Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра города Омска
от 15 февраля 2006 г. N 43-п
Концепция
развития территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы
I. Общие положения
Концепция развития территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы (далее - Концепция) определяет основные направления деятельности территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). Концепция учитывает уровень развития ТОС в городе Омске и предполагает дальнейшее развитие ТОС, расширение взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления города Омска, некоммерческими организациями (далее - НКО), предприятиями малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), осуществляющими деятельность на территории города Омска, повышение гражданской активности и ответственности населения за решение социально-экономических задач, направленных на развитие самоуправляемых территорий.
Основные положения Концепции базируются на результатах опроса населения города Омска, представителей ТОС по актуальным вопросам развития города Омска, сбора и обработки статистической информации и предложений представителей ТОС.
II. Правовые основы Концепции
Концепция разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом города Омска;
- Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 5 июня 1996 года N 187.
III. Современное состояние ТОС в городе Омске
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" население имеет право на учреждение ТОС. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или посредством создания органов ТОС.
На практике органы ТОС в городе Омске образованы на территориях жилых микрорайонов, а в многоквартирных жилых домах и подъездах, на территориях улиц и кварталов избираются старшие по домам и старшие по подъездам, квартальные комитеты.
Основу ТОС в настоящее время составляют комитеты ТОС (далее - комитет).
Первый комитет появился в поселке Загородном Центрального района города Омска в 1992 году.
В настоящее время на территории города Омска действуют 76 комитетов, каждый из которых обладает правами юридического лица. В каждом из пяти административных округов города Омска образованы Фонды объединения и развития ТОС административного округа города Омска. Работают 3220 старших по домам, 1236 старших по подъезду, 51 домовый и 480 квартальных комитетов, 3 окружных совета домовых комитетов, 3 окружных совета квартальных комитетов и 1 окружной совет домовых и квартальных комитетов.
Численность жителей на самоуправляемых территориях колеблется от 1,5 до 40 тысяч человек.
Для успешной работы ТОС в городе Омске создаются необходимые условия. Подготовлен проект Решения Омского городского Совета "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске". Омским городским Советом принято Решение от 7 декабря 2005 года N 306 "О территориях, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления города Омска".
Созданы Совет по ТОС при Мэре города Омска, рабочая группа по решению вопросов организации и совершенствования деятельности органов ТОС города Омска.
Сфера деятельности ТОС ограничена вопросами местного значения. Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 5 июня 1996 года N 187, конкретизирует права органов ТОС на участие в решении тех или иных вопросов. В результате опроса 150 представителей комитетов выявлен перечень наиболее успешно выполняемых органами ТОС функций:
- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, на которых действуют комитеты;
- привлечение населения к мероприятиям по сохранности жилищного фонда;
- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);
- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным И многодетным семьям.
ТОС предполагает активное участие населения в решении вопросов местного значения. Однако проведенный анализ результатов опроса представителей комитетов ТОС показывает, что доля активного населения, которое поддерживает и участвует в мероприятиях, проводимых органами ТОС, пока составляет от 10 до 30 процентов проживающих на самоуправляемых территориях.
Опыт работы органов ТОС города Омска показал, что решение проблем самоуправляемых территорий возможно тогда, когда ТОС получает поддержку органов местного самоуправления.
Положительно зарекомендовали себя такие формы сотрудничества органов местного самоуправления города Омска и ТОС как встречи, семинары, совместные программы и мероприятия. Данные формы поддержки ведут к повышению авторитета и роли органов ТОС в решении вопросов местного значения.
Анализ деятельности органов ТОС и развития общественных инициатив выявил отсутствие системности во взаимодействии между комитетами, НКО и МСБ, осуществляющими деятельность на территории города Омска.
Основными факторами, сдерживающими развитие ТОС на территории города Омска, являются:
- недостаточное правовое обеспечение функционирования ТОС;
- низкая активность населения и отсутствие готовности жителей брать на себя ответственность за осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения;
- низкая степень взаимодействия органов ТОС с населением, НКО и МСБ;
- отсутствие у представителей ТОС навыков выбора направлений деятельности, системного планирования, разработки проектов и программ;
- низкий уровень информирования населения города Омска о деятельности органов ТОС;
- ограниченное количество источников финансирования.
Анализ полученных в ходе опроса представителей ТОС данных позволяет определить первостепенные задачи и приоритетные направления деятельности органов ТОС в привлечении граждан как основных субъектов ТОС к достижению общих целей в управлении территорией.
IV. Цель и задачи Концепции
Цель Концепции - дальнейшее развитие и совершенствование деятельности ТОС в городе Омске.
Задачи Концепции:
- создание условий для привлечения населения города Омска к процессам развития и укрепления ТОС;
- совершенствование форм взаимного сотрудничества органов местного самоуправления города Омска с органами ТОС;
- выработка эффективных механизмов поддержки деятельности ТОС органами местного самоуправления города Омска;
- создание условий для привлечения населения в процессы выработки, принятия, реализации и контроля за исполнением решений, касающихся вопросов местного значения.
V. Основные направления и формы развития ТОС в городе Омске
Основными направлениями и формами развития ТОС в городе Омске являются:
1) повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления города Омска с органами ТОС путем:
- разработки правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС;
- организации деятельности Совета по ТОС при Мэре города Омска;
- создания и организации работы рабочих групп по направлениям деятельности ТОС;
- проведения совместных мероприятий органов местного самоуправления города Омска и органов ТОС;
- проведения конкурсов на получение грантов для поддержки общественно полезных проектов органов ТОС;
- обучения представителей ТОС;
- организации встреч Мэра города Омска и руководителей структурных подразделений Администрации города Омска с населением и представителями ТОС, личного приема граждан в микрорайонах ТОС;
- проведения тематических семинаров, круглых столов, конференций для представителей ТОС. #
- организации поддержки деятельности ТОС органами местного самоуправления;
2) развитие активности населения в деятельности ТОС путем:
- разработки и выполнения общегородских целевых программ, обсуждения проблем развития территорий на общих собраниях (сходах), конференциях, обобщения поступивших предложений и доведения их до разработчиков программ;
- участия в публичных слушаниях;
- привлечения к участию в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города Омска;
- организации социально значимых работ;
- развития системы поддержки представителей ТОС: компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальное поощрение, награждение грамотами, благодарственными письмами и другие формы поддержки;
3) укрепление взаимодействия между органами ТОС, НКО и МСБ посредством:
- оказания содействия в разработке и осуществлении совместных общественно полезных программ и инициатив;
- организации и проведения совместных мероприятий;
- обобщения и распространения положительного опыта работы органов ТОС;
4) информационное обеспечение деятельности ТОС, осуществляемое в следующих формах:
- подготовка и издание брошюр, информационных бюллетеней, справочников по вопросам деятельности ТОС;
- выпуск информационных листков комитетов для населения;
- привлечение средств массовой информации к освещению опыта и результатов работы комитетов, практики взаимодействия комитетов с органами местного самоуправления города Омска, НКО, МСБ и населением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 15 февраля 2006 г. N 43-п "Об утверждении Концепции развития территориального общественного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.