Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города Омска
от 10 апреля 2003 г. N 135-п
Положение о Бюро Мэра города Омска
1. Общие положения
1.1. Бюро Мэра города Омска (далее - Бюро) является структурным подразделением администрации города Омска. Бюро подчинено и подотчетно Мэру города Омска.
1.2. Бюро руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти, решениями Омского городского Совета, постановлениями Мэра города Омска, Уставом города Омска и настоящим Положением.
1.3. Бюро создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
1.4. Бюро возглавляет руководитель Бюро, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска.
1.5. Руководитель Бюро имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются и освобождаются от должности Мэром города по представлению руководителя Бюро. Первый заместитель руководителя Бюро исполняет обязанности руководителя Бюро во время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
1.6. Работники Бюро, замещающие муниципальные должности муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области и Перечню муниципальных должностей муниципальной службы города Омска, являются муниципальными служащими.
1.7. Прием на работу и увольнение с работы работников Бюро, а также применение к ним мер поощрения или дисциплинарной ответственности осуществляется на основании соответствующих приказов управляющего делами администрации города Омска.
1.8. Бюро состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми руководителем Бюро. Структура Бюро прилагается.
1.9. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности Бюро осуществляется управлением делами администрации города.
1.10. Деятельность Бюро, а также материальное содержание работников Бюро финансируется за счет средств городского бюджета в установленном порядке.
1.11. Бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города Омска, органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью Бюро является:
организационно-управленческое и кадровое обеспечение деятельности администрации города.
2.2. Основными задачами Бюро являются:
2.2.1. Организация стратегического планирования деятельности администрации города.
2.2.2. Определение средств и способов реализации стратегии администрации города.
2.2.3. Планирование и организационное обеспечение деятельности Мэра города и администрации города.
2.2.4. Разработка и организация реализации единой кадровой политики в администрации города.
2.2.5. Координация взаимодействия структурных подразделений администрации города, ассоциаций и союзов работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных организаций в сфере развития кадрового потенциала города Омска.
2.2.6. Осуществление организационно-управленческого аудита деятельности структурных подразделений администрации города.
2.2.7. Разработка и организация реализации политики администрации города в сфере общественно-политических отношений в городе Омске.
3. Функции
Бюро, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает, согласовывает и доводит до сведения руководителей структурных подразделений администрации города долгосрочные и краткосрочные цели деятельности администрации города.
3.2. Разрабатывает, на основе аналитических данных соответствующих структурных подразделений, стратегические альтернативы деятельности администрации города, представляет их на рассмотрение руководства администрации.
3.3. Разрабатывает единую тактику и политику, перечень основных процедур и правил, обеспечивающих реализацию стратегии администрации города.
3.4. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации города в разработке локальных и отраслевых политик.
3.5. Проводит экспертизу локальных и отраслевых политик и программ на соответствие их единой стратегии и политике администрации города, а также федеральным и областным государственным программам.
3.6. Анализирует соответствие функционально-структурного построения администрации города ее стратегическим и тактическим целям и задачам; разрабатывает предложения по оптимизации структуры администрации города.
3.7. Анализирует соответствие функций структурных подразделений администрации города их целям и задачам, определяет наличие дублирования и пересечения их с функциями других структурных подразделений администрации города; вносит предложения по внесению соответствующих изменений в положения и деятельность структурных подразделений администрации города.
3.8. Анализирует соответствие структур и штатных расписаний структурных подразделений администрации города их функциям; вносит предложения по их оптимизации.
3.9. Разрабатывает критерии оценки деятельности структурных подразделений администрации города.
3.10. Подготавливает заключения об эффективности деятельности структурных подразделений администрации города и направляет их Мэру города и соответствующим должностным лицам администрации города.
3.11. Разрабатывает и организует проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации города.
3.12. Разрабатывает, на основе предложений структурных подразделений и должностных лиц администрации города, проекты планов работы администрации города; контролирует исполнение утвержденных планов.
3.13. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию регламента деятельности администрации города, контролирует его исполнение.
3.14. Разрабатывает, на основе предложений структурных подразделений и должностных лиц администрации города, проекты повесток и сроки проведения заседаний коллегии Мэра города; аппаратных и других совещаний, проводимых Мэром города; организует их подготовку и проведение.
3.15. Обеспечивает рассмотрение в установленном порядке уведомлений о проведении собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов на территории города Омска.
3.16. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэру города предложения о проведении организационных мероприятий по подготовке и проведению на территории города референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.17. Координирует и контролирует деятельность соответствующих структурных подразделений администрации города по организации проведения на территории города Омска референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.18. Организационно обеспечивает реализацию инициативы граждан по формированию в городе Омске комитетов территориального общественного самоуправления и оказывает содействие в их деятельности.
3.19. Обеспечивает взаимодействие Мэра и администрации города с комитетами территориального общественного самоуправления.
3.20. Разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия по развитию территориального общественного самоуправления в городе Омске.
3.21. Разрабатывает и совершенствует в соответствии с действующим законодательством порядок приема и рассмотрения обращений граждан Мэром города, должностными лицами и руководителями структурных подразделений администрации города.
3.22. Обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений и проведение приема граждан Мэром города и его заместителями.
3.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений и проведения приема граждан руководителями структурных подразделений администрации города.
3.24. Проводит анализ обращений граждан.
3.25. Вносит предложения Мэру города по планированию его рабочего времени, обеспечивает исполнение утвержденного рабочего графика Мэра города.
3.26. Вносит предложения по проведению Мэром города и его участию в официальных встречах и мероприятиях. Разрабатывает протоколы, обеспечивает подготовку и проведение утвержденных встреч.
3.27. Обеспечивает организацию пребывания Мэра города за пределами города Омска и пребывания в Омске гостей, приглашенных Мэром города.
3.28. Организационно обеспечивает взаимодействие Мэра города с органами государственной власти Российской Федерации и Омской области; Омским городским Советом; общественными, политическими, религиозными, национальными организациями и хозяйствующими субъектами; представителями иностранных государств.
3.29. Осуществляет анализ входящей служебной корреспонденции и подготовленной должностными лицами администрации города исходящей корреспонденции Мэра города, вносит по ней соответствующие предложения Мэру города.
3.30. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на внедрение норм корпоративной культуры и служебной этики, установленных соответствующими нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Омска (далее - муниципальные служащие).
3.31. Осуществляет ведение реестра муниципальных служащих.
3.32. Проводит на основе данных, представленных структурными подразделениями администрации города, анализ количественного и качественного состава персонала администрации города.
3.33. Устанавливает, на основе квалификационных требований и должностных обязанностей по соответствующей муниципальной должности, перечень требований к уровню профессиональных знаний, деловым и личностным качествам муниципальных служащих.
3.34. Организует в установленном порядке проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города.
3.35. Организует в установленном порядке проведение аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих.
3.36. Организует в установленном порядке работу по формированию резерва муниципальной службы в администрации города.
3.37. Организует в установленном порядке проведение подготовки, переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.38. В установленном порядке составляет и представляет бюджетные заявки по проекту бюджета города Омска на очередной финансовый год в части затрат на отбор персонала в администрацию города, формирование и подготовку резерва муниципальной службы, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
3.39. Участвует в установленном порядке в организации и проведении служебных расследований с целью установления и проверки фактов совершения муниципальным служащим должностного проступка.
3.40. Рассматривает в установленном порядке обращения муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы в администрации города; выносит по ним свои заключения и представления соответствующим органам и должностным лицам.
3.41. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, оценки и развития персонала, реализации социальных гарантий муниципальных служащих в структурных подразделениях администрации города.
3.42. Координирует и оказывает методическую помощь в деятельности органов (должностных лиц), ведающих организационными и кадровыми вопросами в структурных подразделениях администрации города.
3.43. Осуществляет координацию совместных действий администрации, предприятий и организаций города по развитию кадрового потенциала города Омска.
3.44. Готовит предложения по формированию политики администрации города в сфере общественно-политических отношений, разрабатывает программы и планы по ее реализации.
3.45. Организует работу по привлечению общественных организаций и объединений города к участию в федеральных, областных и городских программах.
3.46. Осуществляет планирование собственной деятельности Бюро.
3.47. Проводит анализ собственной деятельности Бюро.
3.48. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Мэра города и Омского городского Совета по вопросам своей компетенции.
3.49. Организует разработку проектов и реализацию муниципальных программ по вопросам своей компетенции.
3.50. Готовит заключения по материалам, поступающим на рассмотрение Мэру города по вопросам компетенции Бюро.
3.51. Готовит вопросы, относящиеся к компетенции Бюро, для рассмотрения их на аппаратных совещаниях и заседаниях коллегии при Мэре города.
4. Права
4.1. Бюро для осуществления своих функций, имеет право:
4.1.1. Представлять интересы администрации города и Мэра города Омска, в рамках своей компетенции, в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в организациях, учреждениях, в том числе зарубежных.
4.1.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и должностных лиц администрации города, муниципальных предприятий и учреждений необходимые материалы, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
4.1.3. Получать, при выполнении поручений Мэра города Омска, необходимые пояснения от должностных лиц администрации города Омска, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Привлекать для содействия в выполнении функций Бюро муниципальных служащих, ведающих организационными и кадровыми вопросами, а также вопросами обращений граждан в структурных подразделениях администрации города.
4.1.5. Использовать в своей деятельности, имеющиеся в администрации города системы связи, копирования и т.д.
4.1.6. Использовать служебный транспорт администрации города для осуществления своих функций.
4.1.7. Осуществлять официальную служебную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Бюро.
4.1.8. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка деятельности структурных подразделений администрации города по вопросам компетенции Бюро; проводить с данной целью проверки деятельности структурных подразделений администрации города, готовить соответствующие заключения.
4.1.9. Представлять Мэру города имеющиеся у Бюро материалы по фактам несоответствия деятельности должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города утвержденной политике, целям и задачам администрации города, нормам корпоративной культуры и служебной этики, законодательству и другим нормативным правовым актам о муниципальной службе и труде. Вносить предложения Мэру города о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
4.1.10. Представлять предложения Мэру города и соответствующим должностным лицам администрации города о проведении служебных расследований с целью проверки фактов совершения муниципальным служащим должностного проступка; в установленном порядке проводить и участвовать в проведении служебных расследований.
4.1.11. Направлять запросы в соответствующие органы и организации с целью проверки информации о лицах, замещающих или претендующих на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города.
4.1.12. Представлять предложения Мэру города и соответствующим должностным лицам по оптимизации структуры администрации города и ее структурных подразделений, численности муниципальных служащих и затрат на персонал в администрации города, структуры денежного содержания и системы стимулирования труда муниципальных служащих.
4.1.13. Проводить профессиональное и психологическое тестирование претендентов на замещение вакантных муниципальных должностей и муниципальных служащих с целью определения уровня их профессиональных знаний, деловых и личностных качеств.
4.1.14. Привлекать для содействия в выполнении функций Бюро научные и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, готовить проекты соответствующих договоров (в пределах выделенных на данные цели ассигнований).
4.1.15. Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других структур, в пределах компетенции Бюро.
4.1.16. Готовить, согласовывать и представлять на рассмотрение Мэру города проекты решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам, относящимся к компетенции Бюро.
4.1.17. Вносить предложения Мэру города по разрабатываемым проектам нормативных правовых актов Омской области и органов городского самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Бюро.
4.1.18. Организовывать и принимать участие в заседаниях, проводимых Мэром города при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Бюро.
4.2. Руководитель Бюро имеет право:
4.2.1. Действовать без доверенности от имени Бюро, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Издавать приказы по вопросам деятельности Бюро.
4.2.3. Утверждать положения о структурных подразделениях Бюро, должностные инструкции работников Бюро.
4.2.4. Согласовывать прием на работу, увольнение с работы работников Бюро, а также представлять материалы для применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.2.5. Распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и сотрудниками Бюро, устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну Бюро и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Согласовывать проекты постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам компетенции Бюро, в том числе по вопросам создания, реорганизации и ликвидации структурных подразделений администрации города, утверждения и внесения изменений и дополнений в положения о них, утверждения их структуры и штатных расписаний.
4.2.8. Осуществлять иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Бюро настоящим Положением, несет руководитель Бюро.
5.2. Порядок привлечения к ответственности руководителя Бюро устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором, распоряжениями Мэра города и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень и порядок привлечения к ответственности сотрудников Бюро устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников, их трудовыми договорами, распоряжениями Мэра города, указаниями и приказами управляющего делами администрации города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города.
Управляющий делами |
Г.В. Семенов |
<< Назад |
Приложение. >> Структура бюро Мэра города Омска |
|
Содержание Постановление Мэра города Омска от 10 апреля 2003 г. N 135-п "Об утверждении Положения и штатного расписания Бюро Мэра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.