Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 9 ноября 2011 г. N 1412-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию амбулаторной медицинской помощи
18 февраля, 9 апреля, 19 октября 2010 г., 28 января, 3 июня, 9 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию амбулаторной медицинской помощи (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оказанию амбулаторной медицинской помощи (далее - Услуга), оказываемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска (далее - Учреждение) за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)". Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
2) диагностика и лечение различных заболеваний и состояний, выдача листков нетрудоспособности;
3) восстановительное лечение;
4) диспансерное наблюдение пациентов;
5) динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
6) врачебная консультация;
7) диспансерное наблюдение беременных, в том числе выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
8) проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовки семьи к рождению ребенка;
9) проведение патронажа беременных и родильниц;
10) консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применения современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам;
11) оказание консультативной помощи по вопросам планирования семьи, контрацепции, подготовки к браку, психологических проблем, медицинской помощи подросткам, сексуального образования в области семейной жизни;
12) проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам и гинекологическим заболеваниям в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой нетрудоспособности;
13) проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности;
14) генетическая консультация;
15) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.
4. Единица измерения услуги - посещение.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель).
7. Особые группы Получателей Услуги:
- Герои Социалистического Труда;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других объектах;
- многодетные матери и иные лица, имеющие право на получение плановой медицинской помощи вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Получателей
8. Оказание Услуги осуществляется на постоянной основе в соответствии с режимом работы Учреждения. Узнать о распределении территорий города между Учреждениями можно лично или по телефону посредством обращения в Учреждение, оказывающую Услугу.
Режим работы Учреждения с 8 до 20 часов, в зимнее время - с 8 до 19 часов. Прием врачами-специалистами осуществляется 6 дней в неделю (за исключением воскресенья, праздничных дней). В субботу прием ведется дежурным врачом.
Получателям Услуги с травматическими повреждениями травматологическая помощь оказывается круглосуточно в травматологическом пункте.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
9. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения в Учреждение. Для получения Услуги Получателям Услуги необходимо лично обратиться в регистратуру Учреждения по месту жительства по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, или в места, специально определенные для оказания Услуги, или по телефону.
10. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются Получателям Услуги в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские и иные услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию оказываются в Учреждении в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание платных медицинских и иных услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
11. При обращении в Учреждение необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего) и полис обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь по экстренным показаниям может быть предоставлена без предъявления документов. Отсутствие у Получателя Услуги документов не может являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
12. При обращении Получателя за Услугой в Учреждение, оказывающее амбулаторную медицинскую помощь, в регистратуре заводится "Медицинская карта амбулаторного больного", "Индивидуальная карта беременной и родильницы" или "История развития ребенка" с соответствующей маркировкой. Заполняется "Талон амбулаторного пациента", с которым Получатель Услуги направляется на прием к врачу. Врач проводит медицинский осмотр, определяет заболевание и назначает курс лечения в амбулаторно-поликлинических условиях.
13. При невозможности Получателя Услуги по характеру и тяжести заболевания посещать Учреждение первичная медико-санитарная помощь оказывается на дому участковым медицинским работником.
Условиями оказания Услуги на дому являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения.
14. При первом обращении беременной женщины в Учреждение по поводу получения Услуги врач должен ознакомиться с общим и акушерско-гинекологическим анамнезом, обратив особое внимание на семейный анамнез, перенесенные в детстве и зрелом возрасте соматические и гинекологические заболевания, особенности менструального цикла и репродуктивной функции.
После первого осмотра врачом-акушером-гинекологом беременная женщина направляется на обследование к терапевту, который осматривает ее в течение физиологически протекающей беременности дважды (после первого осмотра врачом-акушером-гинекологом и на 30-й неделе беременности). При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совместно с врачом-акушером-гинекологом решает вопрос о возможности сохранения беременности. Динамическое наблюдение за беременными с экстрагенитальными заболеваниями осуществляется врачом-акушером-гинекологом совместно с терапевтом и другими специалистами в соответствии с ведомственными нормативными актами. Беременные женщины также осматриваются врачами: стоматологом, окулистом, отоларингологом и по показаниям другими специалистами в поликлиниках по месту жительства.
При наличии медицинских показаний для прерывания беременности и согласия женщины ей выдается комиссионное заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное печатью Учреждения и подписями врача-терапевта или врачей других специальностей (в зависимости от профиля заболевания), врача-акушера-гинеколога Учреждения (или стационара акушерско-гинекологического профиля), главного врача (или заместителя главного врача) стационара акушерско-гинекологического или соматического профиля.
На основании данных клинического обследования, лабораторных и иных медицинских исследований определяются факторы риска неблагоприятного исхода беременности.
Все беременные, входящие в группу риска, осматриваются заведующим Учреждением и по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для решения вопроса о возможном сохранении или прерывании беременности.
15. Детям до 15 лет медицинская помощь может оказываться в присутствии родителей. Обследование и лечение подростков и лиц призывного возраста по направлению комиссии военкомата проводится в первоочередном порядке.
16. Получатели Услуги, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, имеют право на получение плановой помощи вне очереди. Для получения плановой помощи вне очереди указанные категории Получателей Услуги должны предъявить:
- паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении, если обратившийся является несовершеннолетним);
- полис обязательного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие наличие права на получение плановой помощи вне очереди.
17. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (за исключением предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям);
- лицам, не имеющим медицинских показаний;
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
18. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение общепринятых норм поведения;
- отсутствие медицинских показаний.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
19. Время ожидания приема у врача должно быть не более 40 минут. Исключение допускается в случаях необходимости предоставления экстренной помощи другому Получателю Услуги по срочному вызову или жизненным показаниям, о чем Получатели Услуги, ожидающие приема, должны быть заранее информированы. По экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья (высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, отравления и травмы), требующих экстренной помощи и консультации врача, прием осуществляется вне общей очереди.
20. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
VIII. Требования к Учреждению
21. Услуга должна оказываться в отделениях Учреждения в соответствии с профилем заболевания. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
22. Учреждение должно обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
23. Помещения для физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной физкультуры, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
24. Социально-бытовые условия пребывания Получателя Услуги в Учреждении должны обеспечивать определенную комфортность.
25. Учреждение, оказывающее Услугу, должно иметь следующие документы:
- Устав Учреждения;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
26. Учреждение, оказывающее Услугу, должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
27. В Учреждении, оказывающем Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- помещения для проведения диагностики;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
28. Для обслуживания Получателей Услуги Учреждение должно быть оснащено медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
29. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
IX. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
30. Состояние информации об Учреждении и оказываемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение должно обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых Услуг.
Над входной дверью Учреждения размещается информация о наименовании Учреждения и графике (режиме) работы Учреждения.
31. В помещениях Учреждения на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях оказания платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Учреждения.
32. Учреждение обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Учреждением согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
33. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
34. Врачом при первичном медицинском осмотре Получателя Услуги проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения.
Врач, осуществляющий диспансерное наблюдение:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе;
- при необходимости направляет Получателей Услуги на консультацию к специалистам или на плановую госпитализацию;
- в случае невозможности посещения Получателем Услуги Учреждения организует медицинскую помощь на дому.
35. На дому может осуществляться:
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных;
- патронаж (наблюдение) инвалидов I группы, II группы 3 степени;
- лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.
Посещение Получателя Услуги на дому (патронажное посещение) осуществляется участковым врачом, врачом общей практики (семейным врачом) или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени. Осмотр на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участкового врача и при наличии показаний.
36. Оказание Услуги осуществляется врачом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы Учреждения и обеспечивается преемственность в предоставлении медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
Врач выписывает лекарственные препараты, предусмотренные перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при предоставлении дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью Получателя Услуги могут применяться на бесплатной основе иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии Учреждения.
37. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать Получателю Услуги проведение назначенных ему процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
38. Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств Получателя Услуги. Лекарственное обеспечение лиц, в том числе лиц, имеющих льготы в соответствии с законодательством, осуществляется за счет бюджетного финансирования в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденной Правительством Российской Федерации, программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемой Правительством Омской области.
39. Консультация врачей узкой специализации осуществляется по записи. Экстренные консультации и обследования проводятся вне очереди.
40. В объем предоставления амбулаторной медицинской помощи входят диспансеризация и проведение профилактических мероприятий, которые должны препятствовать росту заболеваемости среди населения, в том числе инфекционной. Вакцинация должна осуществляться своевременно и с использованием качественных иммунобиологических препаратов с соблюдением требований, установленных соответствующими инструкциями. Вакцинация проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок вакцинами, разрешенными к применению в Российской Федерации, и порядком проведения профилактических прививок.
Получатели Услуги или их законные представители должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий, в том числе вакцинации, и возможных последствиях для здоровья в случае отказа от них.
41. При лечении в Учреждении ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья Получателя Услуги, а также в соответствии с Порядком выдачи Учреждением листков нетрудоспособности оформляется больничный лист.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
42. Качество оказания Услуги в Учреждении оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
4 |
Процент выполнения плана иммунизации в соответствии с национальным календарем прививок |
Не менее 100% |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
43. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Учреждение, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
44. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
45. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
46. Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
47. Контроль за деятельностью Учреждения, оказывающего Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
48. Внешний контроль за качеством оказания Учреждением Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
49. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Учреждении;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача, курирующий работу поликлиники, - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Учреждении также осуществляется ответственными лицами Учреждения по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Учреждения, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.