Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 169-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска
"Оказание психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования городской округ город Омск Омской области муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Омска) (далее - Организации), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предметом (содержанием) Услуги являются:
- работа штатных психологов в муниципальных социальных центрах для молодежи и оказание ими консультаций, проведение тренингов для подростков и молодежи;
- реализация в муниципальных социальных центрах для молодежи программ по адаптации молодых семей в трудной жизненной ситуации;
- проведение психологических тренингов и занятий для молодежи в рамках проведения ярмарок вакансий, лагеря-тренинга "Деловые люди".
4. Единицей измерения Услуги является обращение.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- Устав города Омска;
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, в возрасте до 30 лет (далее - получатели Услуги).
7. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
8. Льготные категории получателей Услуги отсутствуют.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
9. Получить Услугу может любой получатель Услуги, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений, места жительства, места регистрации, иных обстоятельств.
10. Для получения Услуги получателям Услуги необходимо лично явиться в место нахождения Организации по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на сайте департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - департамент), или в места, специально определенные для предоставления Услуги.
11. Оказание Услуги носит массовый характер и не требует предоставления документов (письменных заявлений).
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
12. Решение о предоставлении Услуги принимается по факту обращения в Организацию, предоставляющую Услугу.
13. Поступившие обращения от получателей Услуги о предоставлении Услуги (далее - обращение) регистрируются в журнале Организации, предоставляющей Услугу. Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставлению Услуги.
14. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется по результатам рассмотрения обращения Организацией при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги.
15. Получатель Услуги информируется о решении об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения в день обращения в Организацию.
16. Предоставление Услуги производится Организацией на постоянной основе.
17. Предоставление Услуги Организацией осуществляется в соответствии с режимом работы - с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут в понедельник, вторник, среду, четверг, с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут в пятницу, выходные дни - суббота, воскресенье.
18. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается в случае нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Иные основания для отказа в предоставлении Услуги отсутствуют.
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
19. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- неисправность технического оборудования, используемого в процессе предоставления Услуги;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации;
- отсутствие специалиста, оказывающего услугу, по уважительной причине.
20. Приостановление предоставления Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления предоставления Услуги.
VII. Требования к сроку предоставления Услуги
21. Услуга предоставляется получателю Услуги в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления Услуги, утвержденному Организацией.
22. Время ожидания получения Услуги не должно превышать 30 минут с момента обращения получателя Услуги либо в случае предоставления Услуги по отдельному графику, утвержденному Организацией, с момента, указанного в таком графике предоставления Услуги.
23. Максимально допустимое время предоставления Услуги в суммарном исчислении без учета времени ожидания получения Услуги не должно превышать полутора часов в сутки либо в случае предоставления Услуги по отдельному графику, утвержденному Организацией, периода времени, указанного в таком графике предоставления Услуги.
VIII. Требования к Организации
24. Организация должна иметь:
- утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством устав, в котором одним из основных видов деятельности предусмотрено оказание информационных услуг молодежи;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс предоставления Услуги, а также предусматривающие мероприятия по совершенствованию работы Организации;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
25. Организация должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности для получателей Услуги.
26. Организация должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме надлежащего качества.
27. Организация должна располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием, обеспечивающим возможность предоставления Услуги в необходимом объеме.
28. Специалист Организации должен:
- иметь соответствующую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке;
- соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующее законодательство, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, соответствующие программы проведения мероприятий по предоставлению Услуги;
- иметь навыки организационно-методической деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные различия получателей Услуги;
- обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, соблюдать правила этики.
При предоставлении Услуги специалисты Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
29. Организация должна поддерживать квалификацию специалистов на высоком уровне путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже чем раз в 5 лет или иными способами.
30. Специалисты Организации при предоставлении Услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги
31. Организация обязана довести до сведения получателей Услуги:
- наименование Организации;
- местонахождение Организации;
- информацию о приемных часах руководителя (заместителей руководителей) Организации, контактные телефоны;
- информацию о направлениях деятельности специалистов Организации с указанием контактных телефонов;
- режим работы Организации;
- права и обязанности получателя Услуги и Организации.
32. Информация, указанная в пункте 31 настоящего Стандарта, должна быть размещена на стендах в помещении Организации, предоставляющей Услугу.
33. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях в сети "Интернет" на сайтах Администрации города Омска и департамента;
- информационных стендов, размещаемых в Организации;
- тематических публикаций и телепередач;
- непосредственного визита специалистов Организации в учреждения образования, культуры и молодежной политики.
34. Получатели Услуги вправе требовать предоставление необходимой и достоверной информации об Услуге.
X. Требования к результату предоставления Услуги
35. Работа штатных психологов в муниципальных социальных центрах для молодежи и оказание ими консультаций, проведение тренингов для подростков и молодежи направлены на развитие навыков успешной самореализации и социальной адаптации подростков и молодежи.
36. Реализация в муниципальных социальных центрах для молодежи программ по адаптации молодых семей в трудной жизненной ситуации направлена на повышение уровня информированности молодых семей о возможных способах решения возникающих проблем и формирование навыков у молодых родителей, необходимых для реализации функций семьи.
37. Проведение психологических тренингов и занятий для молодежи в рамках проведения ярмарок вакансий, лагеря-тренинга "Деловые люди" направлено на развитие навыков успешного профессионального и личностного роста молодежи.
38. Предоставляемая Услуга по срокам предоставления и качеству должна соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации.
39. Получатель Услуги после ее оказания самостоятельно принимает решение о продолжении взаимодействия с Организацией.
40. Услуга считается предоставленной, если после предоставления Услуги получатель Услуги самостоятельно разрешает сложившуюся ситуацию или самостоятельно включается в программу, реализуемую Организацией по выбранному им направлению.
41. Необходимая информация в рамках предоставления Услуги с согласия получателя Услуги может предоставляться в устной, печатной либо электронной форме.
42. Результат предоставления Услуги, должен соответствовать основным показателям оценки качества предоставления Услуги согласно приложению к настоящему Стандарту.
XI. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
43. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта может быть направлена как в Организацию, так и в департамент.
44. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежит обязательной регистрации по месту поступления жалобы.
45. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Организации, предоставляющей Услугу, либо руководителем департамента, а заявителю дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в 30-дневный срок.
XII. Порядок контроля за предоставлением Услуги со стороны департамента
46. Организация должна иметь систему внутреннего (собственного) контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуги.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
47. Руководитель организации для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
48. Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет департамент.
49. Департамент осуществляет контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги путем проведения периодических проверок на предмет соответствия Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований.
50. Проверки проводятся департаментом не реже одного раза в квартал.
51. Департамент при проведении проверок не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации, предоставляющей Услугу.
52. Проверка деятельности Организации, предоставляющей Услугу, должна быть осуществлена департаментом в течение одного рабочего дня.
53. Проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Проверка проводится департаментом в присутствии руководителя Организации (заместителя руководителя Организации).
54. В результате проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие предоставления Услуги требованиям настоящего Стандарта. По результатам проверки департаментом составляется акт предоставления Услуги Организацией.
55. Информация о результатах каждой проверки в отношении Организации должна быть опубликована в сети "Интернет" на официальном сайте департамента не позднее 15 дней со дня проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.