Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 174-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях" (далее - Услуга), предоставляемую физическим лицам, находящимся на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск), муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
- содержание зданий и инженерного оборудования муниципальных бань в технически исправном состоянии;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния помещений муниципальных бань и инвентаря;
- предоставление соответствующих нормативам коммунальных ресурсов для помывки.
4. Единица измерения Услуги - помывка.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";
- Решение Омского городского Совета от 2 апреля 2003 года N 33 "О льготах на услуги муниципальных бань";
- Устав города Омска;
- приказ заместителя Мэра города Омска, директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 25 ноября 2008 года N 66 "Об установлении тарифов на предоставление банных услуг населению в муниципальных банях".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются физические лица. Все получатели Услуги имеют право свободного выбора Организации.
7. Льготы на помывку в муниципальных банях (далее - льготы) предоставляются следующим категориям граждан, проживающих в неблагоустроенных или полублагоустроенных жилых помещениях:
- лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, независимо от оснований признания инвалидом, а также лицу, сопровождающему ребенка-инвалида (родителю, опекуну, попечителю, социальному работнику);
- инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий, а также членам семей погибших участников боевых действий;
- родителям и несовершеннолетним детям из многодетных семей;
- малообеспеченным гражданам;
- пенсионерам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам).
Указанным категориям граждан, проживающих на территориях, на которых ранее располагались поселки городского типа Береговой и Крутая Горка, льготы предоставляются независимо от вида и уровня благоустройства жилого фонда.
Малообеспеченными гражданами признаются лица, имеющие среднедушевой доход на каждого члена семьи, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством.
При назначении льготы применяется величина прожиточного минимума, утвержденная на момент обращения о предоставлении льготы.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
8. Предоставление Услуги осуществляется за установленную плату. Размер платы определяется в соответствии с тарифами, утвержденными департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
9. Льготы предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 7 раздела III настоящего Стандарта. Размер льготы составляет 50 процентов от действующего тарифа на услуги муниципальных бань общего отделения 2 разряда.
10. Организация должна располагаться с учетом пешеходной, транспортной доступности. Путь от остановок общественного транспорта до места нахождения Организации должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
11. Информация о месторасположении и режиме работы Организации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
12. Для получения Услуги получателю необходимо лично обратиться в Организацию в рабочее время.
13. Платное посещение Организации осуществляется по билету, приобретаемому в кассе Организации. В билете должна быть указана дата. Посещение Организации в другие даты по данному билету не допускается.
14. Льготное обслуживание производится согласно графику работы Организации 1 раз в неделю в общих отделениях 2 разряда.
Льготное обслуживание производится при предъявлении в кассу Организации документа, удостоверяющего личность получателя Услуги, и именного талона на право льготных помывок, выдаваемого муниципальными учреждениями социальной поддержки населения города Омска в количестве 1 именного талона на человека со сроком действия в течение 1 текущего календарного года.
15. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (талон).
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
16. Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях:
- вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации;
- несоблюдения гигиенических норм, общепринятых норм общественного поведения, Правил пользования муниципальными банями (запрещается курение в раздевальных, мыльных и парильных отделениях, распитие спиртных напитков, стирка белья и т.д.).
VII. Требования к сроку предоставления Услуги, к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления Услуги
17. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с режимом работы Организации. На проведение санитарного дня отводится 1 день в неделю.
18. Продолжительность одной помывки в общих отделениях 2 разряда - до 1 часа 30 минут. Оплата за помывку сверх установленного времени осуществляется по экономически обоснованному тарифу, как за дополнительный сеанс.
VIII. Требования к Организации
19. Организация должна иметь в наличии следующие документы:
- учредительные документы;
- правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
- разрешения санитарно-эпидемиологической службы и государственной пожарной службы;
- Правила пользования муниципальными банями;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
- эксплуатационные документы: технические паспорта зданий, сооружений, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
20. Организация должна быть укомплектована работниками в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ, в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем их направления на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов.
Обслуживающий персонал Организации на рабочем месте должен находиться в специальной одежде и иметь санитарные книжки.
Обслуживающий персонал раздевального отделения несет материальную ответственность за сохранность вещей посетителей (за исключением денег и золотых изделий), находящихся в индивидуальных шкафах.
Работники Организации при предоставлении Услуги должны:
- руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности;
- проявлять по отношению к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
21. Организация вправе привлекать специалистов для выполнения работ по предоставлению Услуги на договорной основе.
22. Организация должна иметь здание, в котором предоставляется Услуга, с соответствующими помещениями, оснащенными специальным оборудованием в количестве, обеспечивающем возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
IX. Требования к зданию и помещениям муниципальной бани
23. Здание бани должно быть оборудовано:
- системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (за исключением бань, имеющих собственную котельную), принудительной вентиляции (в зданиях, имеющих свыше 50 посадочных мест в моечном отделении), телефонной связи;
- искусственным освещением во всех помещениях (лампами дневного света или накаливания, имеющими защитные плафоны).
Высота этажей здания бани должна составлять 3,5 - 4,5 м (от пола до потолка).
Все двери в здании бани должны открываться наружу.
В здании бани должны быть отдельные помещения, предусмотренные для продажи билетов и размещения буфета.
В вестибюле в удобном для обозрения месте должны быть размещены информация о работе бани, Правила пользования муниципальными банями, прейскуранты на услуги бани.
Помещения бани должны быть оборудованы мебелью, легко поддающейся мытью и дезинфекции.
Поверхности стен, перегородок и потолков помещений бани должны быть целостными, гладкими, не иметь следов затеков и плесени, легкодоступными для влажной уборки и дезинфекции.
24. Раздевальное отделение должно быть:
1) оснащено:
- пронумерованными индивидуальными шкафами с банными тазами, имеющими номер, соответствующий номеру шкафа;
- индивидуальными шкафами с замками;
- аптечкой, зеркалом и феном;
2) оборудовано:
- туалетом;
- умывальником с подведенной горячей и холодной водой (не менее 1 умывальника на 70 мест).
В раздевальном отделении должно быть выделено место для хранения инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
25. Моечное отделение должно быть оборудовано:
- индивидуальными скамейками;
- кранами водоразборных колонок с соответствующими маркировками: синяя - холодная вода, красная - горячая вода;
- канализацией, имеющей приямки с защитной решеткой;
- естественной вентиляцией (при вместимости до 50 мест) или искусственной вентиляцией (при вместимости более 50 мест);
- окнами с форточками;
- душевыми сетками (1 душевая сетка на каждые 25 мест).
Не допускается побелка и покраска стен моечного отделения. Стены должны быть облицованы кафельной плиткой от пола до потолка, пол покрыт водонепроницаемыми материалами.
26. Парное отделение должно быть оборудовано:
- электрокамином, размещение и ограждение которого исключают случайное прикосновение;
- защитным зондом, расположенным над электрокамином, с разрывом от потолка не менее 10 см;
- деревянной скамьей и полком с прочными перилами (с доступом для уборки под полком).
27. Требования к общеэксплуатационным помещениям:
1) к водомерному узлу:
- наличие водомера с запорной арматурой, манометром;
- наличие на водомере соответствующих пломб и клейм;
2) к электрощитовой:
- наличие соответствующей маркировки помещения электрощитовой и замка для исключения допуска посторонних лиц;
- наличие оборудования в соответствии с Правилами эксплуатации установок электропотребителей;
- наличие силовых щитов, оборудованных однолинейными схемами и вставками, соответствующими схеме;
- оснащенность первичными индивидуальными средствами защиты и пожаротушения;
- наличие соответствующей маркировки на щитах освещения и пакетников в щитах освещения (входных распределительных устройств);
- наличие входных распределительных устройств, оборудованных приборами учета (счетчиками) и, при необходимости, понижающими трансформаторами тока;
3) к тепловому узлу:
- оснащенность в соответствии с требованиями эксплуатации запорной арматурой, манометрами, термометрами, грязевиками, теплообменниками;
- наличие соответствующей окраски трубопроводов: подачи горячего водоснабжения - в красный цвет, обратного - в синий цвет, задвижки - в черный цвет;
- наличие в помещении теплового узла схемы теплового узла и графика температурного режима;
- наличие маркировки задвижек согласно схеме;
- наличие предохранительных клапанов.
X. Требования к результату предоставления Услуги
28. Требования к температурному режиму:
- обеспечение в административных и вспомогательных помещениях температуры воздуха не ниже 15 градусов;
- обеспечение в раздевальном отделении температуры 24-26 градусов, влажности - 60 процентов;
- обеспечение в моечном отделении температуры 27-30 градусов, влажности - 80 процентов;
- обеспечение в парном отделении температуры 90-110 градусов.
Помещения бани должны быть оборудованы термометрами для осуществления контроля за температурой.
29. Требования к санитарной уборке помещений:
- проведение при необходимости в течение рабочего дня уборки в индивидуальных шкафах;
- содержание в чистоте раковин и туалетов;
- очистка по мере необходимости защитных решеток на приямках во время работы бани;
- мытье стен моечного отделения ежедневно по окончании работы на уровне 1,8 м от пола, один раз в неделю (во время проведения санитарного дня) - до потолка;
- мытье пола моечного отделения по окончании работы бани с применением дезинфицирующих средств и последующим ополаскиванием чистой водой;
- мытье индивидуальных скамеек ежедневно с применением дезинфицирующих средств и последующим ополаскиванием чистой водой;
- очистка индивидуальных тазов щетками с применением дезинфицирующих средств и последующим ополаскиванием чистой водой;
- уборка парного отделения от листьев во время работы бани не реже 1 раза в течение 2-х часов;
- очистка парного отделения (обшивки стен, полок, скамеек и ступеней) по окончании работы бани щетками с последующим ополаскиванием чистой водой;
- обеспечение хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря в специально отведенных местах, отдельно от инвентаря для уборки туалетов;
- обеспечение помещений бани урнами под мусор, организация складирования мусора в специально отведенных местах;
- организация вывоза мусора специализированным предприятием не реже 1 раза в 15 дней.
Не допускается:
- скопление воды на полу раздевального отделения;
- применение дезинфицирующих средств при уборке парного отделения.
XI. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги
30. Организация обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.
31. Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на информационных стендах Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать от Организации предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
XII. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
32. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Значение показателя оценки качества предоставления Услуги |
1 |
Обеспечение комплексного предоставления Услуги (наличие в продаже сопутствующих товаров, наличие буфета) |
Да/нет |
2 |
Наличие жалоб на качество горячего водоснабжения, на температуру в парных отделениях |
Не более 2 в квартал |
3 |
Обеспечение санитарной уборки помещений бани в течение рабочего дня |
Да/нет |
4 |
Исправность сантехнических приборов |
100 процентов |
5 |
Наличие в Организации книги (журнала) регистрации жалоб на качество Услуги в доступном для получателей Услуги месте |
Да/нет |
XIII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
33. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
34. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
35. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации, либо руководителем департамента городского хозяйства Администрации города Омска в 30-дневный срок с момента регистрации, заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
XIV. Контроль за деятельностью Организации
36. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы внутреннего контроля качества предоставления Услуги. Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
37. Внешний контроль за предоставлением Услуги осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Омска в части соблюдения качества Услуги, путем проведения регулярной проверки соответствия работы Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
38. Регулярная проверка проводится департаментом городского хозяйства Администрации города Омска не реже 1 раза в квартал.
При проведении регулярной проверки департамент городского хозяйства Администрации города Омска не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
Регулярная проверка деятельности Организации должна быть осуществлена в течение одного рабочего дня. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка проводится сотрудниками департамента городского хозяйства Администрации города Омска в присутствии руководителя Организации (его заместителя).
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Организации требованиям, указанным в разделах VIII-XI настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
39. По результатам регулярной проверки сотрудники департамента городского хозяйства Администрации города Омска готовят акт проверки для Организации.
Меры ответственности, применяемые к Организации, нарушившей требования настоящего Стандарта, определяются требованиями трудового законодательства Российской Федерации либо условиями муниципального контракта, заключенного с Организацией по результатам конкурса.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
XV. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.