Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31 мая 1996 г. N 410-п
Положение
об общественном пункте охраны порядка (ОПОП) города Омска
1. Общие положения
1.1. Общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаются по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении охраны общественного порядка. Они объединяют усилия добровольных народных дружин (ДНД), отрядов содействия милиции, товарищеских судов, общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности по предупреждению и пресечению правонарушений.
1.2. Для обеспечения согласованной и эффективной деятельности добровольных народных дружин (ДНД), отрядов содействия милиции, товарищеских судов, общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности по предупреждению и пресечению правонарушений избирается Совет общественного пункта охраны правопорядка.
1.3. Государственные органы, должностные лица предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности, должны оказывать всестороннюю помощь в организации работы общественных пунктов охраны порядка, их материально-техническом обеспечении.
Решением главы администрации района за каждым ОПОП закрепляются предприятие (учреждение, организация), которые создают необходимые условия для их жизнедеятельности.
1.4. Деятельность общественных пунктов охраны порядка направляет глава администрации района через своего представителя. Глава администрации района обеспечивает взаимодействие Советов ОПОП с государственными органами, заслушивает отчеты об их работе, а также сообщения руководителей предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам оказания администрации помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений. Общественные пункты охраны порядка работают в тесном контакте с органами территориального общественного самоуправления.
1.5. Управление внутренних дел района обеспечивает общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и методической литературой по вопросам обеспечения охраны общественного правопорядка и профилактики правонарушений, представляет их Советам необходимую информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории.
1.6. Каждый ОПОП имеет порядковый номер единой общегородской дислокации. На видном месте перед входом в помещение ОПОП размещается вывеска установленного настоящим положением образца (приложение N 4/1).
2. Организационная структура советов ОПОП
2.1. Состав Совета общественного пункта охраны порядка утверждается главой администрации района, приказом начальника органа внутренних дел сроком на два года. Состав Совета ОПОП формируется в соответствии с решениями трудовых коллективов, закрепленных предприятий, общественных объединений и формирований, органов территориального общественного самоуправления.
2.2. Совет общественного пункта охраны порядка и его члены в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 959 "О мерах по усилению общественного порядка на улицах городов и населенных пунктов РФ", Законом Омской области "О местном самоуправлении в Омской области", Уставом города Омска, настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительной направленности по месту жительства и работы граждан.
2.3. Работу Совета общественного пункта охраны порядка возглавляет председатель ОПОП, который может работать как на платной основе, так и на общественных началах. Одним из заместителей председателя Совета, как правило, является руководитель закрепленного предприятия (учреждения, организации), другим - муниципальный участковый инспектор милиции. В состав Совета ОПОП также входят представители трудовых коллективов, общественных объединений, общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, ветераны, сотрудники жилищно-коммунальных предприятий, иные заинтересованные граждане.
2.4. Организация работы Совета ОПОП осуществляется в соответствии с разрабатываемым перспективным (годовым) и текущим (квартальным) планами.
В плане работы Совета ОПОП отражаются вопросы координации работы входящих в Совет предприятий (учреждений, организаций), общественных объединений и формирований, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами по охране общественного порядка и профилактике Правонарушений.
2.5.3. Заседания Совета ОПОП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколами.
Заседание правомочно при наличии не менее половины членов Совета ОПОП. Все решения принимаются голосованием относительным большинством голосов. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя Совета ОПОП.
2.6. Совет ОПОП не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением, а его члены - перед своими трудовыми коллективами, общественными объединениями и формированиями.
2.7. Для осуществления эффективной работы Совета ОПОП в его составе могут создаваться комиссии по основным направлениям деятельности, исходя из местных особенностей и интересов населения.
3. Основные направления деятельности общественного пункта охраны порядка
3.1. Основными направлениями деятельности ОПОП являются:
3.1.1. Обобщение и анализ информации о состоянии общественного порядка, профилактики правонарушений и выработка на его основе конкретных мер по стабилизации и улучшении криминогенной обстановки в микрорайоне.
3.1.2. Подготовка рекомендаций, предложений руководителям предприятий (учреждений, организаций), общественных объединений и формирований, действующих в микрорайоне, по устранению недостатков в охране общественного порядка, профилактике правонарушений.
3.1.3. Организация и обеспечение взаимодействия общественных формирований, закрепленных за микрорайоном предприятий, учреждений, организаций с правоохранительными и другими государственными органами.
3.1.4. Содействие предприятиям (учреждениям, организациям), правоохранительным органам, ДНД, отрядам содействия милиции в обеспечении общественного порядка на территории закрепленного микрорайона, привлечение к этому местных жителей.
3.1.5. Организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения.
3.1.6. Содействие государственным органам и общественным организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, оказание этим лицам помощи в трудоустройстве, проведение с ними воспитательной работы.
3.1.7. Оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контроле за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона.
3.1.8. Координация работы общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, действующих в микрорайоне, по проведению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлению за ними шефства.
3.1.9. Организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки на собраниях, сходах граждан, заседаниях Совета ОПОП, товарищеских судов.
3.1.10. Содействие государственным органам, общественным организациям и формированиям в работе по борьбе с детской безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних. Осуществление надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждение поведения родителей, оказывающих отрицательное воздействие на детей и устраняющихся от их воспитания. Организация шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, оказание помощи в организации культурного досуга людей по месту жительства.
3.1.11. Оказание помощи администрации района, общественным формированиям в сфере жилищного хозяйства в проведении сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития.
3.1.12. Внесение предложений о поощрении активистов и привлечении к ответственности правонарушителей.
4. Полномочия совета общественного пункта охраны порядка
4.1. Совет ОПОП на основе изучения состояния общественного порядка и профилактики правонарушений:
4.1.1. Разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и формирования, руководителям предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенным в закрепленном микрорайоне, не, обязательные для рассмотрения предложения по вопросам укрепления общественного порядка, усиления профилактики преступлений и правонарушений среди членов трудовых коллективов, посетителей и населения.
4.1.2. Через созданные комиссии Совета ОПОП контролирует работу и оказывает помощь общественным формированиям правоохранительной направленности, действующим в микрорайоне.
4.1.3. Заслушивает отчеты, информации членов Совета, руководителей предприятий (учреждений, организаций), общественных объединений и формирований по вопросам организации работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в микрорайоне.
4.1.4. Обсуждает поведение отдельных правонарушителей из числа жителей микрорайона по поступившим материалам.
4.1.5. Устанавливает ежедневные нормы, время выхода членов добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции предприятий (учреждений, организаций) на охрану общественного порядка.
4.1.6. Информирует главу администрации района о недобросовестном отношении руководителей предприятий (учреждений, организаций), общественных объединений и формирований к работе по охране общественного порядка, профилактике преступлений и правонарушений в микрорайоне.
4.1.7. Ходатайствует о введении льготного налогообложения для предприятий, о поощрении отдельных лиц за добросовестное отношение к работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
5. Материально-техническое обеспечение ОПОП
5.1. Обеспечение оборудованием и инвентарем, канцелярскими принадлежностями, в соответствии с Норами положенности ОПОП, содержание ОПОП, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрациями районов, содержание помещений ОПОП, находящихся на балансе предприятий (учреждений, организаций), - этими юридическими лицами, либо иным образом согласно договоров с органами местного самоуправления.
5.2. Администрация района, органы территориального общественного самоуправления вправе содержать председателя Совета ОПОП и часть членов Совета ОПОП на штатной (платной) основе.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.