Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства культуры
Омской области
от 28 июня 2007 г. N 7
Стандарт
государственной услуги "Обслуживание населения
в государственных библиотеках Омской области"
1. Цель предоставления государственной услуги
1) обеспечение свободного доступа населения к информации;
2) создание условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой культуры, собираемым и сохраняемым библиотеками Омской области.
2. Потенциальные потребители государственной услуги
1) граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Омской области
3. Основные показатели оценки качества предоставления
государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Процент удовлетворенных запросов читателей (%) |
Зуд / З * 100, где Зуд - число удовлетворенных запросов читателей в отчетном периоде (выполнено справок) З - общее число запросов читателей в отчетном периоде |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 июля 2005 года N 43 |
Активность использования библиотечного фонда (%) |
Эв / Э *100, где Эв - выдано экземпляров за отчетный год Э - состоит экземпляров на конец отчетного года |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 июля 2005 года N 43 |
Среднее время ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов, имеющихся в библиотеке (минут.) |
Абсолютная величина | |
Среднее время ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов или их копий по межбиблиотечном обмену из других библиотек (дней) |
Абсолютная величина | |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг библиотеки (%) |
(Ок + Од) ----------- * 100, где 2 * О Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг библиотеки Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг библиотеки О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов читателей |
Процент обращений потребителей, по которым приняты меры (%) |
Жм / Ж * 100, где Жм - число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры Ж - число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа обращений потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";
6) Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 609);
7) Инструкция об учете библиотечного фонда (утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 590);
8) Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках (утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6);
9) Инструкция по проектированию зданий научно-исследовательских учреждений (СН 495-77);
10) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313);
11) Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры России от 1 ноября 1994 г. N 736);
12) Примерное положение о службе безопасности музеев и библиотек Российской Федерации (направлено письмом Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 1995 г. N 01-32/16-25);
13) Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утверждены Приказом Минкультуры России от 18 января 2007 года N 19);
14) Государственный стандарт ГОСТ 7.11-78. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;
15) Государственный стандарт ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;
16) Государственный стандарт ГОСТ 7.4-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения;
17) Государственный стандарт ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;
18) Государственный стандарт ГОСТ 7.73-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения;
19) Государственный стандарт ГОСТ 7.74-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-поисковые языки. Термины и определения;
20) Государственный стандарт ГОСТ 7.76-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения;
21) Государственный стандарт ГОСТ 7.5-98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов;
В соответствии с приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 г. N 180-ст ГОСТ 7.5-98 не применяется на территории РФ с 1 января 2010 г. и введен в действие ГОСТ Р 7.0.7-2009 "СИБИД. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление"
22) Государственный стандарт ГОСТ 7.51-98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление;
23) Государственный стандарт ГОСТ 7.77.98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения;
24) Государственный стандарт ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения;
25) Государственный стандарт ГОСТ 7.55-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения;
26) Государственный стандарт ГОСТ 7.78-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Вспомогательные указатели;
27) Государственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика;
28) Государственный стандарт ГОСТ 7.80-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;
29) Государственный стандарт ГОСТ 7.19.2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Форма для обмена данными. Содержание записи;
30) Государственный стандарт ГОСТ 7.25-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления;
31) Государственный стандарт ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
32) Государственный стандарт ГОСТ 7.81-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения;
33) Государственный стандарт ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов;
34) Государственный стандарт ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;
35) Государственный стандарт ГОСТ 7.48-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Основные термины и определения;
36) Государственный стандарт ГОСТ 7.50-2002. Консервация документов. Общие требования;
37) Государственный стандарт ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
38) Государственный стандарт ГОСТ 7.59-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации;
39) Стандарт отрасли ОСТ 29.130-97. Издания. Основные термины и определения;
40) Закон Омской области от 1 июля 1996 г. N 64-ОЗ "О передаче обязательного бесплатного экземпляра документов Омской области в Омскую государственную областную научную библиотеку имени А.С. Пушкина";
41) Закон Омской области от 16 июля 1996 г. N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области";
42) Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, принятый Российской библиотечной ассоциацией 24 мая 2001 года;
43) Письмо Минкультуры России от 8 октября 2004 г. N 7-01-16/08 "Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации".
5. Действия по предоставлению государственной услуги
Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:
1) предоставление потребителям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
2) предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
3) предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда;
4) предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
5) организация и проведение тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание, в котором размещается библиотека |
- библиотека размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения; - состояние здания, в котором располагается библиотека (включая книгохранилище), не является аварийным; - здание библиотеки подключено к системам централизованного отопления и канализации; - лестницы при входе в здание оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений библиотеки |
В состав помещений библиотеки входят: - зал для обслуживания читателей на абонементе, - читальный зал, - помещение для работы с аудиовизуальными средствами на ___ мест (из расчета ____ м на 1 посетителя), - лекционный зал на _____ мест (из расчета не менее _____ м на 1 посетителя); - компьютерный зал на ____ мест (из расчета не менее _____ м на 1 посетителя), за исключением детских библиотек и библиотек для слепых и слабовидящих; - служебные помещения; - помещение для хранения библиотечных фондов площадью_______ из расчета ____ на ____ единиц хранения, - гардероб для верхней одежды посетителей; - буфет для посетителей; - санузел для посетителей, снабженный туалетной бумагой, жидким мылом и бумажными полотенцами |
Температурно- влажностный режим в помещениях библиотеки |
Библиотека оборудована системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими: - в зале для обслуживания читателей на абонементе, читальном зале, помещении для работы с аудивизуальными средствами, лекционном зале температурный режим 18-20 град.С; - в книгохранилище нормативный температурно-влажностный режим (18 +/- 2 град.С, влажность - 53%) |
Оборудование читального зала |
Читальный зал обеспечен: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа), - техническими средствами для работы с микрокопиями; - техническими средствами для работы с электронными документами; - техническими средствами для работы с аудиовизуальными документами. |
Информатизация и компьютеризация |
- в библиотеке оборудовано не менее ___ мест для работы на персональных компьютерах, из них _____ с выходом в Интернет (за исключением детских библиотек и библиотек для слепых и слабовидящих); - не менее _____ рабочих мест для сотрудников библиотеки оборудовано персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет ______ мест; - у библиотеки имеется электронная почта; - для библиотеки создан и поддерживается в актуальном режиме Интернет-сайт |
Наличие копировально- множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в библиотеке установлено и находится в состоянии, пригодном для эксплуатации: _____ единиц копировально-множительной техники; ______ сканеров. |
7. Требования к законности и безопасности предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние | - деятельность библиотеки соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; - уборка помещений библиотеки, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Криминальная безопасность |
Библиотека оборудована: - системой видеонаблюдения; - кнопкой экстренного вызова милиции; - металлодетекторами. В библиотеке организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность | - помещения библиотеки оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения; - из помещений библиотеки имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы; - в библиотеке на видных местах размещены надписи о запрете курения везде, за исключением специально отведенных мест для курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
для потребителей
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы | Обеспечивается работа не менее 6 дней в неделю в течение не менее ___ часов ежедневно: - зала для обслуживания читателей на абонементе; - читального зала; - гардероба для верхней одежды посетителей (в холодное время года). |
Форматы предоставляемых документов |
Библиотека предоставляет потребителям доступ к документам в разных форматах: книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, базы данных, в том числе базы данных информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и документы других форматов |
Обслуживание особых категорий потребителей |
- слепым и слабовидящим потребителям документы предоставляются на специальных носителях информации: изданий, изготовляемых рельефно-точечным способом по системе Брайля, рельефно-графических изданий, "говорящих книг", крупношрифтовых изданий для слабовидящих, электронных изданий для слепых (адаптированных изданий для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи); - представители национальных меньшинств имеют право на получение документов на родном языке; - потребители государственной услуги, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и/или физических недостатков, имеют право на получение документов из библиотечных фондов через заочные и внестационарные формы обслуживания |
Информация о работе библиотеки |
Размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы библиотеки
Параметр | Значение, иная характеристика |
Комплектование библиотечного фонда |
Ежегодно в библиотеку поступает не менее: _____ экземпляров (в том числе приобретается ______ экземпляров), ______ экземпляров периодических изданий (в том числе приобретается ______ экземпляров); ______ экземпляров аудивизуальных произведений (в том числе приобретается ______ экземпляров) |
Обеспечение сохранности библиотечного фонда |
Проверка библиотечных фондов проводится в следующие сроки: - наиболее ценных фондов, хранящихся в сейфах, - ежегодно; - редчайших фондов - один раз в 3 года; - ценных фондов - один раз в 5 лет; - фондов библиотек до 100 тыс. учетных единиц - один раз в 5 лет; - фондов библиотек от 100 до 200 тыс. учетных единиц - один раз в 7 лет; - фондов библиотек от 200 тыс. до 1 млн. учетных единиц - один раз в 10 лет; - фондов библиотек свыше 1 млн. учетных единиц - поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки всего фонда в течение 15 лет |
Перевод документов в электронную форму |
Ежегодно не менее _____ изданий переводится в электронную форму (за исключением библиотек для детей и библиотек для слепых и слабовидящих) |
Проведение выставок | В библиотеке организуются: - тематические выставки не реже ______; - выставки новых поступлений не реже ________ |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Число и состав работников библиотеки |
- штатная и фактическая численность работников соответствует Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках; - библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан |
Образовательный уровень работников библиотеки |
Не менее ______% от общего числа библиотечных работников имеет высшее или среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет библиотечные работники проходят обучение на курсах повышения квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация у входа в библиотеку |
У входа в библиотеку размещаются: - наименование библиотеки; - информация о режиме работы залов библиотеки; - информация о номерах телефонов залов библиотеки; - перечень основных оказываемых библиотекой услуг (в том числе платных) |
Информация в помещениях библиотеки |
В помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте размещаются: - правила пользования библиотекой; - полный перечень оказываемых библиотекой услуг (в том числе для платных - с указанием цен); - информация о режиме работы залов библиотеки, буфета и гардероба; - информация о номерах телефонов залов библиотеки; - информация о проводимых выставках и лекциях; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки |
Информация на Интернет-сайте библиотеки |
Библиотека поддерживает в актуальном состоянии Интернет-сайт, на котором размещены: - информация об адресе и номерах телефонов залов библиотеки; - информация о маршрутах проезда к библиотеке, - информация о режиме работы залов библиотеки, - информация по проводимых выставках и лекциях; - полный перечень оказываемых библиотекой услуг, в том числе для платных услуг - с указанием их стоимости; - электронные версии каталогов библиотеки с возможностью поиска в режиме удаленного доступа; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки |
Информация о специалистах библиотеки |
Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества |
12. Требования к организации учета мнения потребителей
государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В библиотеке имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям библиотеки по их требованию. Отзывы и предложения посетителей библиотеки регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В библиотеке организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В библиотеке организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан по электронной почте и подготовка ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В библиотеке организуются регулярные опросы посетителей библиотеки о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.