Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 9 ноября 2011 г. N 1412-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
Приложение N 5
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию медицинской помощи по родовспоможению
18 февраля, 9 апреля, 19 октября 2010 г., 3 июня, 9 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию медицинской помощи по родовспоможению (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оказанию медицинской помощи по родовспоможению (далее - Услуга), оказываемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска (далее - Учреждение) за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)". Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;
2) осуществление профилактики, диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы;
3) оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;
4) проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, направление женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;
5) содержание пациентов в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения услуги - койко-день.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 31 июля 1978 года N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 10 июня 1985 года N 770 "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 года N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель). Особенности оказания Услуги отдельным категориям Получателей Услуги не устанавливаются.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Получателей
7. Оказание Услуги осуществляется на постоянной основе в соответствии с режимом работы Учреждения круглосуточно, без выходных дней.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
8. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения в Учреждение. Для получения Услуги получателям Услуги необходимо лично явиться в место нахождения Учреждения по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, или в места, специально определенные для оказания Услуги. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
9. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи оказываются Получателям Услуги в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские и иные услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию оказываются в Учреждении в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание платных медицинских и иных услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
10. Первая и неотложная медицинская помощь беременным женщинам, обратившимся в Учреждение и предоставившим необходимые документы, оказывается вне зависимости от их места жительства.
Направление в Учреждение для оказания неотложной помощи беременным и роженицам осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", врачом-акушером-гинекологом, врачами других специальностей, а также средним медицинским персоналом (акушеркой, фельдшером, медицинской сестрой).
Госпитализации в Учреждение подлежат при наличии медицинских показаний беременные, роженицы, родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 часов после родов), в случае родов вне лечебно-профилактического Учреждения.
Родильницы с осложненным течением послеродового периода подлежат обязательной госпитализации. Получатели Услуги, отказавшиеся от госпитализации, подлежат патронажу на дому.
11. Беременные с акушерской патологией по показаниям, а также при наличии экстрагенитальной патологии госпитализируются в отделение патологии беременных Учреждения или в отделения многопрофильных больниц по профилю заболевания.
Для госпитализации беременных, имеющих заболевания или патологию беременности, организуется стационар дневного пребывания в Учреждении, если состояние их здоровья не требует круглосуточного наблюдения и лечения. При обострении заболевания и (или) патологии беременности и возникновении необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении беременная женщина незамедлительно переводится в соответствующее отделение стационара.
12. При обращении Получателю Услуги необходимо предоставить:
- удостоверение личности (паспорт);
- полис обязательного медицинского страхования (при плановой госпитализации);
- направление на госпитализацию с указанием диагноза;
- родовой сертификат;
- обменную карту (форма N 113/у).
Если Получатель Услуги не имеет при себе паспорта, то в истории родов отмечается, что сведения записаны со слов Получателя Услуги, а Получателю Услуги указывается на необходимость предъявить паспорт в ближайшее время; порядок госпитализации Получателя Услуги при отсутствии указанных документов определяется в индивидуальном порядке руководителем Учреждения. При обращении Получателя Услуги в Учреждение в приемном отделении заводится "История родов".
13. Услуга не оказывается лицам, не имеющим медицинских показаний.
Отказ в госпитализации по экстренным показаниям не допускается.
Экстренными показаниями являются: необходимость применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: при заболеваниях, в том числе острых, при обострениях хронических болезней, несчастных случаях, отравлениях и травмах, неотложных состояниях в период беременности и послеродовом периоде; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности, другие внезапные острые состояния и заболевания, угрожающие жизни пациента или здоровью окружающих.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
14. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в Учреждении;
- отсутствие медицинских показаний.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
15. Оказание Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
VIII. Требования к Учреждению
16. Услуга должна оказываться в отделениях Учреждения в соответствии с профилем заболевания. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
17. Учреждение должно обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
18. При назначении курса лечения Получателю Услуги предоставляется отдельное спальное место.
19. Получатели Услуги размещаются по палатам, вместимость которых определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
20. Социально-бытовые условия пребывания Получателя Услуги в Учреждении должны обеспечивать определенную комфортность.
21. Учреждение, оказывающее Услугу, должно иметь следующие документы:
- Устав Учреждения;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другую техническую документацию, связанную с хозяйственной деятельностью Учреждения, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
22. Учреждение, оказывающее Услугу, должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
23. В Учреждении, оказывающем Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- помещения для проведения диагностики;
- медицинский пост;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
24. Для обслуживания Получателей Услуги Учреждение должно быть оснащено медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
25. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
IX. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
26. Состояние информации об Учреждении и оказываемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение должно обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о его наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых Услуг.
Над входной дверью Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения и графике (режиме) работы Учреждения.
27. В помещениях Учреждения на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях оказания платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Учреждения.
28. Учреждение обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Учреждением согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
29. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
30. После выписки из Учреждения сведения о родильницах и новорожденных передаются в течение 1 рабочего дня после выписки в женскую консультацию и взрослую и детскую территориальную поликлинику для продолжения медицинского наблюдения.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
31. Качество оказания Услуги в Учреждении оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
32. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Учреждение, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
33. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
34. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
35. Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
36. Контроль за деятельностью Учреждения, оказывающего Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
37. Внешний контроль за качеством оказания Учреждением Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
38. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
1) случаи летальных исходов;
2) случаи мертворождения и ранней неонатальной смертности;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения: в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
6) случаи послеродовых осложнений матери и плода;
7) случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
8) случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Учреждении также осуществляется ответственными лицами Учреждения по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Учреждения, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.