Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 15 ноября 1994 г. N 1007-п
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом г. Омска с дополнениями и изменениями в редакции, утвержденной постановлением главы администрации г. Омска от 15.11.94 г. N 1007-п
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", "О собственности в РФ", "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РФ", "О местном самоуправлении в РФ", "Об иностранных инвестициях в РФ", Постановлением Совета Министров РСФСР N 35 от 21 января 1991 года "Вопросы Государственного Комитета РСФСР по управлению государственным имуществом" и определяет основные задачи деятельности, права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом г. Омска (в дальнейшем Комитет), действующего в условиях перехода к рынку, развития разнообразных форм собственности и разграничения функций управления предприятиями и организациями на территории г. Омска.
Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся Постановлением главы администрации г. Омска.
I. Общее положение
1. Комитет является органом городской администрации и уполномочен главой администрации г. Омска и Госкомимуществом Российской Федерации осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением управление собственностью, находящейся в его ведении, независимо от местонахождения собственности.
Комитет может создать отделения (представительства) в структуре районов города.
2. Комитет подчинен и подотчетен главе администрации г. Омска и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, постановлением Главы администрации г. Омска, подзаконными актами территориальных органов управления, постановлениями правительства Российской Федерации, а также другими положениями, утверждаемыми Главой администрации г. Омска.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и государственным гербом Российской Федерации, а также счета в банках.
5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, является обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
II. Предмет и цель деятельности комитета
6. Предметом деятельности комитета является управление муниципальным имуществом г. Омска, а также процессом приватизации собственности, относящейся в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" и Законом РФ "О собственности в РФ", а также настоящим Положением к сфере его деятельности, и юридическое оформление имущественных отношений.
7. Основной целью деятельности комитета является повышение эффективности функционирования экономики г. Омска путем:
а) управления муниципальным имуществом, находящимся на балансе предприятий, учреждений, организаций;
б) управления муниципальным имуществом в процессе приватизации;
в) управления нежилым фондом;
г) управления муниципальным имуществом при создании, ликвидации, признании предприятия несостоятельным (банкротство);
д) реализации других мер, направленных на улучшения использования муниципальной собственности.
III. Функции комитета
8. Комитет осуществляет следующие функции:
8.1. С учетом требований Государственной программы приватизации разрабатывает городскую программу приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также решения (нормативные акты) комитета по вопросам приватизации и представляет их на утверждение Главе администрации г. Омска;
8.2. Организует и контролирует реализацию городской программы приватизации.
8.3. Рассматривает заявки на приватизацию и принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности.
8.4. Создает комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности.
8.5. Совместно с фондом имущества г. Омска защищает имущественные права и интересы города при ведении дел в судах, Госарбитраже, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
8.6. Изучает и использует в работе опыт проведения приватизации в Российской Федерации, других республиках и государствах.
8.7. Подготавливает нормативные акты по разграничению собственности и передаче объектов в муниципальную собственность.
8.8. Принимает участие в работе согласительной комиссии по разграничению объектов собственности между городской и областной администрациями, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.
8.9. Управляет объектами муниципального нежилого фонда в соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципального нежилого фонда в г. Омске.
8.10. Совместно с отраслевыми комитетами администрации г. Омска проводит анализ эффективности функционирования объектов муниципальной собственности и принимает соответствующие решения по их использованию.
8.11. Разрабатывает систему и формы экономического стимулирования юридических и физических лиц по итогам их участия в подготовке и реализации городской программы приватизации.
8.12. Ведет реестр объектов муниципальной собственности г. Омска.
8.13. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения.
8.14. Выступает учредителем предприятий со смешанной формой собственности.
8.15. Контролирует эффективность использования муниципального вклада в уставном фонде предприятий.
8.16. Контролирует использование имущества, находящего на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
8.17. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности и осуществляет контроль за их использованием и сохранностью.
8.18. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.
8.19. Совместно с соответствующими органами городской администрации заключает и контролирует выполнение договоров о содержании, использовании и финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, остающихся на балансе акционерных обществ.
8.20. Выступает соучредителем кондоминиумов в жилых домах, построенных при долевом участии г. Омска.
IV. Права и обязанности
9. Комитет имеет исключительное право:
9.1. Заключать договоры аренды и субаренды муниципального имущества.
9.2. Заключать договоры об использовании имущества, переданного в полное хозяйственное ведение, с установлением пределов такого ведения; заключать договоры на оперативное управление имуществом.
9.3. Заключать договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
9.4. Принимать решения о сдаче в залог муниципального имущества в порядке, установленном Главой администрации г. Омска.
9.5. Является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества, в том числе с правом выкупа.
9.6. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории г. Омска.
9.7. Проводить приватизацию муниципальных объектов нежилого фонда г. Омска.
9.8. Является держателем закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций или "Золотой акции" акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
10. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
10.1. Заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями муниципальных предприятий в порядке, установленном Главой администрации г. Омска.
10.2. Является держателем акций акционерных обществ по поручению соответствующего фонда имущества.
10.3. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории г. Омска, в объемах, для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, а также для осуществления полномочий и управлению муниципальным имуществом (предприятия, учреждения, организации, государственные органы и граждане обязаны представлять указанную информацию в установленные комитетом сроки).
10.4. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания и распоряжения по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом.
10.5. Привлекать для содействия в выполнении функций Комитета юридических и физических лиц на договорной основе.
10.6. Обращаться в органы налоговой инспекции и налоговой полиции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий и предприятий, имеющих муниципальный вклад.
10.7. Выступать в суде и арбитражном суде, осуществляя полномочия истца, либо третьего лица в соответствии с гражданско-процессуальным и процессуальным законодательством Российской Федерации.
10.8. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
10.9. Выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
10.10. Устанавливать систему премирования работников органов местной администрации, предприятий и учреждений, иных лиц, участвующих в выполнении программы приватизации.
10.11. Проводить беспрепятственно на объектах муниципальной собственности инспектирование и инвентаризацию с целью проверки порядка использования муниципального имущества, выявления и устранения возможных нарушений законодательства, получить необходимые объяснения, справки и иную информацию, касающуюся хозяйственной деятельности и использования объекта.
10.12. Передавать другим юридическим и физическим лицам полномочия по управлению пакетом акций или "Золотой акцией" акционерных обществ, в том числе созданных в процессе приватизации, на договорной основе в порядке и на условиях, предусмотренных органами местного самоуправления.
10.13. По решению органов местного самоуправления выступать учредителем предприятий любых организационно-правовых форм с внесением имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью.
10.14. Принимать решения о реализации, перераспределении и списание муниципального имущества по согласованию с соответствующими органами администрации г. Омска.
11. Комитет обязан:
11.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой администрации города.
11.2. В случаях нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам собственника имущества при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
11.3. Освещать через средства массовой информации ход работ по приватизации.
V. Взаимодействие комитета с другими органами государственного и местного самоуправления
12. Взаимоотношения Комитета и Фонда имущества города строятся на основе законодательства по приватизации и определяются дополнительным соглашением между ними.
13. Взаимоотношения Комитета с областными комитетами по управлению государственным имуществом и фондом государственного имущества осуществляются путем проведения совместных коллегий и определяется соглашением между ними.
14. Отношения Комитета с Управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур строятся на основе действующего законодательства и регламентируются положением о постоянно действующей комиссии, создаваемой ими для разрешения споров между хозяйствующими субъектами в процессе приватизации муниципальных предприятий (объединений) и входящих в их состав структурными подразделениями.
15. Взаимоотношения Комитета с другими органами местного самоуправления определяются Главной администрации г. Омска в соответствии с действующим законодательством.
16. Отраслевые органы управления администрации г. Омска разрабатывают, согласовывают и представляют в комитете рекомендации, связанные с особенностями приватизации муниципальных предприятий отрасли.
17. В целях взаимодействия с районными администрациями по предложению глав администраций при Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия с участием представителей районных администраций.
18. Для осуществления полномочий собственника в совете директоров на общих собраниях акционерных обществ, пакеты акций которых или "Золотая акция" закреплены в муниципальной собственности, Комитет может привлекать представителей органов местного самоуправления по представлению этих органов.
19. Комитет представляет в органы статистики отчетные данные о ходе реализации программы приватизации по установленной Госкомстатом РФ и Госкомимуществом России форме. Финансирование этой работы осуществляется за счет Госкомстата РФ.
VI. Финансирование и имущество
20. Финансирование деятельности комитета осуществляется:
- за счет части средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, утвержденным Государственной программой приватизации, а также за счет части средств, поступающих в бюджет от арендной платы;
- за счет средств, получаемых от пользователей имущества по нормативам, устанавливаемым органами местного самоуправления;
- части средств от добровольного страхования объектов муниципального нежилого фонда;
- разовых сборов, установленных действующим законодательством о приватизации и постановлениями Главы администрации г. Омска.
В случае недостатка средств от приватизации деятельность комитета может финансироваться из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой, утвержденной Главой администрации г. Омска, а также с помощью кредитов государственных и коммерческих банков, погашаемых за счет средств Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Имущество комитета является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении комитета.
VII. Социальная защита работников комитета
18. Работники комитета подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств доходов от приватизации и городского бюджета.
19. При ликвидации комитета за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет городского бюджета.
20. В случае гибели сотрудника комитет в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего за счет средств городского бюджета;
- при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств городского бюджета, а также в течение 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;
- при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств городского бюджета.
21. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном размере из средств городского бюджета с последующим взысканием этой суммы в городской бюджет с виновной стороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Омска от 15 ноября 1994 г. N 1007-п "Об утверждении Положения о комитете по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.