Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
(мэра) города Омска
от 30 мая 2000 г. N 242-п
Положение
о департаменте городского хозяйства администрации г. Омска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Уставом г. Омска и определяет основные цели деятельности, права и обязанности департамента городского хозяйства администрации г. Омска (в дальнейшем Департамент).
1. Общие положения
1.1. Департамент образован в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 17.03.2000 N 130-п "О департаменте городского хозяйства администрации г. Омска" в целях выработки и реализации единой согласованной и эффективной политики в области жилищно-коммунального, дорожно-мостового, банно-прачечного хозяйств, благоустройства и озеленения города.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством РФ, Законами Омской области, Уставом города Омска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации г. Омска, Омским городским Советом, а также с предприятиями жилищно-коммунального, дорожно-мостового, банно-прачечного хозяйств, благоустройства и озеленения города.
1.4. Департамент является структурным подразделением администрации города Омска и главным распорядителем финансовых средств, предусмотренных бюджетом города на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство г. Омска.
1.5. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, соответствующие бланки и другие реквизиты.
1.6. Условия оплаты труда и отдыха, применяемые в администрации города Омска, распространяются на сотрудников Департамента.
1.7. Место нахождения и юридический адрес Департамента: Омск-24, ул. Чкалова, 12.
2. Предмет и задачи деятельности Департамента
2.1. Предметом деятельности Департамента является выработка и реализация единой городской политики, в пределах своей компетенции, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства города.
2.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.2.1. Разработка целевых экономически перспективных программ развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Формирование муниципальной нормативно-правовой базы по предмету деятельности Департамента и контроль за ее исполнением.
2.2.3. Разработка и реализация программ, новых форм организации и управления производством, стимулирование инвестиционной привлекательности в отрасли жилищно-коммунальной сферы.
2.2.4. Распределение выделенных финансовых средств между муниципальными предприятиями ЖКХ в соответствии с утвержденными сметами финансирования их деятельности.
3. Функции Департамента
3.1. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1.1. Координация деятельности коммунальных предприятий и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию и инженерное обеспечение жилищного фонда, благоустройство и озеленение территории города, содержание дорог и мостов города.
3.1.2. Осуществление, по поручению главы городского самоуправления, функций учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.3. Осуществление взаимодействий с предприятиями и учреждениями иных форм собственности.
3.1.4. Осуществление, по поручению главы городского самоуправления, внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
3.1.5. Разработка предложений по формированию муниципального заказа на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, жилищного фонда и объектов коммунального обслуживания, на содержание инженерного оборудования, искусственных сооружений, на монтаж и сервисное обслуживание приборов учета тепла, холодной и горячей воды.
3.1.6. Подготовка предложений в проект городского бюджета по вопросам финансирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.7. Участие в формировании муниципального заказа по отраслям жилищно-коммунального хозяйства и контроль его исполнения.
3.1.8. Рассмотрение и согласование, в установленном порядке, проектов распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения муниципальных предприятий благоустройства, жилищно-коммунального, дорожно-мостового и банно-прачечного хозяйств.
3.1.9. Организация оптимального использования бюджетных и иных средств, направленных на ремонт и содержание объектов муниципальной собственности.
3.1.10. Составление сводных бухгалтерских балансов и сводной статистической отчетности по муниципальным предприятиям.
3.1.11. Подготовка оперативной информации о финансово-экономическом состоянии муниципальных предприятий для структурных подразделений администрации города и городского Совета.
3.1.12. Обобщение и анализ результатов финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий.
3.1.13. Разработка нормативов обеспечения жителей города жилищно-коммунальными услугами, в том числе по благоустройству, санитарному содержанию территорий, ремонту и обслуживанию жилищного фонда, по предоставлению населению банно-прачечных услуг.
3.1.14. Согласование планов экономического и социального развития муниципальных предприятий, координация их деятельности в пределах своей компетенции.
3.1.15. Разработка нормативных актов, направленных на совершенствование организационно-управленческих форм в жилищно-коммунальной сфере.
3.1.16. Определение и организация внедрения перспективных форм развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.17. Организация создания унифицированных компьютерных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.18. Подготовка методических рекомендаций по вопросам организации содержания и ремонта муниципального жилищного фонда.
3.1.19. Разработка рекомендаций по совершенствованию договорных отношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями.
3.1.20. Осуществление функций заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, искусственных сооружений, подземных переходов, объектов коммунального обслуживания населения города.
3.1.21. Составление дефектных ведомостей на объекты внешнего благоустройства, жилищного фонда, коммунального обслуживания, требующих ремонта; подготовка и согласование проектно-сметной документации на все виды работ; организация лабораторного и инструментального контроля по объемам капитального ремонта и строительства дорог.
3.1.22. Обобщение и анализ результатов работы предприятий по благоустройству, санитарному содержанию территорий, озеленению, жилищно-коммунальному обслуживанию и банно-прачечному хозяйству.
3.1.23. Контроль деятельности муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий по вопросам исполнения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
3.1.24. Осуществление контроля за подготовкой и эксплуатацией в зимних условиях жилищного фонда, банно-прачечного хозяйства, предприятий благоустройства и дорожного хозяйства.
3.1.25. Принятие участия в приемке государственного жилищного фонда в муниципальную собственность.
3.1.26. Организация обеспечения населения услугами банно-прачечного характера.
3.1.27. Контроль деятельности муниципальных энергоснабжающих предприятий по вопросам обеспечения жилищного фонда теплом, водой, электроэнергией.
3.1.28. Контроль деятельности муниципальных котельных и других теплоисточников по вопросам расхода топлива.
3.1.29. Разработка программ энергосбережения и контроль их исполнения.
3.1.30. Контроль за соблюдением подрядными строительными организациями правил охраны зеленых насаждений.
3.1.31. Разработка программ ландшафтного оформления города, подготовка сведений о состоянии зеленого фонда;
3.1.32. Подготовка выставки зеленого строительства и цветоводства.
3.1.33. Подготовка и выдача технических условий на производство строительных работ в зоне зеленых насаждений.
3.1.34. Подготовка и проведение субботников, месячников и других мероприятий по благоустройству города.
3.1.35. Обеспечение единой тарифной, нормативной и ценовой политики отрасли в городе.
3.1.36. Осуществление единой учетной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент в пределах своих полномочий имеет право:
4.1.1. Осуществлять подготовку проектов постановлений (распоряжений) администрации города по предмету деятельности Департамента.
4.1.2. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.3. Пользоваться информационными банками данных администрации города, ее структурных подразделений.
4.1.4. Заключать договоры на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание объектов благоустройства, коммунального обслуживания и жилищного фонда в пределах ассигнований, предусмотренных в смете Департамента.
4.1.5. Привлекать при необходимости:
специалистов из других структур к выполнению задач, связанных с реализацией единой городской политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
научно-исследовательские, проектно-конструкторские, высшие учебные заведения, другие учреждения, а также ученых и специалистов на договорной основе с оплатой за счет средств, предусмотренных сметой расходов Департамента, для разработки проектов, прогнозов, городских программ развития отраслей ЖКХ г. Омска.
4.1.6. Создавать и вести банк данных по вопросам деятельности Департамента.
4.1.7. Приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Обеспечить исполнение целей и задач деятельности, определенных настоящим Положением, а также поручений главы городского самоуправления г. Омска.
4.2.2. Осуществлять контроль, в пределах своей компетенции, за выполнением муниципальными предприятиями своих функциональных обязанностей по вопросам обеспечения населения города жилищно-коммунальными услугами, за исполнением обязательств по благоустройству, содержанию территорий, озеленению и освещению улиц города.
4.2.3. Обеспечивать гласность своей деятельности и информировать граждан города через средства массовой информации о планируемых мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Взаимодействие Департамента с органами государственной власти,
правоохранительными органами, хозяйствующими субъектами
различных организационно-правовых форм
5.1. Департамент, в соответствии с настоящим Положением, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами и хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм.
5.2. Департамент вправе запрашивать информацию о деятельности структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений в объемах, необходимых для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.3. Департамент координирует деятельность структурных подразделений администрации г. Омска по вопросам, отнесенным к его компетенции, в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства города.
5.4. Департамент организует информационное взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, местного самоуправления и иными организациями.
6. Руководство Департаментом
6.1. Директор Департамента является заместителем главы администрации города, назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления (мэром) города Омска.
6.2. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется распоряжением главы городского самоуправления по представлению директора Департамента.
Прием и увольнение остальных сотрудников департамента осуществляется приказом директора Департамента.
6.3. Директор Департамента имеет право:
6.3.1. Выходить с инициативой к главе городского самоуправления по всем вопросам входящим в сферу деятельности Департамента.
6.3.2. Представлять на утверждение главе городского самоуправления структуру и штатное расписание Департамента.
6.3.3. Утверждать положения о структурных подразделениях Департамента, определять должностные обязанности сотрудников Департамента, устанавливать степень ответственности сотрудников за порученную работу в соответствии с трудовым законодательством.
6.3.4. Назначать на должность и освобождать от должности, поощрять и налагать дисциплинарные взыскания, предоставлять отпуска и направлять в командировки руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, регулирование деятельности которых возложено на Департамент в соответствии с нормативными актами главы городского самоуправления.
6.3.5. В пределах своей компетенции запрашивать и получать от подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и предприятий иных правовых форм, необходимую для деятельности Департамента информацию, документы и сведения.
7. Финансирование и имущество
7.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета, по согласованной с департаментом финансов и экономики администрации г. Омска, смете расходов.
7.2. Имущество Департамента является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении.
7.3. Расходы на содержание и ремонт переданных в оперативное управление зданий осуществляются за счет средств городского бюджета по утвержденной смете расходов.
8. Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления главы городского самоуправления.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.