Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского городского Совета
от ______________ N _____
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска
Настоящий Порядок регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска (далее - муниципальный земельный контроль), определяет его форму, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска.
I. Общие положения
1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории города Омска, осуществляемого уполномоченными структурными подразделениями администрации города Омска и их должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории города Омска между уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления города Омска, органами территориального общественного самоуправления города Омска, другими общественными организациями (объединениями), гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
3. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся в границах города Омска, независимо от формы собственности.
4. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земли;
2) развитие земельных отношений на территории города Омска;
3) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
4) своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступления платежей за использование земель в бюджет города Омска;
6) сохранение и воспроизводство почв, предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земли.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением принципа платности пользования землей;
4) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
5) использованием земельных участков по их целевому назначению;
6) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
9) соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
10) соблюдением порядка использования и охраны городских лесов;
11) соблюдением сроков освоения земельных участков;
12) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
13) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
II. Полномочия органов местного самоуправления города Омска по осуществлению муниципального земельного контроля
6. К полномочиям Омского городского Совета относится:
1) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) осуществление контроля за деятельностью администрации города Омска по осуществлению муниципального земельного контроля.
7. К полномочиям Мэра города Омска относится:
1) заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение специально уполномоченного структурного подразделения администрации города Омска, осуществляющего муниципальный земельный контроль (далее - отраслевое структурное подразделение);
3) распределение полномочий между структурными подразделениями администрации города Омска по осуществлению муниципального земельного контроля и определение порядка взаимодействия между ними;
4) контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города Омска, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
8. К полномочиям отраслевого структурного подразделения относится:
1) организация взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Омска, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
2) обобщение практики и результатов участия в осуществлении муниципального земельного контроля структурных подразделений администрации города Омска и их должностных лиц;
3) подготовка отчетов Мэру города Омска о деятельности администрации города Омска по осуществлению муниципального земельного контроля;
4) планирование в пределах своей компетенции мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
5) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления города Омска, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль;
6) участие в организации осуществления производственного земельного контроля муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Омска в рамках полномочий органов местного самоуправления города Омска;
7) анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
8) анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов нормативных правовых актов Мэра города Омска, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
9) организация учета и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
10) организация взаимодействия с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
11) оказание содействия в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с действующим законодательством.
III. Муниципальные земельные инспекторы
9. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие города Омска, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
10. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении или пользовании;
2) получать от физических и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также в установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки;
4) составлять акты обследования земельных участков (далее - акты обследования) в соответствии с настоящим Порядком по форме согласно приложению.
IV. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Планы проведения проверок, осуществляемых муниципальными земельными инспекторами, утверждаются руководителями структурных подразделений администрации города Омска, уполномоченных Мэром города Омска осуществлять муниципальный земельный контроль.
Внеплановые проверки проводятся:
1) при непосредственном обнаружении муниципальным земельным инспектором признаков, указывающих на наличие нарушения законодательства, регулирующего порядок использования земель;
2) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль;
3) на основании обращений граждан, юридических лиц, должностных лиц структурных подразделений администрации города Омска, органов государственной власти.
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии физического лица либо законного представителя юридического лица, использующего земельный участок.
13. При наличии признаков размещения на земельных участках бесхозяйных объектов проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением в акте обследования о невозможности заблаговременного оповещения физического лица либо законного представителя юридического лица (при установлении собственника или пользователя земельного участка). При этом муниципальным земельным инспектором на объекте размещается уведомление о необходимости его собственнику (пользователю) прибыть в структурное подразделение администрации города Омска, к компетенции которого Мэром города Омска отнесено рассмотрение вопросов, связанных с установлением прав на соответствующее бесхозяйное имущество.
14. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт обследования, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
Акт обследования подписывается муниципальным земельным инспектором, использующим земельный участок физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
15. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. При этом использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица (при установлении собственника или пользователя земельного участка) вручается письменное приглашение в структурное подразделение администрации города Омска, уполномоченное Мэром города Омска осуществлять муниципальный земельный контроль, для оформления акта обследования и получения его копии.
В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении структурное подразделение администрации города Омска акт обследования составляется без участия указанных лиц, муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
16. После составления акта обследования руководители (заместители руководителей) структурных подразделений администрации города Омска, уполномоченных Мэром города Омска осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении муниципального образования город Омск;
3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с правовыми актами Мэра города Омска;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.