Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 9 ноября 2011 г. N 1412-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
Приложение N 6
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оздоровлению детей в санаториях
18 февраля, 19 октября 2010 г., 3 июня, 9 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оздоровлению детей в санаториях (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оздоровлению детей в санаториях (далее - Услуга), оказываемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска (далее - Учреждение) за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)". Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с различной патологией, которым необходимо санаторно-оздоровительное лечение в соответствии с диагнозом и рекомендациями врача-педиатра, участкового врача-педиатра;
2) содержание ребенка в санатории (обеспечение помещением, коммунальными услугами, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения Услуги - койко-день.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 24 сентября 1973 года N 765 "О штатных нормативах воспитателей детских санаториев";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 28 апреля 1978 года N 427 "Утверждение Положения о детском санатории нетуберкулезного профиля";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 10 марта 1986 года N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 275 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 277 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 278 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечника";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательным медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель). Особой группы Получателей Услуги нет.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Получателей
7. Оказание Услуги осуществляется на постоянной основе в соответствии с режимом работы Учреждения круглосуточно, без выходных дней.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
8. В Учреждение Получатели Услуги, нуждающиеся в оздоровительных, профилактических, лечебно-охранительных и реабилитационных мероприятиях, направляются врачом-педиатром участковым муниципального учреждения здравоохранения города Омска по месту жительства (далее - МУЗ).
Департаментом здравоохранения Администрации города Омска совместно с руководителями Учреждений формируется квота для МУЗ, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детскому населению, по количеству направляемых на курс лечения детей. Данная квота может меняться в зависимости от потребности МУЗ в путевках на лечение.
9. Дети на курс лечения принимаются:
- при наличии медицинских показаний;
- при наличии выписанной лечащим врачом по месту жительства путевки на санаторно-оздоровительное лечение.
При необходимости проведения ребенку курса санаторно-оздоровительной помощи врачом-педиатром участковым выписывается бесплатная путевка и заполняется санаторно-курортная карта, с которыми пациент поступает на курс лечения.
10. При обращении законному представителю Получателя Услуги необходимо предоставить:
- направление лечащего врача с указанием результатов необходимых лабораторных, инструментальных и функциональных исследований;
- свидетельство о рождении Получателя Услуги;
- полис обязательного медицинского страхования;
- путевку на санаторно-оздоровительное лечение.
11. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- общие противопоказания для санаторно-курортного лечения - острые инфекционные заболевания, онкологические заболевания, острая хирургическая патология, психические расстройства;
- отсутствие документов, необходимых для получения Услуги.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
12. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в Учреждении;
- отсутствие медицинских показаний;
- острые заболевания, лечение которых должно осуществляться в профильных стационарах.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
13. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги. Услуга оказывается круглосуточно. Длительность нахождения Получателя Услуги в Учреждении обусловлена медицинскими показаниями.
VIII. Требования к Учреждению
14. Дети в Учреждении находятся под присмотром воспитателей и медицинских работников.
15. При оказании Услуги используются возможности лечебно-диагностической базы Учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, административно-хозяйственного персонала.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для Получателей Услуги условиях.
16. Получатели Услуги размещаются в Учреждении по группам до 15 человек в группе. Группы формируются в период заезда с учетом возраста детей (от 3 - 4 лет, от 4 - 5 лет, от 5 - 6 лет, от 6 - 7 лет).
17. Помещения для проведения физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной физкультуры, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
18. Получатели Услуги обеспечиваются лечебным питанием. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности Получателей Услуги по калорийности, соответствовать установленным нормам питания.
Получатели Услуги обеспечиваются бесплатным питанием. Распределение детей по диетическим столам производится в соответствии с записями в историях болезней.
19. В Учреждении должны быть специальные помещения для посещения Получателей Услуги родственниками и предусмотрены графики посещения.
20. Учреждение, оказывающее Услугу, должно иметь следующие документы:
- Устав Учреждения;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
21. Учреждение, оказывающее Услугу, должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
22. В Учреждении, оказывающем Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- комнаты для размещения детей;
- медицинский пост;
- помещения для проведения диагностических и лечебных мероприятий;
- помещения для посещения детей родственниками;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
23. Для обслуживания Получателей Услуги Учреждение должно быть оснащено медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
24. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
IX. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
25. Состояние информации об Учреждении и оказываемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение должно обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых Услуг.
Над входной дверью Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения и графике (режиме) работы Учреждения.
26. В помещениях Учреждения на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях оказания платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Учреждения.
27. Учреждение обеспечивает законного представителя Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Учреждением согласия на медицинское вмешательство или отказ от него законного представителя Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
28. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Законные представители Получателей Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
29. Обеспечение ухода за Получателями Услуги в Учреждении с учетом состояния здоровья должно включать в себя:
- наблюдение;
- проведение медицинских процедур;
- выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей.
Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка кожных покровов, очистительные клизмы) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
30. Качество оказания Услуги в Учреждении оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги при условии ее нахождения в доступном для законных представителей Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
4 |
Удельный вес выписанных детей с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от количества пролеченных в Учреждении |
Не менее 80% |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
31. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Учреждение, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
32. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
33. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
34. Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
35. Контроль за деятельностью Учреждения, оказывающего Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
36. Внешний контроль за качеством оказания Учреждением Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
37. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в санатории;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами законных представителей Получателей Услуги, Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Учреждении также осуществляется ответственными лицами Учреждения по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Учреждения, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.