Решение Омского городского Совета
от 16 июня 2004 г. N 186
"О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе
в городе Омске", утвержденное решением Омского городского Совета
от 14.11.2001 N 418"
Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях совершенствования бюджетного процесса и контроля за исполнением бюджета города Омска, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в городе Омске", утвержденное решением Омского городского Совета N 418 от 14.11.2001 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. Второй абзац части 3 статьи 1 Положения изложить в редакции:
"Главные распорядители бюджетных средств до 15 июня текущего года представляют в финансовый орган администрации города сводные предложения (сводную бюджетную заявку) на очередной финансовый год по закрепленным доходным источникам и финансированию подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.".
1.2. Статью 4 Положения изложить в редакции:
"Статья 4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год, включающем:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,
программу приватизации (продажи) муниципальной собственности и программу приобретения имущества в муниципальную собственность,
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств,
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям с информацией о предельной штатной численности муниципальных учреждений, объеме услуг и обслуживаемого контингента.".
1.3. Статью 5 Положения изложить в редакции:
"Статья 5. Порядок внесения проекта бюджета города на рассмотрение городского Совета
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на бумажном и электронном носителях вносится в городской Совет Мэром города Омска не позднее 25 октября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города составляются и представляются в городской Совет:
- документы и материалы, определенные статьей 4 настоящего Положения;
- перспективный финансовый план;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год, включая итоги исполнения бюджета города за истекший период текущего года;
- проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета о местных налогах и сборах;
- перечень нормативных актов органов городского самоуправления или их отдельных положений, действие которых предлагается отменить или приостановить на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом решения о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию;
- номенклатурный перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд на конкурсной основе;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета города с выделением расчетов по доходам от предпринимательской деятельности, компенсации затрат, оказания платных услуг, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества по видам имущества;
- информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города.
3. В качестве приложений к решению о бюджете представляются и утверждаются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга по формам задолженности и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- проект плана финансирования утвержденных городским Советом долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год с указанием объема финансирования;
- программа предоставления бюджетных кредитов с указанием целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, лимитов их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;
- перечень нормативных правовых актов городского Совета (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
- план доходов от предпринимательской деятельности, компенсации затрат и оказания платных услуг, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год по главным распорядителям по видам доходов.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете утверждается программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
5. Проект бюджета города на очередной финансовый год направляется в городской Совет с приложением пояснительной записки, включающей расчеты и обоснования по разделам, подразделам функциональной классификации и экономической классификации бюджета города.
6. Мероприятия плана развития муниципального сектора экономики города должны подтверждаться инвестиционными проектами, бизнес-планами и проектно-сметной документацией, а также и другими документами, обосновывающими необходимость выделения бюджетных средств.".
1.4. Часть 2 статьи 7 Положения после слов "Контрольно-счетную палату города Омска" дополнить словами "для проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения в течение 10 дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату проекта решения".
1.5. В статье 8 Положения:
- часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"план доходов от предпринимательской деятельности, компенсации затрат и оказания платных услуг, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год по главным распорядителям в разрезе видов доходов.";
- дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города Омска.";
- части 4, 5, 6, 7 считать соответственно частями 5, 6, 7, 8.
1.6. Часть 2 статьи 10 Положения изложить в редакции:
"2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в третьем чтении городской Совет рассматривает и утверждает:
- расходы бюджета города по статьям расходов экономической классификации расходов, распределение расходов бюджета по целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- перечень нормативных правовых актов городского Совета (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.".
1.7. Дополнить Положение статьей 10-1 следующего содержания:
"Статья 10-1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
1. Администрация города Омска разрабатывает и в установленном порядке представляет в городской Совет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города Омска вносит в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- информацией об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об объеме поступивших в бюджет города доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об использовании средств резервного фонда;
- информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.
3. Городской Совет рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях. Городской Совет направляет в день поступления представленный проект решения и сопроводительные документы и материалы в Контрольно-счетную палату для проведения в течение 2 дней экспертизы и подготовки заключения.
4. Первое чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города должно состояться в городском Совете не позднее чем через два дня со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушивается доклад финансового органа администрации города о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города, рассматривается заключение Контрольно-счетной палаты города Омска по проекту решения, утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Второе чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
6. В третьем чтении проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города выносится на голосование в целом.
7. Если проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, администрация города имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия городским Советом решения по данному вопросу (при внесении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи со снижением ожидаемых поступлений в бюджет города);
- осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств бюджета города (при внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с ростом ожидаемых поступлений в бюджет города).".
1.8. Статью 11 Положения изложить в редакции:
"Статья 11. Исполнение бюджета города
1. Организацию исполнения и исполнение бюджета города осуществляет администрация города в рамках ее компетенции, установленной Федеральными законами, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2. Казначейское исполнение бюджета города осуществляет финансовый орган администрации города. Полномочия по казначейскому исполнению бюджета города могут быть переданы по соглашению территориальному органу Федерального казначейства в Омской области.
3. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись с поквартальной разбивкой, составленная в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ на основе утвержденного бюджета города главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств, представляется в финансовый орган администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
На основании данных бюджетных росписей финансовый орган администрации города составляет в течение 15 дней со дня утверждения бюджета города сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем финансового органа администрации города.
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется финансовым органом администрации в течение 17 дней после утверждения бюджета города для сведения в городской Совет и Контрольно-счетную палату.
4. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств определяются финансовым органом администрации города на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города в Контрольно-счетную палату города Омска не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия лимитов.
Лимиты бюджетных обязательств не могут отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса РФ.
5. Объемы денежных обязательств, принятых и исполненных распорядителями и получателями бюджетных средств, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
6. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города на текущий финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города на текущий финансовый год, направляются финансовым органом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 2 настоящей части, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на текущий финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год осуществляется в соответствии со статьей 10-1 настоящего Положения.".
1.9. В статье 15 Положения:
- часть 2 изложить в редакции:
"2. Финансовый орган администрации представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и информационные документы в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска на бумажном и электронном носителях.
Ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период представляются с пояснительной запиской и должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.";
- дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Квартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета города и информационные документы представляются в городской Совет не позднее 30 дней с момента окончания отчетного периода. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета города представляются:
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
информация об исполнении доходной части бюджета города с расшифровкой прочих статей и подстатей доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
информация об исполнении расходной части бюджета города по ведомственной и функциональной классификации с расшифровкой статей: "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам";
информация о предоставленных субсидиях и субвенциях за счет средств городского бюджета в разрезе получателей;
информация о расходовании средств резервного фонда (резервных фондов);
информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города;
информация об объемах финансовой помощи, полученной из областного бюджета.".
1.10. Статью 20 Положения изложить в редакции:
"Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет
1. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, составленный в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, представляется в городской Совет в форме проекта решения не позднее 1 апреля текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города в городской Совет представляются:
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности с указанием перечня приватизированных объектов, способов, сроков приватизации, цены сделки, состоянии расчетов (оплаты);
информация о выполнении программы приобретения (передачи) имущества в муниципальную собственность;
информация о предоставленных отсрочках и рассрочках по уплате налоговых и иных обязательных платежей в разрезе получателей;
информация о предоставленных субсидиях и субвенциях за счет средств городского бюджета в разрезе получателей;
информация о расходовании средств резервного фонда (резервных фондов);
реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года на электронном носителе;
информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города;
информация об объемах финансовой помощи, полученной из областного бюджета;
сводная информация о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг с указанием штатной численности работников муниципальной сферы, финансируемых за счет средств городского бюджета, объема муниципальных услуг и обслуживаемого контингента;
информация об исполнении доходной части бюджета города с расшифровкой прочих статей и подстатей доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
информация об исполнении расходной части бюджета города по ведомственной и функциональной классификации с расшифровкой статей: "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам.".
1.11. По всему тексту Положения слова "глава городского самоуправления" заменить словами "Мэр города Омска" в соответствующих падежах.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации города.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета финансово-экономическую (А.И. Мясников).
Мэр города Омска |
Е.И. Белов |
21 июня 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 16 июня 2004 г. N 186 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Омске", утвержденное решением Омского городского Совета от 14.11.2001 N 418"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 30 июня 2004 г. N 55, в "Бюллетене Омского городского Совета" N 3, 2004 г., ст. 59
Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.