Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 июня 2009 года N 493-п
Методика
расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа"
I. Общие положения
1. Целью разработки Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа" (далее - расходное обязательство) на территории города Омска.
2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета города Омска на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 376 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе города Омска";
- Постановление Мэра города Омска от 17 августа 2006 года N 247-п "О мерах социальной поддержки работников социальной сферы города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 506-п "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении";
- постановление Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 484-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ и Положения о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Мэра города Омска от 15 января 2009 года N 18-п "Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, подведомственных департаменту культуры Администрации города Омска".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
4. Структура расходного обязательства включает в себя следующие элементы:
- расходы на предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов";
- расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска.
III. Расчет объемов расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов"
5. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)(1), объем финансового обеспечения которых рассчитывается способами, представленными в таблице:
- нормативно-тарифный;
- программно-целевой;
- индексация (прямой счет).
_____________________________
(1) Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Таблица | ||
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
211 |
Заработная плата |
Нормативно-тарифный |
212 |
Прочие выплаты |
Нормативно-тарифный |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
Нормативно-тарифный |
221 |
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
222 |
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
223 |
Коммунальные услуги |
Нормативно-тарифный |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) |
226 |
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
Индексация (прямой счет) |
290 |
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативно-тарифный/ программно-целевой |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативно-тарифный/ программно-целевой |
6. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе определения норматива финансовых затрат в части:
- финансирования расходов на оплату труда;
- финансирования расходов на материально-техническое обеспечение;
- финансирования расходов на коммунальное обслуживание.
7. Базой для расчета фонда оплаты труда в части основного оклада являются следующие данные:
- перечень должностей служащих (работников), определяемый на базе штатного расписания муниципального учреждения культуры "Централизованная система муниципальных библиотек города Омска" (далее - МУК ЦСМБ) и в соответствии с рекомендуемым минимальным перечнем должностей, необходимым для оказания данной муниципальной услуги, которые указаны в приложении N 1 к настоящей методике.
- профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- количество единиц каждой должности;
- рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников по каждой должности соответствующего квалификационного уровня в соответствии с приложениями NN 1 - 3 к Примерному положению об оплате труда работников муниципального учреждения культуры "Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска", утвержденного постановлением Мэра города Омска от 15 января 2009 года N 18-п "Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, подведомственных департаменту культуры Администрации города Омска" (далее - Положение об оплате труда).
8. Совокупный годовой фонд оплаты труда МУК ЦСМБ рассчитывается как сумма расходов на оплату труда каждого штатного сотрудника по следующей формуле:
, где
- совокупный годовой фонд оплаты труда МУК ЦСМБ;
- размер оклада в соответствии с Положением об оплате труда;
- размер надбавки стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда;
- размер надбавки компенсационного характера в соответствии с Положением об оплате труда;
i - порядковый номер должности в рамках каждой квалификационной группы;
n - общая численность работников количество МУК ЦСМБ.
9. Базой для расчета ФОТ в части выплат являются следующие данные:
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
10. Расчет норматива (Нфот) в части расходов на оплату труда. Норматив в общем виде может быть представлен в виде следующей
формулы:
, где
- норматив в части расходов на оплату труда;
- совокупный годовой фонд оплаты труда МУК ЦСМБ;
- количество планируемых документовыдач на начало года (исходя из результатов оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 506-п "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении");
- поправочный коэффициент. Данный коэффициент предназначен для учета дополнительных затрат по фонду оплату труда, не учтенных в минимальных требованиях, указанных в приложениях N 1, N 2, N 3 к настоящей методике
,
где:
- годовой фонд оплаты труда в части дополнительных ставок (надбавок) МУК ЦСМБ;
- совокупный годовой фонд оплаты труда МУК ЦСМБ.
11. Норматив в части финансирования расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги () формируется на основе минимального перечня объектов материально-технического обеспечения по следующим категориям:
- канцелярские товары;
- оборудование;
- библиотечная техника;
- мебель;
- хозяйственный инвентарь.
В общем виде норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение одной документовыдачи в год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение одной документовыдачи в год;
- количество единиц i-го объекта материально-технического обеспечения;
- цена единицы i-го объекта материально-технического обеспечения;
- срок эксплуатации единицы i-го объекта материально-технического обеспечения;
- количество планируемых документовыдач на начало года (исходя из результатов оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 506-п "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении");
i - порядковый номер объекта материального обеспечения;
n - общее количество объектов материально-технического обеспечения (по всем категориям).
12. Норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание () складывается из следующих составляющих:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение.
13. Норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование определяется исходя из норматива потребления холодной воды и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив потребления холодной воды, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (куб.м);
- стоимость одного куб. м холодной воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
14. Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из норматива потребления горячей воды и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив потребления горячей воды, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (куб.м);
- стоимость одного куб.м. горячей воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
15. Норматив затрат на отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на отопление;
- норматив потребления тепловой энергии, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (Гкал);
- стоимость одной Гкал тепловой энергии, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
16. Норматив затрат на электроснабжение определяется исходя из норматива потребления электрической энергии и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив потребления электрической, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (кВт/час);
- стоимость одного кВт/час электрической энергии, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
17. В общем виде итоговый норматив в части финансирования расходов на коммунальное облуживание# МУК ЦСМБ представляет собой сумму нормативов затрат, рассчитанных по каждому ресурсу:
.
18. Финансирование текущих прочих затрат на предоставление муниципальных услуг, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в приложении N 2 к настоящей методике.
По статьям 221, 222 КОСГУ затраты рассчитываются на основании тарифов, установленных в соответствии с договорами, заключенным между МУК ЦСМБ и поставщиками услуг.
Способом индексации (прямого счета) рассчитываются расходы, связанные с ремонтом зданий и сооружений, относящиеся к статьям 310 (увеличение стоимости основных средств), 340 (увеличение стоимости материальных запасов) КОСГУ.
По статье 310 КОСГУ учитываются расходы на обновление книжных фондов (периодических изданий), библиотечный фонд должен содержать документы разных форматов и на различных носителях:
- периодические издания: библиотеки как структурные подразделения ЦСМБ (далее - Библиотеки) должны получать по подписке экземпляры местных и региональных газет и журналов, а также основных центральных изданий. В состав фонда периодических изданий должны включаться издания для детей, а также профессиональные издания для библиотекарей не менее 20 периодических изданий на Библиотеку; фонд центральной городской Библиотеки должен содержать базовый комплект не менее 150 периодических изданий (не менее 30 газет и 120 журналов);
- книги, аудиовизуальные и электронные документы. Для сохранения значимости распределенного библиотечного фонда необходимо ежегодное пополнение не менее 10 процентов от общего объема фонда (не менее 200 экземпляров на 1000 жителей города Омска).
Методом индексации (прямого счета) рассчитываются также расходы по следующим статьям КОСГУ:
- статья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
- статья 226 "Прочие работы, услуги";
- статья 262 "Пособия по социальной помощи населению" (выплаты осуществляются в соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 17 августа 2006 года N 247-п "О мерах социальной поддержки работников социальной сферы");
- статья 290 "Прочие расходы" (выплата налогов).
IV. Расчет объемов расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска
19. Расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- Решением Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 376 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе города Омска";
- постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска";
- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 484-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ и Положения о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.