Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 174-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления банных услуг населению в муниципальных банях" (далее - Услуга), предоставляемую физическим лицам, находящимся на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск), муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
- содержание зданий и инженерного оборудования муниципальных бань в технически исправном состоянии;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния помещений муниципальных бань и инвентаря;
- предоставление соответствующих нормативам коммунальных ресурсов для помывки.
4. Единица измерения Услуги - помывка.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";
- Решение Омского городского Совета от 2 апреля 2003 года N 33 "О льготах на услуги муниципальных бань";
- Устав города Омска;
- приказ заместителя Мэра города Омска, директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска от 25 ноября 2008 года N 66 "Об установлении тарифов на предоставление банных услуг населению в муниципальных банях".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются физические лица. Все получатели Услуги имеют право свободного выбора Организации.
7. Льготы на помывку в муниципальных банях (далее - льготы) предоставляются следующим категориям граждан, проживающих в неблагоустроенных или полублагоустроенных жилых помещениях:
- лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, независимо от оснований признания инвалидом, а также лицу, сопровождающему ребенка-инвалида (родителю, опекуну, попечителю, социальному работнику);
- инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий, а также членам семей погибших участников боевых действий;
- родителям и несовершеннолетним детям из многодетных семей;
- малообеспеченным гражданам;
- пенсионерам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам).
Указанным категориям граждан, проживающих на территориях, на которых ранее располагались поселки городского типа Береговой и Крутая Горка, льготы предоставляются независимо от вида и уровня благоустройства жилого фонда.
Малообеспеченными гражданами признаются лица, имеющие среднедушевой доход на каждого члена семьи, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством.
При назначении льготы применяется величина прожиточного минимума, утвержденная на момент обращения о предоставлении льготы.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
8. Предоставление Услуги осуществляется за установленную плату. Размер платы определяется в соответствии с тарифами, утвержденными департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
9. Льготы предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 7 раздела III настоящего Стандарта. Размер льготы составляет 50 процентов от действующего тарифа на услуги муниципальных бань общего отделения 2 разряда.
10. Организация должна располагаться с учетом пешеходной, транспортной доступности. Путь от остановок общественного транспорта до места нахождения Организации должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
11. Информация о месторасположении и режиме работы Организации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
12. Для получения Услуги получателю необходимо лично обратиться в Организацию в рабочее время.
13. Платное посещение Организации осуществляется по билету, приобретаемому в кассе Организации. В билете должна быть указана дата. Посещение Организации в другие даты по данному билету не допускается.
14. Льготное обслуживание производится согласно графику работы Организации 1 раз в неделю в общих отделениях 2 разряда.
Льготное обслуживание производится при предъявлении в кассу Организации документа, удостоверяющего личность получателя Услуги, и именного талона на право льготных помывок, выдаваемого муниципальными учреждениями социальной поддержки населения города Омска в количестве 1 именного талона на человека со сроком действия в течение 1 текущего календарного года.
15. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (талон).
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
16. Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях:
- вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации;
- несоблюдения гигиенических норм, общепринятых норм общественного поведения, Правил пользования муниципальными банями (запрещается курение в раздевальных, мыльных и парильных отделениях, распитие спиртных напитков, стирка белья и т.д.).
VII. Требования к сроку предоставления Услуги, к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления Услуги
17. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с режимом работы Организации. На проведение санитарного дня отводится 1 день в неделю.
18. Продолжительность одной помывки в общих отделениях 2 разряда - до 1 часа 30 минут. Оплата за помывку сверх установленного времени осуществляется по экономически обоснованному тарифу, как за дополнительный сеанс.
VIII. Требования к Организации
19. Организация должна иметь в наличии следующие документы:
- учредительные документы;
- правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
- разрешения санитарно-эпидемиологической службы и государственной пожарной службы;
- Правила пользования муниципальными банями;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
- эксплуатационные документы: технические паспорта зданий, сооружений, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
20. Организация должна быть укомплектована работниками в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ, в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем их направления на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов.
Обслуживающий персонал Организации на рабочем месте должен находиться в специальной одежде и иметь санитарные книжки.
Обслуживающий персонал раздевального отделения несет материальную ответственность за сохранность вещей посетителей (за исключением денег и золотых изделий), находящихся в индивидуальных шкафах.
Работники Организации при предоставлении Услуги должны:
- руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности;
- проявлять по отношению к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
21. Организация вправе привлекать специалистов для выполнения работ по предоставлению Услуги на договорной основе.
22. Организация должна иметь здание, в котором предоставляется Услуга, с соответствующими помещениями, оснащенными специальным оборудованием в количестве, обеспечивающем возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
IX. Требования к зданию и помещениям муниципальной бани
23. Здание бани должно быть оборудовано:
- системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (за исключением бань, имеющих собственную котельную), принудительной вентиляции (в зданиях, имеющих свыше 50 посадочных мест в моечном отделении), телефонной связи;
- искусственным освещением во всех помещениях (лампами дневного света или накаливания, имеющими защитные плафоны).
Высота этажей здания бани должна составлять 3,5 - 4,5 м (от пола до потолка).
Все двери в здании бани должны открываться наружу.
В здании бани должны быть отдельные помещения, предусмотренные для продажи билетов и размещения буфета.
В вестибюле в удобном для обозрения месте должны быть размещены информация о работе бани, Правила пользования муниципальными банями, прейскуранты на услуги бани.
Помещения бани должны быть оборудованы мебелью, легко поддающейся мытью и дезинфекции.
Поверхности стен, перегородок и потолков помещений бани должны быть целостными, гладкими, не иметь следов затеков и плесени, легкодоступными для влажной уборки и дезинфекции.
24. Раздевальное отделение должно быть:
1) оснащено:
- пронумерованными индивидуальными шкафами с банными тазами, имеющими номер, соответствующий номеру шкафа;
- индивидуальными шкафами с замками;
- аптечкой, зеркалом и феном;
2) оборудовано:
- туалетом;
- умывальником с подведенной горячей и холодной водой (не менее 1 умывальника на 70 мест).
В раздевальном отделении должно быть выделено место для хранения инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
25. Моечное отделение должно быть оборудовано:
- индивидуальными скамейками;
- кранами водоразборных колонок с соответствующими маркировками: синяя - холодная вода, красная - горячая вода;
- канализацией, имеющей приямки с защитной решеткой;
- естественной вентиляцией (при вместимости до 50 мест) или искусственной вентиляцией (при вместимости более 50 мест);
- окнами с форточками;
- душевыми сетками (1 душевая сетка на каждые 25 мест).
Не допускается побелка и покраска стен моечного отделения. Стены должны быть облицованы кафельной плиткой от пола до потолка, пол покрыт водонепроницаемыми материалами.
26. Парное отделение должно быть оборудовано:
- электрокамином, размещение и ограждение которого исключают случайное прикосновение;
- защитным зондом, расположенным над электрокамином, с разрывом от потолка не менее 10 см;
- деревянной скамьей и полком с прочными перилами (с доступом для уборки под полком).
27. Требования к общеэксплуатационным помещениям:
1) к водомерному узлу:
- наличие водомера с запорной арматурой, манометром;
- наличие на водомере соответствующих пломб и клейм;
2) к электрощитовой:
- наличие соответствующей маркировки помещения электрощитовой и замка для исключения допуска посторонних лиц;
- наличие оборудования в соответствии с Правилами эксплуатации установок электропотребителей;
- наличие силовых щитов, оборудованных однолинейными схемами и вставками, соответствующими схеме;
- оснащенность первичными индивидуальными средствами защиты и пожаротушения;
- наличие соответствующей маркировки на щитах освещения и пакетников в щитах освещения (входных распределительных устройств);
- наличие входных распределительных устройств, оборудованных приборами учета (счетчиками) и, при необходимости, понижающими трансформаторами тока;
3) к тепловому узлу:
- оснащенность в соответствии с требованиями эксплуатации запорной арматурой, манометрами, термометрами, грязевиками, теплообменниками;
- наличие соответствующей окраски трубопроводов: подачи горячего водоснабжения - в красный цвет, обратного - в синий цвет, задвижки - в черный цвет;
- наличие в помещении теплового узла схемы теплового узла и графика температурного режима;
- наличие маркировки задвижек согласно схеме;
- наличие предохранительных клапанов.
X. Требования к результату предоставления Услуги
28. Требования к температурному режиму:
- обеспечение в административных и вспомогательных помещениях температуры воздуха не ниже 15 градусов;
- обеспечение в раздевальном отделении температуры 24-26 градусов, влажности - 60 процентов;
- обеспечение в моечном отделении температуры 27-30 градусов, влажности - 80 процентов;
- обеспечение в парном отделении температуры 90-110 градусов.
Помещения бани должны быть оборудованы термометрами для осуществления контроля за температурой.
29. Требования к санитарной уборке помещений:
- проведение при необходимости в течение рабочего дня уборки в индивидуальных шкафах;
- содержание в чистоте раковин и туалетов;
- очистка по мере необходимости защитных решеток на приямках во время работы бани;
- мытье стен моечного отдел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.