Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 19 июня 2001 г. N 237-п
Положение
об управлении социальной поддержки населения
администрации города Омска
I. Общие положения
1.1. Управление социальной поддержки населения администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением администрации города Омска, подчиняется в своей деятельности заместителю главы администрации города Омска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Омской области, постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, Уставом города Омска, решениями Омского городского Совета, правовыми актами главы городского самоуправления (Мэра) города Омска, настоящим положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы городского самоуправления (Мэра) города Омска.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, со структурными подразделениями администрации Омской области и города Омска, и подведомственными учреждениями.
1.5. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление наделяется правом оперативного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.7. Деятельность Управления финансируется из городского бюджета.
1.8. Работники Управления, замещающие муниципальные должности в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Омской области, являются муниципальными служащими города Омска.
1.9. Юридический адрес управления социальной поддержки населения администрации города Омска: г. Омск - 24, ул. Пушкина, 17
1.10. Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть внесены постановлением главы городского самоуправления (Мэра) города Омска.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области адресной социальной поддержки и социального обслуживания населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.2. Формирование и реализация единой муниципальной политики в области адресной социальной поддержки населения города Омска.
2.3. Разработка и внедрение программ, обеспечивающих реализацию муниципальной политики в области адресной социальной поддержки населения.
2.4. Развитие сети учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материальной базы, совершенствование форм и видов социального обслуживания граждан.
2.5. Подготовка предложений по формированию муниципального заказа в социальной сфере и контроль за его исполнением.
2.6. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города и планирование перспективных направлений развития адресной социальной поддержки населения.
2.7. Разработка нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения.
2.8. Организация социального обслуживания населения и оказание адресной социальной поддержки населения через систему муниципальных учреждений социальной сферы.
2.9. Обеспечение взаимодействия с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, учреждениями и предприятиями по привлечению средств для финансирования программ адресной социальной поддержки населения. Поддержка некоммерческого благотворительного сектора.
2.10. Организация приема граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке, и принятие решений по вопросам адресной социальной поддержки.
2.11. Обеспечение взаимодействия с общественными организациями и комитетами территориального общественного самоуправления с целью поддержки малоимущих семей, пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
III. Функции управления
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает мероприятия по реализации муниципальной политики в области адресной социальной поддержки населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ.
3.2. Участвует в подготовке проекта бюджета города Омска, целевом использовании бюджетных средств, осуществляя внутренний контроль.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной поддержки населения и центров социального обслуживания населения в административных округах города, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в муниципальный заказ.
3.4. Осуществляет взаимодействие с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции, совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на адресную социальную поддержку малоимущих граждан.
3.5. Информирует население города о работе управления по адресной социальной поддержке населения, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным и нормативным актам в области адресной социальной поддержки населения и муниципальной социальной политике.
3.6. Осуществляет разработку и реализацию социальных программ через подведомственные управлению структурные подразделения и учреждения во взаимодействии с другими заинтересованными организациями.
3.7. Участвует в осуществлении контроля за своевременным вводом объектов социальной поддержки и обслуживания населения в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ в подведомственных учреждениях.
3.8. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, отнесенные к компетенции управления. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры по их устранению.
3.9. Участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде. Обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
3.10. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных управлению структурных подразделений и учреждений по всем направлениям.
3.11. Подготавливает предложения в сводный перечень муниципального заказа в сфере деятельности управления.
3.12. Разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ, требований к качеству и т.п. в соответствии с договорами муниципального заказа.
3.13. Организует и осуществляет контроль по исполнению муниципального заказа в пределах своей компетенции.
3.14. Определяет потребность социальных учреждений в специалистах. Проводит аттестацию в установленном порядке.
3.15. Обеспечивает организацию сбора и учета мнений жителей города по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым управлением.
3.16. Организует работу по созданию и развитию сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения.
3.17. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания, контролирует соответствие представляемых услуг стандартам социального обслуживания населения.
3.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию адресной социальной поддержки населения, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
3.19. Осуществляет меры по развитию системы учреждений реабилитации инвалидов.
3.20. Обеспечивает контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых инвалидам в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации.
3.23. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.24. Обеспечивает совместно с подведомственными управлению структурными подразделениями и учреждениями отдых и оздоровление детей из малоимущих семей в период школьных каникул.
3.25. Организует в рамках своей компетенции социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в специализированном доме для ветеранов.
3.26. Устанавливает попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами с их согласия.
3.27. Организует и координирует работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных управлению структурных подразделениях и учреждениях.
IV. Полномочия и права управления
Управление социальной поддержки населения для решения поставленных перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций имеет право:
4.1. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты распорядительных документов органов городского самоуправления по социальной политике, осуществлять контроль и проверку их исполнения.
4.2. Запрашивать и получать, в установленном порядке, от руководителей структурных подразделений администрации города, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для деятельности управления.
4.3. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления.
4.5. Вносить на рассмотрение главы городского самоуправления (Мэра) города Омска по согласованию с заместителем главы администрации города Омска предложения, в пределах компетенции управления, к проектам бюджета города, программ и других разработок, обеспечивающих социальное развитие города Омска.
4.6. По согласованию с главой городского самоуправления (Мэром) города Омска, заместителем главы администрации города Омска проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.7. Осуществлять в полном объеме исполнительно-распорядительные функции на территории города в отношении подведомственных муниципальных учреждений, предприятий.
4.8. Принимать участие, в пределах компетенции управления, в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.
V. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления (Мэром) города Омска по представлению заместителя главы администрации города Омска.
5.2. Во время отсутствия начальника управления, обязанности начальника управления возлагаются на первого заместителя начальника управления.
5.3. Назначение на должность и освобождение с должности первого заместителя начальника, заместителя начальника управления осуществляется распоряжением главы городского самоуправления (Мэра) города Омска, по представлению начальника управления, по согласованию с заместителем главы администрации города Омска.
5.4. Прием на работу и увольнение с работы сотрудников управления осуществляет начальник управления.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений осуществляет начальник управления в установленном порядке.
5.6. Начальник управления:
5.6.1. Непосредственно организует работу управления на основе единоначалия.
5.6.2. Определяет должностные обязанности сотрудников управления.
5.6.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления и подведомственными учреждениями.
5.6.4. Распоряжается финансовыми средствами управления, формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности управления из бюджета города.
5.6.5. Обеспечивает целевое использование бюджетных ассигнований, согласно действующему законодательству.
5.6.6. Принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате управления, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами администрации города Омска.
5.6.7. Представляет управление, администрацию г. Омска и делегирует полномочия своим заместителям, начальникам отделов и другим лицам, по представительству интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.6.8. Обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат, конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации.
5.6.9. Утверждает положение о структурных подразделениях управления.
5.6.10. Обеспечивает контакты с общественными организациями и отдельными гражданами, организует прием граждан. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, сотрудников управления, подведомственных учреждений, принимает по ним решения.
5.6.11. Представляет главе городского самоуправления (Мэру) города Омска, заместителю главы администрации г. Омска, материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации г. Омска, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности управления.
5.6.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления (Мэра) города Омска.
VI. Ответственность управления
6.1. Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на управление настоящим положением, несет начальник управления.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления (Мэра) города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города.
6.3. Степень и порядок привлечения к ответственности сотрудников управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами начальника управления и иными нормативными и распорядительными документами администрации города.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.