Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского
городского Совета
от 16 мая 2007 г. N 11
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года
I. Паспорт Программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устав города Омска |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: строительство и модернизация инженерно-технических сооружений для обеспечения потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства. Задачи Программы: - развитие районов перспективной застройки, реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами; - снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической обстановки; - финансирование проектов развития систем коммунальной инфраструктуры за счет внебюджетных источников; - совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе |
Инициатор Программы |
Администрация города Омска |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Разработчики Программы |
Департамент городской экономической политики администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска |
Основные исполнители |
Организации коммунального комплекса города Омска, проектные, подрядные и иные организации |
Срок реализации программы |
До 2010 года |
Прогноз ожидаемых социальноэкономических результатов реализации Программы |
Социально-экономические результаты, ожидаемые при реализации Программы: - гарантированное покрытие перспективной потребности инженерно-техническими сооружениями для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь жизненный цикл систем коммунальной инфраструктуры; - достижение уровня государственных стандартов качества предоставления коммунальных услуг; - увеличение объемов жилищного строительства; - стабилизация цен на жилье; - сдерживание роста тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также на услуги по их транспортировке за счет повышения эффективности работы энергетического комплекса, снижения непроизводственных потерь и эксплуатационных расходов; - улучшение экологической обстановки; - увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу |
Контроль за выполнением Программы |
Департамент городской экономической политики администрации города Омска |
Дата Решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
|
II. Введение
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Нормы указанного Федерального закона меняют ранее существующий затратный принцип формирования тарифов на коммунальные услуги на программно-целевой.
Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года (далее - Программа) разработана на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава города Омска.
Программа является одним из направлений реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, целевых программ Омской области: "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года", "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы, "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водопонижения, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с существующими потребностями и перспективами развития промышленности и жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Омска и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
На основании Программы утверждаются условия технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
III. Краткая характеристика города Омска
Город Омск является одним из крупнейших городов России. По численности населения город Омск занимает 6-е место, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Нижнему Новгороду и Екатеринбургу.
В 2006 году город Омск по вводу в эксплуатацию жилых домов занимает первое место по Сибирскому федеральному округу.
На 1 января 2006 года общая площадь жилищного фонда города Омска составила 22,8 млн. кв.м. Показатель обеспеченности населения жильем на начало 2006 года составил 20,1 кв.м общей площади на одного жителя.
Ветхий и аварийный жилищный фонд города Омска на 1 января 2006 года составил 192,9 тыс. кв.м.
Жилищный фонд, обслуживаемый жилищными организациями города Омска, на 1 января 2006 года составил 18,7 млн. кв.м, с числом проживающих 919,1 тыс. человек.
Жилищный фонд города Омска оборудован: водопроводом на 87,1 процента, канализацией - 86,1 процента, центральным отоплением - 92,4 процента, горячим водоснабжением - 84,7 процента, ваннами (душем) - 81,5 процента, газом - 88,4 процента, напольными электрическими плитами - 6,9 процентов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
В 2005 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 595,3 тыс. кв.м, что на 33,7 процента больше, чем в предыдущем году. По прогнозу ожидается дальнейший рост темпов ввода жилья: в 2006 году в объеме 720 тыс. кв.м, а последующие годы (до 2010 года включительно) не менее 1000 тыс. кв.м ежегодно.
Жизнеобеспечение города Омска поддерживается отраслями городской инфраструктуры, представляющей собой сложную и разветвленную систему, включающую в себя энергетический комплекс, систему водоснабжения и канализации, транспорт и транспортную сеть.
Физический износ оборудования составляет 60 - 80 процентов. Отсутствие средств на текущий и капитальный ремонт привело к резкому ухудшению функционирования всех инженерных коммуникаций.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения города Омска питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные организации не имеют экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.
IV. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы: строительство и модернизация инженерно-технических сооружений для обеспечения потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства.
Задачи Программы:
- развитие районов перспективной застройки, реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической обстановки;
- финансирование проектов развития систем коммунальной инфраструктуры за счет внебюджетных источников;
- совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе.
V. Анализ исходного состояния проблемы
Основные проблемы развития инженерной инфраструктуры связаны с необходимостью строительства новых либо реконструкции существующих объектов электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1. Электроснабжение
Система электроснабжения города Омска состоит из понижающих подстанций 110/10 кВ, питающихся по воздушным линиям электропередачи 110 кВ по радиально-кольцевой схеме. Существующие объекты электроснабжения построены в основном в 1950 - 1970 годы, поэтому в настоящее время они физически изношены, технически устарели, не обеспечивают надежного и бесперебойного электроснабжения имеющихся потребностей.
2. Водоснабжение
Централизованная система водоснабжения в городе Омске с водозаборными и очистными сооружениями производительностью 620,0 тыс. кв.м в сутки, расположенными на правом берегу р. Иртыш, не может обеспечить растущие потребности населения и объектов экономики в питьевой воде. Кроме того, наличие одной площадки водозаборных и очистных сооружений для города с миллионным населением является крайне ненадежным. Угроза возникновения аварийных ситуаций на дюкерных переходах через р. Иртыш, подающих воду от существующих очистных сооружений с правого берега на левый берег, требует строительства новых очистных сооружений на левом берегу. Это обеспечит независимое водоснабжение обеих частей города Омска.
3. Водоотведение
Система канализации в городе Омске эксплуатируется длительное время, коллекторы и насосные станции в основном построены в 1960 - 1969 годах и требуют реконструкции. Отдельные коллекторы перегружены и работают с переполнением.
4. Грунтовые воды
Предельно острой стала проблема подтопления городских территорий, обусловленная как природными, так и антропогенными факторами. Город Омск размещен на равнинном рельефе, с местными замкнутыми понижениями, бессточными участками и высоким размещением водоупоров в гидрогеологических разрезах, то есть не располагает уклонами, обеспечивающими отвод поверхностных вод.
Освоение больших площадей под многоэтажную застройку в основном на свайных фундаментах, развитие инженерно-технической инфраструктуры требуют реализации компенсационных мероприятий, стабилизирующих или понижающих уровень подземных вод.
5. Теплоснабжение
Проблемы в теплоснабжении города Омска связаны с необходимостью передачи имеющихся резервных мощностей на энергоисточниках к потенциальным потребителям. Для этого необходимо строительство новых дополнительных магистральных и распределительных сетей, связывающих между собой источники тепла с потребителями, выполнение реконструкции существующих тепловых сетей, строительство новых и реконструкция существующих инженерных сооружений на них.
6. Газоснабжение
Проблемы газоснабжения в городе Омске связаны с необходимостью строительства кольцующих газопроводов с повышением надежности всей системы, а также ускоренного развития распределительных газопроводов для обеспечения природным газом объектов жилищной, социальной сферы и производственной инфраструктуры.
7. Утилизация твердых бытовых отходов
Эксплуатируемые в Кировском и Ленинском административных округах города Омска полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО) не соответствуют требованиям законодательства: отсутствуют ограждения, обваловка, кольцевые каналы, не осуществляется ведомственный лабораторный контроль, не проводится мониторинг грунтовых вод и т.п. Из-за несоблюдения правил складирования ТБО имеются случаи самовозгорания отходов. В связи с закрытием свалки бытовых отходов в северной части города Омска "Советская-1" возросли затраты на вывоз отходов в среднем до 9 млн. руб. в год.
VI. Технико-экономическое обоснование Программы
1. Основные положения
Вся территория города Омска градостроительно разделена на три зоны застройки: левобережная зона застройки расположена на левом берегу р. Иртыш, северная и южная зоны застройки - на правом берегу р. Иртыш и разделены р. Омь. Проработанные площадки в указанных зонах застройки позволяют разместить более 7,0 млн. кв.м жилья.
Приоритетной площадкой для строительства нового жилья является левобережная зона застройки, имеющая большие потенциальные возможности ее территориального освоения. Определены первоочередные площадки жилищного строительства: микрорайон Кристалл, микрорайоны N N 5, 13, Прибрежный, 2-я очередь микрорайона N 11, территории, расположенные возле моста имени "60 лет Победы". В целом в левобережной зоне застройки можно ввести в действие за счет застройки свободных земель 4,0 млн. кв.м жилья. Левобережная зона застройки и в дальнейшем будет являться крупным территориальным резервом для жилищного строительства после 2010 года.
В южной зоне застройки возможно размещение 1,5 млн. кв.м жилья.
В северной зоне застройки можно построить 1,7 млн. кв.м жилья.
Главная проблема всех зон застройки - отсутствие достаточного инженерного обеспечения площадок строительства, необходимость модернизации существующих инженерных сооружений, внедрения современных технологий. Существующие ресурсы практически исчерпаны.
Реализация Программы позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов строительства жилья, снизить издержки по строительству объектов социальной сферы, сдержать рост тарифов на энергоресурсы, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджетов.
2. Объекты общегородского значения
В процессе комплексного жилищного строительства появилось несколько крупных общегородских проблем, препятствующих массовому строительству жилья.
2.1. Водоснабжение и водоотведение
Для решения вопроса водоснабжения зон застройки необходимо:
- строительство первой очереди новых очистных водопроводных сооружений производительностью 150,0 тыс. куб.м в сутки на левом берегу р. Иртыш, что позволит полностью обеспечить зоны застройки питьевой водой с учетом перспективы;
- строительство водовода N 5 диаметром 1000 мм от Ленинской очистной водопроводной станции протяженностью 5 км, что позволит закольцевать систему водоснабжения всей левобережной части города Омска и повысить надежность и качество предоставления данного вида услуг.
2.2. Утилизация твердых бытовых отходов
Анализ ситуации по сбору и утилизации ТБО на территории города Омска, результаты замеров качества компонентов окружающей среды показали, что существующие свалки ТБО города Омска - это источник повышенного негативного воздействия на окружающую среду.
Для обеспечения экологической безопасности необходимо осуществить строительство нового полигона ТБО "Советский-2" с биотермическим утилизатором и мусоросортировочным комплексом. Мощность полигона позволит обеспечить прием ТБО не только Советского административного округа города Омска, но и других округов города Омска.
3. Левобережная зона застройки
3.1. Электроснабжение
В левобережной части города Омска электроснабжение объектов осуществляется в основном от подстанции "Новая" с трансформатором мощностью 2 x 40 МВА. За последние три года в результате подключения к ней новых потребителей ее трансформаторная мощность была полностью исчерпана. С учетом перспектив строительства объектов жилья, деловой и социальной инфраструктуры в левобережной части города Омска уже возникает острый дефицит электрической мощности.
Для электроснабжения перспективной жилой, деловой и социальной застройки левобережной части города Омска требуются дополнительно 117 МВт мощности, в том числе:
- до 2007 года - 39 МВт;
- до 2010 года - 78 МВт.
Для обеспечения этих потребностей в электрической энергии требуется дополнительно строительство четырех подстанций:
- подстанции "Весенняя" по ул. Волгоградская;
подстанции "Прибрежная" в зоне метромоста имени "60 лет Победы" по ул. Конева;
- подстанции "Метро" по ул. Лукашевича;
- подстанции "IKEA" в створе ул. Волгоградская и бульвара Архитекторов.
Кроме того, на площадках строительства жилья необходимо построить 12 распределительных пунктов 10 кВ с подключением их к проектируемым и существующим подстанциям по однофазным кабельным линиям 10 кВ протяженностью 72,0 км.
3.2. Водоснабжение, водоотведение, водопонижение
Для решения вопроса водоснабжения площадок застройки необходимо строительство водоводов диаметром 700 мм по ул. Крупской протяженностью 5,0 км, диаметром 1000 мм от Кировской насосной станции до микрорайона N 13 протяженностью 5,0 км, реконструкция существующего водовода диаметром 700 мм от Левобережной насосной станции до ул. Перелета протяженностью 3,5 км, строительство внеплощадочных сетей.
В целях решения проблем водоотведения перспективной застройки на левом берегу р. Иртыш в городе Омске требуется:
- строительство напорного трубопровода диаметром 600 мм протяженностью 2,0 км для переключения стоков от насосной станции N 1 на коллектор N 13, что позволит разгрузить коллектор диаметром 2000 мм в левобережной части города Омска;
- строительство канализационных коллекторов и насосной станции к микрорайону Прибрежный и к застройке по ул. Волгоградская;
- строительство канализационного коллектора N 25 диаметром 1200 - 1400 мм протяженностью 4,5 км.
Для обеспечения строительства жилья в левобережной части города Омска необходимо построить 17,2 км ливнестоков, выполнить мероприятия по понижению уровня подземных вод на площади 104 га, построить очистные сооружения поверхностных стоков N 3 протяженностью 12,0 км.
3.3. Теплоснабжение
В настоящее время на источниках тепла имеются резервы тепла до 1480 Гкал/час, в том числе на ТЭЦ-3 - 300 Гкал/час, ТЭЦ-4 - 600 Гкал/час, ТЭЦ-5 - 500 Гкал/час. При этом Кировская районная котельная мощностью 550 Гкал/час как единственный теплоисточник, расположенный на левобережной части города Омска, полностью загружена.
В связи с имеющимся огромным дефицитом тепла для нового строительства в левобережной части города Омска предполагается использовать имеющийся резерв тепловой мощности на ТЭЦ-4 путем передачи 350 Гкал/час по теплотрассе от ТЭЦ-4 до Кировской районной котельной протяженностью 11 км. При строительстве теплотрассы от ТЭЦ-4 до Кировской районной котельной суммарная установленная мощность Кировской районной котельной и ТЭЦ-4 составит 900 Гкал/час. Это позволит полностью снять дефицит тепла на 5 лет вперед и вырабатывать дополнительно электроэнергию в комбинированном режиме в объеме 147 МВт. Это, в свою очередь, снизит себестоимость производства энергоресурсов более чем на 300,0 млн. руб. в год (4,5 процента в общем объеме затрат).
3.4. Газоснабжение
Для решения задачи снабжения газом потребителей левобережной части города Омска необходимо завершить строительство газораспределительной станции (далее - ГРС) 29. Мощность ГРС-29 составит 240,0 тыс. куб.м в час, что позволит обеспечить подачу природного газа к котельным в микрорайонах N 5, Кристалл. Подача газа на ГРС-29 предполагается от ГРС-4 на правом берегу р. Иртыш с дюкерным переходом. Необходимость строительства подводящего магистрального газопровода связана с тем, что пропускная способность ГРС-5, находящейся на левом берегу р. Иртыш, практически исчерпана.
4. Южная зона застройки
4.1. Электроснабжение
В целях обеспечения надежного электроснабжения и обеспечения энергобезопасности необходимо строительство новой подстанции "Барановская".
На отдельных участках для электроснабжения резервных площадок необходимо построить 6 распределительных пунктов 10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ и кабельные линии протяженностью 58,0 км.
4.2. Водоснабжение, водоотведение и водопонижение
Для решения вопроса водоснабжения площадок застройки необходимо строительство внеплощадочных сетей.
В целях решения проблем канализования перспективной застройки необходимо строительство канализационного коллектора диаметром 1200 мм протяженностью 3,4 км. Прокладка методом микротоннелирования.
Для обеспечения строительства жилья в южной зоне застройки необходимо построить 42,1 км ливневой канализации, выполнить мероприятия по понижению уровня подземных вод на площади 150 га.
4.3. Теплоснабжение
Для обеспечения тепловой энергией объектов производственной и социальной инфраструктуры в южной зоне застройки Омска необходимо строительство второй очереди Октябрьской теплотрассы, а также теплотрассы диаметром 500 мм от повысительной насосной станции N 13 до микрорайона Московка-2 протяженностью 5,5 км.
4.4. Газоснабжение
Для решения задачи газоснабжения потребителей южной зоны застройки необходимо строительство кольцующего газопровода от ул. Омская до ул. Кирова, а также газопровода диаметром 200 мм по Иртышской набережной до Ленинградского моста.
5. Северная зона застройки
5.1. Электроснабжение
В северной зоне застройки имеются проблемы с электроснабжением новых объектов по причине значительной потери напряжения на центральном распределительном пункте N 2 (10 - 15 процентов) и невозможности подключения к нему новых потребителей. Для решения проблем электроснабжения необходимо строительство подстанции "Кристалл".
Для повышения надежности электроснабжения, а также возможности подключения новых объектов необходимо строительство новых подстанций "Центральная" и "Сибзавод" закрытого типа взамен устаревших.
Для обеспечения электроснабжения резервных площадок для строительства жилья необходимо построить 7 распределительных пунктов 10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ с прокладкой 42,0 км питающих и распределительных кабельных линий.
5.2. Водоснабжение, водоотведение и водопонижение
Для решения вопроса водоснабжения площадок застройки необходимо строительство внеплощадочных сетей. Также требуется строительство водовода диаметром 800 мм от насосной станции N 1 Советского административного округа города Омска до ТЭЦ-3 протяженностью 3,1 км.
В целях решения проблем канализования в микрорайоне Первокирпичный требуется строительство насосной станции с напорными, самотечными коллекторами.
Для регенерации жилой застройки в северной зоне города Омска необходимо построить 14,3 км ливневой канализации к микрорайонам Заозерный, Северный, Амурский-1, Амурский-2, Краснознаменный и выполнить мероприятия по понижению уровня подземных вод на площади 95 га.
5.3. Теплоснабжение
Для обеспечения тепловой энергией необходимо строительство теплотрассы к микрорайонам Краснознаменный, Амурский-1, Амурский-2, Амурский-3 и реконструкция ТЭЦ-5, что позволит улучшить теплоснабжение ранее подключенных объектов.
5.4. Газоснабжение
Для решения задачи газоснабжения потребителей северной зоны застройки необходимо строительство кольцующего газопровода диаметром 400 мм между сетями ГРС-3 и ГРС-2 от ул. 36-я Северная до ул. Завертяева.
VII. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- гарантированное обеспечение перспективной потребности зон застройки в инженерно-технических сооружениях для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь жизненный цикл систем коммунальной инфраструктуры;
- достижение уровня государственных стандартов качества предоставления коммунальных услуг;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- стабилизацию цен на жилье;
- сдерживание роста тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также на услуги по их транспортировке за счет повышения эффективности работы энергетического комплекса, снижения непроизводственных потерь и эксплуатационных расходов;
- увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу города Омска.
VIII. Механизм реализации Программы
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Мэром города Омска и разрабатываемого в соответствии с Программой.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию города Омска.
Администрация города Омска проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация города Омска вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация города Омска подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Администрация города Омска проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении Администрацией города Омска решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация города Омска вправе:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении Администрацией города Омска решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация города Омска с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Омска направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Омский городской Совет.
Омский городской Совет в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Омским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация города Омска устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, установленных Омским городским Советом, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок Администрация города Омска заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и сроки ее реализации могут быть пересмотрены Омским городским Советом по предложению организации коммунального комплекса, Администрации города Омска или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
IX. Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации Программы
Департамент городского хозяйства администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска обеспечивают реализацию Программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий.
Исполнители Программы (организации коммунального комплекса города Омска, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Департамент городского хозяйства администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска координируют работу исполнителей, несут ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа они имеют право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент городской экономической политики администрации города Омска.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
X. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования мероприятий Программы:
- средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- в случаях, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативно-правовыми актами, реализация мероприятий Программы может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
- средства организаций коммунального комплекса;
- прочие источники (кредиты банков, инвестиции).
XI. Планируемые перспективные нагрузки по зонам застройки города Омска на период до 2010 года
Зоны застройки, наименование проектов |
Электроснабжение, |
Теплоснабжение, |
Водоснабжение, водоотведение, |
"Строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры левобережной зоны застройки города Омска" |
185000 |
1002,77 |
56720 |
"Строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры южной зоны застройки города Омска" |
40000 |
494 |
24480 |
"Строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры северной зоны застройки города Омска" |
105000 |
110 |
29376 |
Итого |
330000 |
1606,77 |
110576 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 16 мая 2007 г. N 11 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.