Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 509-п
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (далее - постановление Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в области образования, оплачиваемых за счет бюджета города Омска;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области образования;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в области образования жителям города Омска в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Омска муниципальных услуг в области образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Омска;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области образования.
3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Омска и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
4. Оценке (мониторингу) потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в области образования, указанные в реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (далее - Реестр):
1) предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2) предоставление дошкольного образования;
3) содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
4) организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности;
5) обеспечение отдыха детей в каникулярное время.
5. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области образования. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
6. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
III. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении
7. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении осуществляется департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
8. Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" Реестра.
9. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
10. В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности получателей соответствующих муниципальных услуг.
11. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности контингента получателей муниципальной услуги |
Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: |
2 |
Прогнозные данные о численности контингента получателей муниципальной услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения города Омска в очередном году и каждом году планового периода |
Прогнозные данные о рождаемости, данные об оценке социально- |
12. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
13. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дошкольного образования" и "Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дошкольного образования" и "Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности контингента получателей муниципальной услуги |
Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: |
2 |
Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг |
Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения города |
Отраслевые учетные регистры, журналы очередности |
14. Потребность в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дошкольного образования" и "Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента получателей соответствующих муниципальных услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг в очередном году и каждом году планового периода.
15. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности"в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности контингента получателей муниципальной услуги |
Число обучающихся по программам дополнительного образования детей различной направленности по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения) |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; |
2 |
Прогнозные данные о численности контингента получателей муниципальной услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения города Омска в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения) |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности получателей муниципальной услуги; |
16. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области образования "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности", "Обеспечение отдыха детей в каникулярное время" рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности получателей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
При определении численности групп получателей муниципальных услуг в области образования рекомендуется структурировать исходные данные по группам получателей.
Численность группы получателей муниципальной услуги в области образования определяется по формуле:
Ai = (Bij + Pi) х Ki,
где:
Ai - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования в очередном финансовом году или в плановом периоде;
Bij - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования в j-м отчетном периоде;
Pi - прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше О (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой получателей муниципальной услуги в области образования в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области образования (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci)/(Di + Ci),
где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги в области образования;
Di - прогноз численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования для отчетного периода;
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
di - фактическая численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг в области образования на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в предоставлении муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
17. Потребность в предоставлении муниципальных услуг "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности", "Обеспечение отдыха детей в каникулярное время" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
18. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных получателей соответствующих услуг.
19. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
20. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении обобщаются по форме, установленной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
21. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
IV. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении
22. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
23. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
24. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
25. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг в области образования;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области образования).
26. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли "Образование". Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
27. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области образования определяются департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по форме, установленной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
28. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования нормативным, тарифным методами (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов, тарифов, утверждаемой отдельным постановлением Мэра города Омска;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются стоимостные элементы, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе, утверждаемой постановлением Мэра города Омска.
29. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в области образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
30. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяются департаментом образования Администрации города Омска, департаментом культуры Администрации города Омска, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 509-п "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.