Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 14 сентября 2011 г. N 1014-п настоящее постановление дополнено следующим приложением, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 169-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию юридической, психологической помощи и консультаций (в том числе социально-педагогических) молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию юридической, психологической помощи и консультаций (в том числе социально-педагогических) молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оказанию юридической, психологической помощи и консультаций (в том числе социально-педагогических) молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации (далее - Услуга), оказываемую гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам в возрасте до 30 лет муниципальными учреждениями (далее - Учреждения), включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)". Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности оказания Услуги.
3. Предметом (содержанием) Услуги являются:
- оказание правовой помощи молодежи на безвозмездной основе в муниципальных социальных центрах для молодежи;
- проведение юридических консультаций по вопросам трудоустройства;
- работа штатных психологов в муниципальных социальных центрах для молодежи и оказание ими консультаций, проведение тренингов для подростков и молодежи;
- реализация в муниципальных социальных центрах для молодежи программ адаптации молодых семей в трудной жизненной ситуации;
- проведение психологических тренингов и занятий для молодежи в рамках проведения ярмарок вакансий, межрегионального профильного студенческого лагеря-тренинга "Деловые люди";
- оказание социально-педагогических консультаций подросткам и молодежи на безвозмездной основе в муниципальных социальных центрах для молодежи;
- издание информационных сборников по различным направлениям молодежной политики;
- проведение учебных семинаров для молодых специалистов.
4. Единицей измерения Услуги является обращение.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- Устав города Омска;
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане в возрасте до 30 лет (далее - получатели Услуги).
7. Услуга оказывается на безвозмездной основе.
8. Льготные категории получателей Услуги отсутствуют.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
9. Получить Услугу может любой получатель Услуги вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений, места жительства, места регистрации, иных обстоятельств.
10. Для получения Услуги получателям Услуги необходимо лично явиться в место нахождения Учреждения по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, или в места, специально определенные для оказания Услуги.
11. Оказание Услуги производится Учреждением на постоянной основе. Оказание Услуги осуществляется в соответствии с режимом работы Учреждения:
- продолжительность рабочей недели - пятидневная с двумя выходными днями;
- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) - суббота, воскресенье;
- начало работы - в 8 часов 30 минут;
- окончание работы в понедельник, вторник, среду, четверг - в 17 часов 45 минут, в пятницу - в 16 часов 30 минут;
- перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания с 13 часов до 14 часов.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
12. Оказание Услуги носит массовый характер и не требует предоставления документов (письменных заявлений).
13. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения в Учреждение.
14. Поступившие обращения от получателей Услуги об оказании Услуги (далее - обращение) регистрируются в журнале Учреждения. Регистрация обращения является основанием для начала действий по оказанию Услуги.
15. Принятие решения об оказании Услуги осуществляется по результатам рассмотрения обращения Учреждением при отсутствии оснований для отказа в оказании Услуги.
16. Получатель Услуги информируется о решении об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения в день обращения в Учреждение.
17. Решение об отказе в оказании Услуги принимается в случае нахождения получателя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Иные основания для отказа в оказании Услуги отсутствуют.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
18. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в Учреждении;
- отсутствие специалиста, оказывающего Услугу, по уважительной причине.
19. Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
20. Услуга оказывается получателю Услуги в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику оказания Услуги, утвержденному Учреждением.
21. Время ожидания получения Услуги не должно превышать 30 минут с момента обращения получателя Услуги либо в случае оказания Услуги по отдельному графику, утвержденному Учреждением, с момента, указанного в таком графике оказания Услуги.
22. Максимально допустимое время оказания Услуги в суммарном исчислении без учета времени ожидания получения Услуги не должно превышать полутора часов в сутки либо в случае оказания Услуги по отдельному графику, утвержденному Учреждением, периода времени, указанного в таком графике оказания Услуги.
VIII. Требования к Учреждению
23. Учреждение должно иметь:
- утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством устав, в котором одним из видов деятельности предусмотрено оказание информационных услуг молодежи, консультаций (в том числе социально-педагогических), юридической, психологической помощи;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги, а также предусматривающие мероприятия по совершенствованию работы Учреждения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
24. Учреждение должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности для получателей Услуги.
25. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме надлежащего качества.
26. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием, обеспечивающим возможность оказания Услуги в необходимом объеме.
27. Специалист Учреждения должен:
- иметь соответствующую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке;
- соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующее законодательство, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию Услуги;
- иметь навыки организационно-методической деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные различия получателей Услуги;
- обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, соблюдать правила этики.
При оказании Услуги специалисты Учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
28. Учреждение должно поддерживать квалификацию специалистов на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже чем раз в 5 лет или иными способами.
29. Специалисты Учреждения при оказании Услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
30. Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуги:
- наименование Учреждения;
- местонахождение Учреждения;
- информацию о приемных часах руководителя (заместителей руководителей) Учреждения, контактные телефоны;
- информацию о направлениях деятельности специалистов Учреждения с указанием контактных телефонов;
- режим работы Учреждения;
- права и обязанности получателя Услуги и Учреждения.
31. Информация, указанная в пункте 30 настоящего Стандарта, должна быть размещена на стендах в помещении Учреждения, оказывающего Услугу.
32. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждении;
- тематических публикаций и телепередач;
- непосредственного визита специалистов Учреждения в учреждения образования, культуры и молодежной политики.
33. Получатели Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
34. Работа штатных психологов в муниципальных социальных центрах для молодежи и оказание ими консультаций, проведение тренингов для подростков и молодежи направлены на развитие навыков успешной самореализации и социальной адаптации подростков и молодежи.
35. Реализация в муниципальных социальных центрах для молодежи программ по адаптации молодых семей в трудной жизненной ситуации направлена на повышение уровня информированности молодых семей о возможных способах решения возникающих проблем и формирование навыков у молодых родителей, необходимых для реализации функций семьи.
36. Проведение психологических тренингов и занятий для молодежи в рамках проведения ярмарок вакансий, межрегионального профильного студенческого лагеря-тренинга "Деловые люди" направлено на развитие навыков успешного профессионального и личностного роста молодежи.
37. Оказание правовой помощи молодежи на безвозмездной основе в муниципальных социальных центрах для молодежи направлено на оказание юридической помощи подросткам и молодежи, содействия в подготовке документов правового характера, а также реализацию подростками и молодежью своих прав и повышение их правовой культуры.
38. Проведение юридических консультаций по вопросам трудоустройства направлено на реализацию подростками и молодежью своих трудовых прав и обеспечение защиты прав подростков и молодежи в области трудовых отношений.
39. Оказание социально-педагогических консультаций подросткам и молодежи на безвозмездной основе в муниципальных социальных центрах для молодежи направлено на реализацию программ социально-педагогического сопровождения для подростков и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию.
40. Издание информационных сборников по различным направлениям молодежной политики направлено на обобщение и распространение информации по различным направлениям работы с молодежью.
41. Проведение учебных семинаров для молодых специалистов направлено на повышение квалификации, развитие личностных качеств и профессиональных навыков молодых специалистов.
42. Оказываемая Услуга по срокам оказания и качеству должна соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации.
43. Получатель Услуги после ее оказания самостоятельно принимает решение о продолжении взаимодействия с Учреждением.
44. Услуга считается оказанной, если после оказания Услуги получатель Услуги самостоятельно разрешает сложившуюся ситуацию или самостоятельно включается в программу, реализуемую Учреждением по выбранному им направлению.
45. Необходимая информация в рамках оказания Услуги с согласия получателя Услуги может предоставляться в устной, печатной либо электронной форме.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
46. Результат оказания Услуги должен соответствовать основным показателям оценки качества оказания Услуги согласно приложению к настоящему Стандарту.
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
47. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта может быть направлена как в Учреждение, так и в департамент по делам молодежи Администрации города Омска.
48. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежит обязательной регистрации по месту поступления жалобы.
49. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Учреждения, оказывающим Услугу, либо руководителем департамента по делам молодежи Администрации города Омска, а заявителю дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в 30-дневный срок.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
50. Учреждение должно иметь систему внутреннего (собственного) контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуги.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном оказании Услуги.
51. Руководитель Учреждения для обеспечения оказания Услуги на высоком качественном уровне обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
52. Внешний контроль за качеством оказания Услуги осуществляет департамент по делам молодежи Администрации города Омска путем проведения проверок соответствия качества оказываемой Услуги настоящему Стандарту в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.