Решением Омского городского Совета от 16 июля 2003 г. N 79 в настоящее решение внесены изменения
Решение Омского городского Совета
от 2 октября 1996 г. N 236
"О программе управления муниципальной собственностью г. Омска"
5 марта 1997 г., 22 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г., 16 июля 2003 г.
Рассмотрев представленную программу управления муниципальной собственностью г. Омска и руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской совет решил:
1. Утвердить программу управления муниципальной собственностью г. Омска.
2. Комитету по управлению имуществом г. Омска, департаментам администрации города в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение совета проекты нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью города Омска в соответствии с настоящей программой управления муниципальной собственностью города Омска.
3. Установить, что до принятия соответствующей нормативно-правовой базы решения по отчуждению недвижимого муниципального имущества, в том числе в виде вклада в уставной капитал, залога, принимаются с согласия Омского городского совета.
4. Информационно-аналитической службе администрации опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава городского самоуправления |
В. Рощупкин |
4 октября 1996 г.
Решением Омского городского Совета от 16 июля 2003 г. N 79 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
управления муниципальной собственностью г. Омска
(утв. решением Омского городского Совета от 2 октября 1996 г. N 236)
5 марта 1997 г., 22 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г., 16 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Программа управления муниципальной собственностью города Омска (далее Программа) определяет основные принципы управления муниципальной собственностью города Омска.
1.2. Под управлением муниципальной собственностью города Омска понимается осуществление от имени города Омска и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления города Омска по реализации в рамках их компетенции, определенной уставом города Омска, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Омска.
1.3. Программа разработана в соответствии с Конституцией России, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об акционерных обществах", Уставом города Омска.
1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, неурегулированные настоящей Программой, устанавливаются законодательством России, Омской области и актами представительных и исполнительных органов местного самоуправления города Омска.
1.5. Главными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
1.6. Программа предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности города Омска, совершенствование системы управления:
- действующими муниципальными предприятиями и учреждениями;
- нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;
- ценными бумагами и инвестициями;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- формированием и ведением реестра муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципальной собственности.
1.7. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть включено в состав муниципальной казны, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано в доверительное управление или безвозмездное пользование, сдано в аренду, внесено в уставный капитал вновь образуемого юридического лица, сдано в залог, передано на баланс другому муниципальному (государственному) предприятию, учреждению или отчуждено.
1.8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация города Омска. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является департамент недвижимости администрации города Омска (далее - Департамент), а также иные органы администрации в пределах их компетенции.
Строения и здания, являющиеся муниципальной собственностью, когда-либо занимаемые муниципальными предприятиями (учреждениями) образования или здравоохранения, могут быть переданы в доверительное управление или безвозмездное пользование, сданы в аренду, внесены в уставной капитал вновь образуемого юридического лица, внесены в залог или отчуждены только с согласия Омского городского Совета, оформленного его решением.
Органы администрации города, уполномоченные управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, ведут реестр объектов муниципального недвижимого имущества и регулярно, ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за указанными периодами), направляют в адрес Омского городского Совета информацию о недвижимых объектах муниципальной собственности, отчужденных из муниципальной собственности, переданных в доверительное управление, сданных в аренду, внесенных в залог, внесенных в уставный капитал вновь образуемых юридических лиц, с учетом принятых Омским городским Советом решений за указанный период.
1.9. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями, органами и должностными лицами местного самоуправления города Омска.
1.10. Программа действует до утверждения Программы на следующий срок.
1.11. Изменения в Программу вносятся Омским городским советом.
2. Формирование муниципальной собственности
2.1. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,...", распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Временным положением о Реестре собственности в РФ, утвержденным ГКИ РФ 16.07.92 г., Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
2.2. Учет муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Временным положением о Реестре собственности в Российской Федерации, утвержденным Госкомимуществом России 16.07.92 г.
Распоряжением Мингосимущества РФ от 24 июля 1998 г. N 749-р указанное Временное положение признано утратившим силу
2.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города Омска.
2.4. Единицами учета в Реестре являются объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, закрепленные за юридическими и физическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, возмездного или безвозмездного пользования, и иных вещных правах.
2.5. Основаниями для включения объектов в Реестр муниципальной собственности являются решения городского совета (далее - Совета), Указы Губернатора Омской области, распоряжения Мэра (далее - Мэра) и (или) распоряжения директора Департамента.
2.6. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляет Департамент. Реестр является составной частью городского кадастра.
3. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
3.1. Муниципальное предприятие (учреждение) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры на хозяйственную деятельность и распоряжаться имуществом в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и настоящей Программой.
3.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления.
3.4. Имущество муниципального предприятия (учреждения), в том числе и приобретенное за счет доходов от его деятельности, является муниципальной собственностью.
3.5. Муниципальное предприятие (учреждение) действует на основании устава.
3.6. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, машины и оборудование и пр.) передается предприятию (учреждению) по акту приема-передачи, утвержденному директором Департамента и руководителем предприятия (учреждения).
Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с определенным уставом профилем деятельности.
3.7. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимаются Мэром на основании совместного представления Департамента и отраслевого органа управления администрации г. Омска (далее - Органа администрации). По муниципальным предприятиям (учреждениям), создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Совета, решения принимаются Советом в соответствии с положениями ст. 51 Устава города Омска и решений Омского городского Совета. В пределах своей компетенции решения о реорганизации муниципальных предприятий (учреждений) принимает Департамент по представлению Органов администрации.
См. решение Омского городского Совета от 17 мая 2000 г. N 272 "Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляется с согласия Омского городского Совета"
3.8. Изъятие имущества, используемого не в соответствии с целевым назначением или уставными целями, осуществляется Департаментом по согласованию с Органами администрации.
3.9. Порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций устанавливается Советом.
3.10. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) ежеквартально отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед Департаментом, соответствующим органом администрации и финансовыми органами города (района).
3.11. Муниципальное предприятие (учреждение) не вправе без согласования с Департаментом:
- сдавать в аренду, передавать в пользование, производить списание муниципального имущества;
- вносить муниципальное имущество в качестве залога, заклада, в качестве взноса в уставные капиталы коммерческих и иных организаций, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
3.12. Органы администрации совместно с Департаментом проводят анализ работ муниципальных предприятий и готовят предложения по повышению эффективности их деятельности.
3.13. К убыточно работающим муниципальным предприятиям могу быть приняты следующие меры:
- замена руководителя предприятия;
- передача муниципального предприятия как имущественного комплекса в аренду;
- для социально значимых предприятий разработка специальных программ оздоровления с внесением инвестиций за счет средств городского бюджета;
- приватизация предприятий.
3.14. Передача муниципальных предприятий в аренду или доверительное управление, их отчуждение осуществляется администрацией города Омска или ее органами исключительно с согласия Омского городского Совета, выраженного его решением.
При принятии Омским городским Советом решений о согласии со сдачей муниципальных предприятий в аренду является, как правило, соблюдением следующих условий:
обеспечение максимальных инвестиционных вложений;
сохранение профиля предприятий;
трудоустройство сокращаемых работников предприятия;
удовлетворение имущественных претензий кредиторов;
обеспечение сохранности и надлежащего содержания арендованного имущества.
3.15. Муниципальным предприятиям могут предоставляться налоговые льготы в порядке, установленном законодательством.
4. Управление муниципальным нежилым фондом
4.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т. ч. в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении городской администрации может находиться нежилой фонд федеральной и областной собственности.
4.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе органов местного самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений), приватизированных государственных и муниципальных предприятий.
4.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве аренды или безвозмездного пользования.
4.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Департамент.
4.5. Порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда устанавливается Советом.
4.6. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Департамента.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
4.7. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
4.8. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду.
4.9. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилые дома, если собственником будет принято решение о продаже этих нежилых помещений, предоставляется юридическим и физическим лицам, получившим это право на основании инвестиционных договоров, в порядке, устанавливаемом Советом, а также в соответствии с Программой приватизации муниципальных объектов и предприятий города Омска.
5. Управление муниципальным жилищным фондом.
5.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
5.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
5.1.2. Бесхозяйного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность;
5.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды.
5.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют:
- Мэр;
- Департамент;
- районные администрации;
- соответствующие службы администрации города и районов, специализированные муниципальные предприятия.
5.4. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг. Оплата жилья по договору аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду квартир муниципального жилищного фонда.
5.5. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Постановлением главы администрации Омской области от 03.10.95 г. N 497-п "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и решением Омского городского совета от 17.01.96 г. N 140.
Указом Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 30 постановление Главы администрации Омской области от 3 октября 1995 г. N 497-п признано утратившим силу
6. Управление муниципальным земельным фондом города Омска
См. текст раздела 6
7. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися
в муниципальной собственности
7.1. Департамент осуществляет управление акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации.
7.2. Департамент ценных бумаг и инвестиций администрации г. Омска осуществляет управление акциями (долями, паями) акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), кроме закрепленных в муниципальной и государственной собственности в процессе приватизации.
7.3. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в государственной собственности, переданные в управление администрации города Омска;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные Департаментом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
7.4. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Департаментом и Департаментом непосредственно либо через представителей администрации города в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности).
7.5. Представители в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности) осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями ст. 19 Устава города Омска и настоящей Программы.
7.6. Акции, вклады муниципальной собственности могу быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет города, учредителем - Департамент или Департамент, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.
7.7. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов администрации города должны содержать в себе:
- срок действий договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
7.8. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят в муниципальную собственность.
7.9. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление или пользование другим лицам.
7.10. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
7.11. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
7.12. Доходы, полученные в результате доверительного управления, за вычетом вознаграждения доверительному управляющему, направляются в бюджет города Омска.
7.13. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения города Омска;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для городского бюджета.
7.14. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства городского бюджета.
Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Мэром.
8. Управление муниципальными инвестициями
8.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудование для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
8.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется департаментом ценных бумаг и инвестиций администрации города Омска.
8.3. Администрация города в лице Департамента может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т. д.).
8.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
9. Приватизация муниципальной собственности
9.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципальных объектов и предприятий города Омска на 1996-1997 годы (прилагается).
9.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности вне процесса приватизации, в том числе в виде вклада в уставный капитал, залога, осуществляется в порядке, установленном Советом.
10. Контроль за использованием муниципальной собственности и
деятельностью приватизированных предприятий
10.1. Департамент совместно с Органами администрации осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества и деятельностью приватизированных предприятий:
- соблюдение режима и графиков работы;
- выполнение ассортиментного минимума, объема оказываемых услуг в течение времени, предусмотренного условиями договоров купли-продажи;
- сохранение профиля приватизированных предприятий в течение времени, предусмотренного условиями договоров купли-продажи;
- своевременное поступление в бюджет денежных средств от приватизации муниципальной собственности;
- проверка выполнения условий договоров купли-продажи приватизированными предприятиями;
- контроль за обращениями (письмами, жалобами) граждан по поводу работы приватизированных предприятий и муниципальных предприятий;
- проверка условий выполнения договоров аренды нежилых помещений;
- подготовка претензионных материалов для арбитражного суда по фактам нарушений условий договоров;
- проверка целевого и эффективного использования выделенных бюджетных ассигнований;
- проведение ревизий и анализов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- иные виды контроля;
11. Обеспечение необходимых условий пополнения городского
бюджета за счет налога на имущество
11.1. В целях осуществления планомерной инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности на территории города Омска, создания единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и как итог - обеспечения необходимых условий для пополнения городского бюджета за счет налога на имущество, Департамент осуществляет следующие функции:
- инвентаризация объектов недвижимости;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценка и переоценка объектов недвижимости.
11.2. Порядок осуществления Департаментом функций, предусмотренных в п. 11.1. настоящей Программы, устанавливается Мэром.
12. Взаимодействие подразделений администрации города Омска
по управлению муниципальным имуществом
12.1. Взаимодействие Департамента и Органов администрации осуществляется в порядке, устанавливаемом Мэром.
Решением Омского городского Совета от 16 июля 2003 г. N 79 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
управления муниципальной
собственностью города Омска
Условия и порядок
приватизации муниципального имущества города Омска
5 марта 1997 г., 16 мая 2001 г., 16 июля 2003 г.
1. Планирование приватизации муниципального имущества
1.1. Администрация города Омска одновременно с проектом бюджета города Омска на очередной финансовый год разрабатывает и вносит на рассмотрение Омского городского Совета проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - программа приватизации).
1.2. Программа приватизации - утверждается Омским городским Советом и содержит перечень планируемого к приватизации муниципального имущества, способ его приватизации, а также планируемое поступление финансовых средств от его приватизации.
1.3. Способы приватизации муниципального имущества избираются в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.4. Администрация города Омска организует работу по оценке муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
1.5. Администрация города Омска представляет Омскому городскому Совету отчет о выполнении программы приватизации за предыдущий год одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Омска.
2. Порядок принятия решений об условиях приватизации
2.1. В целях разработки программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год Мэром города Омска создается постоянно действующая комиссия по приватизации.
2.2. В состав постоянно действующей комиссии по приватизации входят депутаты Омского городского Совета и представители структурных подразделений администрации города Омска, осуществляющих функции управления муниципальным имуществом, контроля за исполнением бюджета города Омска.
2.3. Регламент работы постоянно действующей комиссии по приватизации утверждается Мэром города Омска.
См. регламент работы постоянно действующей комиссии по приватизации, утвержденный распоряжением Мэра города Омска от 10 декабря 2003 г. N 2898-р
2.4. В первоочередном порядке приватизации подлежат пустующие, а также обремененные договорами аренды или доверительного управления объекты недвижимости, в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением.
2.5. В соответствии с принятой Омским городским Советом программой приватизации постоянно действующей комиссией по приватизации готовятся распоряжения Мэра города Омска о приватизации.
2.6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их соблюдением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договоров купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; порядок голосования победителем конкурса в органах управления акционерного общества, в случае, если объектом продажи являются акции этого общества, до перехода к нему права собственности, по вопросам, предусмотренным Федеральным законом, определяются нормативными правовыми актами Мэра города Омска.
3. Организация продажи муниципального имущества
3.1. Для организации продажи муниципального имущества создается комиссия, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением Мэра города Омска.
3.2. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже приватизируемого имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, администрация города Омска имеет право выставить объект приватизации на повторные торги с одновременным снижением начальной цены объекта с учетом рыночной конъюнктуры, но не более, чем на 20%. Минимальная цена продажи объекта не может быть ниже 50% его первоначальной стоимости. Решение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения принимается Мэром города Омска в случае, если аукцион по продаже указанного имущества трижды был признан не состоявшимся.
3.3. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества и о результатах сделок приватизации подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации города Омска.
4. Особенности приватизации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
4.1. Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры, образования и спорта) и коммунально-бытового назначения, предприятия банно-прачечных комбинатов, используемые по назначению, и не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут быть приватизированы исключительно при условии изменения их назначения.
К данным объектам относятся:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей города Омска;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- объекты жилищного фонда и его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей города.
Изменение назначения указанных объектов осуществляется распоряжением Мэра города Омска, с согласия Омского городского Совета, выраженного его решением.
5. Распределение средств от приватизации муниципального имущества
5.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме направляются в бюджет города Омска.
5.2. Администрацией города Омска при формировании бюджета города на очередной финансовый год предусматриваются доходы от приватизации муниципального имущества и расходы на организацию и проведение его приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 2 октября 1996 г. N 236 "О программе управления муниципальной собственностью г. Омска"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 10, 12, 15 октября 1996 г. NN 196, 197, 198, "Бюллетене Омского городского Совета" N 4, декабрь 1996 г., ст. 152
Решением Омского городского Совета от 13 июня 2007 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 10 мая 2006 г. N 355
Решение Омского городского Совета от 21 июля 2004 г. N 201
Решение Омского городского Совета от 16 июля 2003 г. N 79
Решение Омского городского Совета от 16 мая 2001 г. N 368
Решение Омского городского Совета от 22 ноября 2000 г. N 327
Решение Омского городского Совета от 5 марта 1997 г. N 321