Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского городского Совета
от 18 января 2006 г. N 320
Положение
о порядке присуждения муниципальных грантов для поддержки общественно
полезных проектов некоммерческих организаций, органов территориального
общественного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок присуждения муниципальных грантов для поддержки общественно полезных проектов некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных и действующих на территории города Омска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный грант - целевое финансирование из бюджета города Омска, предоставляемое некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления на безвозмездной конкурсной основе для выполнения отдельных общественно полезных проектов, направления (номинации) которых определяются Главой города Омска в соответствии с планом социально-экономического развития города Омска, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
грантодатель - Администрация города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений и должностных лиц;
грантополучатели - некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, признанные победителями конкурса на предоставление муниципальных грантов (далее - конкурс), с которыми заключается договор о муниципальном гранте;
соискатели муниципального гранта (далее - соискатель) - некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, подавшие заявки на участие в конкурсе;
участники конкурса - некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
общественно полезный проект (далее - проект) - разработанный и реализуемый соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в интересах развития города Омска, на улучшение качества жизни населения города Омска;
заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением (далее - заявка).
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления к решению социальных проблем города Омска и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Омска и настоящее Положение.
1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- общественная полезность, социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
- равенство прав соискателей, единство требований и беспристрастность оценки проектов;
- открытость проведения конкурса (размещение информации о сроках, условиях проведения конкурса, номинациях конкурса, о суммах бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов, а также о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов в средствах массовой информации);
- состязательность (конкурсная основа предоставления муниципальных грантов).
1.6. Направления (номинации), по которым проводится конкурс, определяются в соответствии с планом социально-экономического развития города Омска и нормативными правовыми актами Главы города Омска.
1.7. Основными критериями оценки проектов являются:
- соответствие проекта номинациям проводимого конкурса;
- востребованность проекта, заинтересованность жителей города Омска в реализации проекта;
- проработанность комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, содержательность проекта;
- реалистичность и эффективность проекта;
- устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после реализации проекта);
- экономическая эффективность и возможность привлечения дополнительных средств для реализации проекта, наличие собственного вклада соискателя в реализацию проекта;
- наличие у соискателя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы для достижения ожидаемых результатов, предусмотренных проектом;
- конкретность ожидаемых результатов.
2. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
2.1. Общий объем расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальных грантов определяется ежегодно решением о бюджете города Омска на очередной финансовый год.
2.2. Условия, номинации, состав конкурсной комиссии и сроки проведения очередного конкурса в течение одного финансового года, общая сумма финансирования проектов в рамках объявленного конкурса определяются нормативными правовыми актами Главы города Омска.
2.3. Право получения муниципальных грантов предоставляется соискателям, которые отвечают следующим требованиям:
- зарегистрированы в качестве юридического лица;
- осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
- не имеют задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- осуществляют деятельность на территории города Омска не менее полугода с момента регистрации в качестве юридического лица;
- не имеют признаков несостоятельности (банкротства) и не находятся в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
- имущество соискателя не находится под арестом.
2.4. Не могут являться участниками конкурса:
- политические партии и организации;
- религиозные организации;
- участники конкурса, нарушившие условия договора при предшествующем получении муниципального гранта;
- некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, представители которых входят в состав конкурсной комиссии.
2.5. Не допускается предоставление грантополучателю более одного гранта в течение одного финансового года.
3. Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальных грантов
3.1. Для участия в конкурсе соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:
- сопроводительное письмо в произвольной форме;
- информационную карту проекта (название проекта, наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты организации, заявившейся в качестве соискателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя проекта, сроки реализации проекта, запрашиваемая сумма, имеющиеся средства);
- проект (в 2-х экземплярах), на осуществление которого подается заявка, содержащий следующие разделы: аннотация проекта, проблема, цели и задачи проекта, механизм реализации проекта, календарный план работ с указанием количества участников (благополучателей), ожидаемые результаты с указанием механизма оценки результатов, дальнейшее развитие проекта, бюджет проекта с указанием всех источников финансирования, комментарии к бюджету проекта;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копии учредительных документов соискателя;
- решение руководящего органа соискателя об участии в конкурсе, заверенное печатью и подписью руководителя;
- краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников (членов организации), проекты, программы, осуществляемые за последний год деятельности, основные результаты деятельности, достижения, участие в конкурсах на соискание финансовой поддержки, перспективы деятельности на следующий год;
- копия бухгалтерского баланса соискателя за последний отчетный период, заверенная территориальными органами федеральной налоговой службы;
- справка территориальных органов федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам и расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- для проектов, связанных с производством благоустроительных работ, предоставляется локальная смета и план территории с указанием на нем видов проектируемых работ, согласованный с уполномоченным Главой города Омска структурным подразделением Администрации города Омска;
- краткие биографии руководителя проекта и основных исполнителей с указанием квалификации и опыта работы, необходимого для успешной реализации проекта;
- публикации в средствах массовой информации, рекомендации, письма поддержки.
3.2. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.4. Организатором конкурса является уполномоченное Главой города Омска структурное подразделение Администрации города Омска, которое осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурса.
3.5. Организатор конкурса:
- регистрирует поступившие заявки;
- предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку заявок на соответствие условиям конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии представляет Главе города Омска на утверждение список проектов для финансирования в рамках конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии и соответствующего правового акта Главы города Омска уведомляет участников конкурса о его результатах;
- организует подписание договоров о передаче и целевом использовании финансовых средств с победителями конкурса;
- обеспечивает контроль за выполнением условий договора о передаче и целевом использовании финансовых средств;
- организует процедуру приема финансовых, промежуточных и итоговых отчетов о выполнении проектов;
- привлекает на договорной основе представителей специализированных организаций для осуществления контроля за производством работ по благоустройству.
3.6. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Главы города Омска при объявлении конкурса.
Председателем конкурсной комиссии является Глава города Омска.
В состав конкурсной комиссии включаются представители структурных подразделений Администрации города Омска, по согласованию депутаты Омского городского Совета и представители некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления.
3.7. Конкурсная комиссия:
3.7.1. С учетом номинаций конкурса разрабатывает:
- требования к конкурсному проекту;
- при необходимости дополнительные рекомендации по содержанию заявки, подаваемой соискателем.
3.7.2. Утверждает форму информационного сообщения о конкурсе, содержащую следующие сведения:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- условия и номинации конкурса;
- требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем, и дополнительные рекомендации по ее подготовке;
- требования к конкурсному проекту;
- общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов, и максимальный размер муниципального гранта в рамках данного конкурса;
- срок приема заявок научастие в конкурсе;
- срок подведения итогов конкурса и срок их опубликования;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
3.7.3. Обеспечивает размещение в средствах массовой информации информационного сообщения о проведении конкурса.
3.7.4. Принимает от организатора конкурса поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса.
3.7.5. Утверждает систему оценки проектов.
3.7.6. Рассматривает поступившие проекты и определяет победителей конкурса.
3.7.7. Обеспечивает размещение информационного сообщения о результатах конкурса в средствах массовой информации.
3.8. Члены конкурсной комиссии подписывают протокол об итогах конкурса.
3.9. Председатель конкурсной комиссии либо его заместитель утверждает регламент ее работы, определяет дату проведения заседаний комиссии и повестку дня.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
3.10. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение шестидесяти дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
Решение конкурсной комиссии о приеме заявок на участие в конкурсе оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе (с обоснованием отказа).
3.11. Конкурсная комиссия в течение тридцати дней рассматривает проекты и принимает решение о победителях конкурса, которое оформляется соответствующим протоколом.
3.12. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
3.13. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.
3.14. Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов-консультантов для изучения проектов, представленных на конкурс.
3.15. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует.
В информационном сообщении о конкурсе должно быть предусмотрено, что материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
4. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
4.1. Глава города Омска в течение тридцати дней после дня подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса издает правовой акт о результатах конкурса с поручением в течение 30 дней заключить договоры о предоставлении муниципальных грантов по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.2. Договор о предоставлении муниципального гранта кроме условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должен содержать следующие условия и положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- предмет договора;
- цели использования муниципального гранта;
- срок платежа по календарному плану;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Грантополучатель к договору прилагает:
- справку уполномоченного банка о наличии расчетного счета;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4.3. Грантодатель перечисляет грантополучателю финансовые средства в объеме и в сроки, определенные договором.
4.4. Грантодатель в лице организатора конкурса и департамента финансов и контроля Администрации города Омска осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий.
Контроль осуществляется в ходе реализации проекта в форме:
- участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
- рассмотрения отчетов о выполнении определенных этапов проекта, а также в форме документальных и финансовых проверок.
4.5. Отчеты предоставляются в письменном виде по формам согласно приложениям NN 2-5 к настоящему Положению с приложением копий подтверждающих документов и необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
4.6. Грантодатель предоставляет в Омский городской Совет информацию об использовании финансовых средств муниципальных грантов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Омска.
4.7. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса.
4.8. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
В случае необходимости изменения существенных условий договора грантодатель заключает с грантополучателем дополнительное соглашение. Для этого грантополучатель направляет грантодателю письмо с перечнем и обоснованием изменений.
Соглашение об изменениях должно содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- перечень изменений;
- приложение "Смета расходов гранта".
Грантополучатель вправе использовать муниципальный грант исключительно на цели, определенные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантополучатель не вправе использовать финансовые средства муниципального гранта (имущество и др.) для коммерческих целей.
Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4.9. В случае нецелевого использования финансовых средств муниципального гранта со стороны грантополучателя грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту. Грантополучатель обязан возвратить финансовые средства, использованные не по целевому назначению, в сроки, установленные Главой города Омска.
4.10. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса вместе с итоговым отчетом о выполнении календарного плана работ акты о приемке выполненных благоустроительных работ.
4.11. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.12. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть финансовых средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.