Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 174-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация содержания мест захоронения"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация содержания мест захоронения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Организация содержания мест захоронения" (далее - Услуга), предоставляемую физическим лицам муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
- содержание в надлежащем порядке могил и памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение;
- содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования, территории кладбища, ее ограды, дорог, площадок, поливочного водопровода и их ремонт;
- уход за зелеными насаждениями на территории кладбища;
- систематическая уборка территории кладбища и своевременный вывоз мусора на городскую свалку или в специально отведенные места;
- соблюдение правил пожарной безопасности.
4. Единица измерения Услуги - га.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
- Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 35 "О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 "О введении в действие санитарных правил";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 года N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 20 октября 2004 года N 209 "О погребении и похоронном деле в городе Омске";
- Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются физические лица, находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск).
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
7. Услуга предоставляется бесплатно для всех категорий получателей.
8. В целях организации предоставления Услуги кладбища города Омска доступны для посещения.
9. Организация должна располагаться с учетом пешеходной, транспортной доступности. Путь от остановок общественного транспорта до места нахождения Организации должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
10. Месторасположение и режим работы Организации подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
11. Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги, и подготовки специальных документов.
12. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
13. Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях:
- вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации.
VII. Требования к сроку предоставления Услуги, к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления Услуги
14. Предоставление Услуги производится на постоянной основе.
15. В соответствии с режимом работы муниципальных кладбищ, утвержденным Решением Омского городского Совета от 20 октября 2004 года N 209 "О погребении и похоронном деле в городе Омске", кладбища открыты для посещения с 9 до 19 часов.
VIII. Требования к Организации
16. Организация должна иметь в наличии следующие документы:
- учредительные документы;
- правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
- эксплуатационные документы: технические паспорта зданий, сооружений, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
17. Участки для размещения вновь вводимых кладбищ должны располагаться в соответствии с требованиями:
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 35 "О введении в действии СанПиН 2.1.1279-03";
- Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области".
18. Организация должна иметь специализированную технику, оборудование, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
19. Организация должна быть укомплектована работниками в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ, в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем их направления на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов.
Водители, осуществляющие непосредственное обслуживание и эксплуатацию специализированного транспорта, должны иметь соответствующую категорию.
Работники Организации при предоставлении Услуги должны:
- руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности;
- проявлять по отношению к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
20. Организация вправе привлекать специалистов и использовать специализированную технику для выполнения работ по предоставлению Услуги на договорной основе.
IX. Требования к результату предоставления Услуги
21. Требования к срокам и качеству содержания в надлежащем порядке могил и памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение:
- осуществление осмотра сотрудниками Организации с целью контроля за состоянием (далее - осмотр) могил и памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не реже 1 раза в течение 3 месяцев;
- очистка от ржавчины и замена проржавевших металлических частей надмогильных памятников, оград могил выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не реже 1 раза в год;
- покраска оград могил и памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не реже 1 раза в год;
- обновление надписей на памятниках, могильных плитах могил выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не реже 1 раза в 3 года либо по результатам осмотра - не позднее 1 месяца с момента обнаружения затруднений в читаемости надписей, повреждений таблички с надписью, пропажи таблички с надписью;
- восстановление отколотых частей памятников из гранита и мрамора по результатам осмотра памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не позднее 1 месяца с момента обнаружения повреждений гранитных частей или мраморных частей памятников;
- выравнивание надмогильных памятников по результатам осмотра памятников выдающихся государственных деятелей, братских и отдельных могил воинов и других могил, имеющих культурно-историческое значение, не позднее 1 месяца с момента обнаружения отклонения от первоначального положения памятника не менее чем на 20 градусов.
Если результатом погребения не является могила или памятник выдающегося государственного деятеля, братская или отдельная могила воинов либо другая могила, имеющая культурно-историческое значение, лица, осуществившие погребение, содержат надмогильные сооружения и зеленые насаждения в надлежащем состоянии самостоятельно.
22. Требования к срокам и качеству содержания в надлежащем порядке зданий, инженерного оборудования, ограждения территории кладбища, дорог, площадок, поливочного водопровода:
- осуществление осмотра зданий, инженерного оборудования, а также поливочного водопровода (при его наличии) не реже 1 раза в 6 месяцев;
- осуществление осмотра площадок и ограждения территории кладбища, дорог, расположенных на территории кладбища, не реже 1 раза в год в летний период;
- осуществление ремонта зданий, инженерного оборудования, поливочного водопровода (при его наличии), площадок и ограждения территории кладбища, дорог, расположенных на территории кладбища, по результатам проведенного осмотра, в сроки, установленные договорами с подрядчиками либо внутренними (локальными) нормативными актами Организации.
23. Требования к срокам и качеству проведения работ по уходу за зелеными насаждениями общего пользования на территории кладбища:
- осуществление комплекса агротехнических мероприятий по уходу и содержанию зеленых насаждений в порядке и в сроки, установленные "Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 года N 153;
- осуществление полива зеленых насаждений по мере необходимости;
- стрижка и кошение газонов не реже 7 раз за период вегетации;
- проведение дезинсекции территории кладбища не реже 1 раза в год.
24. Требования к срокам и качеству осуществления систематической уборки территории кладбища и своевременному вывозу мусора на городскую свалку или в специально отведенные места:
- осуществление в летнее время года оперативной уборки территории кладбища, включающей подметание и сбор мусора с межаллейных дорог, расположенных на территории кладбища;
- осуществление в зимнее время года механизированной расчистки дорог, расположенных на территории кладбища, от снега по мере выпадения осадков;
- обеспечение территории кладбища мусорными контейнерами из расчета не менее 1 мусорного контейнера на 0,2 га площади кладбища;
- осуществление вывоза мусора из мусорных контейнеров не реже 4 раз в месяц.
25. Мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона "О пожарной безопасности" и приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации".
26. Дополнительные требования к качеству предоставления Услуги:
- осуществление разбивки территории кладбища на сектора с присвоением каждому сектору отдельного номера или наименования;
- размещение у главного входа на территорию кладбища схематического плана кладбища с обозначением административных зданий, секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой;
- обеспечение территории кладбища емкостями с технической водой, доступными для посетителей;
- обеспечение территории кладбища туалетом, доступным для посетителей.
Не допускается размещение на территории кладбища зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием кладбища и оказанием ритуальных услуг.
X. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги
27. Каждая Организация обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена в соответствии с разделом IV настоящего Стандарта.
28. Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на информационных стендах Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать от Организации предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
XI. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
29. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Значение показателя оценки качества предоставления Услуги |
1 |
Ликвидация несанкционированных мест складирования мусора на территории кладбищ |
Не позднее трех месяцев с момента обнаружения |
2 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное содержание мест захоронения |
Не более 0,4 жалобы на 10000 жителей в течение квартала |
3 |
Использование специализированной техники в исправном состоянии при предоставлении Услуги |
100 процентов |
4 |
Ведение учета в Организации проверок качества оказания Услуги, наличие книги (журнала) регистрации жалоб на качество Услуги, находящейся в доступном для получателей Услуги месте |
Да/нет |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
30. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
31. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
32. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо руководителем департамента городского хозяйства Администрации города Омска в 30-дневный срок с момента регистрации, заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
XIII. Контроль за деятельностью Организации
33. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы внутреннего контроля качества предоставления Услуги. Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
34. Внешний контроль за предоставлением Услуги осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Омска в части соблюдения качества Услуги путем проведения регулярной проверки соответствия работы Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
35. Регулярная проверка проводится департаментом городского хозяйства Администрации города Омска не реже 1 раза в квартал.
При проведении регулярной проверки департамент городского хозяйства Администрации города Омска не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
Регулярная проверка деятельности Организации должна быть осуществлена в течение одного рабочего дня. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка проводится сотрудниками департамента городского хозяйства Администрации города Омска в присутствии руководителя Организации (его заместителя).
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Организации требованиям, указанным в разделах VIII-X настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
36. По результатам регулярной проверки сотрудники департамента городского хозяйства Администрации города Омска готовят акт проверки Организации.
Меры ответственности, применяемые к Организации, нарушившей требования настоящего Стандарта, определяются требованиями трудового законодательства Российской Федерации либо условиями муниципального контракта, заключенного с Организацией по результатам конкурса.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
XIV. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне
37. Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.