Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства культуры
Омской области
от 28 июня 2007 г. N 7
Стандарт
государственной услуги "Создание возможностей для доступа населения
к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся
в государственных музеях Омской области"
1. Цель предоставления государственной услуги
1) создание возможностей для доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям, собираемым, хранимым и изучаемым в государственных музеях Омской области.
2. Потенциальные потребители государственной услуги
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Омской области.
3. Основные показатели оценки качества предоставления
государственной услуги
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета | Источник информации |
Степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций (%) |
Ер / Е * 100, где Ер - число предметов основного фонда, требующих реставрации Е - общее число предметов основного фонда на конец года |
Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 20 июня 2006 года N 22 |
Процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций (%) |
Еэк / Е * 100, где Еэк - число предметов основного фонда, экспонировавшихся в отчетном периоде Е - общее число предметов основного фонда на конец года |
Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 20 июня 2006 года N 22 |
Процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог (%) |
Ек / Е * 100, где Ек - число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, Е - общее число предметов основного фонда на конец года |
Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 20 июня 2006 года N 22 |
Число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства (ед.) |
Абсолютная величина | |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг музея (%) |
(Ок + Од) ----------- * 100, где 2 * О Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг музея Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг музея О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Процент обращений потребителей, по которым приняты меры (%) |
Жм / Ж * 100, где Жм - число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры Ж - число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа обращений потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники";
7) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
8) Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 736);
9) Примерное положение о службе безопасности музеев и библиотек Российской Федерации, направленное письмом Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 1995 года. N 01-32/16-25;
10) письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 октября 2004 года N 7-01-16/08 "Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации".
11) Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 268.
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 27 сентября 2006 г. N 491 названный приказ отменен
См. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. N 19
5. Действия по предоставлению государственной услуги
Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:
1) хранение музейных предметов и музейных коллекций;
2) изучение музейных предметов и музейных коллекций;
3) представление музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание, в котором размещается музей |
- музей размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. - состояние здания, в котором располагается музей (включая хранилище), не является аварийным. - здание музея подключено к системам централизованного отопления; - лестницы при входе в здание музея оборудованы пандусами и поручнями (если планировка позволяет осуществить эти работы) |
Состав помещений музея |
В состав помещений музея входят: - экспозиционно-выставочные помещения; - лекционный зал; - помещения для хранения фондов; - реставрационная мастерская; - служебные помещения; - гардероб для верхней одежды посетителей; - место для продажи сувенирной продукции; - санузел для посетителей, снабженный туалетной бумагой, жидким мылом и бумажными полотенцами |
Температурно- влажностный режим |
Экспозиционно-выставочные помещения и помещения для хранения фондов оборудованы системами теплоснабжения, кондиционерами, электронными датчиками для контроля за температурным режимом, обеспечивающими поддержание нормативного температурно-влажностного режима (18 +/- 2 град.С, влажность - 53%) |
Информатизация и компьютеризация |
- не менее _____ рабочих мест для сотрудников музея оборудовано персональными компьютерами, в том числе с выходом в Интернет ______ мест; - у музея имеется электронная почта - для музея создан и поддерживается в актуальном режиме Интернет-сайт |
7. Требования к законности и безопасности предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние | - деятельность музея соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - уборка доступных для посетителей помещений музея производится каждый рабочий день |
Криминальная безопасность |
Музей оборудован: - системами видеонаблюдения; - кнопкой экстренного вызова милиции; - металлодетекторами. В музее организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность | - помещения музея оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения; - из каждого выставочного зала музея имеется не менее двух эвакуационных выходов; - разработан план эвакуации в случае пожара экспонатов и других ценностей; - при входе в музей устроено дежурное помещение пожарной охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений музея; - в музее на видных местах размещена информация о запрете курения, за исключением специально отведенных мест для курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
для потребителей
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы | - обеспечивается работа музея в течение не менее чем шести дней в неделю, в том числе в субботу и воскресенье; - обеспечивается продолжительность рабочего дня музея не менее ____ часов |
Информация о работе музея |
Размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы музея
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Публикация научных каталогов |
Публикация научных каталогов по различным разделам коллекции осуществляется не реже чем _____ |
Реставрация музейных ценностей и музейных коллекций |
Ежегодно реставрации подлежит не менее _____% (единиц хранения) |
Составление электронного каталога |
В электронный каталог ежегодно вносится не менее _____ музейных предметов |
Лекционная работа | В музее проводится не менее ______ лекций и семинаров |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Число и состав работников музея |
- штатная и фактическая численность работников музея обеспечивает выполнение настоящего стандарта - не менее _____% сотрудников музея имеют подготовку, необходимую и достаточную для проведения экскурсий по музею |
Образовательный уровень работников музея |
- не менее ____% от общего числа работников музея имеют высшее образование; - не менее ___% музея владеют устным английским языком на уровне, позволяющем предоставлять услуги иностранным гражданам (в том числе по проведению экскурсий) |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не менее одного раза в пять лет работники музея проходят обучение на курсах повышение квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация в общественных местах |
В аэропортах, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в гостиницах г. Омска на рекламных щитах и/или в виде информационных буклетов размещается информация о: - наименовании музея; - адресе, телефонах музея и схеме проезда к нему; - режиме работы музея; - проводимых и планируемых выставках (с указанием наименования и времени проведения); - планируемых лекциях и семинарах; - возможностях заказа экскурсии |
Информация у входа в музей |
У входа в музей размещается: - наименование музея; - информация о режиме работы музея; - информация о проводимых и планируемых выставках (с указанием наименования и периода проведения) - информация о планируемых лекциях и семинарах (с указанием наименования и времени проведения) |
Информация в помещениях музея |
В помещениях музея в удобном для обозрения месте размещается: - информация о проводимых и планируемых выставках (с указанием наименования и периода проведения); - информация о планируемых лекциях и семинарах (с указанием наименования и времени проведения); - информация о режиме работы музея, гардероба; - перечень оказываемых музеем услуг (в том числе платных - с указанием стоимости услуги); - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе музея |
Информация на Интернет-сайте музея |
На Интернет-сайте музея размещается и поддерживается в актуальном режиме: - информация об адресе, маршрутах поезда и номерах телефонов музея; - информация о режиме работы музея; - перечень оказываемых музеем услуг (в том числе платных); - информация о проводимых и планируемых выставках (с указанием наименования и периода проведения); - информация о планируемых лекциях и семинарах (с указанием наименования и времени проведения); - информация о возможностях заказа экскурсии; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе музея |
Информация о специалистах музея |
Специалисты музея, непосредственно взаимодействующие с посетителями музея, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества |
12. Требования к организации учета мнения потребителей
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга почетных посетителей |
В музее в удобном для обозрения месте располагается книга почетных посетителей, куда посетителям по их желанию предоставляется возможность внести запись |
Книга отзывов и предложений |
В музее имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям музея по их требованию. Отзывы и предложения посетителей музея регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В музее организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В музее организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей государственной услуги |
В музее организуются регулярные опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.