унитарного предприятия города Омска ___________________________________________________________________
(далее - Предприятие).
2.2. Основными задачами Совета являются:
2.2.1. Выявление проблем в организации деятельности Предприятия.
2.2.2. Разработка основных направлений стратегии обеспечения деятельности Предприятия.
2.3. Во исполнение установленных целей и задач Совет вправе осуществлять:
2.3.1. Рассмотрение целей, предмета, видов деятельности Предприятия, а также вопросов участия Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
2.3.2. Рассмотрение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
2.3.3. Рассмотрение Устава Предприятия, вопросов внесения в него изменений, в том числе утверждения Устава Предприятия в новой редакции.
2.3.4. Рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, а также о назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационных балансов Предприятия.
2.3.5. Рассмотрение вопросов формирования уставного фонда Предприятия.
2.3.6. Рассмотрение вопросов назначения на должность руководителя Предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.3.7. Рассмотрение вопросов приема на работу главного бухгалтера Предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора.
2.3.8. Рассмотрение вопросов эффективности осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.
2.3.9. Рассмотрение показателей экономической эффективности деятельности Предприятия и вопросов контроля их выполнения.
2.3.10. Рассмотрение вопросов участия унитарного предприятия в иных юридических лицах.
2.3.11. Выработка обоснований необходимости разработки руководителем Предприятия мер по совершенствованию системы управления и финансовому оздоровлению, при наличии оснований и соответствующих средств, а также осуществление контроля за их надлежащим исполнением.
2.3.12. Рассмотрение приоритетных направлений деятельности Предприятия.
2.3.13. Рассмотрение бизнес-плана, сметы расходования прибыли, бюджета Предприятия и отчетов об их исполнении.
2.3.14. Рассмотрение годовых отчетов Предприятия, бухгалтерских балансов, выработка предложений по ним.
2.3.15. Рассмотрение актов (заключений), оформляемых по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, использования по назначению муниципального имущества, переданного Предприятию, проводимых межведомственными комиссиями и структурными подразделениями администрации города Омска и выработка предложений по устранению выявленных недостатков.
2.3.16. Утверждение Регламента работы Совета, рассмотрение положений о филиалах и представительствах предприятия, штатного расписания и иных документов, регламентирующих внутреннюю деятельность Предприятия, подготовка предложений по их совершенствованию.
2.3.17. Рассмотрение решений о заключении сделок в установленном порядке с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия.
2.3.18. Рассмотрение решений о заключении крупных сделок. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
2.3.19. Рассмотрение решений о заключении сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
в иных определенных Уставом Предприятия случаях.
2.3.20. Рассмотрение решений о заключении кредитных договоров, получении или выдаче ссуд, займов, решений о выдаче гарантий и поручительств, передаче в установленном порядке права требования дебиторской задолженности, решений вопроса о принятии Предприятием обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), решений о внесении в установленном порядке имущества Предприятия в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, решений о приобретении и отчуждении долей (акций, паев), принадлежащих Предприятию, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций.
2.3.21. Рассмотрение решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, передаче им имущества в установленном порядке.
2.3.22. Рассмотрение результатов аудиторских проверок деятельности Предприятия, кандидатуры аудитора и размера оплаты его услуг.
2.3.23. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Подготовка к заседаниям Совета
3.1. Предварительная повестка дня последующего заседания Совета обсуждается на предыдущем заседании, окончательная повестка дня утверждается не позднее 10 дней до даты заседания Совета.
3.2. Осуществление своевременной и качественной подготовки и проведения заседаний Совета возлагается на ответственного секретаря Совета.
3.3. Ответственный секретарь Совета:
3.3.1. Осуществляет сбор и согласование информационных материалов, организует их рассылку и хранение.
3.3.2. Комплектует информационные материалы, дополнения и изменения в повестку дня очередного заседания Совета не позднее 5 дней до заседания Совета и представляет их на утверждение председателю Совета.
3.3.3. Руководит технической подготовкой заседаний Совета.
3.3.4. Уведомляет членов Совета о проведении очередного заседания Совета.
3.3.5. Ведет и оформляет протоколы заседаний Совета.
4. Заседания Совета
4.1. Формой работы Совета является заседание. Заседания проводятся по плану работы или по мере необходимости. Председатель Совета утверждает повестку дня и созывает заседание.
4.2. Уведомление о заседании Совета направляется каждому члену Совета в письменной форме. Уведомление включает повестку дня заседания. К уведомлению прилагаются все необходимые документы, связанные с повесткой дня. На заседании Совета могут рассматриваться вопросы, не указанные в уведомлении, при согласии всех присутствующих членов Совета. В случае необходимости любое заседание Совета может быть отложено с согласия всех присутствующих членов Совета.
4.3. Заседание Совета ведет председатель, в его отсутствие заместитель председателя.
4.4. Заседание Совета являются# правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов.
4.5. При решении вопросов на заседании каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов членов Совета при принятии решения голос председателя является решающим. При принятии решения о заключении сделки, в которой имеется заинтересованность, руководитель Предприятия, иной член Совета, заинтересованный в ее заключении, не вправе принимать участие в голосовании. Решение о заключении сделки, в которой имеется заинтересованность, принимается простым большинством голосов членов Совета, не заинтересованных в ее совершении.
4.6. Члены Совета имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания.
4.7. На заседании Совета ответственный секретарь ведет протокол. Протокол составляется не позднее 3 дней после проведения заседания.
4.8. В протоколе заседания Совета указываются:
4.8.1. Место и время его проведения.
4.8.2. Лица, присутствующие на заседании.
4.8.3. Повестка дня заседания.
4.8.4. Вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним.
4.8.5. Принятые решения.
4.8.6. Протоколы# подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем, которые несут ответственность за правильность его составления.
5. Контроль за исполнением решений Совета
5.1. Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в решении.
5.2. Ответственный секретарь Совета сообщает должностному лицу, которому адресовано решение Совета, о его принятии и направляет выписку из протокола заседания Совета о принятом решении не позднее 3 дней после принятия соответствующего решения.
5.3. Контроль за исполнением решения Совета осуществляется председателем Совета или по его поручению одним из членов Совета, который на очередном заседании Совета докладывает о результатах исполнения решения.
6. Обеспечение деятельности Совета
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Совета осуществляет ________________________________________ _________________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города Омска, осуществляющее функции собственника имущества муниципального унитарного предприятия, указанные в п. 6.2.2 Типового устава муниципального унитарного предприятия)
Управляющий делами
администрации города Омска |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.