Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 3 октября 2000 г. N 453-п
Положение
о постоянно действующей комиссии по вопросам градостроительства
и землепользования на территории г. Омска
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, полномочия и порядок работы постоянно действующей комиссии по вопросам градостроительства и землепользования на территории г. Омска (далее - Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом администрации г. Омска.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Омской области, Уставом и Градостроительным уставом г. Омска, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и городского самоуправления, в том числе настоящим Положением.
4. Комиссия:
1.1. рассматривает ходатайство о намерениях осуществить строительное изменение объекта недвижимости;
1.2. согласование места размещения и назначения объекта капитального строительства, включая индивидуальное жилищное строительство, на основе генерального плана развития города с учетом конкретной градостроительной ситуации, функционального назначения объекта и особенностей освоения земельного участка;
1.3. рассматривает градостроительное и экономическое обоснование на использование запрашиваемого земельного участка;
1.4. согласовывает трассы линейных объектов (магистральных сетей, высоковольтных линий электропередач, автомобильных дорог и железнодорожных путей).
5. Комиссия имеет право запрашивать и получать от руководителей органов городского самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений информацию и документы, необходимые для принятия решений, давать вышеперечисленным органам поручения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
Состав Комиссии
6. Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации города Омска.
7. Состав Комиссии утверждается постановлением главы городского самоуправления.
8. К работе Комиссии, при необходимости, по решению председателя Комиссии, любого из его заместителей, ответственного секретаря Комиссии, могут привлекаться специалисты структурных подразделений администрации г. Омска, а также сотрудники других органов, предприятий, организаций, учреждений (по согласованию) с правом совещательного голоса.
Процедура работы Комиссии
9. Формой работы Комиссии является заседание. Комиссия работает еженедельно.
По решению председателя или его заместителей могут проводиться выездные заседания Комиссии.
10. Повестка дня заседания утверждается не позднее, чем за сутки до начала заседания Комиссии. Повестку дня формирует и подписывает ответственный секретарь Комиссии, утверждает председатель или любой из его заместителей. Ответственный секретарь Комиссии отвечает за полноту представляемых на Комиссию материалов с момента включения вопроса в повестку.
11. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, в его отсутствие - первый заместитель председателя, а при его отсутствии - один из заместителей председателя Комиссии.
13. Один и тот же материал может вноситься в течение календарного года только один раз, если только не появились новые обстоятельства или не изменились место размещения объекта, его функциональное назначение.
14. Вопрос может быть снят с рассмотрения в текущем заседании Комиссии без принятия решения в следующих случаях:
- Представлены не все необходимые документы, либо все они (или часть их) оформлены не должным образом.
- Не явились лица, приглашенные по вопросу (специалисты и т.д.).
- Поступило ходатайство члена Комиссии о снятии вопроса, поддержанное голосованием членов Комиссии.
- Вопрос не входит в сферу правового регулирования Комиссии.
15. Голосование Комиссии проводится открыто. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих. Если голоса "за" и "против" разделились поровну, то решающим является голос председательствующего.
16. Члены Комиссии имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
17. По просьбе любого из членов Комиссии решение по вопросу может быть отложено до следующего очередного заседания Комиссии, вне зависимости от мнений других членов Комиссии с целью выезда на место предполагаемого размещения объекта, изучения документации и т.п. В этом случае данному члену Комиссии передается копия схемы (обращения) и на очередном заседании Комиссии выезжавший на место член Комиссии обязан доложить свое заключение по итогам выезда.
18. Председатель Комиссии имеет право отменить любое принятое Комиссией решение, с указанием в письменной форме причин своего несогласия с решением Комиссии.
19. Комиссия имеет право непосредственно в протоколе указать некоторые ограничения использования площадки, например: предельные сроки освоения или начала освоения, этажность, проведение каких-либо дополнительных проработок, приоритетность или очередность согласования акта выбора со службами и надзорными органами, получение акта выбора при условии выполнения определенных действий или согласований, целевое ограничение функционального назначения предлагаемого к строительству объекта и другое.
20. Ответственность за своевременное, полное и правильное оформление вносимых на Комиссию материалов, документов Комиссии, включая повестку дня, ведение протокола, журнала заседания Комиссии, регистрации актов выбора участков под строительство, своевременность и полноту рассылки, материалов членам Комиссии, оповещение членов Комиссии и приглашенных о проводимых заседаниях Комиссии, регистрацию членов Комиссии и приглашенных несет ответственный секретарь Комиссии.
Порядок прохождения заявок и права заявителя
21. Заявка в отпечатанном виде подается в Главомскархитектуру на имя главного архитектора г. Омска. Рассмотрение всех заявок, вне зависимости от имеющихся виз должностных лиц, осуществляется только в установленном настоящим Положением порядке.
22. Срок подачи заявки определяется по дате регистрации поступления непосредственно в канцелярию Главомскархитектуры. Срок рассмотрения заявки от момента поступления до внесения на Комиссию не должен превышать пятнадцати календарных дней.
23. Исполнитель, отвечающий за внесение материалов на Комиссию, имеет право не вносить вопрос, а подготовить письменный отрицательный ответ заявителю (за подписью главного архитектора города) в следующих случаях:
- Испрашиваемый земельный участок или часть его уже отведен другому лицу и нет правовых оснований для изъятия,
- На данном участке имеется уже объект, построенный в установленном порядке (кроме наличия временного объекта, при получении заявки на строительство капитального объекта),
- Поданная заявка противоречит утвержденным ранее генплану, иным архитектурно-планировочным решениям,
- Предлагаемое размещение объекта или решение иного вопроса, поставленного заявителем, прямо противоречит действующим СНиП и (или) иным нормативам, стандартам и нет возможности другого решения в пределах указанной заявителем территории (например, размещение промышленного предприятия в водоохранной зоне; нового здания между существующими жилыми домами с нарушением минимальных разрывов и т.п.),
- Данная или подобная заявка по тому же месту уже рассматривалась в данном календарном году и была отклонена (при условии отсутствия существенных изменений градостроительной ситуации в микрорайоне).
24. В ходе подготовки материалов на заседание Комиссии заказчик имеет право участвовать в этой работе. Исполнитель не обязан приглашать заявителя для совместной работы по подготовке материалов и для участия в работе Комиссии. Вместе с тем он обязан при обращении заявителя разъяснить права последнего и оказать помощь при совместной работе по подготовке и внесению материалов.
25. Исполнитель обязан разъяснить заявителю возможные вопросы, которые могут возникнуть при рассмотрении материалов Комиссией, порекомендовать осуществить возможные предварительные проработки. Все проработки делаются за счет заявителя (включая все виды проектирования, фотографирование, изготовление макетов, изучение общественного мнения и др.). При любом решении Комиссии (положительном или отрицательном) средства заявителю не возвращаются, а материалы приобщаются к протоколу и остаются в Комиссии.
26. Заявитель имеет право:
- Просматривать материалы, подготавливаемые исполнителем к заседанию Комиссии.
- Представлять фотографии объекта, схему размещения объекта, ходатайства, протоколы, другие документы для приобщения к материалам по вопросу.
- Выделять исполнителю и привлекаемым специалистам транспорт и иные средства для осуществления проработки.
- Вносить предложения по предварительному определению места размещения объекта, осуществлять согласование с населением, службами, предварительную экспертизу.
- По согласованию с исполнителем (или непосредственно на Комиссии) давать согласие на изменение местоположения, назначения, размеров объекта.
- Обращаться к главному архитектору города с жалобами на действия исполнителя, готовящего материалы на Комиссию.
- Лично присутствовать на заседании Комиссии либо направлять туда своего представителя, по указанию председательствующего отвечать на вопросы, выступать, давать пояснения.
- Обжаловать действия и решение Комиссии председателю Комиссии, а также в иные органы (должностным лицам) в соответствии с действующим законодательством.
27. При рассмотрении вопроса Комиссия вправе предложить заявителю представить документы, подтверждающие финансовые и материальные возможности выполнения работ согласно заявке (баланс за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции, данные о банковских счетах, полученных кредитах, договоры с третьими лицами и т.п.).
28. Заявитель, несогласный с решением Комиссии, имеет право обжаловать ее действия председателю Комиссии.
Председатель Комиссии, получив жалобу на действия Комиссии, имеет право:
- Поручить Комиссии вновь рассмотреть вопрос с учетом доводов заявителя (с направлением в Комиссию текста жалобы).
- Отклонить жалобу.
Проекты текстов ответов на жалобы готовит ответственный секретарь Комиссии.
29. В целевом порядке рассматриваются вопросы размещения объектов государственных и муниципальных служб, предприятий, организаций, учреждений, а также культовых учреждений и о дополнительном строительстве на отведенной ранее территории объектов промышленного и коммунально-складского назначения.
В целевом порядке также могут рассматриваться вопросы размещения объектов по заявкам гаражных и овощехранилищных кооперативов (товариществ), индивидуальных заявителей домов малой этажности, включая коттеджи.
Все другие предоставления земельных участков осуществляются, как правило, на конкурсной основе.
30. Основными критериями определения площадки для предоставления на конкурсной основе являются:
- оптимальная транспортная и пешеходная доступность;
- отсутствие сноса либо минимальный снос;
- высокий уровень благоустройства прилегающей территории;
- благоприятные экологические факторы;
- наличие подведенных коммуникаций.
Кроме того, дополнительными критериями могут быть:
- для размещения жилых домов - наличие в радиусе пешеходной доступности сферы обслуживания (школы, объекты торговли, общественного питания и т.д.);
- для размещения общественных зданий - отсутствие крупных конкурирующих объектов идентичного профиля; размещение объекта в зоне массового тяготения населения.
31. Если земельный участок предлагается к выбору на конкурсной основе, Комиссия передает материалы в конкурсную Комиссию, предварительно дав поручение о проработке технических условий. Технические условия в этом случае готовятся без предварительной оплаты, а затраты по сбору технических условий оплачивает заявитель, получивший право на осуществление строительства.
32. Итоговым документом работы Комиссии является протокол.
33. Протокол Комиссии подписывается ответственным секретарем и председательствующим, затем утверждается председателем Комиссии.
В течение суток по окончании заседания Комиссии ответственный секретарь Комиссии оформляет "чистовой вариант" протокола Комиссии, подписывает его у председательствующего и направляет на утверждение председателю Комиссии, который должен утвердить документ либо отклонить его (полностью или частично) с указанием причин в течение сорока восьми часов (кроме общевыходных дней) с момента получения.
Если председатель Комиссии накладывает "вето" на одно или несколько решений Комиссии, он делает об этом запись с обоснованием отказа в протоколе Комиссии с собственноручной росписью, и утверждает протокол Комиссии. В этом случае решения, на которые наложено "вето" председателя Комиссии, рассматриваются Комиссией повторно с учетом доводов председателя Комиссии. Если при повторном рассмотрении Комиссия оставила свое решение в силе, председатель вправе либо согласиться с Комиссией, либо наложить "вето" повторно, что является окончательным решением и более рассмотрению в Комиссии не подлежит.
34. Каждый член Комиссии на следующем очередном заседании Комиссии получает у ответственного секретаря или иного, назначенного им лица, копию подписанного и утвержденного председателем Комиссии протокола с оттиском печати Главомскархитектуры.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами администрации г. Омска |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.