Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 174-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация наружного освещения на территории городского округа"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация наружного освещения территории города Омска" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Организация наружного освещения территории городского округа" (далее - Услуга), предоставляемую физическим и юридическим лицам, находящимся на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
- содержание сетей уличного освещения в исправном состоянии;
- включение и отключение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения;
- содержание металлических опор, кронштейнов и других элементов устройств наружного освещения в чистоте, окрашивание по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
- устранение неисправностей в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор;
- вывоз сбитых либо демонтированных, поврежденных, представляющих опасность для пешеходов и транспорта опор освещения и т.п.
4. Единица измерения Услуги - светоточка.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденные в установленном порядке;
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6;
- Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 мая 1988 года N 120;
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11 октября 1993 года N 221;
- Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", введенные в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 2 августа 1995 года N 18-78;
- Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами (РД 153-34.3-20.662-98), утвержденная Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 19 мая 1998 года;
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются физические и юридические лица, находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск).
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
7. Услуга предоставляется бесплатно для всех категорий получателей.
8. Организация должна располагаться в специально предназначенных зданиях и помещениях с учетом пешеходной, транспортной доступности. Путь от остановок общественного транспорта до места нахождения Организации должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
9. Месторасположение и режим работы Организации подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
10. Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
11. Предоставление Услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей.
12. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
13. Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях:
- вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации.
VII. Требования к сроку предоставления Услуги, к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления Услуги
14. Включение и выключение наружного освещения улиц и дорог производится согласно графику, утвержденному департаментом городского хозяйства Администрации города Омска, по согласованию с руководителем Организации, оказывающей Услугу.
15. Замена перегоревших ламп освещения улиц должна производиться в течение 3 суток с момента их выхода из строя.
16. Вывоз сбитых либо демонтированных, поврежденных, представляющих опасность для пешеходов и транспорта опор освещения, находящихся на обслуживании Организации, осуществляется на основных магистралях незамедлительно с момента обнаружения или демонтажа, на остальных территориях - в течение суток с момента обнаружения или демонтажа.
VIII. Требования к Организации
17. Организация должна иметь в наличии следующие документы:
- учредительные документы;
- лицензию на работы по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения;
- правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
- эксплуатационные документы: технические паспорта зданий, сооружений, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
18. Размещение и режим работы Организации и ее структурных подразделений должны обеспечивать возможность своевременного технического обслуживания и текущего ремонта сетей наружного освещения на всей территории города Омска.
19. Организация должна иметь специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и ремонту сетей уличного освещения.
20. Организация должна быть укомплектована работниками в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ, в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем их направления на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов.
Специалисты, осуществляющие непосредственное обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска.
Работники Организации при предоставлении Услуги должны:
- руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности;
- проявлять по отношению к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
21. Организация вправе привлекать специалистов и использовать специализированную технику для выполнения работ по предоставлению Услуги на договорной основе.
IX. Требования к результату предоставления Услуги
22. Требования к срокам и качеству выполнения работ при предоставлении Услуги:
- оперативное устранение при обнаружении отключения наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор;
- отключение в ночное время светильников в соответствии с графиком, утвержденным департаментом городского хозяйства Администрации города Омска;
- обеспечение освещенности проезжей части в вечернее и ночное время не менее 5 люкс;
- организация централизованного (телемеханического или дистанционного) управления сетями наружного освещения;
- замена перегоревших ламп освещения улиц в установленные разделом VII настоящего Стандарта сроки;
- окраска металлических опор, кронштейнов и траверсов, находящихся на обслуживании Организации, в зависимости от состояния покрытия, но не реже 1 раза в 3 года;
- вывоз сбитых либо демонтированных, поврежденных, представляющих опасность для пешеходов и транспорта опор освещения, находящихся на обслуживании Организации, в установленные разделом VII настоящего Стандарта сроки.
Не допускается наличие неработающих светильников (осветительных фонарей), расположенных подряд, при полном режиме работы сетей наружного освещения.
Места проведения работ Организацией, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.
Сотрудники Организации, непосредственно выполняющие работы на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них, должны быть одеты в специальную одежду со светоотражающими вставками.
X. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги
23. Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование, местонахождение и режим работы.
24. Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на информационных стендах Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать от Организации предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
XI. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
25. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Значение показателя оценки качества предоставления Услуги |
1 |
Количество бесперебойно работающих установок наружного освещения |
Не менее 95 процентов от общего числа установок |
2 |
Соблюдение утвержденного графика включения и отключения наружного освещения |
100 процентов |
3 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление Услуги |
Не более 0,2 жалобы на 1000 чел в год |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
26. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
27. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
28. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо руководителем департамента городского хозяйства Администрации города Омска в 30-дневный срок с момента регистрации, заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
XIII. Контроль за деятельностью Организации
29. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы внутреннего контроля качества предоставления Услуги.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
30. Внешний контроль за предоставлением Услуги осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Омска в части соблюдения качества Услуги путем проведения регулярной проверки соответствия работы Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
31. Регулярная проверка проводится департаментом городского хозяйства Администрации города Омска не реже 1 раза в квартал.
При проведении регулярной проверки департамент городского хозяйства Администрации города Омска не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
Регулярная проверка деятельности Организации должна быть осуществлена в течение одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка проводится сотрудниками департамента городского хозяйства Администрации города Омска в присутствии руководителя Организации (его заместителя).
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Организации требованиям, указанным в разделах VIII-X настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
32. По результатам регулярной проверки сотрудники департамента городского хозяйства Администрации города Омска готовят акт проверки для Организации.
Меры ответственности, применяемые к Организации, нарушившей требования настоящего Стандарта, определяются требованиями трудового законодательства Российской Федерации либо условиями муниципального контракта, заключенного с Организацией по результатам конкурса.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
XIV. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне
33. Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.